на главную
об игре
The Lord of the Rings: Gollum 25.05.2023

Обзор The Lord of the Rings: Gollum - реализация сломала идею

The Lord of the Rings: Gollum от Daedalic Entertainment претендует на звание одной из самых худших игр современности. Позитивного в игре мало — в сравнении с этим проектом провальные Redfall и Forspoken покажутся лучшими творениями человечества. Не будем томить и сразу же перейдём к сути.

Моя прелесть

События игры происходят между встречей Голлума с Бильбо и до передачи кольца Фродо. Именно в этот временной промежуток извращённое существо и попало в тюрьму Тёмного Властелина. Большая часть сюжета строится вокруг попыток Голлума сбежать из заключения, поэтому геймерам предстоит часто выполнять различные «рабские» задания по указанию орков и искать способы покинуть тюрьму.

Какого-то влияния на историю «Хоббита» и «Властелина колец» не присутствует, однако игроки встретятся с Гэндальфом, Шелоб, назгулами и «заглянут» в око Саурона. Также в самом начале игры можно заметить короля эльфов, который своей внешностью очень сильно напоминает Трандуила, однако разработчики не посчитали нужным отметить такого знакового персонажа в субтитрах.

Поначалу, небольшой интерес к такой истории и завязке, как у фаната вселенной, появляется, однако в дальнейшем он полностью разбивается об огрехи геймплея, детализации и багов.

Голлум… Голлум… Смеагол?

Для объяснения всех геймплейных механик достаточно нескольких пальцев. Загибаем костяшки, ведь игроки могут: лазать, прыгать и бегать по различным поверхностям, бросать камни для отвлечения орков, убивать некоторых врагов со спины, собирать еду и коллекционные предметы, восстанавливать здоровье, осматривать некоторые объекты и активировать рычаги. И это все доступные опции геймерам на игру. Таким процессом насыщаешься в первые часы, поэтому он постепенно начинает надоедать и безостановочно утомлять.

Изредка игроку предоставляется возможность морального выбора между Голлумом и Смеаголом. Как такового влияния на игровой процесс не происходит, однако в финале это подействует на завершение истории и получение соответствующих достижений.

Очевидно, что такой подход разработчиков, в рамках довольно продолжительной игры, заведомо провальный. Можно было хотя бы взглянуть на наработки серии Styx от Cyanide Studio или приглянуться к другим более качественным стэлс-экшенам от первого и третьего лица. Логично, что клинок или бутылка с ядом в руках Голлума выглядят сомнительно, однако дополнительные механики здесь точно не помешали. Без них у игры попросту не получилось стать увлекательной. Её и занятной то сейчас не назовёшь.

Да, скорее всего необычные решения могли негативно отразиться на реакции фанатов из-за отхода от лора, однако в любых вариациях параллельных вселенных лучше получить оригинальный геймплей с любимыми персонажами, чем каноничный «обрубок полена» вместо игры. Текущий геймплей никак не развивается, не предоставляет уникальный игровой опыт и ко всему прочему заставляет повторять одни и те же действия снова, и снова, и снова…и так добрых десять часов до финальных титров (если повезет, но об этом ниже).

К тому же всё это выполнено с величайшим пренебрежением к своей работе. Анимации кривые, действия Голлума жёстко заскриптованы, поэтому не всегда срабатывают и требуют точности от игрока. Нельзя просто так взять и прыгнуть на стену, чтобы пробежать по ней в горизонтальном или вертикальном направлении. Придётся подойти максимально близко, направить стик и вовремя нажать клавишу. Из-за таких неприятностей постоянно происходят казусные ситуации. Если бы мы делали нарезку смертей, то получилась бы подборка похлеще, чем в Elden Ring.

Помимо такого ужасающе скучного игрового процесса разработчикам не удалось справиться с движком и показать достойную картинку.

А где «графон»? Нигде!

Такой ответ даст любой геймер, который увидит хотя бы несколько скриншотов. Продюсер Харальд Риглер в разговоре о продолжительности прохождения отметил «великолепно созданное окружение», которое похоже осталось на концепт-артах и не добралось до релизной версии. И дело даже не в низком качестве детализации объектов, постоянно бросающихся в глаза, а в частых проблемах с прогрузкой текстур.

Окружение на экране выглядят расплывчато даже при приближении камеры в процессе осмотра предметов. Не до конца понятно в чём заключается проблема и неизвестно будет ли она исправлена, но предрелизные патчи никак не изменили ситуацию.

Месиво из тёмно-серых текстур и выбранная цветовая гамма никак не помогают сделать акценты на важных объектах и выбраться из этого приключения на позитивной ноте. Хотелось бы надеяться на то, что разработчики выгрузили ранний билд и игроки в дальнейшем смогут хотя бы поглазеть на красоту Мордора и Лихолесья, но похоже это «чудо» таким и останется до скончания веков.

Да и дизайн локаций здесь крайне сомнительный. Из-за почти одноцветного изображения места приземления, уступы, платформы и прочие поверхности не очень хорошо выделяются. Благодаря этому бывает непонятно в какую сторону двигаться дальше. Да и герой крайне неповоротлив, не совсем точно прыгает в нужном направлении и проваливается в пропасть.

Из всего увиденного можно отметить не идеально переданную, но похожую атмосферу знаменитой фэнтезийной саги с неплохим музыкальным сопровождением, однако из-за однообразия текстур, провального геймплея, багов и прочих «болезненных точек» игры, погрузиться в LOTR: Gollum вряд ли удастся даже «безбашенным» с хорошей стороны фанатам вселенной. Однообразие и плохое качество реализации концепта во всём перекрывают любые попытки пользователя зацепиться за игру.

После первоначального анонса задумка авторов априори казалась не самой удачной, однако такого провала мы точно не ожидали увидеть. Не понятна и конечная цель немецкой компании по выпуску такого низкосортного Gollum. Возможно разработчики пытались «прыгнуть выше головы» и не смогли справиться с амбициями или студия попросту решила отыграться на известном имени и пополнить коллекцию провальных игр по известным вселенным. Загадка сфинкса, получается, неподвластная человечеству…

Стадия шестая — Принятие

Фух. Похлопаем себя по щекам и постараемся понять, что пошло не так. Сам геймплей, его повторяемость и однообразность могли бы сработать. Даже среди недавних релизов есть пример удачной реализации одноклеточного геймплея — Stray. Так почему в одном случае всё работает, а TLOR: Gollum вызывает отторжение. Ответ прост, как лембас с маслом: продолжительность.

Представим идеальный мир, в котором хронометраж Gollum не пытались увеличить до результатов современных игр. Мы получаем неплохое приключение, с историей, которая наверняка будет интересна фанатам книг и фильмов. Технически не идеальную, но с прекрасной музыкой, да и сеттинг отличный. И длится это скрытное путешествие маленького, извращённого силой кольца, бывшего хоббита часа четыре. Игра не становится шедевром, но предлагает крепкий продукт для фанатов.

Но нет, перед нами проект, который насильно растянули, как минимум, в 3 раза. Из-за этого появляется невероятное раздражение, и любые плюсы уходят на второй, третий, десятый план, исчезая в безграничной пустоте космоса. Увеличив Stray часов до 12-15, про него бы многие забыли через какое-то время, вдоволь поумилявшись котику. Но даже в этом случае игра BlueTwelve Studio могла бы себе такое позволить в качестве инди-проекта. А вот The Lord of the Rings: Gollum такое уже не простительно.


К сожалению, в The Lord of the Rings: Gollum оставляет ужасное послевкусие. Эта игра заставляет плохо себя чувствовать, ведь до последнего не отпускает мысль: но ведь могло всё получится. Сократите продолжительность, добавьте больше «крючков» для фанатов и доведите техническое состояние игры до ума. Но имеем то, что имеем.

Даже самый неискушённый игроман вряд ли сможет зацепиться за какой-то аспект проекта и отыскать для себя что-то позитивное в этой непроглядной каше текстур и геймплея. Может такой опорой станет банальный интерес к истории персонажа, однако вряд ли такой энтузиазм, не подпитанный остальными деталями игры, сможет удержать игрока дальше нескольких глав. Будем надеяться, что Голлум не вобьёт последний гвоздь в деятельность Daedalic Entertainment, и компания сможет впоследствии реабилитироваться другими проектами. Удастся ли…

А мы предлагаем нашим читателям залезть в комментарии и обязательно поделиться своим мнением об этой игре!

Плюсы:

  • Голлум;
  • Смеагол;
  • Музыкальное сопровождение.

Минусы:

  • Катастрофичная детализация графики;
  • Нудный повторяющийся геймплей;
  • Кривые анимации;
  • Технические недоработки.

Итоговый балл: Голлум из 10

Вердикт: такой результат работы Daedalic Entertainment в лице The Lord of the Rings: Gollum можно рекомендовать только отчаянным любителям вселенной. Это апофеоз смутных веков в игровой индустрии, который невозможно оценить никакими адекватными способами.

Комментарии: 50
Ваш комментарий

Не представляю кому вообще в башку пришла идея, что это можно продать))

63

Такому же человеку, который был ответственный за redfail

9

Я не представляю что должно происходить в голове чтобы мне захотелось в это играть. Искренне жаль журналистов, что играли в это, такой удар по психике.

3

И ведь кто то в это бабки вкладывал. Не маленькие.

34

ну в ммо от амазон тоже вложили миллиард и где она теперь?

1

Если бы игра стоила рублей 500, то и вопросов бы особо не было - ну не самая удачная проба пера в новом жанре для разработчика, но когда видишь ценник ААА игры, на рекомендованных карту 3070 при графике уровня Оверлорда (ничего против Оверлорда не имею, для 2007 года было очень красиво)), да ещё тебе любезно предлагают докупить всякого разного сомнительного доп контента, то возникает чувство недоумения. На что они вообще рассчитывали?

Казалось бы, с каждым годом у разработчиков улучшается и удешевляется инструментарий, повышается качество рабочего оборудования, бюджеты космические подгоняют, для учёбы контента на любом языке предостаточно найти можно на любую тему, но-что как-то результат неочевиден

24

Как человек который перерыл оверлорд вдоль и поперек скажу что ты сильно ошибаешься, графика там намного лучше не смотря на низкое разрешение текстур, и сам овер хоть и не технологический шедевр своего времени, но выглядит в разы лучше чем это голумоделие. Я бы скорее сравнил с тем когда играешь в современные игры на максимально минимальной графике на осень слабом железе (знаю о чем говорю)

10

Пожалуй не буду мучить своё игровое ведро этим шедевром и тупо пройду все катсцены на ютубе в 4K.)

12

Как только появится человек, у которого она будет стабильно работать в 4k)

10

Как говорится - мир не без добрых людей. Чутка помотал, смотреть можно.

Спойлер
6

Поиграл - в игре реально есть интересные моменты, которые можно было бы довести до ума и к самому ГГ этому проникаешься как-то уже на 3 часу прохождения, НО НАСКОЛЬКО НУДНЫЙ ГЕЙМПЛЕЙ ОДНООБРАЗНЫЙ, лучше бы большая часть состояла из всяких диалогов там и так далее, и анимации боже, у вас 90% геймплея лазание чела на четвереньках ну сделайте красивые анимации, кодзима в своем Death Stranding понял что его игра это большая часть ходьба поэтому запилил там оч приятные анимации из-за чего ходить бродить просто приятно, что мешало сделать так же неизвестно

10

Отсутствие Кодзимы, полагаю)

3

По скриншотам визуально смотрится как Fable Anniversary, в который я сейчас играю. Вот, точно такой же мрак и отсутствие цветов.

8

"Голлум из 10" - зачётно, спасибо!))) Новый вид оценки, когда всё плохо до омерзения, но что-то есть в этом удивительно завораживающее. Для кого-то "как это можно продать?", для кого-то "на этом можно заработать?", для кого-то сам Голлум, для кого-то оркестр в напряжённых сценах, а для кого-то требования нового поколения ВК для графики 2008 - 2010 гг. (правда, детализация местами 2005г.)... Но чувствую, для интереса лучше на ютубе пройти, чем, ладно, покупать, играть в ожидание для прохождения заскриптованных однокоридорных сценок несчастного алкоголика-сморчка, растерявшего весь шарм брутального ничтожества от П. Джексона.

P.S.: Stray - шедевр в сравнении с этим нечто, тем более графа в нём выглядит получше, а требует куда как поменьше, по мне.

7

Низкое качество текстур, надеюсь что не простые 1 полигонные (присмотрелся и вроде полигонов побольше) пластины с текстурой корней, хорошо видимые крупные редкие полигоны и рисованный задник. В этом скриншоте все великолепно, определенно это точно то для чего требуется ртх карточка 4 серии

Ну и сейчас на других скриншотах заметил траву образца начала 2000. Поздравляю всех, мы пришли к эпохе когда разработчики ложат самый насколько возможно большой и толстый на оптимизацию

6
Итоговый балл: Голлум из 10

Голлум = 3.5, спасибо, буду использовать в курсовых

4

Разработчики совсем оборзели. Выпускать игру с такой убогой графикой, с такими системными требованиями. Этой игре необходим бойкот.

4

А теперь представь, что разрабы делали 2д квесты всю жизнь😅Они не Оборзели, просто делать игру с мизерным бюджетом и надеяться на лучшее, это уже

-5

Игру делали наркоманы. Как такое могло придти в голову. Это не игра а лютое гоBно.

4

Веселый год в сфере игр(

3

по трейлеру можно было понять, что халтура

3

А разве кто-то сомневался? После выхода ещё помои насчёт оптимизации и завышенных системных требований выльются.

2

Игра уровня графики пс2, чисто аркадка, лет 20 назад, дети в нее мб и играли бы.

2

Почему у некоторых аркада ассоциируется с детьми? Типо взрослые не играют в аркады?

5

А идея вообще была?
Как дружно все обзорщики забомбили игру в копи Мории. :)

2

вчера поиграл часик, так долго поиграл потому-что люблю эту вселенную, реализация очень плохая, и не понятно почему такие системные требования, там графика не лучше чем в елден ринг, очень жаль что так получилось плохо, надеюсь недавно анонсированая игра по этой вселенной когда-то выстрелит получше, хотелось бы открытый мир, кампанию за каждого героя со своей стороны и кусочке мира.

2

Не знаю, такое время что вышло уйма игр в которые можно играть и проходить, а вот в такое играть ради того что эта "новинка", ну такое себе дело.
Разрабы берут готовый современный движок и не оптимизируют своё творение, отсюда и требования.

2

Да почти все поняли думаю что игра будет калом просто увидев системки. Было понятно что оптимизации в игре ноль.

2

УжаснейшаЯ игра, просто высер

2

А чего Вы хотели от ООО "Гаражмонтаж", которая всю жизнь штамповала индюшки и игры на телефон, чтоб они вот так взяли с ходу выкатили 3А шедевр, да ещё и с графонгм и оптимизоном под калькуляторы 10ти летней давности. Это не у всех больших контор то получается.

2
1

"А где красная жрица..." - 😂😂😂

1
Это апофеоз смутных веков в игровой индустрии, который невозможно оценить никакими адекватными способами.

А чего тут такого . судя по этой игре , сделали уверенный разбег назад лет на десять примерна !Сам в неё поиграл , просто коротко напишу о игре -лютый трешак ! Хотя читал книги два перевода, смотрел фильмы , играл в стратегии о кольце , так же играл о мордоре ..

1

ПеГач боится отрицательных отзывов? Как 9 из 10 ставить фоллычам 4 - так мы на первом месте, как что - так молчанка.

На деле, у этой студии груборя говоря нет игр, чего не от них хотели и ждали, лол.

1

Мужиков разрабов повыгоняли из студий по надуманным обвинениям в харасменте, понабрали криворукую сжв братию по квотам.

Дают бабки на что угодно, кроме игр с традиционным классическим сюжетом, где гг белый мужик.

Вот и имеет голумы, форспокены и прочее.

1

Пускай лучше дальше делают квесты, так как получаются они у них очень даже хорошо.

1

Что меня рассмешило, так это rtx видюха в системных требованиях. Еще и на длсс акцент сделали, будто сразу сказали, что сделали неоптимизированное г*вно

0

Я бы все следующие игры на шестые шейдеры посадил. Пусть выходят но только на GDDR6. На пятой памяти чтобы вообще не запускались. И так будет и уже совсем скоро

-2

Я в отличии от многих знаком с играми Daedalic и мне их искренне жаль. Но они могли догадаться, что они не Creative Assembly,которые делали стратегии и которым Sega дала кучу бабок, чтобы они сделали Alien Isolation (который я тоже не считаю гениальной, но очень крепкой игрой), или Monolith, которым WB дали возможности для Теней Мордора, хотя они всю жизнь работали с шутерами. Я просто надеюсь, что этот провал не отразится на самой студии. Сейчас и так мало хороших квестовых студий, а учитывая, что они еще и сами издательством занимались, то это может ударить вдвойне. Я уверен, что будь у них норм издатель такого г@вно бы не случилось. Ну, минимум повторили Game of Thrones Cyanide, а максимум даже сделали норм игру, но имеем, что имеем. В полку Alien Colonial Marines прибыло

-2

зажравшиеся 4080 идите поиграйте в героев.

-2

эта игра не для всех-ваши ведра устарели))покупайте 4090 )))я думаю год-два и так будут все игры))перегонять на 3ю-5ю серию

-4

Да при чем здесь видюхи?Сама игра отвратительно сделана!!!

1

Игра по графике крута, проблемы наверное только на картах с малым объёмом буфера, запускал на 4090 и в принципе без лучей и апскейлов игра в4к на ультрах идёт 65+фпс, но это на грани, статерры немного есть, с генератором кадров без лучей около 100+фпс, с лучами 60-70, кроме отражений в воде визуально от них толку нет. Запускал на 3090 и конечно в 4к чистом неиграбельно, 35-37фпс, с апскейлами 65фпс где-то. Саму игру не распробовал, т.к. только по пещере чуток вначале побродил. Графика в игре есть на обеих картах в принципе, если патчами оптимизон пофиксят и добавят компиляцию шейдеров до запуска самой игры как это делается на некоторых УЕ4 проектах, то будет норм, а вообще движок этот юзают только из-за условной бесплатности наверное

-7

Ты видимо про какую то другую игру говоришь!

2

ГГ сделан ужасно, для 2023 года это конечно позор! Остальная графика ничего особенного, при этом в FHD требует более 10 Гб видеопамяти на максимальных настройках графики без FSR и RT. Хорошо что фпс держится в районе 70-90 кадров на RX 6700 XT.

2