Лучшие хоррор игры 2016 года

Испытываете особое удовольствие от чувства страха? Любите этот чистый адреналин от шага в неизвестность? И ночная тьма привлекает вас куда сильнее света дня? Тогда этот материал специально для вас.

Layers of Fear + DLC Inheritance

Layers of Fear рассказывает историю художника, чью жизнь и карьеру испортил несчастный случай в семье. Хотя это ли действительно стало настоящей причиной? Игра выступает на поле классически «бродилок со скримерами». Здесь нет монстров (во всяком случае тех, с кем нужно сражаться), нет сложных загадок, да и в принципе мало непосредственно геймплейного процесса. Это, в основном, опыт созерцательный. И жуткий — в хорошем смысле. Авторы проделали отличную работу, показав героя, чей разум медленно скатывается в пучину безумия. Все приемы в Layers of Fear направлены на взаимодействие с психологией и подсознанием: визуальные образы, искажения пространства, давящая атмосфера и минимум источников света. Ей даже не нужны внезапно выпрыгивающие монстры, чтобы заставить мурашки бежать по спине. И, конечно, больше всего над игроком издеваются с помощью постоянного изменения планировки комнат. Словно в кошмарной версии Хогвартса: иногда стоит пройти вперед, обернуться, и увидеть совсем не тот коридор, по которому вы шли лишь мгновение назад. Если жути в игре вам покажется мало, обязательно опробуйте DLC Inheritance. Оно меньше пугает, но больше давит атмосферой абсолютной меланхолии.

Edge of Nowhere

Edge of Nowhere стала одной из первых «больших» игр, созданных эксклюзивно для VR-устройств. К сожалению, саму технологию проект использует не сильно успешно, но плохим от этого не становится. Авторы серий Ratchet & Clank и Resistance делать что-то спустя рукава просто не умеют. Это в чем-то даже олдскульный ужастик, напоминающий смесь сразу из нескольких хитов разных лет: тут вам и кусочки Dead Space, и «Нечто», и даже The Last of Us. Она не столько пугает (как и ее источники вдохновения), сколько пытается держать в напряжении, с чем успешно справляется. И чем дальше вы проходите, тем больше проявляется влияние творчества еще и Говарда Лавкрафта. Не последнюю роль в формировании атмосферы играет Oculus Rift, который способствует погружению в мир. Хотя вид от третьего лица говорит скорее о том, что в эксклюзив для VR-устройства игра превратилась уже на поздних этапах разработки. Поэтому в геймплее виртуальная реальность никак не задействована, кроме возможности оглядеться движением головы, а не стика/мышки.

NightCry

Если название Clock Tower вызывает у вас страх и образ маньяка с огромными ножницами, то NightCry – игра специально для вас, созданная теми же людьми для старых фанатов. Проект вышел очень нишевым. Скромный бюджет собрали через Kickstarter и делали с прицелом скорее на мобильные платформы, судя по бедной визуальной части, но проект все-таки заглянул в Steam. Продираться предстоит не только через блеклую картинку, но и местами чудовищное управление. Почему же с такими недостатками игра попала в наш список? Все просто — атмосфера страха и ощущение бытия настоящей жертвы, которая может лишь убегать, переданы здесь отлично. Как и во многих азиатских играх, есть тут и своя изюминка. Увлекательная история, поданная от лица троих героев, заставляет все-таки добраться до финала.

Town of Light

Очередная игра в нашем списке использует совсем другие рычаги воздействия. Она не давит на психику, не заставляет играть в прятки с монстрами и не ставит вас в положение беззащитной жертвы. Вместо этого авторы отправляют нас в старую больницу для душевнобольных. И если вы представили себе Outlast, то спешим вас разубедить: Town of Light совсем о другом. Здесь нет темноты или больных маньяков. Здание давно заброшено и на первый взгляд выглядит спокойным местом. Сейчас это так и есть. Но по мере прохождения становится ясно, что когда-то здесь творились ужасные, просто чудовищные события. Их цепочку нам и предстоит восстанавливать. Становится не по себе от осознания того, каким жестоким может быть человек, наделенный властью над другими людьми и чувством безнаказанности. Еще больше ужасает тот факт, что история основана на вполне реальных происшествиях, случившихся в 30-е годы прошлого века.

Dead by Daylight

Dead by Daylight стоит упоминания хотя бы за интересную и уникальную идею, положенную в ее основу. Это хоррор с асинхронным мультиплеером, который позволяет практически воспроизводить сцены из различных культовых ужастиков. Одному из игроков отводится роль жуткого маньяка, четверо других становятся его жертвами. Цели очевидны: первый пытается найти и расправиться с глупыми подростками, остальные пытаются просто выжить. Здесь отлично проявляется наличие чувства товарищества и взаимовыручки... или их отсутствие. Можно где-нибудь спрятаться на карте и ждать, пока убийца расправится с прочими целями. Или же объединить усилия, дабы выполнить цели на карте и избежать повешения на крюке.

Комментарии: 22
Ваш комментарий

Одна инди-срань. Уже давно не выходило нормальных ААА-хорроров.

23

Знак качества Убейсофт А как же чужой и про жестяные мозги.

4

ZONE93 ага атмосфера и сюжет подходящие

3

Школо-топ такой школо-топ.

6

Радуйся автор, что Outlast 2 перенесли на 2017, а то твой топ сел бы в просак, как в случае с топом лучшей RPG года без Tyranny и Divinity: Original Sin 2. В этом году с хоррорами ситуация была не очень. Лучшим я бы назвал Layers of Fear. А вот Town of Light это игра другого жанра, того который невежды называют "симулятором ходьбы", а я - "интерактивным искусством" (art games). Так что он в топе лишний.

5

При поиске в гугле "Как построить кирпичный завод с нуля" выдало ссылку на эту статью.

4

по обложке конечно не судят, но пока только Town of Light заинтересовала, остальное более менее знакомо и не притягивает к себе.

4

Resident и Outlast 2 будут соперничать жестко в след. году

4

Я никаких хороших хорроров в этом году не вижу. Жду второй Outlast !

4

SOMA последнее что запомнилось из хорроров

4

Что за ..... пошло после Layers of Fear, лучшее что выйдет в 2017 году это Scorn и Agony, все остальное инди-шлак!

0

Хоррором сегодня называют что попало, что страшно и жутко - то и хоррор. Однако в самом начале появления этого жанра, всё было довольно категорично - квесты и петьки - одно, а silent hill и RE, совсем другое. Если быть максимально объективным, то SOMA - это не хоррор, а просто приключения с элементами квеста и хоррора. А вот, что действительно из последнего выходило в реальном своём (не перевёрнутом ньюфагами) понимании жанре survival horror - так это cry of fear. И ничего подобного, до его появления, начиная и заканчивая классикой, разумеется и после его появления - НЕ ВЫ-ХО-ДИ-ЛО. В том числе - и на консолях. Если бы хоть один даун, штампующий очередную колду, мафию7, асоссин18, просто бы взял и сделал именно survival horror, хотябы с таким графеном, как в катсценах мумии 3 (мафии то есть), и пусть бы там не было открытого мира и надоевших всюду засунутых элементов РПГ, пусть бы такой хоррор был сделан по технической схеме F.E.A.R. - вот это бы и разлеталось, как пирожки. А пока что игры в целом, как вижу я - очень феминизировались, инфантилизировались, толерантолизировались, как и сами создатели и естественно потребители - в сумме оказуалились, причём во всех отношениях. Не удивлюсь, если скоро survival horror-ом начнут называть SIMS 6, где подавляюще - страх будет преподноситься - страхом потерять сима, который просто состариться на очке и умрёт. Я всё-таки дожил до тех времён, когда люди строят кирпичные агроусадьбы, пугаясь скрипа двери в тёмном и одиноком коридоре и восхищаясь называют это жутью и кошмаром. Вангую, следующим мегаинди"survival horror" проектом станет тупо симулятор чёрного экрана (в рекламных роликах будут тизерить, что-то типа - "ты остался совсем один, в кромешной тьме..."). Вон, уже разрабы амнезии клепают свой "плавный переход" к новому пониманию жанра survival horror, про слепого ГГ с тросточкой - то ли ещё будет

0

Andrew Nash Вы плохо знаете жанр survival horror, раз считаете Cry of Fear последней вышедшей игрой жанра. Я же являюсь фанатом жанра с момента выхода Silent Hill 2, а первое знакомство с жанром для меня было во время запуска старенького Alone in the Dark. Ваше виденье жанра, увы, слишком закостенелое и узколобое, статичное. Каждый игровой жанр развивается, меняется, обрастает ответвлениями, разными подходами и т.д. В 90-х была популярность Resident Evil'a, поэтому все японские survival horror в той или иной степени поглядывали на него с точки зрения геймплейной механики. Сам же жанр - куда шире, чем игровая формула Resident Evil'a. По сути есть две школы жанра, одна идет от Alone in the Dark (1992), вторая - от Haunted House (1982).

2

Reverrius Да, я согласен с тем, что мало того, что я плохо знаю жанр "увидел монстра беги прячься под кровать или в шкаф", а также симуляторы ходьбы, так я и не хочу его понимать и принимать. Поскольку очевидно, что над глубокой интерактивной механикой геймплея, включая сюда также и экшон - НУЖНО РАБОТАТЬ, ИНОГДА МНОГО РАБОТАТЬ, а симулятор ходьбы и прочти письмо, в котором написана загадка о следующем письме, в котором будет намёк на карту, где спрятан ключ от подвала - СДЕЛАТЬ ГОРАЗДО проще, с точки зрения разработки. 2016 год, как бы это и показал. Что многим издателям проще сделать виртуальный прямолинейный квеструм, и срубить на этом денег, за ними же тянется и индифронтлайн, ведь ежели брэнд такое себе позволяет, чем мы хуже. Отсюда и появляются тенденции ДЕГРАДАЦИИ ЖАНРОВ, а не РАЗВИТИЕ. Но многим потребителям и уксус сладким покажется, если нет эдакого эталона, с которым можно сравнивать. Если у всех остальных жанров, в отличии от survival horror, за последнюю пятилетку наберётся с десяток крепких фронтменов, то у него - всё идёт как-то слабоватенько, (говорю за PC) и так называемые индифронтмены пока ищут, куда бы что приткнуть. Дип сильверы насчёт этого долго не думали и сделали более менее хороший экшон с намёком на выживание. Ну и всё, ничего затягивающего игрока в игру на овер 300 часов пока нет . И все зомбиапокалиптические песочницы на это пока не претендуют, ибо пестрят своей унылой однообразностью. Но вот почему-то на консолях делают более менее качественные хорроры, понятно, чтобы подогреть интерес игроков к мыльницам. Но вот я, например не ведусь на это и хочу играть в хорроры на ПК, но мне этого не дают, играй типа в свою индимуйню. То есть в этом жанре на сегодня, всё выглядит более чем нелепо. Это как заказать пиццу на дом, а тебе привозят пирог из гамбургеров. Ты возмущаешься, что это за хрень, а тебе отвечают, вот так просто - это пицца, сэр, что-нибудь ещё дозаказывать будете? Ты снова говоришь: "Нет, вы меня не поняли, я заказывал пиццу, итальянскую пиццу, с тонким тестом шампиньонами и луком, где нет свинины, но есть птица". На что тебе отвечают снова: "Мы вас не понимаем, вы заказывали пиццу, мы вам привезли пиццу, а если вы хотели с тонким тестом, то вам нужно было просто родится в Италии или заказывать вот из этого города, мы больше не продаём такую недопиццу, у которой, кстати говоря - нет спроса, поэтому покупайте то, что мы вам привезли, это сейчас пользуется наибольшим спросом, нам не понятны ваши возмушения, мир меняется, вкусы меняются жрите наш микс из хотдогов и невы****" И когда ты приходишь на форум, чтобы просто выяснить - что не так с этим миром или всё-таки с тобой, тебе отвечают и там - "ты просто динозавр, чувак, так и не вылез из своей пещеры, ты всю жизнь жрал д**и просто не разбираешься, булки, на просроченном маргарине, разогретые в микроволновке, с плавленным сыром и соевыми сосисками, которые аккурат с ассорти салатом вычерпывают из пакета, который 3 месяца лежит в морозилке - это и есть пицца, а то, что раньше называлось пиццей - это всё фекалии птеродактилей и вообще вредно, что тебя не устраивает здесь конкретно? Тесто - есть, Помидоры - есть. Мясо - есть, Шампиньоны - тоже есть. Ты, парень просто зажрался"

0

Andrew Nash Лучше чем сейчас жанр survival horror'a чувствовал себя разве что на PS2. Вы явно недостаточно хорошо следите за жанром и видимо разочаровались в играх, такое бывает. Я знаю таких как вы, им обычно не хватает схваток с монстрами в современных хоррорах, но именно экшен-ориентированность, которая началась с Resident Evil 4, в последствии чуть было не убила жанр. Но к счастью это время уже давно позади и жанр возродился в более иммерсивном виде. И с еще большим развитием виртуальной реальности он будет все более и более востребованным.

1

Resident и Outlast 2 будут соперничать За звание дрисни года

-1