на главную
об игре
Final Fantasy 13-2 30.01.2012

ТВОРЦУ FINAL FANTASY ХИРОНОБУ САКАГУТИ - 49

 25 ноября легендарному создателю Final Fantasy исполнилось 49 лет. Остался ровно год до юбилея!

Имя Хиронобу Сакагути хорошо известно всем поклонникам японских ролевых игр, ведь помимо франчайза Final Fantasy, который он называет своим сыном, мэтр так или иначе поработал над десятками других проектов родной компании, от Chrono Trigger и Parasite Eve до Bushido Blade и Kingdom Hearts.

На стадии планирования первой Kingdom Hearts, Сакагути сразу сказал Тецуе Номуре, что новый проект должен быть на самом высоком уровне, на уровне Final Fantasy, иначе это будет полный провал. В результате Kingdom Hearts стал международным суперхитом и превратился в большой успешный франчайз.

 

К слову, именно Сакагути вывел Номуру в так называемую "высшую лигу" Square, пригласив сначала стать основным дизайнером Final Fantasy VII, а в ходе создания игры работал с ним так плотно, что даже разрешил внести кое-какие поправки в сюжетную концепцию проекта. Сейчас Номура работает над Final Fantasy Versus XIII и по сей день тепло вспоминает наставника в некоторых интервью.

Пересказывать всю историю Сакагути и Square сейчас нет смысла, об этом было сказано и написано немало.

В 2000 году его имя было навсегда внесено в Академию Интерактивных Искусств и Наук, он стал третьим человеком в игровой индустрии, после Сигеру Миямото и Сида Мейера, удостоившимся такой чести.

А в 2001 году он основал свою независимую и свободную студию Mistwalker, официальным сотрудником которой позже стал и бессменный композитор Final Fantasy - Нобуо Уемацу.

 

 

Mistwalker начала свою работу с Xbox 360 и Blue Dragon (2006), Lost Odyssey (2007), затем поработала с DS и ASH (2007), а так же некоторыми другими менее значительными проектами, вроде Away.

Многое изменилось за последние годы, да и игры японские во-многом ушли в этом поколении в тень. Гордый Сакагути не пожелал присоединяться ни к Microsoft Game Studios (в случае чего получил бы под свой контроль команду разработчиков и постоянные бюджеты на создание новых проектов), ни возжелал строить свою команду по типу набора сотрудников и постоянного роста.

Поэтому в плане создания игр Mistwalker выступает традиционно разработчиком общей концепции, а основной работой по программированию занимается нанимаемая издательством команда. Во времена Blue Dragon и Lost Odyssey таковыми выступали Artoon и Feel Plus.

 

Новейшая игра Сакагути - The Last Story для Wii - ознаменовала его возвращение в кресло руководителя разработки или, иными словами, режиссера. До нее он последний раз полностью "директил" игру 18 лет назад, в эпоху SNES и Final Fantasy IV, поэтому выложился на этот раз в создании "на все 120%".

The Last Story разрабатывалась около четырех лет (!), с полной поддержкой Nintendo и ее тест-центра Mario Club, где тестировалась рекордное для компании количество времени; по словам Сакагути он просто отдал ей все, что мог, весь свой профессиональный опыт и душу.

Была у The Last Story и абсолютно беспрецедентная рекламная кампания в Японии, подобной которой не бывает даже у Марио с Зельдой.

Проект стартует в Европе в начале 2012 года, ну а пока ее создатель много путешествует, встречается со своими друзьями по игростроению - Уемацу, Мацуно, Нарикеном... и наверняка работает над чем-то абсолютно новым. А чем окажется это новое - мы узнаем, надеюсь, в не самом делеком будущем.

С Днем Рождения!

 

P.S. В Твиттере Сакагути написал: "Сегодня мне исполнилось 49 лет! Боже, как я дошел до такого?! :D"

Комментарии: 6
Ваш комментарий

blue dragon? это што-то типа gay age 2 или the elder gays: Pedrim?

0

Wondermaster К счастью, в отличие от gay age 2 и the elder gays: Pedrim, геев в этой игре нет. Тролль 99-ого уровня Идиотина, не говори за других и тем более за всех.

0

зато есть геи-драконы гы-гы-гы

0