Кен Левин

Кен Левин, известный геймдизайнер и креативный директор ныне уже почившей Irrational Games, приложивший руку к созданию таких нетленных шедевров, как System Shock 2, SWAT 4 и BioShock, родился 1 сентября 1966 года (следовательно, в этом году он отметил свое 48-летие) в Нью-Йорке, а точнее, в одном из старейших районов Куинса - Флашинге. Ясное дело, что мальчику, воспитывавшемуся в еврейской семье (мать была домохозяйкой, отец - бухгалтером; кстати, несмотря на то, что его родители - евреи, Левин считает себя атеистом), приходилось нелегко в месте, где чуть ли не половина расового состава - это иммигранты из Азии. У юного Кена, в силу его интровертного склада, было мало друзей и живому общению он предпочитал игру в легендарную настолку Dungeons & Dragons, The Legend of Zelda, PanzerBlitz или Star Trek.

Левин изучал основы драматического искусства в Вассарском колледже, что находится в городе Поукипзи. После окончания учебы он переехал в Лос-Анджелес, дабы попробовать себя в кинематографе, написав с этой целью два сценария для Paramount, которые после длительных перипетий были отложены в долгий ящик.

В 1995 году Кен Левин обратил свой взор на объявление, размещенное в журнале о видеоиграх Next Generation, в котором говорилось, что Looking Glass Studios, создательнице культового System Shock, требовался геймдизайнер. Парень решил попытать счастья и в итоге устроился на работу. Так Левин вступил в игровую индустрию, в которую он влюбится с первого взгляда и на всю жизнь.

Первым заданием Кена стала совместная с Дагом Черчем, известным новатором в своем деле, проработка дизайна, сеттинга и сюжета нового проекта студии - стелс-экшена Better Red Then Undead, он же Dark Camelot, он же Thief: The Dark Project. Однако Левин оставил Looking Glass Studios уже в 1997 году, до того момента, как приключения вора Гарретта увидели свет.

Вместе с двумя коллегами - Джонатаном Чеем и Робертом Фермье, которые также приняли решение уволиться из компании, наш герой основывает Irrational Games и, взяв на себя обязанности ведущего писателя и дизайнера, приступает к разработке прямого продолжения System Shock, игры, которую Кен просто обожал. Сиквел вышел в 1999 году и моментально заслужил признание как со стороны профильной прессы, так и со стороны обычных геймеров, многие из которых, между прочим, до сих пор холят мечту о появлении третьей части.

Следующим проектом студии становится тактическая RPG в реальном времени Freedom Force, родившаяся на почве обоюдной любви Кена Левина и Робба Уотерса, одного из сотрудников Irrational Games, к т. н. "Серебряному веку комиксов", длившемуся с 1956 до 1970 года. Игра появилась в 2002 году, а через три года подоспел сиквел Freedom Force vs. the 3rd Reich. Обе части получили отличные отзывы, но особой популярности не снискали.

В 2004 году вышло очередное детище компании, получившее название Tribes: Vengeance, представлявшее собой научно-фантастический шутер от первого лица с "перемешанным" синглплеером (писатель, коим был, конечно же, Левин, буквально перемешал все миссии между собой так, чтобы они следовали не в хронологическом порядке; схожий прием был использован Квентином Тарантино в его фильме "Криминальное чтиво") и вполне стандартным многопользовательским режимом. 83 балла на Metacritic наглядно свидетельствуют об успешном приеме игры критиками.

В следующем году Irrational Games вновь удалось всех удивить, выпустив в свет SWAT 4, ставший уже классикой жанра тактических шутеров. Правда, роль Кена в процессе создания сего чуда была минимальной: он занимал должность исполнительного продюсера. В том же году Левин, Чей и Фермье продали компанию Take-Two Interactive, в результате чего она стала частью 2K Games.

А в это время, уже на протяжении целых трех лет в недрах студии зрело что-то грандиозное, что-то, чем Левин хотел шокировать весь мир, что-то, что должно было стать его магнум-опусом. Нечто мрачное, мокрое, изуродованное, покрытое кораллами и водорослями... Это BioShock, "иррациональная игра" во всей своей красе.

Рассказывать об этой игре бесполезно, т. к. про нее и так все уже сказано. Шутер с потрясающим сюжетом и бесподобной атмосферой, позаимствовавший лучшие черты дилогии System Shock, разбавленные совершенно новыми элементами, получил немереное количество наград, призов, титулов, номинаций и собрал целый букет высочайших оценок от авторитетных (и не очень) изданий. Казалось, что ничего лучше уже не будет. Но только казалось...

В одном из интервью Левин признался, что из всех художественных направлений он более всего тяготит к ар-деко, стимпанку и фронтиризму. Своими источниками вдохновения Кен назвал фильмы братьев Коэнов и Стэнли Кубрика, а также сериал "Безумцы", транслирующийся с 2007 года по телеканалу AMC.

Т. к. сиквел был отдан на откуп 2K Marin, а Irrational Games осталась не у дел, то Кен запустил разработку сразу третьей части, выступив в роли ведущего сценариста и креативного директора нового проекта. В 2010 году стало известно название игры - BioShock Infinite.

В BioShock Infinite Левину удалось невозможное: переплюнуть самого себя. Абсолютно все в игре стало больше, лучше и качественнее: саундтрек, сюжет, геймплей, графика, дизайн, сеттинг и т. д. К сожалению, на столь высокой ноте Irrational Games завершила свое существование - в феврале 2014 года Кен заявил, что студия закрывается, 15 наиболее верных работников вольются в ряды его новой компании, а остальная часть перейдет в другие подразделения 2K Games.

На данный момент Кен Левин трудится над сценарием киноадаптации романа Уильяма Нолана и Джорджа Клейтона Джонсона "Бегство Логана" и не притронется к играм до тех пор, пока не завершит данную работу.

Кстати говоря, Левин был консультантом и соавтором трех книг по вселенной BioShock: BioShock: Rapture, BioShock Infinite: Mind и The Art of BioShock Infinite.

В 2007 году Кен Левин стал "Человеком года" по версии сайта 1UP, в 2010 году получил звание "Рассказчика десятилетия" от журнала Game Informer, а в 2013 году был отмечен наградой "За жизненные достижения" на церемонии Golden Joystick Awards.

Профиль Кена Левина в "Твиттере": twitter.com/IGLevine

На этом все. Спасибо за внимание и до новых встреч!

Комментарии: 15
Ваш комментарий

За серию BioShock ему отдельное спасибо.

21

Делал одни шедевры, а за Биошок ему спасибо

17

System Shock-прошел 4 раза первый Биошок 5 раз,очень сильные игры.

12

Гений! Просто гений! Я уже сбился со счета, сколько раз я проходил первый Bioshock, что для меня вообще не свойственно. Как бы многие не кричали про переоцененность Infinite, для меня это очередной шедевр. Почему такие конторы как Irrational Games перестают существовать, а активижен, юбисофт и прочая нечисть почивает на лаврах? Не далек тот день когда ежегодно будем питаться лишь "бич пакетами" в лице ассасина, колды и прочей муры.

12

Слава Кену Левину !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

10

За System Shock ему отдельное спасибо.

10

Так Irrational Games же никуда не делись. Так что ждём новой годноты от Кена и Ко.

5

Всё хочу попробовать Freedom Force, интересно посмотреть на творчество IG, в частности самого Кена и художника Роба Уотерса, в такой отвязной стилистике)

5

Спасибо ему за вселенную Биошоков и сюжет в записках. А вот за геймплей придётся "благодарить" других людей.

3

>Абсолютно все в игре стало больше, лучше и качественнее: саундтрек, сюжет, геймплей, графика, дизайн, сеттинг и т. д. По поводу саундтрека, сюжета, геймплея и сеттинга я бы поспорил немного, ибо Восторг был более атмосферным в плане утопичности, которая прямо-таки чувствовалась на протяжении всей игры. С сюжетом он тоже, по-моему, слегка перемудрил. Нет, поймите меня правильно, я не говорю, что игра плохая, я просто говорю, что сюжет немного сложноват для восприятия. Геймплей тоже очень спорный вопрос. А по поводу саундтрека... Мне как-то больше по душе пришёлся саундтрек из первой части. :/

1

Он еще не умер, зачем это писать? Так обычно пишут когда человек умер, и его вспоминают "подвигами"

-9