История Electronic Arts

История ElectronicArts

Дорогой читатель! ты наверняка знаешь такие игры как NeedForSpeed, FIFA, Battlefield и многие другие  некоторые из них зародили новый жанр, некоторые стали провалом. У многих до сих пор заела в голове фраза «ea& challenge everything» при видя лейбла EA. И на всегда у нас останутся в голове те слова из песни «Brrr dum dum dum---dum da da da da dum» с которой начиналась погружение в нелегальные уличные гонки в NeedforSpeedUnderground. Сегодня речь пойдет о той самой скандальной, но достаточно большой корпорации - Electronic Arts. У которой были и взлеты и падения, но из года в год она нам преподносит хорошие игры!
Amazin' Software или как сделать корпорацию, имея в кармане 200 000$

Мало кто знает такого человека как Трип Хокинс, а именно он в далеком 1982-ом году основал одну из первых компаний в игровой индустрии Amazin' Software. Ее отличие было в том, что она не только издавала игры, но занималась популяризацией разработчиков компьютерных игр. Первый год компания только строила фундамент, Трип Хокинс усердно дорабатывал бизнес план и набирал сотрудников, в основном это друзья по университету и бывшие коллеги из Appleinc. Среди них были такие люди как Рич Мэлмон, Дэйв Эванс, Пэт Мэрриот, Тим Мотт. Компания пока занималась только издательством игр сторонних разработчиков. В дальнейшем компанию переименовали в ElectronicArts (EA)

                                   Трип Хокинс


Первые игры.


Весной 1983 компания издает первые игры, а именно:
PinballConstructionSet, M.U.L.E., MurderontheZinderneuf, HardHatMack, Archon и Worms
Эти игры выпускались в оригинальной красивой обложки, что и была особенностью EA. Игры от издательства EA сильно отличались от конкурентов, что сыграло для компании на руку. Ведь геймер в те времена не мог зайти в интернет и посмотреть видеообзоры по игре или скачать демо-версию. Простой покупатель выбирал спонтанно, и красивый дизайн обложки играл большую роль. EA выпустила эти игры только для Apple II, Commodore 64, Atari 800 на дискетах 5ј.
В этом же году выходит очень успешный спортивный симулятор баскетбола - One on One: Dr. J vs. Larry Bird. Где на обложках красовались лица известных на то время баскетболистов - Джулиуса Ирвинга и Ларри Берда.


EA
и Консоли

В самый момент консольного кризиса ElectronicArts выбрала для себя только лидеров Игровой индустрии -Apple, Atari, Commodore, ZX Spectrum и самый популярную та тот момент японскую консоль NES от Nintendo. В 1986 году ElectronicArts даже создала филиал в Великобритании под названием Ariolasoft, которая занималась портированием игр под разные платформы, где самая проблематичной из них была NES. Игры для NES было и так тяжело портировать, так еще и Nintendo диктовали свои расценки для издателей. По этому для этой платформы ElectronicArts издала не так много игр.
И только в 1991 году, когда наступило новое поколение приставок, ElectronicArts делает ставку на Sega Mega Drive.  Sega Mega Drive была схожа по архитектуре с PC тех времен, и у EA не было сложностей для портирования игр на эту платформу. Тем более «Электроники» добились чуть ли не полной свободы в создании игр для Sega. Самое главное условия в контракте все игры, выпущенные ElectronicArts, должны быть эксклюзивами либо временными эксклюзивами для Sega Mega Drive. И тут компания развернулась не на шутку. Они выпускали чуть ли на по 3 игры за месяц в течении года, прилавками магазинов были переполнены портированными играми с PC, а так же новыми эксклюзивами. Особо популярны были серия Strike (Desert Strike, Jungle Strike, Urban Strike), Road Rash, Might and Magic II: Gates to Another World, NHL Hockey, NBA Live, FIFA Soccer. Тем самым ElectronicArts стала одним из самых крупных издателей. Такой быстро растущий успех обескуражил Трип Хокинс, и он посчитал нужным переходить полностью на консольный рынок, и ElectronicArts должна создать собственную консоль. Однако мнение инвесторов не разделяли амбиции Трипа, они считали что это очень рискованно. Тем самым Трип решил покинуть компанию, и основал новую - The 3DO Company, которая в 2003 году обанкротилась, по понятным причинам& Пост генирального директора занимает Ларри Пробст.


Группа компаний в лице
EA

Ларри Пробст ни когда не скрывал своего прохладного отношения к играм, для него это был только бизнес, любая игра исключительно продукт приносящий деньги. Компания с 1991 года решила серьезна закрепиться на игровом рынке. И так пришло решение что выгоднее купить игровые студии/компании чем создавать все по новой. В течении 15 лет в компанию влились 26 (!) компаний.

Самая первая из них была Distinctive Software ныне EA Canada, которая положило начало таким франшизам как Need for Speed, NHL, NBA, FIFA. Именно там была зараждена идея создовать и продвигать спортивные симуляторы, так родился бренд EA Sports.

Вторым крупным приобретением стала в 1992 году техасская Origin Systems. Копилка корпорации пополнилась боевиком Crusader, космической оперой Wing Commander, культовым киберпанком System Shock, вертолетным симулятором AH-64D Longbow и, безусловно, одной из лучших серий ролевых игр Ultima, открывшей миру все прелести многопользовательских вселенных. Для тех, кто не понял или ослышался EA была первой на рынке массовых онлайн игр с Ultima Online

В 1994 году EA приобрела еще одну не маловажную компанию Bullfrog, в которой и работал небезызвестный Питер Молинье создавший такие шедевры как Black&White, Dungeon Keeper и Fable. 

В 1997 году ElectronicArts сорвала джек-пот! Компания приобрела студию Maxis, которая подарила нам такие тайтлы как The Sims и SimCity.

Конец девяностых запомнился EA покупкой Westwood Studios, которая ничем хорошим не смогла отплатить, и в итоге закрылась в 2003 году. Часть команды ушла в другие студии, а часть соединилась с EA Pacific, образовав подразделение EA Los Angeles. Наступившие «нулевые» принесли с собой новые покупки, идеи, тайтлы. Во-первых, нельзя не отметить приобретение Criterion Games (серия Burnout, Black, NFS: Hot Pursuit 2010) и Digital Illusion (серия Battlefield, Mirror's Edge), более известную сейчас как DICE. Во-вторых, под крыло гиганта попали и создатели Mass Effect - BioWare, а также закрытая ныне Pandemic Studios (помните Mercenaries 2?). Желание покупать дальше закончилось у Пробста, когда EA начала нести финансовые убытки. Обороты в компании стали исчисляться миллиардами долларов. Огромное количество подразделений и студий не могли работать как часы, а внутренние проблемы, связанные с неэффективным менеджментом и внешней политикой компании, заставили Ларри Пробста покинуть пост генерального директора.

Жесткие сроки разработки и серьезное начальство не стимулировали разработчиков на новые гениальные идеи. Мулинье ушел первым в 1997 и основал Lionhead Studios. Ричард Гэрриот в 2004 подался в NC Soft и слетал в космос. Уилл Райт закончил Spore, проконсультировал разработчиков The Sims 3 и тоже отправился на волю. Снижение качества, рост издержек, негативное восприятие игрового сообщества и пиратство закономерно обвалили продажи. Миллиардные потери вылились в серьезный корпоративный кризис и заставили Пробста в феврале 2007 года оставить кресло главного управляющего. Новый руководитель Джон Ричителло затеял серьезную реорганизацию и реформирование компании, отказался от покупки новых разработчиков и сфокусировал все внимание на поиски новых творческих идей и бизнес-решений.

Ларри Пробст


DICE

В 2006 году компания покупает немаловажную студию DICE которая к тому времени уже выпустила такую игру как Battlefield 2, в дальнейшем она прославилась созданием движка Frostbite. Именно на этом движке первой игрой стала Battlefield: Bad Company, которая очень тепло была принята игроками, полюбившиеся в графическом плане, в дальнейшем студия DICE нас порадовала такими играми как Battlefield: Bad Company 2, Battlefield 3 и нынешнем Battlefield 4.
Need for Speed

Всеми любимая аркадная гонка начала свой путь в далеком 1995 году, почти сразу после выхода этой игры, она сразу полюбилась игрокам и немного потеснила такую игру как Test Drive, которая в те времена была очень популярна.
До 1998 года в NFS ничего особого в плане геймплея не менялось, но именно в этом году вышла NEED FOR SPEED III: HOT PURSUIT, в которую добавили полицию. Успех для этой игры был предначертан, игра сразу прижилась, у многих именно эта часть до сих пор осталась в сердцах как теплое воспоминание.
2003 год& В игровой индустрии много хороших игр и на рынок выходит понастоящему без преувеличения Гоночный гигант - NEED FOR SPEED UNDERGROUND. Игрока переносят из загородных просторов в городские улицы. Добавили полноценный тюнинг автомобиля, прекрасный саундтрек, сложные противники, помните ли вы с какого раза прошли 86 гонку? 102? а?)) как ругались на то что с 30 раза перед финишем вы врезайтесь в какой нибудь фургон& ух& немало клавиатур тогда было разбито& Ко всему этому игра великолепно смотрелась, графика была потрясающе. По сей день многие игроки считают что это была лучшая игра серии.
В 2004 году, EA не остановилась на достигнутом, и выпустила NEEDFORSPEEDUNDERGROUND 2. Она впитала в себя все самое лучшее, что было в предыдущей части, и вдобавок сделала гонку с открытым миром.
После этого были выпущены такие серии как ,
NEEDFORSPEED: MOSTWANTED,
NEEDFORSPEED: CARBON,
Далее на EA посыпались обвинения со стороны властей что она своими играми пропагандирует нелегальные уличные гонки. И действительно с момента выхода need for speed underground нелегальные уличные гонки выросли почти на 50%! EA решила сменить концепцию на легальный StreetRacing и в 2007 году был выпущен NEED FOR SPEED: PROSTREET. Игра не увенчалась таким успехом какой был у ее предшествиниц, но все равно была на уровне&
Далее вышли
NEEDFORSPEED: UNDERCOVER
NEEDFORSPEED: SHIFT
NeedforSpeed: HotPursuit (2010)
Shift 2: Unleashed (2011)
NeedforSpeed: TheRun (2011)
NeedforSpeed: MostWanted (2012)
NeedforSpeed: Rivals (2013)
Origin

В 2011 году ElectronicArts создала свою программу для цифровой дистрибуции своих продуктов и назвала ее EAStore, позднее 3 июня 2011 ее переименовали в Origin.
Origin предполагается довести до конкурентоспособным сервисом со Steam, пока Origin далеко от идеала, но все еще впереди&
Заключение.
Да! К Electronic Arts можно относиться по разному, можно их обвинять что они давят на своих разработчиков, можно наоборот восхвалять их за это& Но то что эта компания делает хорошие игры это неоспоримый факт! Пусть и не все игры они делают такими, какими мы хотим, но эта она из немногих корпораций, которая из года в год нам преподносит не мало интересных игр, которая дает пинка под зад игровой индустрии тем самым двигает ее вперед! Эта компания с богатой историей, мы можем не любить ее, обвинять ее, но в игры, которая она делает, мы будем играть!


 

 

Комментарии: 29
Ваш комментарий

да ЕА можно хаять и материть, но эта компания выпускать игры еще умеет.Легенды игровой индустрии С&C, Medal of honor, NFSы до 2006 года, Mass Effect.

5

раньше соглашусь, игры ЕА были супер. но сейчас это не игры, а просто напросто тупое доение старых брендов нулевым процентом новых идей. взять ту же Medal of Honor. ну вот накой ляд ее было перетаскивать в современность? что, нельзя чисто графический римейк старых частей сделать? примером на новом движке сделать MoH AA, Pacific Assault, по сути самые легандарные части. NFS аналогично. третий год одно и тоже (разнообразием The Run разве что порадовал, но он наверное самый короткий NFS из серии. MW 2012 это вообще Burnout какой-то с лицензированными тачками). с Dead Space черти что сделали. первую часть играешь, так мурашки по коже бегают. третья уже шляпа полная с упором на экшн. Батлу тоже решили видать добить, выпустив сырую четвертую часть (я так и не понял, на что деньги потратил - на финальный продукт или альфа-версию). а своей пропагандой однополых отношений в играх уже достали. пару раз глянул титры ихних игр и ужас - ну нафига такое количество офисного планктона. куча менеджеров, самих разрабов наверное 10% от силы. так что, говорить, что у них игры хорошие, у меня последнее и язык не поворачивается. хотя поглядим еще, что нам Батлфронт, Mirror's Edge и Titanfall преподнесут.

4

Я, действительно, благодарен EA за любимые вселенные Mass Effect и Dead Space. Огромное спасибо за детский восторг от Medal of Honour Allied Assault (до сих пор - переигрывал недавно, ну просто отличная игра), за первую баттлу 1942, в которую рубились в клубах, за отличный Bulletstorm (с сожалением, что пожадничали на продолжение). Ну mirrors edge, хоть и не прошел до сих пор, но атмосфера, из того что прошел - понравилась. А гонки всегда Коды лучше делали. Не понимаю - как можно играть в недонфс - после выхода первого mcrae, ну про grid и dirt2 и говорить нечего, нфс просто никуда. По сути в 2005 году most wanted не имел конкурентов, ну и был поэтому лучшим, а потом вышел mcrae, и все. PS водить без вида из кабины невозможно. Когда видишь, как сквозь стекло светит солнце (dirt2) и видишь, как стекает очередная лужа - умиление зашкаливает. НФС в заднице изначально, но коды решили в grid 2 к ним присоединиться..

3

Познавательный блог. Спасибо аффтар.

2

Да, System Shock 1 & 2 - лучшее, что вышло под эгидой EA за все 30 лет.

2

Краткая история: В общем пытались создавать игры, но это оказалось тяжело, поэтому пошли по пути ленивых и начали скупать все что не прикручено к полу, потом осознали что деньги не бесконечные, создали Origin, внедрили DLC и сейчас считают денежки...

2

как сделать корпорацию, имея в кармане 200 000$ проще, чем имея в кармане дырку

1

Мне посрать что там говорят что плохая компания, всегда их буду любить за такие игры

1

Былая слава ЕА убита текущими ошибками, Я то же настольгирую по НФС Порш Анлишт, но даже это не исправит ту ситуацию которая сложилась с ЕА. Умно года в третий раз ждёт тебя ЕА.

1

Ларри Пробст ни когда не скрывал своего прохладного отношения к играм, для него это был только бизнес, любая игра исключительно продукт приносящий деньги. Я думаю и по сей день главная цель такая же. Наплевательское отношение на игроков, ужасный(не рабочий) ориджин. Непонятная политика цен. Бюрократы загубили все что можно.

1

Хорошая компания... была. Сейчас их игры даже с торрента очень редко качать хочется. Столько убитых серий.

1

Конец девяностых запомнился EA покупкой Westwood Studios, которая ничем хорошим не смогла отплатить, и в итоге закрылась в 2003 году Автор статьи явно не играл в C&C: Ренегат, которая была шикарной как в плане одиночки, так и мультиплеера. В 2002 м году, когда не было Батлы ещё ( или уже была, но мало кто про неё слышал), рубились в неё сутками на пролёт в клубах

1

Действительно хорошая компания и игры у них одни из лучших. Их игры не будут забыты ещё очень долго. Хоть она и обладает кучей озабоченных "бомбанутых" - это не сколь не мешает ей делать хорошие игры. Отдельная благодарность за великолепную Mass Effect.

1

Я не понял!? Почему здесь ничего про шедевриальную серию Command & Conquer ничего не написано? Прошу исправить!

1

Road Rash... Как же я любил эту игру! Тогда еа еще умела делать игры не на один вечер.

1

Поставил лайк,хоть один не хейтерский блог про действительно хорошую компанию.

1

Troy Sanders Конкурент был, только вот не выходил каждый год и не такой популярный: midnight club

0

Немного скомканно, но в целом довольно интересно. По крайней мере дочитал до конца - это уже плюс :)

0

Apocalypse660 Ренегад, с его ядерной ракетой и лучом из космоса в то время произвел на меня огромное впечатление - таких глобальных пушек в экшнах по моему не было. Да и транспорт. Ну и сам факт того, что ты от первого лица бегаешь среди солдат C&C. Хорошая игра была.

0

Kelahir Хехе, когда играл в Command & Conquer Tiberian Dawn, Tiberian Sun, Red Alert, мечтал всё что бы это всё в шутер превратили и Renegade воплотил мою мечту в жизнь, сам в неё сутками рубал, никогда не забуду звук выстрела Среднего танка в игре и как давали покататся на Танке Мамонт) Конец девяностых запомнился EA покупкой Westwood Studios, которая ничем хорошим не смогла отплатить, и в итоге закрылась в 2003 году LOL автор статьи вообще знал то что кампания Westwood Studios создала самую легендарную серию стратегий в мире Command & Conquer, продажи Red Alert вошли в Книгу Рекордов Гиннеса как самая продоваемая стратегия в истории Индустрии (около 35 млн копий) также WS создала по сути самую первую RTS в мире, Dune и потом уже пошли после неё всякие RTS, кроме того сама серия C&C славилась пятью вещами, это Роликами в которых снялись реальные актёры, Кейном, своей механикой построй базу и воюй, Серией про Тиберий и серией Red Alert и после Generals, закрыли WS после выхода C&C Renegade потому что последняя показали слишком низкие продажи, хотя они увеличилсь резко после закрытия студии, большая часть сотрудников ушла и создала кампанию Petroglyph, а остальная часть вошла в EA Los Angeles которая создала легендарный Generals и не менее классную 3 часть в серии про Тиберий, правда уже в 2011 году вышел шлак под названием Command & Conquer 4 которая была ужасной просто и EA Los Angeles тоже распустили, теперь же вот наконец серию добили окончательно анонсом Command & Conquer Generals которая превратилась просто в Command & Conquer которую перевели в F2P, правда игра не оправдала ожиданий и студию создававшую её закрыли а проект пока заморозили, надеюсь что ЕА опомнится и соберёт наконец нормальную команду которая подарит нам ещё одну часть этой замечательной серии.

0

CockroacH21rus интересненько, но столько орфографических ошибок))) Да ошибки есть, я в грамматике не Учитель русского языка, просто честно голова уже не варила смотреть досконально где и что исправить, но буду постепенно исправляться)) SkyGame про МОН вообще не слова,в мусорку статью DragonCommander56 Я не понял!? Почему здесь ничего про шедевриальную серию Command & Conquer ничего не написано? Прошу исправить! Да я что то упустил, у EA было очень ОЧЕНЬ много хороших игр, я выделил только важные аспекты, да где то я не дописал, про что то вообще не знал, но у по факту у нее было 26 студий/компаний, каждая из них что преподносила... Если писать полную историю, то это уже целую брошюрку надо писать))) Это не Valve с 5-10 играми, тут немного другие масштабы... Я опирался на свои знания и на некоторые стати в интернете, с разных ресурсов, в том числе и векипедия, у всех история перековеркана, я более ли менее скомпоновал правдивые факты. Можно написать в этой статьи про очень много игр, шедевров у них было предостаточно... Но я сконцентрировал только на базовой истории, с небольшим отклонение на игры которые на мой счет больше всего запомнились, да кстати про Command & Conquer и MOH и вправду забыл... а игры были легендарными... А если вам блог понравилась ставьте "мне нравиться" ))))

0

zMatriX Извини конечно но не написать про Command & Conquer и Dune в статье про историю EA это высшее преступление, ибо это две серии которые сделали ЕА очень популярной и очень популярной, за блог лайк очень хорошо написал но про C&C забыл, а это плохо.

0

«Brrr dum dum dum---dum da da da da dum» с которой начиналась погружение в нелегальные уличные гонки мб ЭРОН-ДОН-ДОН?

0

ШВЛ102 «Brrr dum dum dum---dum da da da da dum» - скопировал со слов именно той самой песни, нашел ее в текстовом виде, именно так они звучат

0

интересненько, но столько орфографических ошибок)))

-1

про МОН вообще не слова,в мусорку статью

-1

Скатились в дерьмище после сеги мегадрайв.

-2