Журнал Игромания. История. Система оценок. Лучшие игры по годам

  Журнал Игромания

Концепция

   «Игромания» — ежемесячный российский компьютерно-игровой журнал. Издаётся с сентября 1997 года издательским домом «ТехноМир». Является крупнейшим изданием в России среди журналов о компьютерных играх.

   В основу создания «Игромании» поставлена доступность информации, чтобы тексты были понятны самому широкому кругу читателей. Вместе с тем «Игромания» не избегает игрового сленга.

   Изначально «Игромания» создавалась как журнал руководств и прохождений по компьютерным играм и играм для PlayStation, но со временем приоритет сместился в сторону других рубрик, а целевой платформой вместо первой PS стали ПК. Позже журнал стал мультиплатформенным.

Авторы, редакторы

   Учредители и руководящий состав:
   Евгений Исупов — учредитель, генеральный директор ООО «Игромедия».
   Александр Парчук — учредитель.
   Азам Данияров — директор по производству.
   Леонид Молвинских — руководитель digital-направления.

   Главные редакторы в разные годы:
   1999-2003 - Денис Давыдов.
   2003-2004 - Олег Полянский.
   2004-2010 - Александр Кузьменко (comradal).
   2010-настоящее время — Алексей Макаренков (operkot).

   Редакция «Игромании» по состоянию на декабрь 2013 года:
   Алексей Макаренков — главный редактор.
   Надежда Недова — заместитель главного редактора.
   Геворг Акопян — руководитель игрового направления.
   Дмитрий Колганов — редактор «Железного цеха».
   Ян Кузовлев — редактор.
   Александр Пушкарь — главный редактор igromania.ru.

   Ключевые авторы:
   Олег Ставицкий (rafffa) – специаист по инди-играм.
   Максим Иванов, Антон Мухатаев, Артем Комолятов, Кирилл Волошин, Дмитрий Ежов, Денис Мурин, Сергей Колокольников, Дмитрий Злотницкий, Ольга Анциферова.

Рубрики

 «Не одной строкой» — аналитический разбор главных новостей и трендов последних месяцев с комментариями гостей из игровой индустрии.
«Видеомания» — содержит видео, а с февраля 2012 ещё и часть DVD-мании (сама DVD-мания упразднена).
«Из первых рук» — репортажи о самых ожидаемых, но ещё не вышедших играх.
«В разработке» — превью (материалы по ещё не вышедшим играм).
«Правила игры» — интервью с разработчиками игр, посвященные не конкретным проектам, а индустрии в целом, а также любым бытовым темам.
«В центре внимания» — подборка о нескольких ожидаемых играх, объединённых по какому-то признаку (например, участники какого-то конкурса или выставки).
«Рецензии» — рецензии на новые игры и игры, которые выходят в самое ближайшее время.
«Игра месяца» — итоги голосования на лучшую игру месяца (проводится на сайте «Игромании») и советы редакции о том, во что стоит поиграть в ближайший месяц.
«Горячая линия: игры» — ответы на различные вопросы по играм.
«Железный цех» — обзоры новинок на рынке компьютерного (и не только) железа, тестирования, подборки конфигураций и цен, ответы на самые часто задаваемые вопросы на «железную» тематику.
«Спецматериалы» — подборка интересной информации по какой-то конкретной теме.
«Игра в онлайне» — новости, превью, рецензии, аналитика по онлайн играм, подборки ссылок на интересные сайты.
«КОДекс» — чит-коды, пасхалки и хинты к играм.
«Почта „Игромании“» — ответы редакции на письма читателей.
«Мозговой штурм» — конкурсы на игровую тематику (постоянные — «Тест», «Сканворд» (ранее «Скринтурс») и «Фотографическая память»).
«Онлайн: дайджест» — обзор онлайновых игр.
«Особое мнение» — авторская статья, посвящённая проблемам игровой индустрии, игровым тенденциям и прочим темам, связанным с играми.

 История

1997,сентябрь.

Вышел 1-ый номер журнала «Игромания». У истоков журнала стояли два человека — Евгений Исупов и Александр Парчук. Название журналу придумала Нина Рождественская — один из первых редакторов «Игромании».

В первом номере присутствовали игры для PlayStation, а второй номер вообще был целиком посвящён им. Однако потом издание полностью переориентировалось на персональный компьютер.

Первый номер «Игромании» был напечатан примерно 16-тысячным тиражом, но когда пошли возвраты, тираж пришлось снизить. Первое время журнал печатался на ризографе и был чёрно-белым, цветной делали только обложку.

1998, середина года.

Журнал перешел на полноцветную печать, укомплектовать часть тиража компакт-диском, а с сентября ещё и плакатом формата A3, но из-за августовского кризиса от этих планов пришлось на некоторое время отказаться.

1999, декабрь.

На пост главного редактора «Игромании» был назначен Денис Давыдов (Геймер), до этого работавший в «Хакере», а ещё раньше, в 1997 году, в «Навигаторе игрового мира».

Давыдов начал реформировать журнал, и к 2002 году от его прежней концепции почти ничего не осталось. Из журнала руководств и прохождений «Игромания» превратилась во «всеядное» издание, которое писало буквально обо всём. Здесь встречаются статьи о настольных играх, программировании и даже фантастические рассказы».

Руководства и прохождения сначала уменьшились в объёме, а потом были переведены в отдельный журнал — «Лучшие компьютерные игры» (ЛКИ). Какое-то время рубрика «Руководства и прохождения» ещё появлялась на DVD «Игромании», но потом исчезла вообще.

2003.

Пост главного редактора занял Олег Полянский (до этого он работал редактором одного из разделов), а Денис Давыдов перешел на позицию директора издательства. Полянский начал чистку рядов, оставив только профессиональных авторов.

В этот период конкурирующее издательство Gameland предлагало «Техномиру» продать «Игроманию», но получило отказ. В результате Gameland запустил собственный журнал в формате «Игромании» под названием «PC Игры», который просуществовал до 2012 года.

Появление «Видеомании»

2004.

Главным редактором «Игромании» стал Александр Кузьменко. Журнал переориентировался на наиболее массовый сегмент российской аудитории любителей компьютерных игр.

2004, август.

У журнала появилось приложение «Видеомания», распространяемое на DVD диске в комплекте с журналом. Созданием «Видеомании» руководил Антон Логвинов. Это было первым видеоприложением к печатному изданию. Данный эксперимент прошел успешно. Именно благодаря «Видеомании» журнал «Игромания» во много раз увеличил свою популярность (тираж увеличился до исторического максимума - 230 тыс. экз.) и стал крупнейшим игровым журналом в России. Чуть позже журналы-конкуренты создали аналогичные видеоприложения, но столь оглушительного успеха уже не получили.

2006, май.

Опубликована статья Михаила Вербицкого «Скажи лицензии „нет“», вызвавшая конфликт «Игромании» с издателями и разработчиками игр.

Спад популярности

2009.

Интернет в России развивался ударными темпами, и, вскоре, из-за всеобщей доступности информации актуальность дисков «Игромании» стала снижаться. Популярность журнала пошла на спад.

2009, апрель.

Коллектив журнала начал выпускать отдельное облегчённое издание «Игромания Лайт». Это был небольшой по размеру журнал, но выходил он гораздо чаще обычной «Игромании» - раз в неделю. Это было сделано для выпуска актуальных новостей, которые бы не сильно отставали от новостей в интернете. Эксперимент не удался. Журнал выходил с апреля 2009 года по июнь 2010 года, после чего был закрыт.

2009, август.

Журнал стал выпускаться с двумя DVD дисками. Один из них целиком отдан под видео (трейлеры, тизеры, видеоновости, видеообзоры, репортажи собственного производства, выпуски телепередачи «От винта!»), второй — под демоверсии, моды, дистрибутивы онлайн-игр (как полностью, так и временно бесплатных), патчи, софт, флэш-игры, коды, сохранения, трейнеры, обои, утилиты для вскрытия и редактирования игр и многое другое.

5-го августа 2009 года появился новый сайт «Игромании». Старый сайт был отключён из-за внутреннего конфликта внутри издательства, в результате которого вся команда веб-программистов уволилась. Новый сайт очень долгое время был забагованным, он находился в состоянии бета-версии больше года.

2010, апрель.

Появляется онлайн-магазин «Игромания Digital». В этом магазине можно приобрести цифровые версии журналов «Игромания», «Видеомания», «Игромания Лайт», «Мир фантастики» и читать их в оригинальном дизайне с помощью специального просмотрщика.

2010, июнь.

Главным редактором стал Алексей Макаренков. (Бывший главный редактор Александр Кузьменко перешел на руководящую должность игрового направления Mail.ru).

2010, середина года.

Журнал приобрёл статус мультиплатформенного – начал описывать игры не только для компьютера, но и для современных консолей.

2012, март.

Журнал стал комплектоваться всего одним диском с «Видеоманией».

2013, ноябрь.

Начала выпускаться электронная версия «Игромании» для iPad, которая продаётся как приложение в App Store.

 

Система оценок

В «Игромании» принята десятибалльная система оценок с минимальным шагом в 0,5 балла. С 2003 года (когда «Игромания» резко ужесточила оценки) максимальную оценку получили семь игр:

 2001 — Ил-2: Штурмовик,
 2002 — Heroes of Might and Magic IV,
 2003 — Max Payne 2: The Fall of Max Payne,
 2003 — Star Wars: Knights of the Old Republic,
 2004 — Half-Life 2,
 2007 — The Orange Box,
 2008 — Grand Theft Auto 4,
 2010 — Heavy Rain,
 2011 — The Ico and Shadow of the Colossus Collection, Uncharted 3,
 2012 — Journey,
 2013 — The Last of Us, Grand Theft Auto 5.

Существуют специальные рейтинги не попадающие под общую категорию игр, например, «Для детей» или «Для девочек». Культовые игры, выпущенные до начала издания «Игромании», но переведенные на русский язык после 2003 года получают рейтинг «Раритет».

В рецензиях оценивается не только игра в целом, но и отдельные ее показатели, такие как геймплей, графика, музыка и звук, интерфейс и управление, лёгкость освоения, оригинальность, сюжет, реиграбельность.

За «особые» заслуги присуждаются следующие награды:

«Выбор редакции» — стопроцентный (по мнению редакции) хит.
«Суперграфика» — вручается игре с самой высокотехнологичной и/или самой лучшей в художественном плане графикой.
«Новое слово в жанре» — награда за инновации.

Начиная с 2001 года, в каждом февральском номере «Игромания» ежегодно подводит итоги года с выбором самых лучших игр:

 2001 год: Operation Flashpoint: Cold War Crisis
 2002 год: Grand Theft Auto 3 / Mafia: The City of Lost Heaven
 2003 год: Grand Theft Auto: Vice City, второе место - Max Payne 2
 2004 год: Half-Life 2
 2005 год: Fahrenheit
 2006 год: разделили между собой The Elder Scrolls 4: Oblivion и Gothic 3
 2007 год: BioShock
 2008 год: Fallout 3
 2009 год: Dragon Age: Origin
 2010 год: Heavy Rain
 2011 год: The Elder Scrolls V: Skyrim
 2012 год: Far Cry 3
 2013 год: The Last of Us

 

  Рейтинг журнала Игромания

 

Источник...

Комментарии: 15
Ваш комментарий

Как Александр Кузьменко ушел, так Игромания скатилась в УГ((( Перестал ее покупать. Но ладно хоть еще Тоха делает олдскульные обзоры, что не может не радовать.

9

Раньше брал, сейчас журнал превратился в откровенное дерьмо.

9

K0nsul Ради Логвинова там было от силы 15%, все внимание на себя брали Кузьменко и Олег Ставицкий

8

Хороший был журнал... раньше. Перестал покупать его в 2011-м.

7

Хороший журнал, первый раз купил в 2006 году, до сих пор покупаю, да и юмор отличный

6

Журнал скатился после ухода Кузьменко...

5

В топе 2010 года ошибка - Fallout NV и Enslaved написали по 2 раза, зато StarCraft 2 вообще нет, хотя в "Игромании" ему поставили 9.5/10!

4

Журнал уже лет пять, как скатился.

4

Могут расценить данный блог как рекламу, но журнал действительно хороший. До сих пор две стопки дисков видеомании и гора журналов в диване. Раз в год перебираю, настольгирую. Когда то бегал по городу по ларькам, искал свежие выпуски. Сейчас почти не захожу на их сайт. Даже не могу точно сказать почему. Уход Логвинова забрал себе львиную долю аудитории. Я ещё пол год заглядывал посмотрел видеоманию и совсем забросил туда наведываться. Раз в месяц-два мильком.

3

Руководства и прохождения сначала уменьшились в объёме В далеком году эдак 2002ом - прохождение Tomb Raider 2 помогло пройти нам подводный уровень, на первой соньке))

2

Обожал читать прохождения - статьи были написаны с юмором и личными впечатлениями автора а не просто сухая инструкция как пробежать уровень, жаль что сейчас такого нет.

1

Да вы охренели! Халфлайф значит лучше сани? А какой-то драгон эйдж лучше Аркхема? А тяжелый дождь лучше РДР?

0

Макаренков ушёл из Игромании https://vk.com/alexey_makarenkoff?w=wall11638765_36047%2Fall

0