Женщины которые повлияли на индустрию компьютерных игр

Смотря различные презентации новых игр, слыша новости о создании новых ААА тайтлов и прочей информации из мира геймдева, мы очень редко, почти никогда, можем услышать упоминание женских имен. Так уж повелось, что подавляющее большинство создателей и игроков – мужчины. Но и девушки тоже приложили руку к некоторым весьма известным проектам, поэтому в этой статье я постараюсь немного заполнить пробел и восстановить справедливость.

Сразу скажу, статья несет чисто информационный характер, не является топом или руководством по выбору игры, просто показать какие игры были созданы под четким руководством женщин.

1. Серия игр My Sims и Робин Ханике

Робин (в оригинале Robin Hunicke), является ведущим геймдизайнером серии игровых симуляторов жизни My Sims для платформы Wii. Являясь еще и преподавателем геймдизайна в Калифорнийском университете она смогла даптировать весьма специфическую игру под ну очень специфическую платформу, добавив в нее больше возможностей для кинекта, взаимодействия игрока и персонажа, а так же позволив играть в кооперативе, чего в оригинальной серии от ЕА не было.

2. Керол Шоу и классика

Керол начала разрабатывать компьютерные игры еще, когда это не было мейнстримом, а точнее начала в 1978 году с переноса «крестики нолики» на пк, в нескольких разных вариациях (2D и 3D).

Во многом ее вклад в развитие игр является управленческим, она предсказывала многие игровые возможности еще до их практической реализации. Касательно других ее проектов, то среди них можно упомянуть старые Видео шахматы 80 года и River Raid – платформер с задатками искусственного интеллекта и уровней разной сложности.

3. Ким Свифт и Portal

Одна из громких игр этого списка, но не единственная. Вспомните оригинальный Портал. Игра ведь действительно была великолепна и неповторима в своем стиле, а с помощью существующего движка Valve еще и выглядела превосходно. Ким в процессе разработки была и геймдизанером и директором, она же продумала большую часть уровней, их антураж, загадки и дизайн игры в целом.

Начался ее путь в разработке с момента выхода Narbacular Drop в 2005 году, после чего появилось предложение от Гейба и «Вульве», после которого представила готовую идею новой игры, о которой мы уже говорили. Она так же является одной из 30 людей, которые повлияли на индустрию будучи моложе 30 лет.

4. Джейн Дженсен – мастер мистики

Любители страшных и мистических игр наверняка если и не играли, то слышали про Gray Matter, одна из первых игр, действительно заставляющих переживать. Начинала свой путь как писатель сценариев для компании Sierra Online, понемногу программировала. Но истинный вклад она совершила вместе с другой женщиной – Робертой Вильямс, вместе работая над созданием King’s Quest VI, добротная ролевая игра с хорошим сюжетом и неплохим геймплеем. Так же в ее послужном списке числится Gabriel Knight: Sins of the Fathers, тоже весьма неплохая игра.

5. Эми Хэмминг, героиня консолей

Эми приложила к руку к созданию игры Uncharted: Drake’s Fortune вышедшей на PS3. Она показала как из не самых мощных на то время железяк можно вытащить отличную графику, просто поработав над дизайном уровней и антуражем. Она была ведущим геймдизайнером отвечающим за проектирование уровней и воссоздание моделей персонажей и окружения.

Начинала она создавать игры еще для старой консоли Atari7800, тогда это была полуспортивная игрушка Michael Jordan: Chaos in the Windy City, датируемая 94 годом. Так же ее руки поучаствовали в создании серии Legacy of Kain  и игрушки Jak 3. Кроме этого были не самые важные, но тем не менее роли в создании первой и второй Uncharted, потому консольщики могут быть ей очень благодарны.

6. Дона Бейл – у истоков

Дона была той, кто закладывал основы гейминка как направления в целом. Создательница аркадных игровых автоматов Atari, в Америке на них в свое время выстраивались очереди и тратились тоже не маленькие деньги. Целиком ее детище это игра под названием Centipede, в которой с легкостью узнаются ключевые элементы жанра аркады – многоуровневость, вариативная сложность и конечно же боссы.  

7. Кристи Маркс – не программист, но писатель

Кристи принадлежат тексты различных направление, это и комиксы, и сценарии телепередач, книги, журнальные статьи и конечно же сюжеты и истории для компьютерных игр. Она как и Джейн Дженсен получила предложение от Sierra Online, для работы над Conquests of the Longbow: The Legend of Robin Hood, разработала сценарий, спродюсировала трейлеры и написала тексты диалогов, так же является консультантом в не самых известных, но хороших сериях игр URU: Ages Beyond Myst и The Matrix Online.

8. Бренда Ромеро – не то о чем вы подумали

Бренда является ведущим дизайнером и креативным директором студии которая разработала игру Playboy: The Mansion, по названию которой сразу понимается, что игра сугубо мужская, но как оказалось созданная девушкой.

Среди ее творений так же созданная в 80-х годах серия игр Wizardrу, а уже в 2000-х была создана, можно сказать, эротическая пародия на Sims. На однои из загрузочных экранов даже красуется надпись «From Woman to men», неплохо, не правда ли?

9. Шери Гренер Рей – мать RPG

 Шери Гренер Рей (в оригинале Sheri Graner Ray), является одним из программистов создавших легендарную ММО Ultima, а так же принимала участие в создании продолжения этой серии, конкретнее 7 части.

Но видимо это ей наскучило, захотелось побыть девушкой, и она отправиласьб на рабоут в Her Interactive – студию которая специализируется на играх для девушек и девочек. Но при этом успела поработать и над Звездными Войнами – Галактики (SW:G), а в текущий момент занимает позицию главного дизайнера в Schell Games.

10. Роберта Уильямс – та что главная

Роберта это главная причина появления тенденции приглашать на работу в Sierra Online женщин. Уильямс является основательницей и владелицей этой компании, по совместительству, вместе с мужем занимают должности руководителей отделов геймдизайна и программирования. А начали они это дело в 1975 году, выпустив в свет Mystery House.

Среди игр, где в титрах большая часть фамилий Williams, King’s Quest (возможно первая адвенчура), логическая игра-квест Mixed-Up Mother Goose и еще десяток менее известных. Так что при слове геймдизайнерша или программистка, стоит помнить про Роберту Вильямс.

Это лишь самые успешные женщины которым довелось поучаствовать в создании компьютерных игр. Есть ведь и такие которые повлияли на индустрию не создавая игры, а развивая технологии, совершенствуя языки программирования, изобретая новое железо. Интернет полнится технологическими прорывами сделанными женщинами, теперь в нем на стало на 1 статья про женщин в играх больше.

Комментарии: 2
Ваш комментарий

Ну сейчас в принципе многие женщины (феминистки) влияют на индустрию игр, кино, литературы и т.д. ...а еще геи, трансгендеры, негры и прочее -_-

12
Любители страшных и мистических игр наверняка если и не играли, то слышали про Gray Matter

Современные любители страшных и мистических игр только об Outlast и слышали.

2