на главную
об игре
8-Bit Armies 22.04.2016
6.6 32 оценки

Недетские забавы. Обзор 8-bit Armies

  • Полное название: 8-bit Armies
  • Дата выхода: 2016
  • Локализация: нет
  • Жанр: RTS
  • На чем можно поиграть: ПК
  • Мультиплеер: да
  • Кооператив: да

Если не обращать внимания на ужасный постер и эти вездесущие кубы в дизайне, от которых уже просто тошнит, то 8-bit Armie, в общем-то, не так уж и плоха. Особенно, когда понимаешь, что перед тобой больше классическая RTS с харвесторами, базами и симметричными картами, нежели очередная «инди-трешачина» с «кусочками Майнкрафта», для привлечения внимания.

Собственно, привлекать аудиторию популярной песочницы было бы и правда глупо. Но не будем о грустном, ведь 8-bit Armie — это типичный представитель RTS старой школы, с застройкой базы, симметричными картами, добычей ресурсов и всеми-всеми основными правилами, и игровыми механиками, которые ей и достались по наследству от самых именитых прадедов — Duna и C&C.

8-bit Armies
8-bit Armies

Так, например, игрок может строить базу. Процесс этот прост и ненавязчив: вы размещаете здание, на постройку «отматываются» ресурсы из общей копилки и никаких строителей при этом не нужно. В списке конструкций знакомые турели нескольких типов и небольшая ветка зависимых друг от друга зданий. Ну и по традиции всю цепочку замыкает пусковая установка с тактическим ядерным оружием, которым игроки начнут «перекидываться» уже спустя чуть ли не четверть часа.

Честно говоря, 8-bit Armies скорее подражает «Генералам», нежели Dune или StarCraft’у, однако не гнушается срисовать что-то и у них. Так, например, экономика строится исключительно на переносе нефти с насосных станций до перерабатывающих заводов. Знакомые нам «харвесторы» (сборщики) выполняют свою работу автоматически и при этом могут давить пехоту, ну и привычно имеют повышенный запас прочности. Фактически, всё как в Dune со спайсом [пряностью], ну разве что песчаные черви не терроризируют и нет «воздушных носителей». А вот от StarCraft досталась шкала жизней и небольшая «толкучка юнитов».

8-bit Armies обзор
8-bit Armies обзор

В 8-bit Armies нет ни фракций, ни сторон и тем более нет каких-то отличительных особенностей, вносящих дисбаланс в игру. Каждый игрок начинает с одними и теми же постройками и количеством ресурсов. 

Производит наша база до боли знакомую линейку «юнитов»: пехоту, легкую технику, танки, артиллерию, авиацию, спецназ, механиков и транспортные вертолёты. При этом «круговорот юнитов в природе» также типичен для классических RTS. И цепочек привычно две, т.к. пехота делится на автоматчиков и гранатомётчиков, а техника — на джипы, танки и артиллерию. И всё же схема будет хорошо знакома почти каждому стратегу: пехоту бьют танки, танки бьют вертушки, пехота бьёт вертушки и т.д.

По этой причине нет никакого смысла ждать от 8-bit Armies глубокую стратегию и целый мешок тактических возможностей. Это не варгейм. Занимать здания нельзя, как и нельзя использовать особенности юнитов активными умениями. Реализма, разумеется, тоже нет.

В общем, всё очень просто: пехота просто дешевая и может закидывать здания гранатами; техника просто толстая и может «протанковать» наступление; артиллерия стреляет чуть дальше и просто накрывает по площади; авиация просто мобильная и позволяет наносить точечные удары по незащищенным юнитам. Достаточно ответить врагу более удачной подборкой юнитов, как победа не заставит себя ждать.

8-bit Armies обзор игра стратегия
8-bit Armies обзор игра стратегия

Саундтрек подобран изумительно. Это такая помесь 8-битной пищалки и хеви-метал. Как не странно, но он отлично подходит под стремительные перестрелки.

Игроки не обременены сложными цепочками развития и им не нужно много тыкать в полях застройки и апгрейдов. Заказал разношерстную кучку юнитов, обтянул квадратиком имеющихся — послал «через атаку» на позиции врага. А пока воевал, созрела ещё одна кучка, готовая для новой боевой задачи. Осталось только периодически рулить отдельными группами, чтобы, например, эффективнее бить технику или ронять вертушки. Но в основном тактика «шапкозакидательства» работает безупречно.

Порой очень не хватает команд равномерного движения, защиты позиций и т.п. И всё же, из-за общего упрощения правил, у игрока полно времени на микроконтроль в бою.

Конечно же, главный недостаток(и) 8-bit Armies — отсутствие сюжета, смысла и привычной одиночной кампании. Вам не объясняют, почему эти разноцветные человечки так яростно воюют друг с другом. А вместо поочередных связанных миссий нас ждёт увесистый пакк симметричных «скирмиш-карт», в которых нужно наподдать ИИ и закрыть хотя бы один пункт из трёх звёзд, как в «башенках».

8-bit Armies игра
8-bit Armies игра

Возвышенность — это одно из главных тактических преимуществ. Пока вы не заберётесь на гору, вы не сможете прицельным огнём атаковать всех, кто находится выше вас.

К тому же интеллект ботов, откровенно говоря, слишком слаб и едва ли может составить достойную конкуренцию даже среднему по скилам игроку. Защищаться толком он не умеет и всё, что в конечном итоге может — использовать безупречно микроконтроль и давить числом. В остальном, за ресурсы он не сражается, за харвесторами не гоняется и командой работы в основных директивах не имеет.

И вот тут на помощь приходит мультиплеер. В сетевой игре, с нормальными игроками, даже такая усеченная RTS становится на порядок вкуснее. Смело плюсуйте к этому динамику, простоту и симметрию карт — и в итоге вы даже не заметите, как весь вечер туда-сюда будете гоняете разноцветные квадратные танки. Особо бодро повоевать удаётся в схватках 4х4 с понимающими людьми с багажом опыта.

Итого…

Стряхнув толстый слой пыли с полюбившихся многим игровых механик, разработчики 8-bit Armies сумели донести одну верную мысль: RTS — это по-прежнему очень весело. Принеся в жертву глубину, красоту и размах, в угоду динамике и скоростям, они создали скромную, но вполне съедобную ураганную стратежку, за которой не жалко провести парочку-троечку вечеров.

8-bit Armies игра 01
8-bit Armies игра 01

8-bit Armies не является чем-то принципиально новым или необычным, и уж тем более едва ли сможет освежить жанр своими идеями. Может быть это и есть одни из главных недостатков — ведь при наличии в библиотеке StarCraft 2, всё происходящее в 8-bit Armies легко теряет какой-либо смысл.

Однако не всё так просто. За счет простоты и динамики, игра с легкостью умудряется подарить целую кучу по-настоящему классных и увлекательных игровых партий, с перестрелками ядерным оружием и безумными «танковыми рашами». Особенно ярко удаётся «зажечь» в сетевой игре, поскольку только разумный игрок поможет распробовать действительно удачный «микс» простоты и динамики, ставший в 8-bit Armies своего рода фишкой.

К тому же цена, в отличии от сложных и дорогих современных собратьев, очень даже демократичная.

P.S. Кстати, 8-bit Armies — это дело рук той самой команды, подарившей нам Star Wars: Empire at War и Grey Goo.

Трейлер 8-bit Armies:

Комментарии: 5
Ваш комментарий

Петроглиф подарили миру много всякого треша. Хоть тот же властелин колец в виде моба-слешера, о котором никто уже не вспомнит.

0

Super_Ivan Даже не знала, что такое есть О_о

3

Это бывшие же вествуд) оценил. Но проблема игры в том что, после вечера игры, хочется по играть в ред алерт 2, а не в нее )

-1

А что касается игры, то очередной инди шлак, хотя частично игра отдаёт кое где дань классике.

-3

Woozer Причем тут дань классике? Полностью слизанный с ред алерта геймплей, но с пиксельной графикой и меньшими возможностями.

-3