на главную
об игре

Голая мечта: рецензия на Adr1ft

Adr1ft легко описать тремя словами: «Гравитация» для VR. Теперь каждый может почувствовать себя на месте главной героини фильма. Такое же недалекое будущее, космическая станция внезапно терпит катастрофу, а все астронавты, за исключением одного, погибают. Выжившую в Adr1ft зовут Алекс Ошима. Очнувшись среди обломков и оставшись наедине со стремительно иссякающим запасом кислорода, она начинает искать способ вернуться на Землю. Только в игре нет смешного и мудрого Джорджа Клуни, а действие происходит в пределах одной станции.

Для некоторых Adr1ft определенно игра мечты — она отдаленно похожа на симулятор астронавта и одновременно безумно красива. Если большего не надо, то она просто замечательна. Ты тихо плаваешь в вакууме, а часто буквально бултыхаешься, пытаясь развернуться или стабилизироваться, пока мимо спокойно проплывают металлические ошметки станции, а внизу на планете горят огни городов. Иногда умиротворяющую тишину прорезает музыка. Но и самому постоянно хочется включить собственный проигрыватель и поставить Штрауса или что-нибудь в этом духе для полного катарсиса. Никаких монстров, ноль кат-сцен, а весь экшен в том, чтобы вовремя заправиться кислородом (а он заканчивается постоянно).

Из живых персонажей — только Алекс. Она одна в большом, неживом, но и нестрашном космосе. Авторы постарались не делать триллер (несмотря на наличие трупов), поэтому все сделано в сочных, ярких красках, а некоторые отсеки станции полны растений и бабочек. То есть, выживание в экстремальных условиях здесь сочетается с приятным, лишенным стресса путешествием — причем настолько, что может стать очень скучно.

Мне скучно не было, но у игры есть другие неоднозначные стороны. Первое время ей искренне восторгаешься. Наслушаешься Дебюсси в главном меню, и потом плывешь куда глаза глядят, плевав на любые указатели (впрочем, они сами по себе странные и тоже могут запутать), залетаешь в тупик, отчаянно ищешь кислород, находишь, плывешь обратно, от обломка к обломку, под тобой — звезды, над тобой — Земля... Романтика!

Но в какой-то момент понимаешь, что по сути игра на этом заканчивается. Сюжет придумывался в последнюю очередь, поэтому он обрывочный и условный. Очевидно, все было уже готово, когда разработчики начали объяснять происходящее, накидывая аудиозаписи и добавляя личную переписку экипажа (которую игрок, между прочим, может даже не заметить, если не решит обследовать некоторые каюты). Здесь нет ни толкового начала, и внятного финала, ни проработанных персонажей — словом, практически ничего, и переживать тут не за кого.

Это не та игра, где нужно пережить бессюжетную часть, чтобы удивиться в финале. В данном случае все заканчивается предсказуемо, просто, без глубины. Если не знать об этом, можно серьезно разочароваться, ведь как адвенчура Adr1ft тоже слабая — однообразная, схематичная. Чтобы спастись, Ошиме нужно восстановить работу основных систем станции. Для этого необходимо исследовать каждое крыло, что-нибудь там включить или создать заново. Параллельно героиня потихоньку чинит собственный скафандр: увеличивает запас кислорода, скорость передвижения и так далее. И все всегда идет по плану.

Рутину разбавляют постоянная нужда в новой дозе кислорода и хрупкость самого скафандра, который трескается от любых ударов. Учитывая, что ты слабо контролируешь свой полет, часто делаешь вынужденные и неуклюжие кульбиты и бьешься лбом об пол, время от времени приходится лететь на специальную ремонтную станцию, которая волшебным образом все чинит. Но всегда есть вероятность не успеть схватить кислородный баллон или разбить к черту скафандр — и в этом главная трудность. Особенно это касается баллонов. Сотню раз я почти успевал схватить их, но умирал в последний момент. Выход в открытый космос всегда превращается в погоню за очередным зеленым сундуком. Летаешь за ними, как наркоман. В этой жажде, конечно, определенно есть что-то увлекательное и необычное. Но по большому счету Adr1ft все равно осталась технологической демкой. В нее можно погружаться ради ощущения полета, красивого космоса и отчасти для получения реально нового опыта (особенно с Oculus Rift), но «играть» в ней почти негде.

Василий КУРГАЛОВ (мнение): Adr1ft — очень интересный, необычный и медитативный симулятор космического бомжа. Все выглядит и играется именно так. Основная задача — собирать бутылки с кислородом и не загнуться от внезапного помутнения сознания вследствие его отсутствия в организме. Есть, конечно, и более глобальная цель — спасти свою шкуру и удрать с разрушенной в хлам станции. По пути нам расскажут душещипательную историю, конец которой вызывает если не жесткий фейспалм, то, как минимум, кучу вопросов.

Игра обладает забавным управлением, учитывающим разные оси движения, и правдоподобной симуляцией полета в невесомости. Шутка ли — на одном коротком рывке двигателя можно пролететь чуть ли не всю местную карту. Правда, займет это вечность и еще немного. Тем не менее, если вы придали героине некий импульс и направление движения, она будет лететь по нему очень долго. К концу игры вы будете развлекаться постоянно возникающими новыми способами ударить главную героиню головой о стену. Она так забавно и разнообразно реагирует на такие столкновения, что заниматься этим можно вечно.

Adr1ft — невероятно красивый, медитативный, технологичный, но очень скучный и однообразный симулятор полетов в космическом пространстве. Это было бы увлекательно, будь сюжет игры хоть немного интересным, а персонажи — хоть немного раскрытыми. В Adr1ft напрочь отсутствует логика. Не совсем понятно, зачем восстанавливать определенные части станции и добавлять ядра для их работы, если восстанавливаемые отсеки вообще никак не связаны с главной рубкой. Да, допустим, беспроводное соединение. Но откуда берется энергия для этих отсеков? Куда вообще делись эти ядра, если до аварии они там были, функционировало, а после аварии они пропали, несмотря на то, что отсек с рубкой управления не был разрушен?

Музыкальное сопровождение — отвратительное и неуместное. Однообразие убивает весь интерес напрочь. Минут через 30 хочется просто закрыть игру и забыть о ней на веки вечные. Создается впечатление, что Adr1ft затянута намеренно, чтобы ее нельзя было сдать обратно. Вся суть геймплея и все вариации заданий становятся известными в первые 15 минут, а на протяжении оставшегося времени вы будете медленно и мучительно летать от одного отсека к другому, чтобы нажать кнопки и упороться кислородом.

Господи боже, лучше бы ты сразу умерла.


Adr1ft

Рецензируемая версия игры: PC

Плюсы:

  • Очень красиво;
  • Отчасти необычно;
  • Музыка;

Минусы:

  • Однообразно;
  • Почти бессюжетно;

Оценка: 6.0

Вердикт: поленились.

Комментарии: 25
Ваш комментарий

Denuvo на эту шляпу прикрутили зачем то !!! И на халяву не нужна ...

41

Приестся быстро, скорее всего, скучноватой получилась, а жаль. На одной картинке не выедешь.

18

Спасибо за обзор. Картинка красивая.Интересная игра.

17
Музыкальное сопровождение — отвратительное и неуместное

Это как?

8

Дмитрий Пугин Мнение - НЕ является рецензией.

-8

_Lemon_ Дезинформация присутствует, ну неправильно цитировать одно и опровергать другим. Внесли бы ясность и отредактировали момент.

1

Дмитрий Пугин Ау. Здесь два текста от двух авторов. Будьте внимательны.

9

Гоша Берлинский Может чего не понял))) Противоположность правильного высказывания ложное высказывание. Но противоположностью глубокой истины может быть другая глубокая истина. Противоположности — не противоречия, они — дополнения. Так?)))

-1

Дмитрий Пугин Момент и так отделен и красной видимой чертой, и отдельным именем, и указанием того, что это мнение. Никаких цитат и опровержений. Есть рецензия на игру, есть мнение об игре ниже рецензии. Рецензия является приоритетным материалом и по ней выставляются минусы и плюсы. Мнение же - взгляд со стороны и не более того.

-6

Одна из первых игр для виртуалки подразумевает только графон и ощущение присутствия,не более, а вы чего хотели?

4

Игра ни о чём... Разве что в VR приколоться можно, а так...

4

Ха! ЛАЛКИ!! Не окупят денюво. Простите.

1

Без ВР вообще смысла запускать нет. С ВР на 20-30 минут дабы попробовать новые ощущения, думаю эффект будет, можно...

1

Зачем было прикручивать денуво на шлак который даже качать было бы влом ?

1

сколько месяцев надо работать не в Москве, чтобы купить этот шлем VR? ))

0

SeJJ если в Нью-Йорке, то мало.. если в Гадюкино, то много..

1

Большое спасибо за обзор,очень интересный!

0

Мда, первые ласточки для демонстрации атмосферности передаваемой через Виртуальную реальность, будем ждать действительно полноценной игры!

-1

ПГ феерит как всегда-этому мусору 6 а Батлфронту 5

-1

Если скрин затёрли, то и сообщения убрать надо. А то вообще не срытие происходит)

-2