Существуют материалы, которые можно добыть только с помощью ремесла сбора. Оно не требует специальных навыков и устройств и изучается персонажами, начиная с первого уровня. Большинство ресурсов можно собирать с одного места трижды, после чего сырье в течение некоторого времени будет недоступно, а по истечении времени отката оно снова появится где-то поблизости.
Виды материалов:
Ресурсы классифицируются по степени редкости:
- К большинству ресурсов можно применять умение сбор до трех раз;
- Существуют ресурсы, из которых с определенной вероятностью можно получить редкие/легендарные предметы;
- Другие случаи: существуют такие ресурсы, которые можно собирать более трех раз.
- В отличие от обычных ресурсов, их можно собирать только один раз;
- Есть такие ресурсы, из которых получаются редкие и даже легендарные материалы;
- В отличие от обычных ресурсов, их можно собирать от 6 до 12 раз;
- Время до повторного появления таких ресурсов составляется от 1 до 2 часов;
- Предметы, которые можно получить из крупных ресурсов, такие же, как и те, что можно получить из обычных.
- Обычные ресурсы — все ресурсы, кроме редких/крупных.
- Редкие ресурсы — все самоцветы.
- Огромные ресурсы
- Особые ресурсы:
- Особые ресурсы, появляющиеся только в локации Теобомос;
- Предметы, используемые элийцами для изготовления.
- Особые ресурсы, с определенной вероятностью появляющиеся во время сбора Амалиса в локации Брустхонин;
- Предметы, необходимые Асмодианам для приготовления еды.
- Обожженная мифриловая руда, обожженная орихалковая руда:
- Горный женьшень
Уникальные ресурсы — Сияющая орихалковая руда, Сияющая мифриловая руда, Сияющий эфир, Нексовая руда.
- В результате обновления (версия 1.5) появились ресурсы уникального ранга;
- С очень малой вероятностью (0,2 %) их можно получить из уже существующих ресурсов;
- Доступные источники сбора: орихалк, мифрил, эфир, некс;
- Нексовую руду можно собирать в новой временной зоне Фоэта тьмы.
Также различают следующие виды ресурсов:
- сырье: предметы для изготовления оружия и доспехов;
- морепродукты: предметы для приготовления еды;
- травы: предметы, используемые в алхимии;
- фрукты: предметы для приготовления еды;
- древесные ветви: предметы для изготовления оружия и инструментов;
- остальные: предметы, собираемые в процессе выполнения заданий.


Процесс Сбора
В начале сбора появляется окошко, в котором можно увидеть двойную полосу проверки умения. На ней отображается вероятность срабатывания. Во время проверки состояние полосы изменяется ступенчато: на определенную величину заполняется либо шкала удачи, либо шкала провала. В случае если на 100% заполняется первая, игрок получает материал, если же вторая — сбор не происходит (однако ресурс не пропадает, его можно попробовать собрать еще, но количество попыток уменьшится).

При успешном сборе персонаж получает не только опыт, но и совершенствует свое мастерство в этом виде ремесла. При провале попытки игроку дается только опыт, причем его количество меньше, чем в случае удачи. Если разница между владением ремеслом и уровнем ресурса слишком велика (более 40), игрок не заработает опыта даже при успешном сборе.

После того как персонаж становится даэвом, сбор ресурсов автоматически заменяется на энергокинез (получение материалов на поверхности планеты) и эфирокинез (добыча в воздухе). Степень владения энерго- и эфирокинезом можно повысить с помощью NPC за определенную плату. Получить пятую степень (мастер) можно только при выполнении специального задания.
Для более легкого освоения ремесла у специального NPC можно приобрести шляпу сбора соответствующего уровня. У персонажа, экипировавшего этот предмет, на радаре начнут отображаться значки ресурсов. Приобретенные в лавках шляпы применяются только для сбора, поскольку не повышают параметры персонажа. Изготовленные ремесленниками шляпы не только отображают ресурсы, но еще могут влиять на боевые характеристики персонажа.