Чвяк-чвяк
Всем известно, что грешники отправляются в карикатурные красные подземелья, где текут реки кетчупа, по углам бережно сложены пирамидки из сгнивших тел, а самые провинившиеся «радостно» сидят на кольях. Но зачем брать именно этот шаблон? Жизнь после смерти можно показать множеством разных способов, см. «Лестницу Иакова» или «Тургор». Однако Agony не решилась идти в сторону аллюзий и метафор, а ограничилась прямолинейным долблением головой об стену. С первых же минут она тыкает расчлененкой, попутно пытаясь выдавить из себя хоть какой-то смысл. Заодно старается нелепо пугать. Только не атмосферой или происходящими событиями, а тем, что в игре ни черта не видно. Порой кажется, будто выключился монитор, но нет, мелкий курсор все еще на месте, можно идти… куда-то.
Несколько раз за прохождение игра старается выглядеть неплохо
И хотя в о-о-о-о-очень редкие моменты игра может показать интересные локации с хорошим дизайном, чаще всего приходится продираться сквозь запутанные лабиринты, такие темные, что хоть глаз выколи. Причем ладно бы по ним нужно было просто тащиться (а персонаж действительно еле-еле плетется), но нет, раз у нас ад, то везде гуляют демоны. Они выдают себя звуками, но в черноте время от времени все равно сталкиваешься с ними нос к носу, и происходит примерно следующее:
— Привет...
— Ну привет!
— Что, мне опять возвращаться к последнему сохранению?
— Ага. А я тебя пока ом-ном-ном (кишки показательно летят в камеру)
И тут бы переселиться в другое тело мученика или демона, ведь вообще-то управляешь душой, умеющей менять физическую оболочку, но мерзкий баг приковывает к месту гибели. Улететь невозможно, приходится перезапускаться с контрольной точки, а она была минут 15 назад. Если же все-таки повезло и персонаж реагирует на нажатие клавиш, то замечаешь, что бесплотный сгусток почему-то не умеет проходить сквозь кусты. Не такой уж ты и бесплотный, да? Условности условностями, но не настолько ведь нелепые.
Вообще, Agony оставляет ощущение симулятора ходьбы, к которому в последний момент спешно прикручивали врагов и еле работающий стелс для растягивания хронометража. Те исчадия, которые не умеют убивать героя одним тычком, будут лишь мешаться, поскольку не представляют вообще никакой угрозы и невероятно тупы. Остальная живность, все-таки заметив сидящего в углу беднягу и ударившись об него раз десять, с удовольствием расправится с добычей на месте и заставит нас заново пробираться по мутным однообразным коридорам.
Кажется, пора вызывать электрика
Хотя больше раздражает даже не это, а отсутствие хоть каких-то интересных моментов. Вся игра состоит из мучительных попыток понять, что от тебя хотят геймдизайнеры. Они постоянно забрасывают персонаж в закрытую комнату, где-то позади выставляют надоедливого гигантского паука или двухметрового черта, а дальше догадывайся сам. И начинается наматывание кругов по локации в поисках чего-нибудь: выхода из лабиринта, предметов, нужного символа для открытия двери. В последнем случае приходится чуть ли не вплотную разглядывать стены, высматривая запрятанные знаки.
На фоне всего вышеописанного особенно смешно выглядит статистика после каждого уровня, показывающая, например, что в этой главе была добрая сотня (!!!) фигурок для собирания. Вы это серьезно? Собрать. Сотню. Фигурок. В кромешной темноте. В локации, где один коридор ничем не отличается от другого. Спасибо, конечно, но вы там агонизируете или что? Такая же ситуация с несколькими концовками — Agony с трудом хватает на одно прохождение, а уж пробегать ее несколько раз станут только самые отъявленные ценители самобичевания.
Конечно же, рисовать нужно кровью
Возможно, делать игру, показывающую мерзость существования грешников в аду, и стоило, но не так. Все в Agony буквально кричит о том, что она еле-еле прошла рейтинговые комиссии, но повсеместная расчлененка и нарочитая жестокость здесь присутствуют банально ради расчлененки и жестокости. Как будто сам Дьявол пришел в студию, но вместо внятного технического задания выдал: «Хочу игру про свое царство! Должно быть много сисек, задниц, трупов, крови, всяких мерзких сцен. Ну вы поняли, ад, короче, нарисуйте мне, быстро!» Вот и нарисовали. Как заказывали.
P.S. сейчас разработчики отчаянно патчат игру: добавляют контрольные точки, исправляют баги и разные технические моменты. Однако Agony это все равно не поможет, поскольку ее проблемы лежат куда глубже уровня моря ошибок и редких чекпоинтов — плохой геймдизайн и безыдейность заплатками не вылечишь.
Достоинства:
- пожалуй, суккубы. Мерзкие, но милые.
Недостатки:
- все, что не попало в достоинства.
Настолько сильно бомбило, что находится в помещении без помощи освежителя было не возможно?
Игра на столько скучная, что я параллельно читал описание освежителя воздуха!
Ну вообще то даже подобного шаблона ада скажем так толкового не кто не не создал.По такой тематике игр. Единственный ад который помню,это игра Константин.
первый блин комом. Надежда на патчи