Обзор
Действие в игре происходит на трёх различных уровнях/слоях: поверхность, подземелье и мир теней. Обязательным является лишь поверхностный уровень. Можно играть либо одновременно с другими игроками, либо в традиционном пошаговом режиме. В подземельях у многих рас с поверхности уменьшается дальность обзора и очки передвижения. В Мире Теней юниты движутся гораздо быстрее, но в то же время страдают от теневой хвори, если не имеют защиты. Попасть в Мир Теней можно через теневые врата, с помощью белых порталов либо специальных заклинаний. Некоторые существа могут сами переноситься из Мира Теней на поверхность и обратно.
Маги
Основным элементом игры и сюжетной линии являются маги. Маги очень сильны в заклинаниях, но довольно слабы в ближнем бою. У каждого игрока есть свой маг, у каждого из которых есть своя сфера магии (жизнь, смерть, огонь, вода, воздух, земля и космос), определяющая путь исследований мага. У некоторых магов есть несколько различных сфер, но при этом они не могут изучать более продвинутые заклинания. Маги, в отличие от других бойцов, не могут повышаться по уровням и получать медали. Вместо этого, они улучшаются благодаря своим исследованиям.
У каждого мага есть свои владения домен, то есть радиус действия их заклинаний. У путешествующего мага этот радиус очень небольшой. Поэтому, а также потому что маги в бою довольно слабы, маги почти всегда находятся в своих магических башнях, являющихся их местом власти. Башни многократно увеличивают владения магов. Каждый город может построить магическую башню, но маг должен находиться в одной из них чтобы воспользоваться всеми.
Гибель мага приводит к проигрышу игры. Однако если маг гибнет во время боя, но остаётся как минимум ещё один город с башней, который принадлежит игроку, то на следующий ход маг возродится в другом городе с башней. Чтобы окончательно убить мага, необходимо захватить все города противника с башнями, и тогда магу уже негде будет возродиться.
Герои
Маги также могут привлекать героев. Герои боевые лидеры войск. В отличие от магов, герои могут получать опыт и увеличивать свой уровень. В бою, герои являются такими же солдатами как и все другие войска, но могут иметь дополнительные способности, в зависимости от уровня. Максимальный уровень героев 30.
При гибели героя, его можно вернуть лишь заклинаниями «Воскресить» или «Реанимировать». При использовании последнего, герой возвращается к магу как нежить.
Герои могут либо сами наниматься игроку либо их можно нанять в постоялых дворах. Не стоит нанимать героев рас, с которыми у вас плохие отношения они могут дезертировать и в отместку разрушить шахты, источники магии и даже города, если те не будут защищены.
Все герои генерируют немного очков магии.
Поселения
В отличие от других похожих игр, поселения в игре не являются статическими. То есть, их можно уничтожить, а также построить почти где угодно. Раса кочевников обладает способностью «сворачивать» свои города в мобильные караваны, что иной раз очень помогает спасти незащищённый город от разорения. Способность строить города в почти любом месте может позволить игроку долгое время оставаться незамеченным, особенно играя за эльфов, которые могут прятать свои города в густой растительности.
Поселения имеют четыре уровня развития, зависящие от количества жителей: застава, деревня, городок и город. Поселения, как и воины, могут взбунтоваться, если показатель настроений будет равен «анархии» или ниже. Настроение жителей зависит от ваших взаимоотношений конкретно с этой расой, гарнизона и местности вокруг поселения (например, эльфам не понравится мёртвая земля вокруг их городов).
[править]
Особенности игры
В игре можно собственноручно менять ландшафт (например убирать и возвращать горы), замораживать реки, для того чтобы ваши отряды, не умеющие плавать, могли пройти.
Каждому юниту под вашим командованием предусмотрено ежедневное жалование. То есть с пополнением вашей армии возрастают ваши ежедневные расходы. А если платить не чем, то в ваших войсках упадет настроение и может начаться дезертирство.
В бою за убийство каждый юнит получает очки опыта. При достижении определённого числа юнит становится сильнее и получает дополнительные способности.
Отличия от Wizards Throne
Добавлен генератор случайных карт непосредственно в игру. Добавлена поддержка пользовательских модификаций.
Добавлен Мир Теней. Расы, не приспособленные к жизни в Мире Теней, страдают Теневой болезнью. Скорость перемещения войск в мире теней увеличена.
Добавлено по одной расе для каждого мировоззрения.
Сироны
Мировоззрение: Добрые
Кочевники
Мировоззрение: Нейтральные
Демоны Теней
Мировоззрение: Злые
Дополнения и модификации
Последний официальный патч к игре 1.3.
Фанатами был разработан патч 1.4, в данный момент ведётся разработка неофициального патча 1.5.
Введённая в Shadow Magic официальная поддержка пользовательских модификаций привела к появлению модификаций Dwiggs, MP Mod, Brave New World, изменивших игровой баланс и добавивших новые графические ресурсы в игру.
ru.wikipedia.org/wiki/Shadow_Magic