Успех Age of Empires 2 HD — переиздания классической стратегии 1999-го года, закономерно подтолкнул Microsoft Game Studios к идее, что неплохо бы его повторить. Благо это вовсе несложно – до того, как в 2009-м Ensemble Studios была Microsoft закрыта по неким туманным экономическим соображениям, она успела создать множество сверхуспешных игр, оставив издателю богатое наследство стратегических блокбастеров. Немного времени, смешной бюджет на переделку игры под современные технические реалии, и собираем деньги с ностальгирующих игроков!
На сей раз переизданию подверглась Age of Mythology – своеобразный фентезийный спин-офф серии Age of Empires, в котором в бою, помимо привычных мечников-копейщиков-кавалеристов сходятся герои и чудовища из греческих, египетских и скандинавских мифов. Игрок, переводя свое королевство из эпохи в эпоху, также получает не только доступ к более совершенным юнитам и постройкам, но и покровительство богов своей нации, открывающее доступ к уникальным способностям, заклинаниям и мифологическим юнитам.
Во всем остальном игра следовала стандартам и принципам Age of Empires 2. Все так же мы отправляли рабочих добывать лес, золото и пищу, возводили дома, нанимали армии и сводили их в сражениях, организованных по принципу «камень-ножницы-бумага». Разве что дебютировавший в Age of Mythology движок BANG! Engine, на котором позже была сделана также Age of Empires 3, перевел все происходящее в 3D, передовое на свое время, а ныне, конечно, смотрящееся весьма бюджетным.
Собственно основная работа, которую Sky Box Labs провела над вышедшей в Steam Age of Mythology: Extended Edition ожидаемо касалась в первую очередь технической части игры. Так несколько улучшена графика, добавлена нормальная поддержка современных широкоформатных мониторов, а также разрешений вплоть до 1920х1200. Улучшены и добавлены разнообразные эффекты. В результате картинка стала ощутимо приятнее, да и просто возможность запускать игру на современных машинах спокойно, без всяческих танцев с бубном – дорогого стоит.
Геймплей, как и ожидалось, остался без изменений, и, поскольку речь идет о переиздании одной из лучших стратегий своего времени, это прекрасно. Конечно, игроку, избалованному современными RTS, может по началу бросится в глаза некоторая моральная и техническая устарелость материала. Так, к примеру, искусственный интеллект юнитов оставляет по современным стандартам желать много лучшего. Однако, при более долгом и вдумчивом знакомстве Age of Mythology оставляет очень приятное впечатление встречи с твердой, выверенной и качественной классикой стратегического жанра.
Изюминкой, отличающей Age of Mythology от других подобных игр, является, как это и следует из названия, мифология, а точнее – возможность призвать в бой существ и героев легенд игровых наций. Так греки вызывают в бой минотавров, гидр, мантикор, немейских львов, медуз-горгон и прочую такую живность, знакомую по книге «Мифы древней Греции». За скандинавов на помощь придут валькирии, морозные и огненные великаны, драконы, и другие нордические личности.Геймплей, как и ожидалось, остался без изменений, и, поскольку речь идет о переиздании одной из лучших стратегий своего времени, это прекрасно. Конечно, игроку, избалованному современными RTS, может по началу бросится в глаза некоторая моральная и техническая устарелость материала. Так, к примеру, искусственный интеллект юнитов оставляет по современным стандартам желать много лучшего. Однако, при более долгом и вдумчивом знакомстве Age of Mythology оставляет очень приятное впечатление встречи с твердой, выверенной и качественной классикой стратегического жанра.
—————————————————————————————————————————
Нации в Age of Mythology весьма ощутимо различаются по способам хозяйствования
——————————————————————————————————————————
В компании мифических чудовищ и воинов обычные копейщики, лучники и кавалеристы смотрятся бледновато. Они хорошая основа армии, но устоять без помощи мифических существ против войска, в котором они есть им крайне сложно. Для призыва мифических существ и воинов необходим особый тип ресурсов – благосклонность богов. Игровые нации весьма ощутимо различаются по способам хозяйствования (особенно отличились северяне, у которых рабочие не умеют строить постройки, а занимаются этим непосредственно воины), но самое главное отличие между ними – в способе получения этой самой благосклонности. Так для греков она накапливается тем быстрее, чем больше крестьян молится в ближайшем храме, египтяне для этих целей возводят разнообразные монументы, атлантам нужно строить дополнительные городские центры, а склонные к наступательной тактике скандинавы получают тем больше благословения, чем больше они уничтожили воинов врага.
Еще один важнейший момент, обеспечивающий стратегическую гибкость в Age of Mythology – выбор богов при переходе из эпохи в эпоху. Всего таких переходов возможно три, и в каждом из них игрок волен выбирать одно из божеств пантеона своей нации, в качестве покровителя. Именно этот выбор определяет, к каким мифическим существам, заклинаниям, способностям и технологиям получит игрок доступ в новой эпохе. Это обеспечивает игре дополнительный интерес и огромную стратегическую вариативность, которая порадует любого ценителя жанра.
Автор, все хорошо, но убери абзац повторяющийся
Фу такими быть - переиздают старые игры. Лучше бы тогда лицензию кому-нибудь за символическую плату продали, чтобы те сделали современные игры. Мне нравятся и АоЕ и АоМ, но обе игры старые, слишком старые. Из-за этого у них есть проблемы: например, что при большом скоплении народа игра начинает лагать - ведь игра-то однопоточная.
Kelahir Спасибо,отредактировал