Обзор игры
«Alan Wake» разрабатывался компанией Remedy, на протяжение пяти лет.
От создателей знаменитого «Max Payne» ждали очередного шедевра. И многие игроки возложили на этот проект большие надежды. Чьи-то надежды он оправдал полностью, а кого-то наоборот разочаровал. Так давай те же разберемся, что это. Эксклюзивный шедевр для XBox 360, или игра, которая не оправдала наших ожиданий.
Главный герой игры - знаменитый писатель по имени Алан Уэйк, у которого настал не самый лучший период в его творческой жизни. Вот уже два года он не может выдавить из себя ни строчки. Находясь в депрессии, он замкнулся в себе, стал менее общительным, раздражительным, и давно забыл, что такое сон из-за постоянного употребления кофе. Его жена Элис решает, что ему следует развеяться и отдохнуть, дабы собраться с мыслями. Она предлагает ему съездить с ней в отпуск, в глухой городишко под названием Брайт Фоллс. Алан соглашается, но он и подумать не мог чем может обернуться эта поездка.
История поделена на несколько эпизодов.
Подобная система подачи сюжета была в «Alone in the Dark», и честно говоря, эти игры чем-то даже похожи.
Первый эпизод начинается с того что Алану снится кошмар. Он гонит по ночной дороге к маяку, что светит, где то вдали, в этой спешке не замечает автостопщика и сбивает его. От сильного удара автомобиль намертво глохнет. Уэйк решает проверить, жив ли человек, которого он сбил, но тот не подаёт никаких признаков жизни. В туннеле гаснет свет и Алан, вдруг понимает, что тело, которое только что было перед ним, исчезло. Но у него нет времени на то чтобы разбираться в причинах его исчезновения. Алану срочно нужно попасть в тот маяк, он сам не понимает зачем, но чувствует себя не спокойно, а маяк кажется ему единственным безопасным местом на земле - лучиком света, что освещает тьму.
Мост к маяку перекрыт, и нужно идти в обход.
С этого момента собственно и начинается геймплей. Спускаясь с холма, Уэйк оборачивается и видит человека, которого он сбил. Тот стоит вдали около сломанной машины, и в мгновение ока оказывается перед Аланом, размахивая битой и крича о том что Уэйк бездарный писатель, дешевыми приемами играющий на чувствах людей, и что он сейчас умрет от рук своего же творения.
Не буду дальше вдаваться в подробности, дабы не спойлерить, и перемотаю события немного вперед и изложу вступление вкратце. Всю дорогу до маяка нас будут постепенно знакомить с управлением.
Алан вбегает в дверь маяка, и вдруг в нем гаснет свет и он просыпается. Он просыпается в машине, которую на пароме вместе с ним везут в город Брайт Фоллс, и первое что мы видим перед глазами, это его милую жену Элис, она сообщает ему, что они прибыли и предлагает сфотографироваться на фоне городского пейзажа.
По прибытию парома в порт, вам нужно забрать ключи от своего коттеджа, который вы сняли на время отпуска. Дом оказался на удивление красив. Зайдя в него Элис, говорит, что приготовила для Алана сюрприз. Она привезла с собой печатную машинку и листы, подумав, что её муж, здесь в тихой и спокойной обстановке, сможет снова писать. Вид печатной машинки выводит Алана из колеи, и их разговор плавно переходит в скандал. Уэйк в спешке покидает дом, не желая больше об этом разговаривать. Он хочет просто побыть один и знает, что жена не пойдет за ним, так как уже стемнело, а она очень боится темноты. Вдруг в доме гаснет свет и из него начинают доноситься странные звуки и крики Элис.
Алан бежит в дом, выходит на веранду и ему кажется, что в воде он видит силуэт своей жены. Немешкая бросается за ней в озеро и в его глазах всё темнеет.
Через мгновение он очнулся один в своей разбитой машине посреди леса, на краю пропасти. И ему становится всё труднее понять, где сон, а где реальность.
Первые впечатления от игры потрясающие - мрачная атмосфера нагнетается отличной графикой и звуком, и с самого начала видно, что каждый персонаж здесь представляет личность со своим оригинальным характером и своей историей, а каждый поворот этой загадочной истории заставляет гадать о том, что же ждет нас дальше. Схожесть с Alone In The Dark в подаче сюжета, игре идет только на пользу, и каждый игровой эпизод получается особенным.
Поначалу сюжет кажется полным бредом, и в голове накапливается множество вопросов, на которые нет ответа. Но это нормально, похоже сценаристы из Remedy именно так всё и задумали, и в конце второго эпизода, к середине третьего всё встанет на свои места, а к концу четвертого эпизода вопросов вообще почти не останется.
Игру сильно ругали за однообразие геймплея. Да первые два часа он однообразен, и местами даже надоедлив, но если перетерпеть эти 2 часа, то однообразие сойдет на нет. Спустя два часа практически ничего нового в геймплей не добавится, но события игры начнут так динамично развиваться и сменять друг друга, что от перестрелок начнешь получать настоящее удовольствие, и будешь радоваться, что смог добежать живым до очередного фонарного столба (который является местом автосэйва) в то время как смерть практически наступала тебе на пятки.
Но, не смотря на то что Алан Уэйк похож на множество игровых проектов подобного жанра, он остается самостоятельной игрой, со своей оригинальной вселенной и её захватывающими событиями. Мне кажется, игра вышла немного сырой, так как сроки поджимали, и давление со стороны Microsoft на Remedy нарастало всё больше, и им пришлось выпустить проект в том виде, в котором он был на тот момент. Ещё бы чуть чуть времени и старания и несомненно получилась бы не просто отличная игра, а бесспорный шедевр.
Автор: SaInT.