Российская компания Sobaka Studio выпустила буддистский классический beat 'em up, попытавшись внести в угасающий жанр что-то свеженькое. В принципе, у них это получилось, хоть и без ошеломительного успеха. Но, вероятно, они и не гнались за продажами, в первую очередь сосредоточившись на разработке качественного представителя “невыгодного” с точки зрения хайпа жанра.
ВИДЕОВЕРСИЯ
Игра стоит достаточно дешево (499 рублей) — вы даже можете сначала ознакомиться с бесплатной демо-версией игры в Steam. Также хочу отметить невысокие технические требования — каждый владеющий обычным нормальным компьютером сможет ознакомиться с историей рыбака Вэй Чена, семью которого отняли у него из под носа, за что он и будет мстить, расхаживая по китайским атмосферным местам, медитативно расчищая их от недоброжелателей с точностью буддиста.
Восточный брейк-данс
С первых минут геймплея нас заряжают крутейшим азиатским музыкальным сопровождением, которое настраивает на четкое и жесткое избиение противников. Нам дают в руки дубовый шест, звуки ударов которого звучат суперсочно — извиняюсь за такое сравнение, но чем-то даже напоминает мобильную игру Fruit Ninja.
Замедленные добивающие удары выглядят очень эффектно, особенно когда поверженное тело летит в экран монитора, создавая прозрачную волну — выглядит круто! Это то, что нужно в таких аркадах! Анимация игры хороша настолько, насколько это и требуется от подобных 2-D beat 'em up’ов с пиксель-артовой рисовкой.
Прыжки от одного лица врага к другому напоминают даже не всяких Бэтменов, а Нео из франшизы Матрица — перед глазами сразу встает сцена из второго фильма, где тот отбивался палкой от сотни агентов, а также вспоминается тренировки Нео с Морфеусом из первого фильма. Можно парировать удары, что визуально тоже доставляет массу удовольствия — особенно смешно вырубаются оппоненты со стрелковым оружием, потому как мы отбиваем пулю, которая отлетает в тело выстрелившего. Но главным развлечением для меня оказались удары ногой — наш боец просто минует законы физики и летит прямо в черепную коробку готовящегося нанести удар бойца.
Как только я изучил базовое управление в меня как будто вселился демон, и я был готов разносить хоть Великую Китайскую стену. Со временем управление немного усложняется: добавляется механика заряда ударов (нужно зажимать кнопки) и спец. удары, которые отлично вплетаются в боевую систему игры. И, конечно же, потом мы сможем колдовать (что?!).
Буддистское равновесие
“Штаб-квартирой” в игре является тулоу (круглое здание), которое предназначено для прокачки способностей главного героя, а также выбора оружия и одежды, которая повышает некоторые характеристики, влияющие на выбор тактики боя. Самым главным снаряжением тут являются маски, которые можно снять с босса — они будут встречаться на протяжении всей игры.
Всего в игре 10 видов китайского и японского древкового оружия. Каждое имеют свою уникальную способность. Например, стартовый дубовый шест оглушает врагов критическими ударами, а вот “Ярость леса” восстановит здоровье за заряженные удары.
На протяжении всей игры мы будет получать очки опыта за прохождение миссий, которые нужно тратить на освоение новых способностей. Можно прокачивать 2 стойки — базовую (удары ногой, секущий удар и тычковый удар) и акробатическую (шквал, тайфун и камнепад). Например, прокачав полностью “шквал”, можно с помощью “Смерча” нанести урон по всем врагам рядом с целью и отбросить их, а самым крутым приемчиком ветки “удар ногой” является “удар об землю”, добавляющий четвертый бонусный комбо-удар — с размаха бьет врага об землю, заставляя его отскакивать в воздух.
Что касается врагов, то тут все достаточно разнообразно: есть легкие воины, средние, тяжелые, со щитом, с двуручным оружием и луком, с различными бомбочками, с пистолетами. Отдельно нужно упомянуть призраков, способных оживлять мертвецов — убить их, кстати, можно только с помощью заряженных ударов и магических печатей.
А, ну и можно разбивать всякие ящички и сосуды, если у вас все еще чешутся кулаки после жесткого изнасилования врагов, шапки которых буквально несколько секунд назад вертелись в воздухе чуть медленнее, чем их владельцы. В ящиках и других разрушаемых объектах можно найти полезные предметы (успокаивающий зеленый чай (а также чаи других цветов), который восстанавливает 20% здоровья), поэтому в игру лучше заходить в несколько возбужденном состоянии, чтобы максимально эффективно пользоваться предоставленными возможностями.
Что касается магии, то тут ее присутствие конечно немного странновато, но все же хорошо вписывается в геймплей. Можно и притянуть врага, и поднять в воздух, и сбросить с моста: а вот огненных шаров мы тут не увидим, что хорошо, потому как это бы резало глаз, а так: вполне себе все в сдержанных тонах, если так можно выразиться.
Рыбацкая месть
Ой, а еще в игре есть так называемый сюжет, который рассказывает нам историю мести, ведь убили деда главного героя Вэй Чена, а он сам еле выжил после поражения от какого-то крутого бойца, потому что ему повезло, что его подхватили буддистские монахи, вылечили и поставили на ноги. Как оказалось, у Вэй Чена не осталось ничего, что ему дорого, а это значит только одно… Ну, вы поняли: мы станем мастером Шаолиня.
Повествование спокойное, размеренное, с достаточным количеством юмора (“Если у нас будут проблемы с ловлей рыбы, мы обязательно к тебе обратимся”) — ничего не бесит. Огромную роль еще в этом играют музыка и звуковые эффекты, которые, на мой взгляд, являются одними из главных фишек игры — они одновременно и расслабляют, и повышают концентрацию для точности нажатия на кнопки.
На протяжении всего прохождения мы посетим различные восточные локации, среди которых буйные китайские деревни, авантюрные пиратские корабли, внушимые буддистские монастыри, очаровательные японские особняки и устрашающие руины древних храмов.
Кстати говоря, игру можно пройти вместе с кем-то, потому как присутствует кооперативный режим, в котором можно молоть кости врагов в два раза эффективнее и веселее.
Мы имеем отличный битемап, который точно зайдет фанатам жанра, пусть и с некоторыми несбалансированными механиками. Даже если вы не фанат восточной эстетики вам все равно это может понравиться, потому что она очень аккуратно упакована в игру.
Плюсы:
- Визуальный стиль — грамотно подобраны цвета для хорошего пиксель-арта, гармонирующего с небольшими анимационными возможностями проекта
- Звук и музыка — китайские барабаны буквально мотивируют щелкать противников, которые разлетаются с эпичным сочным впечатыванием во что только можно
- Завораживающий геймплей — вроде только начал, а игра уже закончилась
- Прикольные враги — каждый босс уникален по-своему, а еще призраки крутые
Минусы:
- Быстро заканчивается — игра проходится за пару вечеров, если играть в нее по 2-3 часа в день
- Сложность могла быть пожестче — чаще всего сложность заключается в долгом закликивании
- Побольше бы видов оружия — понятное дело, это эстетические ограничения, но… почему бы и нет
- Нету режима “Арена с волнами врагов” — из-за этого реиграбельность страдает
Вывод: Отличный восточный beat 'em up, оздоравливающий и успокаивающий похлеще любых медитаций.
я играл в демку и мне понравилось
Нет слова "НЕТУ"!!!
Война – жесточе нету слова.
Война – печальней нету слова.
Война – святее нету слова
В тоске и славе этих лет.
И на устах у нас иного
Еще не может быть и нет.
А.Твардовский
Он просто не правильно использует.
Redeemer от них лучше был
Я в свое время фолаут 4 купил за эти бабки, а вы какуюто поделку впариваете
игра - скучный проходняк,не более
Прошлая игра была лютой халтурой. Эта выглядит как халтура.
щас бы говно рекламировать, видимо вам очень нужны эти очки и мешки...рукалицо