на главную
об игре
The Witcher 3: Wild Hunt 19.05.2015

Легенды не умирают. Обзор Ведьмак 3 : Дикая Охота

Всем привет! Вот и пришло время обозреть финал легендарной трилогии. Одной из моих самых любимых игр. Шутка ли, что я покупал её два раза, на ПК, а потом и на PS5. Правда в последствии я пожалел о покупке игры на плойку, ведь мне туда не додали некст ген обновление, но кто вообще такое мог предположить о таком развитии событий в прекрасном ковидном 2020 году:) Мои обзоры наполнены моими эмоциями и рассказами из личной жизни, поэтому за сухими и голыми фактами наверное не сюда.

Обзор первой части тут.

Обзор второй части тут.

Всё сказанное ниже является моим личным мнением. Может и должно обсуждаться в комментариях, но без оскорблений и в рамках приличия.

Трейлер

Но давайте не будем отвлекаться и вернёмся в май 2015 года, когда трава была зеленее, и я не мог нормально играть в игры. Как-то весна и лето того года для меня вообще выдались вне дома, а самым знаковым событием был прыжок с парашютом (совсем дурачек, ведь если что-то пошло не так, то так бы и не окунулся в прекрасный мир Ведьмака 3….). Это я к тому, что ничего не могу сказать про релизную версию Ведьмака 3. Может оно и к лучшему, ведь опыт первых двух частей подсказывал мне, что лучше бы подождать минимум полгода - год.

Но случилось так-притронулся я к ней спустя полтора года после релиза. А именно 23 декабря 2016 года, когда купил в стиме на распродаже всю трилогию. Зато мой Ведьмак был уже в максимальном издании и ждать DLC мне не пришлось. Ничто не мешало мне окунуться в игру полностью и без остатка.

Стоит ли рассказывать, как прошли мои новогодние праздники? Я был полностью поглощен игрой. Это были какие-то непередаваемые ощущения-первый раз запустить ведьмака и не хотеть его вырубить из-за багов (в последствии я ещё раз обжегся с предзаказом игры от CD Projekt Red и называлась она Cyberpunk 2077, но об этом в другой раз). Все эти диалоги, локации, персонажи, графика, атмосфера, саундтрек. Она даже не лагала! Ну или практически не лагала.

Так я помахал рукой личной жизни часов эдак на 100-120. Отпустило меня только тогда, когда я пустил скупую слезу, на легкой улыбке Геральта в финале dlc Кровь и вино. Игра оставила такое приятное послевкусие, что о ней хотелось говорить и обсуждать, мечтать о продолжении и представлять счастливую жизнь Геральта и Йенифер в Корво Бьянко (но там могла быть Трисс или даже Цири). Хотелось срочно увидеть экранизацию… мда экранизацию мы получили, но лучше бы без неё. Но не будем о плохом. Лучше напишите о своих эмоциях после первого прохождения в комментариях. А мы перейдем к обзору по существу.

Прям в душу тогда посмотрел
Прям в душу тогда посмотрел
  • Атмосфера

Я даже представить не могу, какая игра сможет переплюнуть славянское фэнтези по атмосфере Ведьмака 3. Вся надежда (нет) на грядущую «Смуту»:)

Грядущая "Смута"
Грядущая "Смута"

Игра крайне колоритна. Знакомые персонажи из предыдущих игр и тех кто был только в книгах. Все эти шутки и матные вставки запомнились мне на долго и заставляли, как минимум улыбаться. Хотя чаще всего я очень ровно отношусь к мату в играх (хотя иногда без него никак не объяснить происходящее- тут лучше без ханжества).

Геральт: Хочешь стих? Ламберт: Валяй. Геральт: Ламберт, ламберт, х*р моржовый. Ламберт, Ламберт, вредный х*й! Ламберт: Вполне, вполне..

Красивые магички и романы с ними, как отдельная дань произведениям Анджею Сапковскому. Всё таки Геральт не одну юбку не упускает. Проходя игру и пытаясь, скажем так, "уломать" всех-я оказался в очень неудобном положении и у разбитого корыта.

Саундтрек великолепен. Народные песни во время боя задавали настроение и динамику.

Весь саундтрек игры

Я действительно не знаю к чему тут можно придраться, если вы нашли косяки в атмосфере, то обязательно напишите в комментариях.

Моя оценка атмосфере 10/10

  • Геймплей

Огромный живой мир, что был по настоящему открыт и наполнен монстрами, сокровищами и случайными событиями.

Доп. квесты затягивают так, что просто забываешь об основном сюжете. Банальная охота на монстра, может обернуться целой драмой и тяжелым моральным выбором. Охота была и в предыдущих частях, но там это было так куцо, всего-то несколько заданий в каждой из локаций. Тут же их в разы больше, а фауна монстров крайне разнообразна. Лично мои самые не любимые враги это арахноморфы (пауки), они крайне подбешивают своей способностью опутывать Геральта паутиной.

арахноморф
арахноморф

Плотва (верная кобыла), что подбегала по свистку в любой момент. Которая тащила во всех скачках и гонках, не оставляя соперникам ни шанса. Да что там говорить, она умела даже залезть на крышу дома и разговаривать;)

Бои с отличной анимацией, добиваниями и отлетевшими конечностями врагов.

И конечно же он, его величество, гвинт. В предыдущих частях была игра в кости, аля покер, и они как-то не затягивали и не трогали. Я в них играл исключительно ради квеста. Да что там, я вообще не люблю все эти мини игры. Но гвинт вообще поменял моё отношение к таким играм, наверное я сыграл в него вообще со всеми в игре и на максимальной сложности, потом установил мод, обновляющий карты, и начинал играть со всеми заново)))

Какую оценку я могу ещё поставить, если в совокупности на 2х платформах наиграл в Ведьмака 3 порядка 350ти часов?

Конечно же моя оценка геймплею 10/10

  • Сюжет

Уже вторую часть подряд буквально первые кадры Ведьмака - это обнаженная волшебница, в нашем случае Йеннифер, что пахла сиренью и крыжовником и носила только черное и белое. Геральт и Йен находятся в башне Каэр Морхена, отдыхают и наслаждаются собой. Под окнами башни тренируется совсем юная Цири.

Йеннифер

На тренировочном поле боевые братья Геральта: Ламберт и Эскель, где-то в замке задремал Весемир-самый старый из ведьмаков. Геральт в кругу семьи и по-настоящему счастлив....

Жаль что всё это оборачивается лишь кошмарным сном с участием Дикой охоты. И нас бросает в суровую реальность последствий первых двух частей ведьмака.

После событий второй части бушует война между Нильфгаардской империей и тем, что осталось от Северных королевств. Геральт из Ривии узнаёт, что его пропавшая приёмная дочь Цири впервые была замечена после многих лет блужданий между мирами, но её преследует Дикая Охота.

Эдакие призраки из деревенских баек, что похищают людей, но всё оказывается не так просто (на сколько я помню, в книгах о Дикой охоте вообще очень мало рассказывалось).

Геральт вместе с Весемиром идёт по следу Йеннифер, которая внезапно вышла на связь, написав письмо. Собственно игра особо не затягивая сводит давних возлюбленных прям в прологе. Я ни капли не удивился холодности Йен при встрече с Геральтом, она и в книгах не отличалась особой эмоциональностью. А о её службе императору Нильфгаарда, мы узнаём от Летто в конце второй части.

Главным удивлением стало то, как быстро игра нас свела, хотя так же быстро и развела... Ну ничего, главное это спасти Цири.

Дальнейшие путешествия Геральта будут сводить его с самыми разными персонажами. Золтан и Лютик на месте и даже обзаведутся собственным борделем- молодцы.

Очень хочу отметить сюжетные квесты во Вронницах и героя Кровавый барон. Его история одновременно и банальна, и может цеплять своей близостью к реальным человеческим отношениям. Человек вернулся после войны, но война осталось в его душе, что отражалось на его семье в самом худшем варианте. Таких историй полно, да и я сталкивался с таким среди знакомых.

Смена декораций болот на роскошный Новиград, а далее на холодный и суровый Скеллиге, где безусловно будут свои интриги, персонажи с историями и трагедиями. Но мы тут не спойлерами делимся, я как всегда рекомендую ознакомится с сюжетом самостоятельно. Причём начать с книг, а далее перейти к игровой трилогии. Так получится полностью прочувствовать всю атмосферу и сюжет.

Понять, отчего я мог пустить слезу в момент, когда Геральт находит Цири и теряет силы от невозможности изменить увиденное.

Момент перед тем, как Геральт увидел Цири
Момент перед тем, как Геральт увидел Цири

Просто радоваться скупой, но всё-таки хорошей концовке. Или искренне сопережевать горю ведьмака, если вышли на плохую.

Хотя местами сюжет хромает, как и сам финал основной игры. НО сюжет двух dlc, а особенно Крови и вино, с концовкой уже там, прям вытягивают все недочеты и местами слабую кульминацию основного сюжета. То есть всё в нем хорошо, но с учётом размаха самой игры, хотелось чего-то большего. Хотя может я и придираюсь....

Авалакх. Лично мне вообще не зашел этот персонаж
Авалакх. Лично мне вообще не зашел этот персонаж

Я специально не вдаюсь в более глубокие подробности, чтобы не было уж совсем явных спойлеров.

Моя оценка сюжету 9/10, c учетом dlc и 8/10 если без них.

Просто вампир (Регис) прикорнул под летним солнышком.
Просто вампир (Регис) прикорнул под летним солнышком.
  • Графика

Графика была отличной на момент выхода игры в 2015, да и в 2023 она смотрелась бы очень неплохо. Но разработчики поступили весьма круто и просто подарили ремастер 14 декабря 2022 года всем у кого уже была куплена игра. (Кроме тех у кого она куплена на PS5 конечно же.....). Так что вполне актуально оценить именно новую версию.

На старте я ради интереса решил на неё посмотреть и немного прифигел... Опять разрабы наступили на старые грабли.Баги и проседание фпс были очень ощутимы. В тот момент у меня стояла видеокарта RTX 2080TI и она не справлялась нормально с обновлением.

И вот 13 марта 2023 года, спустя 4 месяца обновление допилили патчами. Честно скажу, что с того момента у меня обновилась видеокарта до RTX3090 и на ней игра пошла просто шикарно. Картинка стала действительно более детализированной. В кат сценах видны буквально все поры и мурашки на коже героев. Ретрейсинг добавил красоты картинке (вообще очень нравится мне эта технология), а 60 к/с, как вишенка на торте.

Моя оценка графике 9,5/10, что в 2015, так и сейчас.

  • Итог

Как итог мы имеем идеальную игру, которая стала эталоном в жанре. Не смотря на какие-то баги, местами слабый сюжет (который с лихвой компенсируется дополнениями), прекрасную графику, атмосферу и геймплей способный не выпускать тебя из игры сотни часов.

Моя итоговая оценка 9,5/10, а если ставить оценку только эмоциями, то тут и 10/10 может оказаться мало;)

Всем добра;)

Комментарии: 19
Ваш комментарий

В шок погружает мысль, что игре уже 8 лет скоро. В подсознании она до сих пор новая и любимая)

6

Эта игра всегда будет актуальна.

4

Первый раз сыграла чисто на сюжете и немного допов, а второй раз решила пройти все доп.задания/улучшения. Наслаждаюсь каждый раз когда открываю Ведьмака, ни одна игра так не успокаивала . Ох, да и нервов моментами потрепала*

0

Некоторые абзацы повторяются.

По поводу атмосферы... Всегда найдется к чему придраться при желании. Например, сама Дикая охота не совсем удалась - все-таки она немного мультяшная получилась. При всей гениальности музыки Пшибыловича, сами бои с Дикой охотой так себе в игре...

Открытый мир - да, прекрасен. Острова Скеллиге навсегда остаются в сердце. Но есть один нюанс - сама структура открытого мира прямо противоречит динамичному основному сюжету. Как ни проходи, получается, что либо спидранишь основной сюжет, игнорируя этот невероятный мир, и тогда сохраняется сюжетная логика. Либо занимаешься этим открытым миром, и тогда Цири превращается в консервы на складе Острова Туманов, и основной сюжет теряет смысл. Аналогично в Киберпанк2077.

Боевка в Ведьмак-3 хороша тем, что она достаточно тщательно и стабильно проработана авторами, чтобы ее можно было довести до ума модами "School of the Roach" или "Enhanced Edition". Сама по себе боевая система не очень, как и алхимия, как и системы хранения и пр.

-1

Спасибо за мнение и за мой косяк с абзацем…)

а по поводу сюжета и того что ты на очень длительное время можешь от него отвлечься, что выглядит нелепо, так мне кажется, что это беда многих рпг с открытым миром. В том же Скайриме, можно 100 часов наиграть, а к сюжету и не притронуться:)

2

Да, Дикая Охота это прямо позор.
Особенно Эредин.
Всю игру нам ставили его как великого и непобедимого война тьмы, убийцу собственного короля и т.п.
А по итогу его легко можно выкосить на максимальном уровне сложности за 5 минут на 30 лвле - без всяких масел,знаков и прочего.

По сравнению с принцем жабой и офирским магом из каменных сердец - Эредин это маленький гопник.

1

Поэтому я и написал, что основной сюжет слабый, а вот dlc вообще топовые.

0

Возможно, что разрабы прислушались к мнению игроков, когда игроки писали отзывы об очень лёгкой игре, потому уже и добавили в игру более сложных в боях персов.Но самым сильным в Каменных Сердцах для меня оказался Ключник.А вот далее, в "Кровь и Вино" персы с красными черепами не такие уж и сложные:

Здесь Геральт 40 уровня

0

Не знаю, не знаю. Ключника я со второй попытки победил.

Его главный козырь в рукаве "он может восстанавливать свое ХП используя ХП игрока при ударе".

Но эта его способность полностью нивелируется знаком квен.

Во время его промежуточной фазы где он восстанавливает ХП используя призраков - вообще легко. Просто убиваешь призраков и не даешь ему хилиться.

Грамотно комбайнишь все умения и спустя 7 минут - ключник мертв.

Плюс иногда при сильном ударе его оружие застревает в поверхности.

1

А написано, что уже к Вызиме ходишь перекачанный на 10 уровней при максимальной сложности? Прогрессия поломана в ноль. Сколько раз начинал и каждый раз такая фигня. Не понимаю, что там может нравится.. если только катсцены с сисками.

-1