От интересной сказки до мрачной истории. Обзор песочной трилогии Prince of Persia!

В игровой индустрии нынче застой. Многое уже изобретено и надоело, а посему порой хочется вернуться к чему-нибудь старому из детства или подростковых лет, чтобы вновь получить удовольствие от проектов того времени и вернуть старые добрые времена. И вот знаете, сколько я смотрю и читаю игровые новости на разных сайтах, но мало где вижу упоминание игр про паркур да и ещё с рукопашным боем.

Да, есть такие игры как Dying Light, Mirror’s Edge и серия Assassins Creed но этого нынче не достаточно, чтобы это всё считалось чем-то уникальным. А посему, я решил вернуться на много лет назад, перемотав время как наш нынешний главный герой обсуждения, чтобы вспомнить старую добрую трилогию с которой весь паркур начинался. И речь, как вы уже поняли, пойдёт о трилогии Принца Персии и его приключениях с песками времени.

Но для начала давайте разберёмся, кто такой этот Принц Персии и кто его вообще придумал. А придумал его Джордан Мекнер, выпустив одноимённую игру в далёких 90х для тогдашних домашних игровых платформ. И несмотря на то что игра была в 2D, она уже имела первые зачатки элементов паркура, где наш главный герой прыгал по разным уступам, постройкам и пытался выжить, чтобы спасти принцессу от рук злобного визиря. Да, зачатки знакомого нам сюжета появились уже тогда, и всё благодаря Джордану Мекнеру.

Позже, у данной игры был сиквел, а потом она вовсе переехала в полноценное 3D, но тогда эту первую трёхмерную игру не оценили, назвав её скучной, кривой и облили помоями от головы до ног. И оно не удивительно, ведь игра Prince of Persia 3D была одной из первых подобных игр, которая попробовала себя в первом 3D, а посему хорошего качества добиться не удалось, ведь такой уровень графики тогда был в новинку и не каждый понимал, как правильно с этим всем работать.

Шли годы, и в какой-то момент правами на нашего Персидского Принца завладели нынче известные всем Ubisoft, которые тогда ещё не были обжористой конторой, жаждущей срубить бабла на халяву. И тогда зародилась идея для первой игры в песочной трилогии о приключениях Принца Персии. И нет, сюжет хоть и был основан на оригинале Мекнера, но всё же, являлся уникальным у первой песочной игры из трилогии, и уже в 2003 году свет увидел игру под названием Prince of Persia: The Sands of Time.

И тогда эта игра взорвала всем башню, в буквальном смысле, ведь до неё никто ничего подобного не делал. Что же там такого «подобного»? Ну, а вот об этом сейчас поговорим по порядку. И начнём с боевой системы, которая на то время была уникальной для данной игры. Ведь в данной игре был паркур, причём самый настоящий, и мы были вольны не просто сражаться с врагами на мечах, но и комбинировать удары мечом с прыжками по стенам и даже по самим врагам! Круто, не правда ли? Однако эта игра была не из лёгких, и уже спустя пару уровней игра давала вам понять что хоть вы и попали в сказку, но в довольно суровую, а поэтому пощады не будет!

В общем, боевая система в игре была разнообразной. Мы могли кувыркаться, бить врагов мечом, блокировать вражеские атаки и, спустя какое-то время, мы даже открывали новые способности, типа способности контратаки. Но самое крышесносное заключалось в манипуляциях временем, когда мы, при нажатии одной лишь кнопки, могли замедлить время и покрошить всех врагов в капусту. Но время не только можно было останавливать а и перематывать. И если вы вдруг упали из уступа, что случалось довольно часто, то вы вольны были легко перемотать время назад, вернувшись к тому месту, откуда вы упали.

В общем, игра была не только особенной в плане боёвки, но и предлагала новые, на тот момент, ни кем до того не осуществлённые особенности. В общем ладно, геймплей геймплеем но что там с сюжетом?

А сюжет тут довольно интересный. И по сюжету мы играем за Принца Персии, который, вместе со своим отцом и целой персидской армией решают захватить замок некоего индийского махараджи, а помогает на фронте им с этим некий Визирь. Позже, когда нападение увенчается успехом, наш главный герой находит некий кинжал с сияющим песком внутри, который может манипулировать временем. Кроме того, в замке наши персидские воины находят некие песочные часы с точно таким же песком внутри, после чего вступает в дело Визирь, который хочет отобрать у Принца кинжал, но отец принца, запрещает ему это сделать, указывая на то, что это первая добыча его сына в бою. Визирь, конечно же, разозлился, и позже обманул как Принца, так и его отца, обманом заставив того вставить кинжал в отверстие песочных часов, после чего магический песок времени выбрался наружу, превратив всех в песочных монстров, включая отца главного героя. И только некоторым людям удалось выжить, включая самого Визиря. И теперь, как уже можно понять, Принцу нужно разрулить эту всю ситуацию, попытавшись остановить Визиря, в чём ему также будет помогать некая местная принцесса по имени Фара, которая якобы, является дочерью местного махараджи, на замок которого главный герой с его батей напали. Такой вот сюжет!

И сказать, что данная игра является продуктом своего времени это ничего не сказать. Ведь, если сыграть в данную игру сейчас то, вы будете в недоумении от того, насколько она несправедливая и кривая, поскольку не может работать нормально на современных системах. Но меня это не очень волнует, ведь мне сама первая часть не очень-то и нравилась. Сейчас объясню почему.

Для начала, стоит начать из той самой Фары, которая, как вы наверное уже догадались, в игре будет нам помогать. Ведь она зачастую не столько помощница, сколько ноша, которая будет нам мешать постоянно. Например, как только начнётся схватка с туевой кучей врагов, Фара станет в дали и будет стрелять из лука по ним, при этом, не брезгуя попадать и по нам. А если враги к ней доберутся, то появится датчик её здоровья на экране и вам нужно будет бежать и спасать её, вместо того чтобы драться с врагами. Ну а враги, которые тут позже научатся телепортироваться, тупо не допустят нас так просто к ней. И пока мы к ней доберёмся, чтобы спасти, её уже успеют убить враги, после чего вам нужно будет начинать миссию с контрольной точки, или из самого начала.

Вторым же раздражающим фактором в данной игре являются битвы с боссами, к которым нужно искать подход. Но это при условии, что вы сможете одолеть первого босса, коим является злая версия отца главного героя в виде песчаного монстра, который блокирует каждую вашу атаку. А если вам этого покажется мало, то он ещё будет натравливать на вас своих подопечных, которые будут вас валить на землю и даже добивать. И с одной стороны, если отвлекаться на босса, то враги вам не дадут его завалить, а если на врагов то босс не даст вам сражаться с ними, и вам постоянно нужно будет бегать вокруг да около, чтобы найти способ, как их всех убить, включая самого босса.

В общем, первая часть является чисто продуктом своего времени, и если играть именно сейчас в неё, то с пониманием что вы столкнётесь с кучей недоработок, которые в играх того времени были и с которыми вам придётся мириться. В противном случае, лучше пропустить первую игру. А если хочется посмотреть, что там да как, то милости прошу на YouTube. Ну, или используйте читы, на худой конец, если уж совсем игра не поддаётся.

Но, чтобы игра не казалась уж слишком банальной, Ubisoft реализовали в ней разного рода ловушки и головоломки, с которыми вам предстоит столкнуться по мере прохождения игры. И это не хило так разбавляет игровой процесс, давая вам возможность не только закликивать одну кнопку, чтобы победить врагов, но и пошевелить мозгами, чтобы разгадать очередную головоломку и пройти дальше.

Музыка же в первой игре, как по мне, сказочная но невзрачная. Да, местами она передаёт местную атмосферу, но в остальных случаях она выбивается из общей картины, из-за чего начинается казаться, что она была вставлена от балды. Но да, звучит она довольно интересно и есть даже пару треков, которые запоминаются.

Однако, несмотря на все недоработки, данная игра выстрелила и Ubisoft засели пилить сиквел, который был призван стать больше и лучше. И уже в 2004 году свет увидел новую часть о приключениях Принца Персии, под названием Prince of Persia: Warrior Within, которую перевели у нас как «Схватка с судьбой», когда на самом деле там не схватка с судьбой а, грубо говоря, «сражение изнутри» или «сражение с самим собой» но не суть.

Вторая часть, по сравнению с первой, стала куда более мрачной. Однако, несмотря на её мрачность, улучшилась боевая система, а сама игра стала жестокой и улучшила свои манипуляционные возможности с временем. Да, в основном боёвка осталась такой же, как и в первой части. Так, мы можем наблюдать практически те же удары, тот же паркур и всё такое прочее, однако всё это стало куда более плавным и быстрым, из-за чего враги уже не будут успевать вас валить на землю и при должной сноровке, вы будете себя чувствовать как мастер боевых искусств, выписывая такие финты ушами что сам бы Джеки Чан позавидовал бы.

Что касаемо сюжета, то в прошлой игре Принц победил Визиря, убив того, отмотал время назад и сделал, так что песочные часы никогда не были открыты. Однако, несмотря на это, он всё же остался виновником всех бед, ведь именно Принц открывал часы времени и выпустил песок времени. А посему, песчаный страж по имени Дахака, жаждет убить Принца, который виновен в произошедшем. Сам же Принц выяснил, что есть некий остров времени, на котором обитает создательница песков времени, и если он отправится туда и убьёт её, то сможет сделать так, что песок времени никогда не будет создан, как и сам Дахака. Что Принц и собирается сделать, собрав команду, и отправился в путь на корабле. Однако, не доплывая до острова, его встретили подопечные той самой создательницы времени, которая послала их, чтобы убить Принца, не дав ему добраться к острову времени. И в ходе боя, корабль Принца разбивают, его побеждает подопечная создательницы времени по имени Шади, но сам принц выживает, очнувшись на берегу острова возле остатков своего корабля. Откуда и начинается вся игра.

И буду с вами честен. Prince of Persia: Warrior Within – это чертовски крутая и обалденная игра! Ведь, в отличии от оригинала, в данной игре были проделаны большие работы над ошибками, из-за чего, как я уже выше сказал, игра стала быстрее и куда более плавной. Да и сам паркур стал куда более удобным, а Принц теперь не срывается на половине пути из стены, падая вниз, а верно держится за стену до самого конца, пока вы не отпустите кнопку. Кроме того, данная игра стала очень жестокой. В ней можно отрубать головы врагам, разделять их на две части, отрубать им ноги и руки и даже метать в них вторичное подобранное оружие, которое почти сразу может снести им голову.

И да, здесь появилась новая механика с второстепенным оружием, которое мы можем подбирать и сражаться уже с двумя мечами. Однако, второстепенное оружие здесь имеет свойство ломаться, а посему, если подобранный топор, меч или палка сломается, то Принц автоматически его выбросит. Однако, если в это время на вашем пути встанет какой-нибудь враг, то оружие которое выбросит Принц, смачно прилетит в физиономию тому врагу, вырубив его на короткое время, или совсем отрубив тому голову.

Другим же нововведением является некий амулет, который позволяет принцу манипулировать временем. Однако не ясно, откуда принц взял этот амулет. Ведь в первой части его не было, а вторая начинается уже тогда, когда у принца уже был этот амулет. Посему, было бы интересно узнать, откуда принц раздобыл сей артефакт.

А музыка, ммм… это прям кайф! Чего только стоят два трека группы Godsmack под названием Straight out of line и I stand alone. Этот саундтрек идеально передаёт здешнюю мрачную атмосферу и заставляет вас почувствовать всю ту опасность, которая таится на острове времени. Да что там, здесь весь саундтрек выполнен в стиле тяжёлого метала, что только подчёркивает брутальные бои в данной игре. Просто послушайте, а лучше посмотрите сами:

В данной игре даже сам Принц преобразился, превратившись из этакого папкиного воина, который только пошёл в бой, в грозного и серьезного мужика, который косит всех налево и направо и ему по барабану, какие препятствия ставит перед ним судьба. Он всё равно будет переть вперёд до тех пор, пока не настигнет свою цель.

И если сам Принц преобразился, то что только можно сказать о его врагах. Среди них есть как обычные солдаты и воины, так и всякие тёмные монахи, не говоря уже о самом Дахаке, который тут представлен как некий тёмный воин в рогатом шлеме, из которого исходит чёрный дым. И контрастировать с ним могут только Шади и Кайлина, которые здесь являются просто влажной мечтой любого подростка тех лет.

В общем, игру Prince of Persia: Warrior Within действительно можно считать лучшей из всей трилогии от Ubisoft. Ведь именно эта игра раскрыла всю сущность здешнего вымышленного мира, в последствии став хитом, из-за чего Ubisoft в третий раз решили сесть за стол и начать мозговой штурм по продолжению истории Принца Персии, которая должна была стать финалом для всей песочной трилогии. Однако, в ходе разработки что-то пошло не так и третья игра пошла по наклонной. То есть, изначально третья игра должна была называться как Kindred Blades и её изначально представили такой на тогдашней игровой выставке E3 2005, где и был показан первый геймплей, но позже выход игры отложили, а саму игру взялись переделывать заново.

Так, из игры была вырезана жестокость, атмосфера вновь вернулась к своим сказочным корням из первой части и всё, якобы из-за людей, которые жаловались тогда на эту игру за её обилие насилия и жестокости. В результате чего и были внесены все эти изменения, а сама Kindred Blades пропала из радаров, чтобы позже предстать перед нами уже совершенно другой игрой, под названием Prince of Persia: Two Thrones.

Данную игру Ubisoft выпустили уже в 2005 году, и если бы не отмена её предыдущей версии то вышла бы она раньше, скорее всего. Ведь, судя по демо версии, которая была представлена тогда на E3, сама игра уже была почти готова и оставалось только отполировать её и можно было выпускать. Но увы и ах, чуда не произошло!

Prince of Persia: Two Thrones по сравнению с предыдущей игрой практически никак не изменилась, за исключением отсутствия жестокости и мрачной атмосферы, которая здесь стала вновь цветастой и красочной. Боевая система осталась прежней и почти ни капли не изменилась, но вот внешний вид игры поменялся, хоть и не в лучшую сторону. Ведь уже на то время, а это 2005 год, были игры, которые выглядели лучше, нежели данная, и выпускать такое на то время было недопустимо. Да что там, уже в 2005 году вышла Half-Life 2, а затем и F.E.A.R, которые выглядели просто потрясающе. И стоит ли мне говорить о Doom 3, который внешне выглядел тогда, как Doom Eternal на максимальной графике сейчас.

Кроме того, отсутствие каких-то геймплейных изменений, сделали данную игру, по сравнению с предыдущей, огромным шагом назад. Однако была всё таки одна геймплейная фича, которая отличала данную игру от предыдущей и это игра за Тёмного Принца. Да, у нас теперь здесь, по сути, два главных героя. И вторым, как раз таки, является его тёмная сторона, превращаясь в которую Принц выглядит иначе и имеет одну новую способность в виде цепи, которая торчит у него из руки. Этой цепью он может хвататься за разные уступы и палки, но только там где это предусмотрено игрой. Минусом сей фишки с Тёмным Принцем является тот факт что, ваше здоровье постепенно и медленно убавляется до тех пор, пока его у вас останется совсем немного. Да, это не убьёт главного героя, но сражаться с врагами при таком количестве здоровья как-то не очень хочется. К счастью мы можем возобновить здоровье, поглотив песок времени из поверженных врагов, или, если мне память не изменяет, из разбитых предметов.

Что касаемо сюжета то события происходят спустя какое-то время, после событий показанных во второй игре. А события идут по хорошей концовке, которую во второй игре можно было получить, если собрать все улучшения для здоровья и пройти игру. Как итог, Принц не убил создательницу песков времени, которой оказалась Кайлина, а забрал её с острова, в надежде изменить её судьбу и дать ей вторую жизнь. Да что там, у них даже перепихон случился по дороге назад на корабле! И вот, по прибытию к себе домой в Вавилон, принц ожидает увидеть свой народ и представить Кайлину им, начав новую жизнь, однако перед собой наша парочка видит руины и слышит крики людей. После чего, в корабль Принца и Кайлины прилетает ядро, запущенное с катапульты, разбивая их корабль в дребезги. Кайлину находят некие воины и утаскивают куда-то, а Принц, очнувшись неподалёку на берегу, пытается угнаться за ними и спасти Кайлину. И по итогу выясняется, что Визирь выжил, и всё благодаря Принцу, который изменил время, из-за чего некоторые события поменялись. Кайлину же Визирь протыкает кинжалом времени, забирая её силу, а Принц терпит поражения, попутно сваливаясь на этажи ниже. Вавилонская же башня начинает рушиться, а Принц пытается выбраться из неё, чтобы позже поквитаться с визирем и отбить свою родину у него.

В общем и целом, игра получилась интересной но, как я уже выше сказал, отсутствие хоть каких-то кардинальных изменений, в плане геймплея, немного так вводят в недоумение. Ведь мы ожидали тогда увидеть очередной хит, учитывая какой получилась вторая часть, но получили шаг назад. Да, в этой игре есть игра за Тёмного Принца, уровни с поездкой на колеснице, а также сражения с огромными боссами, но их тут мало и особо они ничего не решают. Та же поездка на колеснице заскриптована, и единственное что во время этой поездки вы можете, так это уклоняться от препятствий, чтобы не разбиться, сбивать врагов которые пытаются сбить вас и всё. А вот тормозить или ускоряться вы не можете, из-за чего эти уровни воспринимаются как простой бонус, который не несёт в себе ничего интересного.

И ведь не я так один считаю, что данная игра является шагом назад, по сравнению со второй частью. Ведь в те годы, многие игроки и журналисты это отмечали, ругая игру за это всё. Но, несмотря на это, самые продажные игровые СМИ, будучи таковыми, всё же хвалили данную игру, чего не скажешь о игроках, которые разделились на два лагеря. Лично я считаю что у игры есть как свои плюсы, так и минусы, но можно было бы сделать и по лучше. И если вторая часть для меня значит многое, и я бы даже не против в неё сейчас сыграть, то Prince of Persia: Two Thrones это не та игра, к которой хочется возвращаться просто потому, что она не оправдала моих ожиданий.

Музыка же в данной игре тоже вернулась к сказочной тематике, из-за чего она выполнена в духе первой части. И слышать такое исполнение, после того как ты прошёл вторую часть, как-то не очень приятно и вводит в непонимание. Ведь ты ожидаешь что приключения во второй игре будут не менее мрачными, но в итоге ты опять видишь яркую сказку, в которой также практически ничего нового нет.

По итогу, как и многие популярные игры, песочная трилогия о приключениях Принца Персии закончилась на не самой высокой ноте. Однако начиналось всё хорошо, хоть и первая игра о приключениях принца от Ubisoft и была продуктом своего времени. И мне искренне жаль, что мы так и не увидели истинную, третью часть приключений Принца Персии о Родственных Клинках, которая явно могла бы быть лучше, нежели то, что мы получили в итоге. Да, многие могут быть со мной не согласны, однако я не претендую на истинную информацию в первой инстанции, а лишь высказываю свою точку зрения. А посему, любое мнение имеет право на существование.

В любом случае, такой получился путь у песочной трилогии приключений Принца Персии от Ubisoft. Да, я в курсе о Забытых Песках и о перезапуске 2008 года, однако перезапуск я уже обозревал и отношусь я к нему не очень хорошо, а Забытые Пески это уже тема для отдельного разговора. В связи с чем я прощаюсь с вами до следующего раза, и благодарю вас за ваше внимание!

Комментарии: 78
Ваш комментарий

Да было время , разрабы делали офигенные игры чуть ли не каждый год.

63

Запоминающаяся часть игры

11

2 и 3 часть проходил не один раз, шикарные игры для своего времени.

35

Я бы даже сказал что они и по сей день шикарны, за исключением графики. В этих линейных, малопродолжительных по текущим меркам играх боевая система более разнообразна, чем в большинстве РПГ и различных др*чильнях в открытом мире на хренову тучу часов.

19

я почему-то про dying light подумал, хотя её тоже ругают за линейность и малую продолжительность

-3

Крутая серия игр) Не одну до конца правда так и не прошел, но положительные эмоции вызывает до сих пор)

12

Да, очень сложная серия. Однако я прошёл только вторую и третью части. Первую только с читами, а те что были до трилогии от Ubisoft ни разу не проходил. Ну и последние две игры тоже не прошёл. Перезапуск мне быстро надоел а Забытые Пески в какой-то момент баговать начали, из-за чего пройти их не представлялось возможным.

Ну вот представь себе. Бежишь вперёд ты и видишь перед собой дверь, и тут БАЦ, она пропадает и вместо неё появляется пустота вместе со скайбоксом где нет ничего. Ни ландшафта, ни врагов, ничего. Скриншот не мой, однако баг был похожий.

8

В Warrior Within сложные боссы. Баги в принципе не люблю, сразу пропадает желание проходить какой-то отрезок заново.) Надо пройти будет все части.)

4

Играл в школьные годы Warrior Within. После первого бегства от Дахаки ещё месяц пытался зайти в игру. Играл без трейнеров так как не было интернета.... появился в 2010г. В ящике диск лежит как раритет с ценой 150р. )

7

На скриншоте не Warrior Within а Forgotten Sands, если что. И да, это самая первая версия игры, которая у меня на диске есть. И вот в ней багов полно.

7
Вторым же раздражающим фактором в данной игре являются битвы с боссами, к которым нужно искать подход. Но это при условии, что вы сможете одолеть первого босса, коим является злая версия отца главного героя в виде песчаного монстра, который блокирует каждую вашу атаку.

Я, конечно, могу ошибаться насчёт моей любимой игры, но, по-моему, там, кроме визиря (в конце) и отца вообще боссов больше не было. Но да, пока всех рядовых вражин не завалишь, босс-отец блокирует все атаки. Выход-игнорить босса, пока ему присылают подмогу.

Насчёт музыки-до дыр заслушала саундтреки из всей трилогии, но музыка-это вкусовщина, тут ладно.

Насчёт амулета во второй части-дошло не сразу. И это нужно было пройти почти до конца Пески Времени, чтобы знать, что Фара оставляет свой амулет, красовавшийся у неё всю игру на шее, рядом с Принцем, и тот его подбирает. Именно этот амулет у нас в Warrior Within и накапливает пески.

Насчёт Two Thrones... Да, игруха по атмосфере слабее, чем две предыдущие, но в ней происходит логичная вещь: повзрослевший и заматеревший к началу второй части Принц во время третьей части ещё и мудреет. Он начинает понимать, что пытаться решить все вопросы "как воин"-насилием-не всегда ведёт к благу, а ещё (если пройти игру полностью) становится понятно Принцу, что насилие иногда лишь умножает проблемы (это если без спойлеров). В общем, эдакий этап очеловечивания некогда лишённого сентиментальности воина.

Перезапуск 2008 года виноват лишь тем, что его назвали Принцем Персии. Если бы по-другому назвали - игре вообще цены бы не было. Ведь она совсем другая: рассказывает историю помощи Элике, а не байки о том, сколько вражин было нарублено в капусту. Хотя да, собирание семян нудновато, впрочем, сбор семян-доказательство того, что игра больше не о боёвке, а про паркур.

Забытые Пески осилила 1 раз всего-ну не пошла она мне. Показалась бездушной поделкой на фоне и трилогии, и несовершенной, но такой душевной 2008ки.

ИМХО.

12
Я, конечно, могу ошибаться насчёт моей любимой игры, но, по-моему, там, кроме визиря (в конце) и отца вообще боссов больше не было. Но да, пока всех рядовых вражин не завалишь, босс-отец блокирует все атаки. Выход-игнорить босса, пока ему присылают подмогу.

Есть там и другие боссы. Однако, остальные, кроме бати и визиря, представлены больше как рядовые враги, что довольно странное решение.

Насчёт амулета во второй части-дошло не сразу. И это нужно было пройти почти до конца Пески Времени, чтобы знать, что Фара оставляет свой амулет, красовавшийся у неё всю игру на шее, рядом с Принцем, и тот его подбирает. Именно этот амулет у нас в Warrior Within и накапливает пески.

Проходил всю трилогию в подростковом возрасте. Да, может уже забыл, что и куда, однако для освежения памяти разрабы могли бы вставить небольшой флешбэк принцу во второй игре, чтобы игроки не забывали, откуда и что взялось. Игре бы такой ход не помешал, как по мне.

1
Да, может уже забыл, что и куда

Ничего страшного, вот я играла Пески и Два Трона, а вторая игра у меня тупо не запускалась, и я понятия не имела, откуда Принц плывёт на кораблике, кто та тётка с ним и что вообще происходит. Ведь это были две первые игры (не только 3D, а вообще) в моей жизни, а интернета не было, дабы пробелы восполнить. Пески проходила 9 месяцев, Троны-11. Новичок, что вы хотели XDD

1
Есть там и другие боссы

В смысле? Босс - это персонаж, выделяющийся характеристиками и стилем боя.

Был только один босс-файт без босса - в лифте. Остальное - это рядовые враги полностью.

3

Я уже не вспомню какие там ещё персонажи - боссы были, но они там были, однако представлены не как боссы а как рядовые враги но с кучей здоровья.

-2

Насчёт 2-ой части там косяк с нашей локализацией. Английская версия запускается и работает без проблем.

2

Да не плохо бы ремастер Схватки с Судьбой увидеть и сыграть в этой жизни.

Спойлер
9

Данная трилогия Одно из лучших явлений в моей жизни в принципе

7

Трилогия хороша. Правда, вторую часть я завалил.

5

Хотелось бы исправить некоторые недостоверные факты данного поста:

1. Prince of Persia: The Two Thrones вышла в 2005 году, а не в 2008. В 2008 уже вышел так называемый "перезапуск" и автор сам это указал).

2. В Prince of Persia: The Two Thrones здоровье тёмного принца убавляется до тех пор, пока он не загнётся.

Спойлер

Это в Warrior Within, играя за песчаного духа, здоровье само постепенно уменьшалось приблизительно до 25% первоначальной шкалы жизни.

Считаю, что автору следовало бы добавить тот немаловажный факт, что в The Two Thrones добавили стелс, коего не было в двух предыдущих частях.

4

Дату исправил.

И почему-то у меня в "Два Трона" здоровье убавляется только до минимума и останавливается. Это примерно процентов 5 наверное. Дальше оно не убавляется. Я это помню как сейчас. Посему об этом и написал.

А стелс в игре там тупо поверхностный. То есть, он есть но работает только когда враг к тебе спиной стоит. Однако, стоит тебе подойти к врагу со стороны и он тут же тебя заметит. В общем, это такой себе стелс, видимо поэтому он мне не запомнился.

1

Походу у тебя был баг по поводу здоровья. Принц в тёмном обличии умирает, если вовремя не подпитаться песками.

А по поводу стелса категорически не согласен. Наоборот классно что сбоку к врагу незаметно не подойдёшь, это делает стелс испытанием, а не игровым элементом для галочки. А вот болванчики без периферийного зрения в современных играх это настоящий трэш. Кстати, не только сзади можно нападать, а с возвышенности и свисая с уступа рядом с врагом. Помимо этого, после того как подкрался к противнику, нужно ещё пройти QTE для удачного быстрого убийства; он хоть и однокнопочный, но всё же требует концентрации. Ещё стоит отметить, что с помощью стелса можно убить нескольких противников сразу и сопровождается это всё кинематографичной камерой и несколькими шикарными анимациями нанесения ударов. Лично мне стелс в данной игре доставлял удовольствие. Считаю его довольно таки неплохим и немаловажным элементом игровой механики и о нём однозначно стоило упомянуть.

1

А мне не понравился стэлс ещё тогда. Потому что, мне казался он уж слишком заскриптованным, а я хотел больше свободы действий. В общем, не знаю как это ещё объяснить, но даже в Splinter Cell стэлс более... техничный, что-ли.

1

два трона обожаю! 1-ая и особенно 2-ая часть тоже крутые. даже мультяшный принц очень нравится а вот забытые пески - фигня

4

А всё просто: никакого "Kindred Blades" никогда и не было. Был на бумаге сюжет и был едва живой FPP, и огромное количество потерянного времени неопытными разработчиками. Игра вообще не была готова никаким боком, этот вертикальный срез из демонстрации - постановка. https://vk.com/@clubkindredblades-prince-of-persia-itogi-chast-1


4

Окей, тогда почему об этом говорят сами разработчики, которые тогда работали над этой игрой? И почему факт жалобы людей на жестокость данной игры, констатирован и является известным? Всё это не просто так! А значит игра была. Она должна была быть в условно открытом мире, где локации соединялись между собой экраном загрузки но были огромными. И начиналась игра немного по другому. Кайлину тоже убивали в итоге, но её дух продолжал помогать принцу, а посему она его посещала время от времени в виде иллюзии. С ней были катсцены, которые легко найти в интернете. В общем, я это к тому что Kindred Blades была реально существующей игрой, которая в итоге была переделана под "Два Трона".

-1

Разработка началась в другой студии, в которой была совершенно неопытная команда. Учитывая, что проект был в планировании с 2003, а разработка началась в августе 2004, для того времени, учитывая, что у них были ассеты из SOT и WW, первый игровой прототип должен был быть готов никак не в конце ноября-начале декабря. Совсем не нормально для разработки того времени терять полгода, да ещё и оказывается, что даже этот прототип был в совсем плохом качестве. Поэтому вместе со сведениями о разработке отправили в главный офис и запрос, чтобы перенести всё обратно в главную студию. Сама "переделка" пошла уже с февраля 2005 - когда разработку вернули в Монреаль. От Касабланки остались едва живые неотлаженные билды, а поскольку отладка занимала много времени, они просто сделали из них вертикальный срез и отправили его на демонстрацию, дабы и проверить реакцию, и прикрыть катастрофичную картину с разработкой. WW кассу в тот момент собрал знатную, но продался в итоге хуже SOT, что только подтвердило позицию студии о правильности изменения атмосферы. Был сюжет на бумаге, было много амбиций, но были также неопытные разработчики и слишком маленькие сроки для таких неопытных. По факту, игру сделали за 9 месяцев, а не за положенные 1,5 года, как сказал Erwan Dawisseau, и этим спасли положение, так как POP3 вообще мог не выйти, или же Ubisoft не отделались бы одними штрафами.

1

"Окей, тогда почему об этом говорят сами разработчики, которые тогда работали над этой игрой?"

Ну окей

Пруфани дурак

Где они напрямую говорили что работали над Kindred Blades. Не над Prince of Persia 3 а именно над Kindred Blades

"Она должна была быть в условно открытом мире, где локации соединялись между собой экраном загрузки но были огромными"

Даже на википедии просто упоминается открытый мир

Никаких больших локаций и загрузочных экранов)

"Кайлину тоже убивали в итоге, но её дух продолжал помогать принцу, а посему она его посещала время от времени в виде иллюзии." - пруф, где пруф

0

Как ты много знаешь. Вопрос: откуда? Ты с ними там случайно не работал в те годы? Мне вот просто интересно! Вот ты знаешь прям всё. Как разработка проходила, кто и чем занимался. Ну вот раз познания такие есть то поделись их источником. Мне аж прям интересно стало! Без шуток.

0

А где пруф слов комментатора выше? А, где??? С чего я должен пруфами раскидаться когда собеседник не желает сделать то же самое?

0

Первые две игры в трилогии самые лучшие , ну а именно вторая стала для меня легендарной. а вот про третью часть я такого сказать не могу , видно сразу что её порубили и загубили перед самым выходом. Очень жаль что мы никогда не увидим чем бы закончилась та самая настоящая третья часть в трилогии.

3

Вторая часть бомба. Незабываемая игра. Бесконечно благодарен создателям второй игры. Музыка в ней это моя слабость, запала в душу на вечно .

2

Вторая - самая обалденная и атмосферная была.

3

Одна из самых любимых трилогии! А Prince of Persia WW самая лучшая часть! Шедевр! А музыка какая!

3

как же я люблю Принца, особенно Warrior Within! надеюсь ремейк Юбисофт не просрет

3

Если возьмутся то главное чтоб с музыкой не опростоволосились так как в последнее время в современных играх музыка это нереальный шлак. Потому что нужно соответствовать всяким гребаным требованиям чтоб угодить всяким оленям кто не смыслит в хорошей музыке ни черта .

2
чтоб угодить всяким оленям

причём иногда даже в прямом смысле =(

1

Славное было время. Один из лучших экшенов. Отец серии ассасинов. Вторая часть попала прямо в сердечко. Эх, прекрасное далёко….

3

Вторая часть как по мне это шедевр . Та мрачность и атмосфера в сопровождении с нереально крутой музыкой до сих пор в голове спустя столько лет уже. Даже тот Assasin creed так не зацепил как вторая игра с принцем . В определенных местах была спокойная музыка в игре. Просто оставлял на некоторое время игру не в паузе и слушал музыку. Большая часть музыки была создана одним человеком. И основной саундтрэк от odsmack

3

Два трона вышел в 2005 году, вполне нормально он еще тогда выглядел. Вполне цельная часть и достойное завершение трилогии и с атмосферой там все в порядке. Перезапуск тоже вполне себе неплох, сначала не оценил, но пройдя полностью мнение поменял, нудноват и не хватает экшена, но вполне себе вывозит визуалом и героями. В любом случае, любое возрождение серии в наше время даже близко не приблизится к тем играм, особенно с нынешней юбисофт.

2

Да, я перепутал дату. Там сказано что переиздание вышло 2007 году на Wii и PSP. Не туда посмотрел, как говорится)))

0

Warrior Withih до сих в сердечке, одна из самых любимых игр, проходил несколько раз. Потрясающая боевка, потрясающий сюжет, потрясающий саундтрек. С автором насчет "основная боевка как в 1 части" не соглашусь - добавили просто уйму новых ударов. Чтобы всеми овладеть и филигранно раскидывать толпы врагов понадобится как минимум второе прохождение.

Третья часть, к сожалению, просто какой-то слив полнейший получился. После шикарной второй части - всю игру скучнейший Вавилон, да еще и с саундтреком, от которого кровь из ушей. Реально только ОДНО нововведение - боевка цепью темного принца. Жаль, что пошли на поводу у каких-то нытиков за отсутствие жестокости.

Хочется конечно нового принца по типу второй части с тем же композитором, но это как мы с вами понимаем, останется в мечтах) Но надежда, как говорится, умирает последней)

2
добавили просто уйму новых ударов. Чтобы всеми овладеть и филигранно раскидывать толпы врагов понадобится как минимум второе прохождение.

Боёвка в основном ощущается также. И обычные приёмы такие же, как и в первой части. Да, приёмов добавили, но боёвка основывается на таковой из первой части, несмотря на кучу новых приёмов. К слову, после того как ты откроешь пару сильных приёмов, остальными ты пользоваться не будешь. У меня это приём вертушка (Лкм, Лкм, Е) например. С довольно сильным оружием в руках, этот приём разделяет врагов на две части только так, и не нужно долго возиться с ними. Ещё есть приём с прыжком через противника, который заканчивается по разному: протыканием противника, отрубанием его головы и, если правильно помню, приземлением на противника с последующим протыканием его мечом сверху вниз. Этими приёмами можно всю игру проходить, а на остальные можно и внимания не обращать.

1

Ну дело не совсем в этом. Далеко не совсем... https://vk.com/@clubkindredblades-prince-of-persia-itogi-chast-1

2

И в чём прикол юзать одни и теже приёмы всю игру? Остальными пользоваться не буду,буду ещё как буду,а смотреть анимации одних и тех же приёмов раз за разом это тупо,касательно статьи куча ошибок и отсебятины,

1

Все что ты написал до единого слова. Как с языка снял. Согласен с тобой на 200%. Насчёт боевики, автор пусть не трусит. Колличество комбинаций и всевозможных одиночных ударов и трюков очень много добавлено. Крутейшая часть. Музыку скачал и слушал очень долго. И по сей день в телефоне есть папка с саундтреком из этой игры.

2

Эта статья и есть отсебятина. Я от себя писал для людей, делясь своим мнением. Это и есть суть сего поста - чтобы поделиться с людьми своей точкой зрения. Другое дело если это кому-то не интересно. В таком случае, я никого не заставляю со мной соглашаться или воспринимать мою информацию как должное, о чём я написал под конец поста.

0

Любимая игра детства! Была бы рада, если анонсировали новую часть😊

2

Warrior Within прошёл 12 раз, два трона не помню, а The Sands of Time 2 раза. Блин моя любимая серия игр. Вот бы ремейк.

2

Да, крутая серия игр, что и говорить. Жаль что серию забросили и стали выпускать только унылых конвейерных отсосинов.

2

Использовать читы в этой серии это кощунство!! Весь смысл теряется. Особенно в 1-ой части т.к. она вообще в целом не сложная!! Каких там сложных боссов автор встретил? Угорает что ли? Ну да первый (отец принца) маленько вначале заставлял попотеть.. пока не просёк фишку. Валишь всех шестёрок вокруг, пока папаша не останется один. Спец ударом с замедляющим песком (кнопка Е вроде) раз 10 лупишь по нему (причём подряд... противник в ступоре и ничего не может сделать, вообще подозреваю что его после пары ударов уже можно валить), потом спокойно (приёмом с перепрыгиванием через врага) валишь с ног и добиваешь выкачиванием песка из него!

Визирь это вообще разочарование! Перед ним был ряд довольно сложных боёв... я уже внутренне напряжён был, думал что с ним будет опа... и... а он оказался вообще ни о чём!! Как сейчас помню с первого раза его завалил без напряга. У меня просто полыхало что его таким ни о чёмным сделали))

Так что зря так про первую часть... очень крепкая, красивая история. Каких то страшных багов во всей трилогии не видел... разве что камера... это просто иногда форменное издевательство когда она упорно показывает всё что угодно но не то что нужно... или резко поворачивается во время прыжка\бега по стене... в результате направление кнопок меняется и ты падаешь... или ещё веселее когда во время боя камера тупо улетает в кусты и показывает тебе мать их ЛИСТИКИ))

К счастью таки баги не часты...

К описанию 2-ой части добавить нечего... это ШЕДЕВР!! Вот просто не до чего докопаться. Цельная шикарная игра... вот бы ремейк блин...

Третья часть... в двух словах...слили всё в помойное ведро просто... тягомотина...особенно заунывная музыка вообще бесила...

2

Очень жаль что Юбики уже просто не способны выдавать игры такого уровня,с качественно проработанными локациями и сложным левел дизайном,вся их работа сегодня это запилить огромную карту и наполнить её примитивными лагерями,аванпостами по принципу ctrl с ctrl v,забить тонной унылых активностей и таких же унылых квестов,что бы они не делали у них получается унылая дрочильня,про Сплинтера думаю тоже можно забыть.

Даже с ремейком первой части ито обосрались.

2

Раз уж вспомнили о Принце, скажите мне такую инфу: я где-то видел концепт-арт для первой игры, где Принц стоит со светящейся рукой. И была подпись, что Темный Принц планировался еще в первой части, но потом от этого отказались.

Это правда?

1

Лучшая серия, повезло ей что она не превратилась в конвейер как другие игры от юбисофт.

1

Крутая серия. Пару месяцев назад заново прошел всю антологию, вспомнил хорошие времена.

0

Да, надо бы и себе перепройти по новой её.

0

Неплохая статья, жаль, что грамматика с орфографией как всегда подкачали.

0

можно продать еще раз) ремейком как в обитель зла)

0

Хороший обзор. Отличные игры, перепроходил их лет 5 назад.

0

Это ты опять не разобрался как нормально играть в 1ю часть и поэтому она снова тяжелая и кривая? Боевка и враги там самые простые из всей трилогии, а упомянутого босса - отца принца можно без проблем пройти за 2м30с. Враги могут телепортироваться и делать что угодно, но они на тебя НИКАК не реагируют в то время, когда убиваешь другого противника кинжалом! Какие-то из врагов могут не позволять тебе перепрыгнуть их, но это совершенно не составляет проблемы. Фара может особо не помогает, но, тем не менее, нормально так валит врагов на пол и все что тебе нужно - убить их кинжалом с одного удара.

Ко всему прочему, играть нужно на геймпаде, а не клавиатуре и Ubisoft сами это говорят перед началом игры! Камера от мышки дерганная и играть с клавомышью хоть и можно, но не так комфортно! Идет игра на Win 10 совершенно нормально и все что нужно - widescreen патч!

Так что я ни черта не понял что в игре сложного! Но ты же снова просто назовешь меня троллем и что я ничего не понимаю, верно? Хотя я эту трилогию, как и в случаях с прошлыми играми прошел и на ПК, и на PS2, и на PSP...

0

автор лет на 15 опоздал со статьёй! баллы не начислять!!!

-11

Молодец. Держи в курсе нас всех!

2