Корейские MMORPG всегда вызывают массу споров среди европейских и американских пользователей. Одни считают их верхом совершенства: графическое оформление в стиле аниме нравится поклонникам манги, и даже зачастую бездумное уничтожение сотен монстров одного и того же вида приходится многим по душе. Других от всего этого прямо-таки выворачивает. Последние готовы с пеной у рта доказывать на всевозможных форумах, что все, что связано со словами «Корея» и «онлайн-игра» – заведомо плохо и не достойно внимания «настоящих геймеров».
Но вот на рынке появляется новый проект студии NCsoft Aion, который полностью перевернул представления многих о том, какой может быть MMORPG сеульской сборки. Оказывается, что тупое мочилово монстров может сопровождаться интересной сюжетной линией, а ваши подопечные наделены таким количеством умений и талантов, что о привычном «нажимай-на-одну-клавишу-и-будет-тебе-счастье» пора забыть. И при этом все это упаковано в истинно корейское графическое оформление, да и музыка подобрана соответствующая. В общем, без многостраничных споров двух противоборствующих лагерей обойтись на этот раз явно не удастся, поэтому не будем больше откладывать и начнем наконец-таки знакомство с этим миром.
И рухнул мир
Сюжет игры рассказывает историю доброго и веселого бога Айона (Aion), который однажды взял и решил создать планету. Так сказать, себе на радость и друзьям есть что показать. И населил он этот мир различными животными, посадил красивые леса, выкопал глубокие чистые озера и вообще создал неплохой курорт, на котором можно изредка отдыхать от своих божественных обязанностей. Жаль только, что не подумал Айон о том, что люди, населявшие планету, не найдут общего языка с драканами, которые жили по соседству. Год за годом они как-то умудрялись сохранять видимость мира, да, видимо, устали. И началась война. В итоге драканы отказались от своего истинного имени и превратились в балауров (Balaur), армию, несущую смерть и разрушение.
Боясь, что созданная им планета будет разрушена, Айон отправил людям в помощь загадочных стражников, которые смогли воздвигнуть эфирный щит и на время защитить своих подопечных от крылатых бестий. Пока огнедышащие твари пытались прорваться в мир, стражи обучали людей магии и искусству ведения войны. Одному из них пришла идея уровнять силы противников: так люди получили крылья, которые позволили им подняться в воздух и увереннее чувствовать себя перед лицом надвигающейся армии крылатых противников.
Ну а дальше история развивается по не раз уже виданному сценарию: война всем надоела, и было принято решение подписать мирный договор. Естественно, все это закончилось не так, как задумывалось. Кто первым нанес удар неизвестно, но Башня Вечности в итоге была разрушена. Планета, долго терпевшая на себе всякие кровопролитные войны, вдруг взяла и взбрыкнула. А если по-простому – развалилась на две части, связанные друг с другом эфирным потоком, который кое-как удерживал ее от окончательного разрушения. И то, ценой жизней двух преданных сторонников Айона.
Помощники Айона успели перенести людей в две безопасные зоны, созданные на каждой половине. Одни начали называть себя асмодианцами (Asmodians), другие – элийцами (Elyos). Последним досталась лучшая половина планеты. Здесь сохранились леса и озера, населенные диковинными животными и яркими тропическими птицами. Асмодианцев же забросило в серую и мрачную пустыню, которую продувают со всех сторон холодные ветра, а солнечный свет почти никогда не пробивается сквозь свинцовую завесу вечно хмурых облаков. В общем, неприятно получилось.
Естественно оба народа быстро забыли про то, что когда-то жили душа в душу, и начали конфликтовать друг с другом. Вначале боролись за ресурсы, а позже и вовсе начали убивать друг друга ради удовольствия. И это на фоне того, что драканы, которых теперь все называли балаурами, не собирались надолго покидать облюбованный мир. Так что, битва между двумя враждующими фракциями ведется в то время, когда их главный и общий противник готовится к очередному вторжению…
«Боже, мой персонаж – Пэрис Хилтон!»
После установки игры вам будет предложено создать своего персонажа. Для начала стоит определиться с расой. Так, выбирая элийцев, вы вступаете на путь «светлых» героев. Антураж стартовой локации соответствующий: бабочки, пчелки, цветочки и прочие прелести райского сада. Поклонники темной стороны человеческой души наверняка отдадут предпочтение асмодианцам. Выглядят они словно персонажи из повести «Дети подземелья»: мрачные, вечно чем-то недовольные, но при этом довольно стильные. Как говорится, на вкус и цвет.
Далее предстоит выбрать класс. Жизнь героя в Aion поделена на два неравнозначных временных отрезка. До десятого уровня вы играете роль обычного смертного, который выбрал один из четырех жизненных путей. Одни станут доблестными воинами, закованными в тяжелые латные доспехи. Другим приглянется путь мага или священника. Ну а кто-то наверняка заинтересуется судьбой скаута, затянутого в кожаные штаны а-ля униформа посетителей бара «Голубая устрица» из фильма «Полицейская академия».
После этого вы можете немного «поколдовать» с внешностью вашего альтер эго: сменить прическу, цвет волос, выбрать подходящие пропорции тела и многое другое. Разработчики создали по-настоящему мощную систему кастомизации, так что при желании и усердии вам удастся слепить чуть ли не самого себя из заботливо приготовленной авторами «заготовки». Но это уже кому как нравится: даже предложенные разработчиками базовые варианты внешности вполне себе съедобны и особого желания все переделать не вызывают.
Песочница
Как только процесс создания персонажа подошел к концу, его тут же отправят в местные ясли, в которых ему предстоит провести долгих 10 уровней. Здесь дружелюбные NPC кратко введут вас в курс дела, объяснят, что случилось, надают заданий и отправят в вольное плаванье. Постоянно вспыхивающие подсказки помогут быстро и безболезненно освоиться с управлением и боевой системой, которая мало чем отличается от ставшего уже классическим вариантом, созданным на студии Blizzard. Разве что комбинированные удары выбиваются из уже привычной концепции, но и то, не сказать, чтобы так уж сильно.
Заданий в стартовой локации на удивление много и пресловутого корейского «убей 2000 свиней и получи уровень» замечено не было. Однако сами квесты оказались однотипные. Набор стандартен: убей тех, собери траву, найди заблудившегося в лесу дурака – и будет тебе счастье. Впрочем, не станем кривить душой: такую ситуацию можно наблюдать практически во всех MMORPG на начальной стадии. Самое интересное авторы, как правило, приберегают на потом.
Два пути
А это «потом» начинается на 10-м уровне. Вы покидаете стартовую локацию и отправляетесь в столицу, где состоится обряд посвящения в даевы. Так в здешнем мире обзывают бессмертных, которые поступают на службу к предводителю выбранной фракции, получают стартовый набор крыльев и возможность парить в облаках. И именно в этот момент вам предстоит выбрать путь, по которому следовать дальше. У каждого класса вариантов всего два, но зато диаметрально противоположных.
Воин может стать храмовником (Templar) или гладиатором (Gladiator). Первый – это так называемый «танк», которому предстоит на протяжении всего путешествия сдерживать натиск крупных монстров, пока их будут уничтожать маги и прочие атакующие классы. Второй – полноценный вояка с хорошей броней и крепкими кулаками, сжимающими двуручный меч.
Магу доступен путь волшебника (Sorcerer) и повелителя духов (Spiritmaster). С первыми все понятно: огненные шары, ураганы, ледяные оковы и тому подобные фокусы-покусы. Правда, и убить волшебника просто. Иногда достаточно к нему подойти, чтобы гарантированно отправить к праотцам. Правда, дойти удается далеко не всегда. Повелители духов – другое дело. Сами они слабы, но вот элементали, которых они вызывают на поле боя, – действительно опасная сила. Жаль только, что насладиться всеми прелестями данного класса удастся лишь на высоком уровне развития персонажа. Поначалу повелители духов весьма уязвимы.
Священники делятся на клериков (Cleric) и чантеров (Chanter), которых можно было бы обозвать и хористами, но в русском языке это слово имеет несколько другое значение. Клерики – ходячие аптечки, которые залечивают всех подряд и необходимы в любом рейде, а также при выполнении групповых квестов. С чантерами все немного сложнее. По сути это класс поддержки, главной задачей которого является обвешивание товарищей всевозможными полезными заклинаниями, усиливающими их способности. Играть ими трудно, поэтому в мире Aion их мало. Зато каждый – на вес золота. Выбрав этот тернистый путь развития, вы наверняка немало натерпитесь, но зато без проблем найдете себе гильдию и всегда будете попадать в рейд.
У скаутов два варианта развития: рейнджер (Ranger) или ассассин (Assassin). Рейджеры – банальные лучники. Вся их жизнь проходит по одному сценарию: выстрелил – отбежал на безопасное расстояние – выстрелил снова. И так до бесконечности. Сила же ассассинов заключена в их скрытности. Подкрался к зазевавшейся цели – и вперед, наноси смертоносные удары. Вот только если тебя обнаружат раньше времени, то придется бежать сломя голову в безопасное место. Но такие трюки далеко не всегда заканчиваются удачно для здоровья.
100 раз, или повторение – мать учения
Опыт персонажи набирают тремя путями: убивая врагов, выполняя квесты и собирая реагенты. Но, несмотря на то, что разработчики отчаянно хотели сделать совсем другую игру, не похожую на свои предыдущие проекты, получилось у них это наполовину. Да, заданий много, однако большинство из них однотипны и предлагают заняться массовым браконьерством в близлежащих лесах. Кроме того, не редки случаи, когда до следующего уровня вам нужно набрать еще 20-25% опыта, а квестов больше нет. Точнее, есть, но повторяющиеся. Так, добираясь до 30-го уровня, вы не раз помянете добрым словом почтальонское задание, суть которого заключается в том, чтобы разнести послания сотне NPC. Немало нервных клеток будет уничтожено и во второй крупной локации, где вашему протеже придется 100 раз убить одних и тех же противников.
Кроме того, выполнение всех квестов вовсе не означает, что продвигаться к следующему уровню вы будете быстро. Проведенный эксперимент показал, что при «тупом мочилове» скорость накопления опыта в среднем на 15-30% выше, чем при выполнении всех заданий. Впрочем, отказаться от квестов не получится. За некоторые из них дают неплохие элементы экипировки, а также довольно солидные суммы местной валюты. Ну а проходные же квесты, порой, проще пропустить и тот же объем опыта заработать в густонаселенной монстрами вашего уровня локации.
Также опыт дается и за сбор реагентов. Система «фарма» здесь напоминает Everquest 2: собирать можно все – от травы до древесины. И не забывайте посматривать наверх: некоторые реагенты находятся высоко над землей и добраться до них можно только на крыльях. Собранную траву, руду, дерево можно продать на аукционе другим пользователям или начать постепенно самому осваивать производственные профессии.
Всего их шесть: алхимик, ремесленник, портной, кулинар, кузнец оружия или брони. Развивать можно хоть все сразу, правда, до определенного уровня. Две профессии до 449-го, остальные до 399-го. Поэтому, даже если вы решите добиться высокого уровня мастерства во всех профессиях, то на двух придется особо сконцентрировать свое внимание. Понятно, что волшебникам и прочим классам, которые носят тряпичную броню, нет особого смысла заниматься ковкой железных лат. Равно как и рейнджерам не стоит мучить себя созданием мечей, которые им не пригодятся.
Да и чтобы выучить все профессии и довести уровень владения ими до совершенства придется потратить немало времени и нервов. В отличие от WoW и многих других MMORPG, в Aion велик шанс, что, собрав все нужные реагенты для нового меча, на выходе вы получите кусок бесполезного металлолома. Но тут уж дело случая и к этому придется привыкнуть. Зато, если вы будете преуспевать в профессии, то сможете открыть свой небольшой персональный магазинчик и иметь регулярные поступления солидных денежных сумм. Конечно, если займете правильную ценовую нишу.
Заканчивая разговор о PvE содержании игры нельзя не упомянуть о рейдовых зонах и подземельях. Этот аспект в Aion реализован толково: маршруты хорошо проработаны, боссы интересные, а вещи, которые с них падают, украсят любого персонажа и значительно его усилят. Правда, есть одна особенность: вход в каждую рейдовую зону или подземелье строго ограничен по уровню. Так, попасть в Храм Огня (Fire Temple) и сразиться с его охранником Кромедом (Kromede) могут игроки 30-39 уровней. Так что помощи от «старших братьев» ожидать не приходится, и ваш союзник, достигший максимального 50-го уровня, не сможет повести вас в одиночку за нужной вещью.
Вся королевская рать
Противостояние двух фракций начинается в зоне Абисс (Abyss), доступ в которую открывается на 25-м уровне. Тут-то вы и почувствуете всю прелесть корейского происхождения игры. Делая квесты, вы не раз и не тысячу будете убиты незаметно подкравшимся ассассином или волшебником. Это, порой, нервирует, раздражает, но ничего с этим поделать нельзя. Ведь за убийство противника даются так называемые Abyss Points (AP), на которые можно приобрести мощное оружие, броню и другие полезные в хозяйстве товары. Поэтому если вы хотите спокойно выполнять квесты, то есть смысл какое-то время вообще не копить AP. Тогда, если неприятель вас все-таки застигнет и уйдет в итоге ни с чем, не так обидно будет. Да и, кроме того, заветные очки можно получить, убивая монстров в Абиссе и выполняя задания, которые дают NPC данной территории.
Ну, а выполнив нужные вам квесты, можно и самому приступать к уничтожению противоборствующей фракции. Тем более что в Aion настолько хорошо продуманна система боя, что отказать себе в удовольствии умертвить парочку врагов – практически преступление. Главное, что теперь противоборство происходит не только на земле, но и в воздухе. Иногда удается буквально свалиться противнику на шею и, пользуясь эффектом неожиданности, отправить его на небеса. При желании можно совершать вылазки в стан врага. Для этого нужно «поймать» портал, который откроет проход в другую половину мира. Но это уже для любителей диверсий и тех, кому необходимо попасть на территорию противника по квесту.
Немаловажной частью PvP части проекта является захват крепостей и артефактов. За подобные заслуги также начисляются AP, но подробнее об этом в рамках данной рецензии говорить нет смысла. Система захвата и удержания территорий довольно трудоемка для понимая тех, кто игру и в глаза еще не видел.
Ну и последнее, что хочется особо отметить перед тем, как подводить итоги. Aion – самая красивая MMORPG из ныне существующих. Каждая локация – наглядный пример того, как нужно рисовать подобные проекты. Световые эффекты и тени, анимация движений персонажей во время боя – все это выполнено на высшем уровне и в буквальном смысле заставляет челюсть медленно, но верно опускаться вниз. Жаль только, что пока общая игровая территория не слишком большая, но, думается, с контентными патчами и платными дополнениями она вскоре значительно увеличится.
На любителя
И все-таки Aion – игра на любителя. В первые секунды она подкупает прекраснейшим художественным исполнением. Затем идет череда неплохо продуманных квестов. Да и первый полет действительно удивляет, а уж первое убийство, совершенное после внезапного приземления, стоит многого. Но пока это все-таки проект для любителей PvP. Как бы не хотели разработчики, как бы не прикрывали однотипные квесты интересной историей, а в итоге все сводится к тому, что нужно создавать гильдию (легион) и идти «укатывать в асфальт» провинившихся. Захватывать крепости и артефакты, показывая кукиш представителям другой фракции. Идти в подземелье не для того, чтобы убить крутого босса, а для того, чтобы получить вещь, которая позволит и в дальнейшем весело и быстро убивать противников из противоборствующего лагеря. И это замкнутый круг.
Вырваться из него NCsoft сможет только в том случае, если уравняет PvP и PvE части. А для этого надо придумывать больше оригинальных квестов, вводить новые рейдовые территории и уменьшать влияние PvP на общий баланс игры. Хватит ли у разработчиков на это сил и желания? Узнаем после первого дополнения.
Рейтинги:
Геймплей: 8.0
Графика: 9.5
Звук и музыка: 9.0
Интерфейс и управление: 8.5
Оценка автора: 7.5
Общий рейтинг: 8.5
Как-то не тронуло. зы Первый!
2DiLouk: схожая реакция. Т.е. вроде и тронуло, а вроде и нет. И так у очень многих людей, которые помогали при создании этого материала.
Pavel Astafew Но пока это все-таки проект для любителей PvP. Наверное именно по этой причине Aion первая ММО (с времен ВоВы 2005) которая меня действительно "зацепила". (подписку продлил до декабря) Идти в подземелье не для того, чтобы убить крутого босса, а для того, чтобы получить вещь, которая позволит и в дальнейшем весело и быстро убивать противников из противоборствующего лагеря. И это замкнутый круг Те кто не боятся ходить в рифты, устраивают жесткий ганк в Абиссе, и не ленятся захватывать замки, могут вполне прилично "одеться" за АП (с медальками) в желтый Абисс шмот. ИМХО: Настоящий Aion начинается только после 30 лвла... хорошо это или плохо? на вкус и цвет ... Моя Оценка-> 8.9 ps ждем TERA ;)
GlamKilla mfk. Terrorr1st Толковые мысли, спасибо. Особо приглянулся ответ про "данджи" - приятно общаться с игроком, который в "этом что-то шарит":) P.S. Теру ждем прямо всей семьей. Просто уси-пуси как ждем)
Как-то не тронуло. Да как-то тоже... мотивации в игре не хватает, для тех же осад например. Вобщем скучно. Теру ждем прямо всей семьей делать нефиг
мне игра понравилась)
игра очень классная особенно PvP
Dragon Age зацените.
ВlitZ Теру ждем прямо всей семьей делать нефиг зря, так-как на данный момент это единственная ммо находящаяся в разработке, заслуживающая внимания (само собой не считая SW:TOR)))
&feature=player_embedded
Maserned Э?:) И зачем ее "заценивать" в контексте рецензии на Айон?:)
Теру ждем прямо всей семьей ________ семья корейцев-геймеров? В Теру стоит поиграть только из-за сисег, а так же любителям мишек Гамми. В остальном - тот же Айон, только в профиль, т.е. тупая корейская гриндилка
ты че? в Тере есть нон-таргет!!1
теры ещё в природе нет) По крайней мере нам она недоступна) Айон очередная корейская гриндилка :)
нормальная игруха токо щяс никак не поиграть фри сервера багнутые и неиграбельные.
Аион... поиграл я в него пару неделек. До 20-х лвлов дошел скрипя зубами, а уж какой гринд дальше будет-то представить страшно :) В целом, игра не очень плоха, но: 1) Нехватает квестов. На низких уровнях еще более-менее нормально, а дальше народ вайнит, что в лучшем случае на квестах они делают 1/3 лвла, а остальное гринд. А магии л2 я здесь не нашел (хотите верьте, хотите нет - а в л2 я мог гриндить часами если было настроение, а тут такого не выходит). 2) ПвЕ... ну, кач - унылый гринд с редками прожилками однообразных квестов типа убей 100 жуков, получи белый сворд. Инсты - хз, не дошел до них. Кач в пати на элитках - поначалу веселенький, но быстро надоедает, ведь по сути тот же гринд. Да и ваще, какого тру линейщика (коих здесь большинство) заботит пве? Так что.. 3) ПвП. Разработчики позиционируют свою игру как пвп-ориентированную, но с РвР системой ПвП лишается солидной части своих прелестей. Более того, сейчас наблюдается явный дисбаланс классов (например, в абиссе рулят рейнджеры да маги, а милишники до них порой даже не добегают). Да и вообще, если в вархаммере все с тем же РвР было достаточно веселое пвп за счет сценариев и постоянного мяса в рвр-зонах, то тут таких веселительных аттракционов не наблюдается. Лишь осады да ганк. А с высоким рангом потери АП в случае смерти такие, что лучше стараться вообще не ганкать, ибо ляжешь - потеряешь столько, сколько нафармил бы за пару часов. Хотя игра в целом достаточно перспективна, но НЦ как всегда все загубят за новой пачкой лвлов и шмота, и очередными жопочасами задротства, вместо того, чтоб уменьшать его и балансировать классы. Короче, любители фри-пвп, ждем теру, надеемся чтоб блюхол не подкачали, и чтоб нонтаргет не вышел дерьмом.
в с9 тоже нотаргет, но из-за лагов не поиграешь норм, в тере тоже самое будет.
Дак до Кореи-то конечно подлагивать будет. Надо ждать евро релиза, как всегда. Но вообще да, с нонтаргетом игра станет намного чувствительнее к пингу, и текущие стандартные 150-200, которых вполне достаточно в большинстве ммо, станут слишком высоки.
Не очень... начал играть с хедстарта, поиграл 2 недели и забросил. Очень однообразно и не интересно, квесты сводятся к "иди туда, убей столько то мобов, принеси то и то". Прошел NTC, фана 0. Итого - игра сильно на любителя, хотя ждал ещё около года. Разочарован.
черт, я слишком тонкий троль :(
Жесткая игра, меня поперла, играю на aionlegend.ru - ник Evon или Shando, игра реально отличается красочностью и после 10 лвла интересностью...
tyroni Жесткая игра, меня поперла, играю на aionlegend.ru - ник Evon или Shando, игра реально отличается красочностью и после 10 лвла интересностью... xDDDDDD И на PG бывает "утренний позитивчик" !!!!!! ))))
игра-чистая копия вов! значит игра-отстой!!
TeMNick 06.11.09 13:21 поржал, спс, если ты считаешь что Айон=ВоВ, то ты либо 1) не играл в ВоВ, 2) не играл в Айон 3) и то и другое хД молчал бы лучще коль сказать нечего)
GlamKilla mfk. Terrorr1st не понял в чем позитив ?
хотя бы в том, что ты игру на фришарде назывешь жесткой...
это калька с л2 TeMNick у кого-то руки из ЖО*Ы растут значит если человек говорит что ВоВ г**но и не надо гнать что ты в ВоВ 80 лвл на оффе
она платная?
SkaFunDr Да, платная.
300р в месяц
Бред полный.Японские рожи и карнавальные костюмы зашкаливают.Заблевал клаву,теперь не отмыть((
Darkfall Aint Like You:)Даркфол круче.....Жаль что он тоже платный
Игра полное гавно( Я фанат вов и меня вапще не впечетлило.
супер) поперло
игра конечно норм...но не так сильно прёт!
Artem_Tisl wow для имбицилов
Хех.... Странно... А че так мало комментов?
Да что тут обсуждать то?.....Пфффф Для начала сыграйте=)Игра не супер пупер но очень хорошая.А когда на версию 3.0 перейдут(наши сервы free) То вообще шикос будет=)
Да что тут обсуждать то?.....Пфффф Для начала сыграйте=)Игра не супер пупер но очень хорошая.А когда на версию 3.0 перейдут(наши сервы free) То вообще шикос будет=)
По мне, так на этом этапе последняя хроника Lineage 2 (infinite odyssey) и Aion лучшие мморпг игры. В отличие от них Tera вообще не впечатлила, ожидал куда большего. Так вот, и графика, и система квестов, как в линейке, так и в Айон очень удобны, не надо тупо бегать и бесконечное время убивать мобов. Так что прогресс на лицо, у обеих проектов есть будущее и видно как развиваются в правильном направлении. Очень интересно, в этом смысле, каким будет Lineage Eternal.