Мама, я в Аду. Здесь демоны без лиц, но с идеальными сиськами, коридоры похожи на челюсти, а стены умеют дышать. Я не помню, как сюда попал, и я не знаю, чего от меня здесь хотят. Я надеялся на увлекательную прогулку среди разврата и жести, но меня бросили у ворот, заставив ползать по черным пещерам в поисках выхода. Я хотел с кем-нибудь подружиться, чтобы обсудить последние новости и, возможно, пожаловаться на погоду, но тщетно. В лучшем случае меня слали подальше, потому что я мешал рыть тоннель или забивать младенцев, а в худшем эти сутулые, костлявые грешники говорили сами с собой. Я достаточно пробыл здесь, чтобы сказать, что Ад не такой, каким мы его представляли. Он скучный.
Тебе мало что объясняют. Пробегаешь три карты, умираешь и возрождаешься в самом начале игры. Потому что — сюрприз — точки сохранения включаются вручную. А я-то думал, что это за хрень такая многорукая, зачем ее дергать, если ничего не происходит? Подергал и забыл. Наверное, думаю, потом расскажут. А на самом деле тебе расскажут только форумы. Ходишь по лабиринту, собираешь какие-то статуэтки, какие-то руки, и непонятно, зачем они. Тем более что идти, как затем выясняется, нужно в другую сторону, и можно было не тратить полчаса на блуждание среди демонов и сумасшедших.
Душа просит какой-нибудь меч. На худой конец бензопилу. Сил нет терпеть этот стелс. Тут формально копируют Penumbra, но копируют плохо. Притом что стелс в Penumbra тоже был плохой. Демонические караульные ходят по темным коридорам, а ты прячешься и не дышишь, чтобы они тебя не заметили. Но можно ли красться и зажимать рот? Можно ли стоять на виду и просто не дышать? Нужно ли стоять и не дышать, или следует пригнуться? Да хрен поймешь! Они все равно тебя замечают и убивают одним ударом. Лучше не подходить к ним и на пушечный выстрел. А если заметят, то беги со всех ног, взбирайся по кожаной лестнице и злорадно показывай им язык. Только так можно избежать смерти.
Зачем такие караульные, за которыми не получается красться? Почему, когда ты не дышишь, картинка еще темнее? И без того убитая гамма не дает рассмотреть ничего дальше твоей руки, и даже факел не помогает. Игра заставляет на ощупь ползать по неровным узким закоулкам, рискуя во что-нибудь или в кого-нибудь врезаться. «Где тут выход? Где, мать его, выход?» — как бешеная крыса, эта мысль крутится в голове, даже когда тебя убивают.
Под ногами миллион кочек из костей и черепов. Коридоры виляют на каждом шагу. Неизвестно, куда лучше идти, потому что путеводная нить любит врать. Повезет, если она укажет правильное направление. Не дорогу, а именно направление. Дорога может быть совсем не та. Но есть много случаев, когда нить говорит идти направо, а нужно идти налево. И этот тупой навигатор еще нужно заряжать. Собирай для него батарейки, понимаешь ли. Тут бы понять, зачем вообще в это играть — какие, блин, батарейки?
Демоны сначала пугают, особенно тем, что резко хватают и кричат в лицо. Но потом они лишь раздражают. Стоны и чавканье тоже сначала грузят, а потом хочется тишины. Зловещей, пугающей, тревожной тишины, без грома и молний, без рычания тысячи ртов. Как было в первых трейлерах, где, кстати, и освещение лучше работало, и в целом игра смотрелась аккуратнее.
Исследование убито всем, чем можно. Зачем такая сложная система смерти и возрождения? Зачем ручные сохранения? Зачем переселение души после смерти, причем за ограниченное время? Это не дает никакого фана и никакого челленджа — просто лишнее неудобство. Почему никто не объясняет, что нужно снимать мешки с грешников, потому что иначе ты не сможешь в них переселиться? Это же не самая очевидная механика.
Если скачать читы или прокачать способности, то обнаруживается, что стелс абсолютно не нужен. Это лишняя, непродуманная, кривая надстройка поверх простой бродилки. Без нее нужно только собирать предметы, читать дневники, решать головоломки и, собственно, исследовать мир. А когда Agony становится чистой бродилкой, оказывается, что в нее можно играть. Тем более, спустя два часа появляется эпик. Карты по-прежнему маленькие, ходить неудобно, ноги вечно за что-нибудь цепляются, но есть красивые места. Крылатые демоны, вечная буря, живописные задники, голые суккубы — все как надо. Интересно, почему нужно было начинать с муторных черных лабиринтов, когда первые два часа — это самые важные два часа в любой игре. Хотя бы потому, что за это время можно получить рефанд.
Но даже как бродилка Agony малого стоит. Слишком много боли и раздражения ради некоторых красивых картинок. Можно купить Inner Chains, где тоже Ад, но в духе Бексиньского и Гигера. Там все намного лучше. Графика лучше, картинок больше, дизайн оригинальнее, а жести ничуть не меньше. Притом что игра монотонная и тоже, по сути, является испорченной бродилкой, потому что время от времени плохо притворяется шутером. Но там даже история лучше. В конце у тебя есть чувство, что ты прошел некий путь. Есть развитие и метаморфоза. Ты начинаешь как безвольный мешок с костями, а заканчиваешь королем мира. Чисто «Конан». Лаконично, просто и в каком-то смысле поэтично.
Agony же пытается рассказать историю с неожиданными поворотами, но делает драматургические и дизайнерские ошибки. Она вводит несколько персонажей, но мало раскрывает их и больше мутит воду. Она говорит А, но не говорит Б. Притом у игры почти десять финалов — и все ни о чем. Вместо одного финала, но хорошего. В некоторых концовках есть злая ирония, но она только делает из игры анекдот. То есть, много часов буквально продираешься сквозь чужие ошибки, чтобы тебя вознаградили приколами. Ну, или сценами секса. Но их зацензурили, поэтому ценности в них, хоть и сомнительной, еще меньше.
Зато есть отдельный режим рогалика. Прекрасная идея для игры без боевой системы и вменяемого стелса, где лучшим способом победить кажется бегство. Бежать, бежать, бежать, бежать, бежать, бежать, бежать, бежать. Уже стало популярной шуткой, что агония — это играть в «Агонию». Все, чего хочет главный герой, это убраться из Ада, а ты хочешь убраться из самой игры.
Agony
Рецензируемая версия игры: PC
Плюсы:
- Иногда классный арт-дизайн.
- Иногда по-хорошему смело.
- Разумеется, сиськи.
Минусы:
- Отвратительный стелс.
- Непродуманная система сохранений и переселения душ.
- Бесполезная прокачка.
- Плохое освещение.
- Плохой сценарий
- Множество неудобных механик.
- Совсем не страшно.
Оценка: 3.0
Вердикт: игра для суккубов, но не для людей.
О нет очередной симулятор ходьбы оказался пустышкой, кто бы мог подумать.
Ну насчет игры все ясно было с релиза, разработчики так же как коллеги сделавшие hatred просто решили зайхайпить на провокационной теме и все. Удивительно, что кто-то вообще ждал этот проект.
agula98
Вообще-то Hatred очень даже неплох в качестве клона Alien Shooter'а (особенно после кучи патчей).
Игра же про ад? значит игрок должен страдать, играя в неё.
inner chains провалилась agony провалилась ждём scorn
написал "человек", который не прошёл ни то, ни другое.
"Ад не такой, каким мы его себе представляли"... Да ну? Не уж-то оно похоже на место, где люди будут страдать вечность?
10puu Действительно, что мы знаем об аде? Может он для каждого разный. Думаешь, что там невыносимая боль, муки, а там-невыносимая скука и уныние... Что тоже невыносимо)
Туда бы Солдата Рока с рокет лаунчером. Тогда у демонов точно был бы секс
Согласен с обзором, игра адовое, забагованное говно
Да уж, а мы ждали игру на уровне аутласта первого :/
Игра где надо бегать и бегать ММмм
Игра откровенно говоря - кал.
Правильное название игры - "Кокаиновый бред Данте Алигьери".
Ну насчет игры все ясно было с релиза, разработчики так же как коллеги сделавшие hatred просто решили зайхайпить на провокационной теме и все. Удивительно, что кто-то вообще ждал этот проект
Я так и не понял где там все эти 10 концовок ЛОЛ Только одну видел как сам играл, так и на ютубе.
Нифига себе, оценка у игры! Немного прифигела, но это пройдет))
Ха ха), Гоша, антирекорд по баллам поставил).
Джереми Джонс 0.1 http://www.playground.ru/articles/chernobyl_2_the_battle_tratata_i_ololo-37465/ http://www.playground.ru/articles/kak_zemlya_obzor_hunt_down_the_freeman-55996/
да уж, по трейлерам и вырезанным сценам, можно всю ее пройти.
Разве патчами не поправили игру? А как на счет шутера внутри?
Ну все оказалось как обычно... Ждем скидок и патчей.
А это обзор на пропатченную версию?
В трейлерах игра выгладила очень круто, жаль что ей не удалось вырваться из лап Аида.
С первых строк о том что игра не объяснила как играть, сразу расхотелось читать дальше этот "обзор" 16тилетнего подростка. Видать он не застал игры где игрока не вели за ручку каждые 2 метра и не объясняли что и где нажимать. Изучение игры уже было самим игровым процессом. Вам нужен экшн и стрельба? Идите в дум. Вам нужен страх и ужас? Идите в аутласт. Это игра об аде, такая как её сделали разработчики, если она не нравится лично вам, это не значит, что игра главное, это значит что она не нравится вам и возможно ещё нескольким людям.
ktak Я рад, что вам она понравилась.
Гоша Берлинский Я в неё ещё не играл, чтобы она мне понравилась, и я этого не утверждал, я лишь написал, что нужно быть объективным в "обзорах".
ktak Ой все, иди гуляй тогда.
Агония это когда запускаешь игру на широкоформатном мониторе!
taburetckinvasily Тыж вроде не был любитель "чернухи"?
taburetckinvasily Слишком высокая?
taburetckinvasily Ещё во времена, когда ПГ не скатился в помойку для срачей, были обзоры с оценками по-меньше
Знал, что будет какашечка, но неожидал, что на столько. А судя по вырезанному контенту цензурой, не так уж и много мы потеряли. Прохожу сейчас BFG doom 3 и то более сыково. Ощущения как в первом Dead Space.
Автор жалуются, что игра не объяснила ему, как нужно играть в игры. Если бы этому обзору можно было бы поставить оценку, я выбрал бы 3/10
10puu С удовольствием почитаю ваш.
Школота как всегда будет оправдывать покупку это *овна "поддержкой разработчиков, которые попытались", как было с унылым симулятором средневековья и симулятором врача-вампира.
А Ведьмак?