Adr1ft легко описать тремя словами: «Гравитация» для VR. Теперь каждый может почувствовать себя на месте главной героини фильма. Такое же недалекое будущее, космическая станция внезапно терпит катастрофу, а все астронавты, за исключением одного, погибают. Выжившую в Adr1ft зовут Алекс Ошима. Очнувшись среди обломков и оставшись наедине со стремительно иссякающим запасом кислорода, она начинает искать способ вернуться на Землю. Только в игре нет смешного и мудрого Джорджа Клуни, а действие происходит в пределах одной станции.
Для некоторых Adr1ft определенно игра мечты — она отдаленно похожа на симулятор астронавта и одновременно безумно красива. Если большего не надо, то она просто замечательна. Ты тихо плаваешь в вакууме, а часто буквально бултыхаешься, пытаясь развернуться или стабилизироваться, пока мимо спокойно проплывают металлические ошметки станции, а внизу на планете горят огни городов. Иногда умиротворяющую тишину прорезает музыка. Но и самому постоянно хочется включить собственный проигрыватель и поставить Штрауса или что-нибудь в этом духе для полного катарсиса. Никаких монстров, ноль кат-сцен, а весь экшен в том, чтобы вовремя заправиться кислородом (а он заканчивается постоянно).
Из живых персонажей — только Алекс. Она одна в большом, неживом, но и нестрашном космосе. Авторы постарались не делать триллер (несмотря на наличие трупов), поэтому все сделано в сочных, ярких красках, а некоторые отсеки станции полны растений и бабочек. То есть, выживание в экстремальных условиях здесь сочетается с приятным, лишенным стресса путешествием — причем настолько, что может стать очень скучно.
Мне скучно не было, но у игры есть другие неоднозначные стороны. Первое время ей искренне восторгаешься. Наслушаешься Дебюсси в главном меню, и потом плывешь куда глаза глядят, плевав на любые указатели (впрочем, они сами по себе странные и тоже могут запутать), залетаешь в тупик, отчаянно ищешь кислород, находишь, плывешь обратно, от обломка к обломку, под тобой — звезды, над тобой — Земля... Романтика!
Но в какой-то момент понимаешь, что по сути игра на этом заканчивается. Сюжет придумывался в последнюю очередь, поэтому он обрывочный и условный. Очевидно, все было уже готово, когда разработчики начали объяснять происходящее, накидывая аудиозаписи и добавляя личную переписку экипажа (которую игрок, между прочим, может даже не заметить, если не решит обследовать некоторые каюты). Здесь нет ни толкового начала, и внятного финала, ни проработанных персонажей — словом, практически ничего, и переживать тут не за кого.
Это не та игра, где нужно пережить бессюжетную часть, чтобы удивиться в финале. В данном случае все заканчивается предсказуемо, просто, без глубины. Если не знать об этом, можно серьезно разочароваться, ведь как адвенчура Adr1ft тоже слабая — однообразная, схематичная. Чтобы спастись, Ошиме нужно восстановить работу основных систем станции. Для этого необходимо исследовать каждое крыло, что-нибудь там включить или создать заново. Параллельно героиня потихоньку чинит собственный скафандр: увеличивает запас кислорода, скорость передвижения и так далее. И все всегда идет по плану.
Рутину разбавляют постоянная нужда в новой дозе кислорода и хрупкость самого скафандра, который трескается от любых ударов. Учитывая, что ты слабо контролируешь свой полет, часто делаешь вынужденные и неуклюжие кульбиты и бьешься лбом об пол, время от времени приходится лететь на специальную ремонтную станцию, которая волшебным образом все чинит. Но всегда есть вероятность не успеть схватить кислородный баллон или разбить к черту скафандр — и в этом главная трудность. Особенно это касается баллонов. Сотню раз я почти успевал схватить их, но умирал в последний момент. Выход в открытый космос всегда превращается в погоню за очередным зеленым сундуком. Летаешь за ними, как наркоман. В этой жажде, конечно, определенно есть что-то увлекательное и необычное. Но по большому счету Adr1ft все равно осталась технологической демкой. В нее можно погружаться ради ощущения полета, красивого космоса и отчасти для получения реально нового опыта (особенно с Oculus Rift), но «играть» в ней почти негде.
Василий КУРГАЛОВ (мнение): Adr1ft — очень интересный, необычный и медитативный симулятор космического бомжа. Все выглядит и играется именно так. Основная задача — собирать бутылки с кислородом и не загнуться от внезапного помутнения сознания вследствие его отсутствия в организме. Есть, конечно, и более глобальная цель — спасти свою шкуру и удрать с разрушенной в хлам станции. По пути нам расскажут душещипательную историю, конец которой вызывает если не жесткий фейспалм, то, как минимум, кучу вопросов.
Игра обладает забавным управлением, учитывающим разные оси движения, и правдоподобной симуляцией полета в невесомости. Шутка ли — на одном коротком рывке двигателя можно пролететь чуть ли не всю местную карту. Правда, займет это вечность и еще немного. Тем не менее, если вы придали героине некий импульс и направление движения, она будет лететь по нему очень долго. К концу игры вы будете развлекаться постоянно возникающими новыми способами ударить главную героиню головой о стену. Она так забавно и разнообразно реагирует на такие столкновения, что заниматься этим можно вечно.
Adr1ft — невероятно красивый, медитативный, технологичный, но очень скучный и однообразный симулятор полетов в космическом пространстве. Это было бы увлекательно, будь сюжет игры хоть немного интересным, а персонажи — хоть немного раскрытыми. В Adr1ft напрочь отсутствует логика. Не совсем понятно, зачем восстанавливать определенные части станции и добавлять ядра для их работы, если восстанавливаемые отсеки вообще никак не связаны с главной рубкой. Да, допустим, беспроводное соединение. Но откуда берется энергия для этих отсеков? Куда вообще делись эти ядра, если до аварии они там были, функционировало, а после аварии они пропали, несмотря на то, что отсек с рубкой управления не был разрушен?
Музыкальное сопровождение — отвратительное и неуместное. Однообразие убивает весь интерес напрочь. Минут через 30 хочется просто закрыть игру и забыть о ней на веки вечные. Создается впечатление, что Adr1ft затянута намеренно, чтобы ее нельзя было сдать обратно. Вся суть геймплея и все вариации заданий становятся известными в первые 15 минут, а на протяжении оставшегося времени вы будете медленно и мучительно летать от одного отсека к другому, чтобы нажать кнопки и упороться кислородом.
Господи боже, лучше бы ты сразу умерла.
Adr1ft
Рецензируемая версия игры: PC
Плюсы:
- Очень красиво;
- Отчасти необычно;
- Музыка;
Минусы:
- Однообразно;
- Почти бессюжетно;
Оценка: 6.0
Вердикт: поленились.
Denuvo на эту шляпу прикрутили зачем то !!! И на халяву не нужна ...
Приестся быстро, скорее всего, скучноватой получилась, а жаль. На одной картинке не выедешь.
Спасибо за обзор. Картинка красивая.Интересная игра.
Интересная игра.
Это как?
Дмитрий Пугин Мнение - НЕ является рецензией.
_Lemon_ Дезинформация присутствует, ну неправильно цитировать одно и опровергать другим. Внесли бы ясность и отредактировали момент.
Дмитрий Пугин Ау. Здесь два текста от двух авторов. Будьте внимательны.
Гоша Берлинский Может чего не понял))) Противоположность правильного высказывания ложное высказывание. Но противоположностью глубокой истины может быть другая глубокая истина. Противоположности — не противоречия, они — дополнения. Так?)))
Дмитрий Пугин Момент и так отделен и красной видимой чертой, и отдельным именем, и указанием того, что это мнение. Никаких цитат и опровержений. Есть рецензия на игру, есть мнение об игре ниже рецензии. Рецензия является приоритетным материалом и по ней выставляются минусы и плюсы. Мнение же - взгляд со стороны и не более того.
Одна из первых игр для виртуалки подразумевает только графон и ощущение присутствия,не более, а вы чего хотели?
Игра ни о чём... Разве что в VR приколоться можно, а так...
Ха! ЛАЛКИ!! Не окупят денюво. Простите.
Без ВР вообще смысла запускать нет. С ВР на 20-30 минут дабы попробовать новые ощущения, думаю эффект будет, можно...
Зачем было прикручивать денуво на шлак который даже качать было бы влом ?
сколько месяцев надо работать не в Москве, чтобы купить этот шлем VR? ))
SeJJ если в Нью-Йорке, то мало.. если в Гадюкино, то много..
Большое спасибо за обзор,очень интересный!
Мда, первые ласточки для демонстрации атмосферности передаваемой через Виртуальную реальность, будем ждать действительно полноценной игры!
ПГ феерит как всегда-этому мусору 6 а Батлфронту 5
Если скрин затёрли, то и сообщения убрать надо. А то вообще не срытие происходит)
Спасибо за рецензию