В наше время смартфоны являются неотъемлемой частью жизни. И тот факт, что на нём можно поиграть определённо никого не удивляет. Однако в большинстве случаев мы выбираем такие игры, в которых можно попросту "убить" время: от этого и засилье кучи различного рода тамагочи, кликеров и прочего треша в PlayMarket. Однако, крупные студии пытались (и всё ещё пытаются) переносить свои нашумевшие хиты на маленький экран.
Так было ещё во времена Java, когда поиграть можно было даже в мобильную версию Far Cry 2 на экране в 240 х 320 пикселей. GSC Game World выпустила в 2007 году неимоверную успешную S.T.A.L.K.E.R. Тени Чернобыля. И в качестве рекламы "большого брата" 19 марта 2007 года (за день до релиза ПК-версии) анонсировали совместно с коллегами из украинской студии Qpazzle S.T.A.L.K.E.R. Mobile. Это был первый и единственный опыт студии с мобильными адаптациями. Похоже, не очень удачный, ибо к таковым решениям больше никогда не возвращались.
Впрочем, если вы знаете комьюнити Сталкера, то не удивитесь, что фанаты давно взяли всё в свои руки.
ProjectStalker
История этого проекта интересная и довольно-таки трагическая. Когда началась разработка сейчас сказать трудно ибо единственным источником информации стала группа в социальной сети "ВКонтакте", которая давно заброшена своими создателями. А первый пост там датируется 17 февраля 2013 года и рассказывает о том, что старая группа была удалена, судя по всему, из-за разногласий в команде. Однако интервью паблику Android Blog даёт чётко понять, что зародилась идея примерно в 2012 году на форуме сайта 4pda.
Информацией делились очень редко, если не считать кучи спама и всякого рода информационного мусора. А вот проблемы возникали у них постоянно: то после публикации билдов их сливают в PlayMarket, то недовольство игроков их таки настигало, либо и вовсе выносили сор из избы, как это случилось в июне 2014 года. Тогда программист Алексей Дудкин сообщил о том, что проект закрылся в личной переписке с фанатом и не очень лестно отзывался о команде. Тогда администрация сама и рассказала об этом скандале, сообщив попутно, что они действительно закрылись и работают над собственной игрой в схожем со S.T.A.L.K.E.R. сеттинге. Ибо их энтузиазм иссяк, а кушать хочется всегда.
Однако весь энтузиазм восстановился уже в декабре. Работу восстановили и даже подкололи часть аудитории, которая не могла запустить их билды на своих смартфонах, объявив о создании зашакаленной версии, которую назвали "Министалкер". Идея не прижилась и вскоре канула в лету, вместе со всеми материалами по ней. Через месяц розгорается новый скандал - в Яндекс.Маркет в наглую слили билд, да ещё и злоумышленники назвали себя игроделами из команды Firsteinl`s Games. Разработчики вновь учинили истерику: закрылись на пару часов, а потом сразу же восстановили разработку. В марте они уже переименовали свой прjект в S.T.A.L.K.E.R. Mobile Edition.
А в конце октября 2015 года и сами решили выпуститься в PlayMarket. Однако быстро схлопотали по лицу от GSC, не успев побыть там и 5 дней. Дальше длительное время они пытались вымолить прощение у Григоровича, но не смогли и окончательно закрылись.
Проекты в разработке
Сейчас в разработке находится три проекта. Первый S.T.A.L.K.E.R. SoC Mobile Edition. Похож на ProjectStalker как минимум тем, что информацией делятся не часто, зато лайков, репостов и прочей мути просят побольше. Возникает ощущение, что это всё на самом деле обман ради классов. А планы у них наполеоновские ибо собираются сделать перенос как для Андроид, так и для iOS.
Второй - S.T.A.L.K.E.R. Android. В июле 2020 года они віпустили большой билд под номером 0.0.5, да и в целом делятся более конкретной информацией. Хоть в последний раз выходили на связь в марте этого года, чтобы сообщить о проблемах оптимизации и их планах по устранению этого недостатка.
И третий проект - это "Путь Зоны". Они делятся ещё более конкретными новостями, часто радуют билдами, а последний из них вышел в ночь с 18 на 19 июля 2021.
***
Собственно, поиграть в смартфоне в Сталкер пока не представляется возможным. Да и, если честно, то кто будет так страдать?
в шутер на смарте где глаза сломаешь об мелочный экран? пипец (я сэма SD кое как прошел на сенсоре, а тут..)
Дальше кордона эти разработки так и не ушли..
полностью с тобой согласен и играть вообще не возможно много багов
Ну насчёт багов не помню, а то что на андроиде единственная локация это кордон, серьёзно говорю. Григорович запретил дальнейшую разработку.
то что Григорович запретил не слышал но буду знать
Не помню точно где это писали. Какой то фанат на андроид пытался перенести сталкер ТЧ и выложили в плеймаркет. Потом григорович прикрыл лавочку как правообладатель. С тех пор ничего не слышно про проэкт.... Неплохая идея кстати. Играл. Неплохо оптимизировано кстати. Мой j7 2016 его с лёгкостью хавает.
Только мне интересно зачем прикрыл григорович если всё равно не планировал на андроид переносить игру...
играть в шутер на смартфоне это такой же мазахизм как и игра в шутер на геймпаде.
не понимаю как можно на геймпаде играть к примеру call of duty а если еще и в онлайне ето капец
Наиграл в колде мв 2 на геймпаде 1100 часов, к/д 2.5. Прошёл юбисотфтовские игры фар край (3-6) на геймпаде. Прошёл doom 1993 на кошмаре на геймпаде. В сталкач так играть не пробовал, но оно мне и не надо, первые 3 игры у меня и комп тянет, а легенды зоны на пс5 стоит дохрена.
Мдаа.. Ломать глаза на крошечном экране это конечно мощно..
я играл в прожект когда не было компа он достаточно хорошо сделан только делать там не чего есть только кордон
ахахах сидор меченого на задание возит)))
Есть и видеоверсия, статья была основана на сценарии к ней. Видео на украинском языке, русские субтитры доступны только в качестве автоматического перевода.
видео недоступно
сидорович в запорожце)))