Пять лет разработки. Пять лет ожиданий. Пять лет обещаний, отказа от обещаний, новых обещаний... История создания психологического триллера Alan Wake сама напоминает психологический триллер. А после истории с отменой PC-версии, еще и хоррор.
Но вот знаменитый финский долгострой, наконец, в магазинах, а значит, пора рассказать о том, что же в итоге создали финны.
«Тьма непроглядной плотной пеленой сгущалась со всех сторон, отрезая путь к спасению. Рука судорожно сжала фонарь. От мышечного напряжения костяшки пальцев побелели. К горлу подкатывал холодный липкий ком...» - Но! Что-то я увлекся, ведь ничего этого во время игры не испытываешь.
Сюжет и сценарий игры до дебилизма просты и косноязычны. Складывается такое ощущение, что Сем Лейк считал своим святым долгом напихать туда как можно больше сюжетных клише из кино-ужастиков категории «B-movie». Для тех, кто не в танке, кратко расскажу: писака и мировым именем Алан, находясь в жутком депрессняке после двухгодичного запоя, приезжает со своей женой в захолустный городишко, расположенный на краю географии, покурить кислороду и попробовать забатцать очередной шедевр. Но, не сложилось: женушка бесследно исчезает вместе с семейным гнездышком и целым островом на озере, а самого Алана начинают преследовать темные личности и сущности включая вечно бухого агента ФБР. Далее всю игру Алан шляется по окрестностям в поисках жены, туалетной бумаги (которая ему представляется страницами из его новой рукописи), термосов с кофе и Истины, которая «всегда где-то рядом». На этом, пожалуй, все, чтоб не спойлерить.
Оговорюсь сразу, больших претензий к сюжету игры у меня нет. Все довольно живенько и интересно... По крайней мере первый, четвертый и пятый эпизоды. В остальном в игре чувствуется унылая копипаста и острый дефицит идей.
Это к слову об обещаниях: «открытый мир» - где он? «Несколько концовок игры» - всего одна концовка и та невменяемая! «Общение с неписями» - за игру их наберется штук двадцать от силы, а диалоги происходят в кат-сценах или заскриптованы. «Возможность свободно передвигаться по миру на автотранспорте» - покататься дадут три раза за игру, практически по прямой дороге и строго по сюжету!
Геймплей игры строится по старинному, проверенному временем принципу: «Доберись из точки А в точку Б, попутно расстреливая всех и вся, кто тебе попытается помешать». А мешать нам будут все, кому не лень: фермеры, пожарники, дровосеки, шахтеры, летающие бочки, бульдозеры и прочие-прочие-прочие.
Строго говоря, врагов в игре можно разделить на три вида «одушевленные», «неодушевленные» и «птицы» (привет Хичкоку!), каждый из которых разделен на несколько подвидов. Подвиды отличаются друг от друга только размерами и количеством здоровья. Все это я перечисляю лишь для того, чтобы лишний раз подчеркнуть всю унылость происходящего - из эпизода в эпизод вы встречаете одних и тех же врагов, используете против них одно и то же оружие и применяете одну и ту же тактику.
Графика в игре выполнена на «отлично». Еще бы, столько лет ковырялись! Скажу лишь пару слов о хваленых световых эффектах: Devi May Cry 4 с ее лесными локациями и Resident Evil 5 с ее гениальной игрой света-тени, оставляют разработчиков Remedy далеко позади, стоять на пыльной обочине мирового геймдизайна.
Пожалуй, единственное в игре, к чему невозможно придраться это качественный саундтрек, достойный отдельного диска. Причем, в самой игре все открытые песни можно прослушать через меню. Трек-лист пополняется по мере прохождения (привет Fahrenheit!).
ИТОГО: Последние пять с лишним лет игроки ждали шедевр, новое слово в жанре и игровой индустрии, а хитрые финны из Remedy, как оказалось, все это время работали над внедрением идей Alone in the Dark в сеттинг Silent Hill, приправляя игру жанровыми находками Стивена Кинга и Альфреда Хичкока. Когда-то, я купил Xbox360 ради этой игры. Покупка оказалась стоящей, а вот сама игра не очень.
Рейтинг по шкале PC Manckina 81 из 100 (Крепко)
многие говорят,что "бравые и умные" американцы сюжет финов толком то и не поняли.так что конечно большинство купит РДР,чем алана,ну я жду,ибо 6 лет ждал:)
Извините, что без картинок, не понимаю как вставлять ссылки через блог-редактор :)
Я лишь по поводу освещения не согласен,не знаю,что там в освещении Ре5 такого, ничего не увидел в нем интересного,солнце и солнце. В алане же,кинуть фальшфейер в вагон или выстрели сигнальной ракетой,ощущения будут- непередаваемость,а уровень с полицией вообще ах. А так вполне справедливая оценка.
Может быть и не очень, но тем не менее стоящей ;) Inteprio, согласен, в ре5 действительно ничего такого, AW свето-тенью рвет зад =)
Автор статьи - тупой нуб! Игре - 9,6/10
Всем спасибо за критику, постараюсь учесть. Ведь это всего лишь мой второй обзор и я планирую продолжить. Inteprio & Archybald В AW, световые эффекты хороши, не спорю. Но в RE5 они не только хороши но и масштабны. Солнце, оно и в Африке солнце. :D Однако сделано все на высочайшем уровне. Обращали вы когда-нибудь внимание на тени от людей в RE5? Они честные и двигаются в такт персонажам, повторяют их контуры и жесты. А эффект слепоты, когда выходишь из помещения на улицу? Я, как-то бывал в Ташкенте, и испытывал при выходе на улицу ровно такие же ощущения, как и герои RE5. Написал я это сравнение потому, что Remedy преподносят световые эффекты как, чуть ли не самую главную фишку в игре и революцию геймдизайна. А я видел лучше и качественнее. Vinchester91 Уж если тут до дЕбилизма простой ОК, исправил опечатку. :) уж боюсь предположить, где для Вас сюжет более или мене вменяемый На мой взгляд очень интересный сюжет в Silent Hill 2, Alone in the Dark: У последней черты (все время держит в напряжении, а концовка рвет шаблоны), Heavy Rain, Fahrenheit и S.T.A.L.K.E.R.: ТЧ. Еще говорят, что в Метро 2033 сюжет не плох, но я еще не играл. она сразу дает понять, что не все будет ясно и гладко Вот в этом и проблема! Обещали психологический триллер с тайнами и мистикой, а выдали линейный шутер, где все ясно и гладко! Hatter_Sem Автор статьи - тупой нуб! И тебе не хворать. :)
нормально, игру жду на компе, хотя коробка есть.
DamagePro правильно - пожарные Не! Все правильно написано - это же был стеб. ))
PC Manchkin Аааааааа! Ну тогда ладно)
Хм, стёбненький такой обзорчик..
PC Manchkin Ну сори погорячился) Но ты тоже неправ. Безосновательно, в статье, наезжал на игру. Там насчет сюжета и прочего.
пожарники правильно - пожарные
Hatter_Sem Да ладно - замяли. Наехал я вполне справедливо т.к. игра хоть и хорошая, но складывается ощущение общей недоделанности и скупости. За 8 лет (а Сем Лейк именно столько времени сценарий писал и переписывал!) можно было придумать что-нибудь позаковырестее. Troy. Хм, стёбненький такой обзорчик.. Сказывается общее разочарование. Даже не знаю, что бы со мной было, если бы я купил игру за деньги, а не слил из инета. )
Статья неплохая. Я тут со всем согласен.
коробки нет,но прочитав уже не первую рецензию,растроен немножко:качеством анимации лиц,унылыстью геймплея,не интересностью геймплея,и какой-то притяннотостью за уши.но я все-равно верю в пк-версию и однозначно приобрету лицензию.обзор хороший,но вот эти какие-то "школьные" выражения напрягают.автор исправляйся!+8 обзору
Zit08 вот эти какие-то "школьные" выражения напрягают.автор исправляйся! Я еще только ищу свой стиль написания. Но здесь эти выражения уместны - невозможно серьезно писать о несерьезной игре. :) я все-равно верю в пк-версию Я не пророк, но предсказываю Алану низкие продажи т.к. общий (средний) рейтинг игровой прессы всего 8.4, что для такого эксклюзива и долгостроя равнозначно траурному маршу и обедни за упокой. Соответственно игра не выполнит своей главной задачи - не увеличит продажи Xbox360. У Майкрософт теперь только один путь - наскоро ввести в игру поддержку Project Natal и выпустить на PC со всеми дополнениями.