"Выпускать игры - это паршиво": цитаты из интервью с Тимом Шейфером

Портал Glixel взял интервью у Тима Шейфера — разработчика таких игр, как Grim Fandango, Full Throttle, Psychonauts и Broken Age. Глава Double Fine поделился своими мыслями об индустрии, инди-играх, своём опыте в LucasArts и о том, каково разрабатывать игры без издателя.

Мы выбрали самые интересные цитаты из разговора.

Если бы кто-то назвал мои игры несмешными, я бы обиделся. Скажите мне его имя. Я приду к нему домой.

Почему игры не охватывают такие же широкие темы, как фильмы или книги? Я думаю, потому, что никто пока не заработал на этом денег. Как только кто-то заработает кучу денег на комедии, их станет больше.

Никто не скопировал Portal потому, что Portal идеально раскрыл свою концепцию. Нельзя сказать: «А знаете что? Я сделаю Portal, но правильный!».

Я вырос, читая Курта Воннегута, и он постоянно писал о каких-то трагических, но одновременно смешных вещах. Наверное, такова жизнь. А мы просто продираемся через неё.

В LucasArts все говорили: «Не трогайте Джорджа. Когда он тут, не мешайте ему. Оставьте его в покое».

Я требую внимания, потому что я был младшим ребёнком из трёх. Думаю, это в меня просто встроено.

Нужно говорить с прессой осторожно, но не терять энтузиазм по поводу своей игры.

С журналистами я дружелюбен и общителен, но в обычной жизни я в два раза стеснительнее среднего человека. Как-то в университете я получил тройку за семестр, потому что для итогового задания нужно было найти партнёра в аудитории, а я не мог ни с кем заговорить.

Если хотите показаться более развитым и утончённым, говорите «вдохновляюсь» вместо «завидую».

Когда вы делаете что-то, что от вас требуют, вам дают за это деньги. Но потом вы задаётесь вопросом, почему вы потратили на это два года своей жизни. Вы вряд ли разбогатеете таким образом. Скорее наоборот. Потому что при любом исходе человек, дававший вам деньги, заберёт все доходы себе.

Многие инди-разработчики знают, насколько это ужасно — выпускать игру. Очень мало кому сейчас удаётся выпускать инди-хиты типа Limbo или Braid.

Глубоко внутри каждый, кто что-то создаёт, знает, хорошо у него получается или нет.

Я больше не читаю рецензии и не смотрю YouTube. Нужно оставаться верным своему видению проекта, делать хорошую работу и двигаться дальше.

Мы, люди, до сих пор не знаем, как пользоваться интернетом. Мы не знаем, как справляться со всеми эмоциями, которые появляются от массовой коммуникации с другими людьми. Как быть, если какой-то случайный человек говорит о тебе ужасные вещи? Это ненормально.

Когда я встречаюсь с другими инди-разработчиками, особенно с теми, которые собираются выпустить свою первую игру, то всегда пытаюсь их предостеречь, что выпуск игры — это паршиво.

Стоит задуматься над фактом, что мы получаем больше денег с Psychonauts сейчас, нежели после релиза.

Все мои игры вышли позже, чем планировалось. Но такое случается со многими.

Как быть дисциплинированным, если ты сам себя финансируешь? Очевидно, что никак. Ты не успеваешь к намеченным срокам и ищешь деньги в другом месте.

Дело не в том, что я не люблю делать игры. Я не люблю их выпускать.

Я ушёл из LucasArts, потому что хотел, чтобы мои проекты принадлежали мне. Я верен этому принципу и сейчас.

Хоть мы и финансово независимы, наша студия не совсем подходит под понятие «инди».

Не думаю, что есть какие-то правила по поводу того, какой должна быть инди-игра.

Комментарии: 17
Ваш комментарий

Тим, твои игры несмешные. Пацаны, ко мне Тим Шафер едет, хочу взять у него интервью, что спросить?

4

Почему игры не охватывают такие же широкие темы, как фильмы или книги? Я думаю, потому, что никто пока не заработал на этом денег.

1

alt_engel Пфф, заработанные ведьмаком деньги едва ли хватит чтобы покрыть затраты, об финансировании следующего проекта я уже молчу. Вот возьми какой-нибудь гта 5, вот там заработали достаточно на обычных обыденных темах. Тим Шейфер четкий чувак, уважуха.

0

Merkats Ведьмак не приносит прибыли?? Что?? Ты с Луны свалился?

1

Merkats С первой частью ведьмака так и было, cd project red действительно оказались на грани закрытия из-за того, что игра практически не окупилась. Но не the witcher 3, третий ведьмак принёс компании немало денег и признание широкой публики.

1

alt_engel Narroll Ведьмак стоил порядка $50 млн с рекламой. Первые 2 месяца игра принесла разработчикам 140 млн злотых, что равняется порядка $35 млн. Не сомневаюсь, к 2017 ребятки уже поднажали и собрали уже до покрытия, но прибыли как таковой ведьмак 3 не принёс, он принёс всемирного признания и известности. Глубокие игры не пользуются популярностью, а распиаренные бренды вроде гта с минимум глубины собирает $1 млрд всего за 3 дня. Тему считаю закрытой.

0

Merkats Бред. Посмотри статистику в гугле и статистику продаж.

0

TheReds1892 Нерд (правильнее «нЁрд», от англ. nerd, «ботан») — интеллектуал-задрот с навыками социализации чуть ниже допустимого минимума ...

-3

Бомбардировщик спасибо просветил не в курсе был

0

Ну, если ты закрылся в гараже, взял сральное ведро, отложил туда личинку, а потом выложил ее в Стим по цене 3А проекта. То да это паршиво. А если сделал норм вещь хотяб уровня Грима или Психанутого то почему нет.

-1

Vaipen

Vaipen написал:Ну, если ты закрылся в гараже, взял сральное ведро, отложил туда личинку, а потом выложил ее в Стим по цене 3А проекта

и написать "ранний доступ". То игра принесет тебе миллионы прибыли, окупится за пару дней, и ты сможешь кормиться с нее еще года 2-3

0

VenomTRat А если еще ролик крутой нарендерить и начать предзаказы принимать.

0

Vaipen то можно игру и в ранний доступ не выпускать

-1