Компания Remedy Entertainment за свою 24-летнюю историю сделала себе громкое имя, прославившись как создатель великолепных историй и разработчик напряжённых, чётко выверенных экшенов. Но ещё до Quantum Break и предстоящего Control (который уже кажется невероятно популярным) название Remedy ассоциировалось с Max Payne.
Однако студия продала права на серию Max Payne, желая создать что-то абсолютно новое с нуля. Поэтому от Alan Wake, следующего по стопам двух наиболее влиятельных экшен-тайтлов, многого ожидали. Игра находилась в разработке более пяти лет, что в то время считалось непривычно долгим сроком. Но в Remedy работали перфекционисты, которые потратили эти годы на совершенствование каждой мельчайшей детали до пика качества.
Alan Wake вышел в свет с оглушительным успехом, получив высшие похвалы от критиков и ещё больше признания со стороны игроков. Отличительными достижениями игры стали её увлекательное повествование, напряжённый сюжет и невероятная атмосфера созданной вселенной. Несмотря на то, что Alan Wake так и не стал настоящим хитом, как ожидали Remedy и Microsoft, он смог создать целый культ преданных фанатов.
После выпуска игры её поклонники неоднократно требовали от разработчиков сиквел, в то время как и сами Remedy откровенно заявляли, что им хотелось бы вернуться к своему детищу. Так почему же в итоге столь любимый проект, как Alan Wake, с сильным потенциалом к развитию и ещё более крупному успеху оказался совершенно заброшен людьми, которые вполне способны сделать из него большее? Почему у нас до сих пор нет сиквела, которому очевидно были бы рады многие? Что, чёрт возьми, случилось с Alan Wake?
Печальный факт заключается в том, что Alan Wake пострадал от судьбы, которая, к сожалению, знакома многим отличным тайтлам в игровой индустрии. Несмотря на то, что игра получилась великолепной, её успех у критиков не соответствовал ситуации на рынке. Alan Wake не стал коммерческим провалом, однако и не был достаточно успешен для гарантированного сиквела. После выхода основной игры мы получили два эпизода DLC, а также Remedy и Microsoft выпустили эксклюзивно для Xbox Live Arcade интерквел Alan Wake’s American Nightmare.
Неужели изначально планировалось выпустить всего одну игру и покончить с историей? Очевидно, что нет. Ещё в 2010 году Remedy открыто заявили, что хотят сделать сиквел. Alan Wake они видели только первым сезоном более масштабной истории, тогда как эпизоды DLC выполняли связующую роль с её второй частью. American Nightmare должен был стать небольшим отступлением на пути ко второму сезону, но никак не финальной точкой.
В 2011 просочился слух, причём довольно убедительный, что началась разработка Alan Wake 2 и Remedy Entertainment планирует сделать сиквел куда больше, лучше и безумнее первой части. В течение следующих нескольких лет всё ещё ходили слухи об Alan Wake 2 – игре, которая так и не была официально анонсирована, но все мы ждали, что рано или поздно её должны выпустить.
В 2013 году на презентации Xbox One Remedy Entertainment и Microsoft вновь объединились, чтобы объявить о выходе очередного крупного эксклюзива, однако это был не Alan Wake. Речь шла о Quantum Break – приключенческом экшене с особой причудливой атмосферой в стиле Remedy, тем не менее – не Alan Wake 2. Всё потому, что, как заявила студия, проект был отложен.
Дело не в нежелании Remedy заниматься продолжением своего экшен-триллера. Вовсе нет, у них имелся соответствующий план и масштабные задумки. Вскоре после выпуска оригинала студия подала идею сиквела Microsoft, но, к сожалению, скромных коммерческих успехов первой игры было недостаточно, чтобы предоставить необходимые гарантии. Разработчики хотели сделать сиквел, но издатель был неуверен в будущем успехе и отказался финансировать проект.
В дальнейшем Remedy реализовали свои идеи для Alan Wake 2 в других играх, в том числе в American Nightmare, позаимствовавшей сеттинг в Аризоне, врагов с уникальными способностями и режим песочницы, в котором игроки могут сражаться против целых волн противников, ставший в итоге режимом Fight Till Dawn. Ещё больше масштабных идей Remedy использовали в Quantum Break.
Одной из наиболее значительных стало дополнение игры одноименным сериалом. Изначально идея предназначалась для Alan Wake 2, но когда разработчики получили отказ от Microsoft, они вернулись к наброскам и придумали нечто совершенно иное – научно-фантастическое приключение со стремительным сюжетом, на который могут влиять игроки, и всё это на фоне путешествий во времени. Единственное, что они оставили неизменным, – это концепция подкрепления игрового повествования эпизодами сериала, созданного с чистого листа. Стоило Remedy озвучить эту идею, которую мы теперь знаем как Quantum Break, как издатель в лице Microsoft её немедленно одобрил.
Так что же мы имеем в итоге? Remedy Entertainment оставили Alan Wake и перешли к Quantum Break, а затем и к Control, который кажется просто превосходным. И лучше всего то, что Remedy всецело контролирует этот проект, а значит, его успех зависит только от студии, и если она когда-либо захочет сделать сиквел, его судьба не будет зависеть от прихотей издателя. И хотя маловероятно, что компания вернётся к прежним франшизам в ближайшем будущем, нельзя совсем отбрасывать этот вариант.
Remedy неоднократно заявляли, что хотят вернуться к Alan Wake (и если уж на то пошло, то и к Quantum Break), но каждый раз они также давали чётко понять, что это возможно только с поддержкой Microsoft, которые в последнее время активно финансируют эксклюзивный контент, поэтому вероятность того, что они решат вернуться к прежней собственности вроде Alan Wake, чтобы пополнить список своих проектов, выше, чем когда-либо. Случится ли это? Сложно сказать. Возможно ли это? Определённо.
Или же мы принимаем желаемое за действительное. Microsoft вполне может продолжать игнорировать Alan Wake с той же вероятностью, что и дать сиквелу зелёный свет, если не с перевесом в пользу первого. И это было бы крайне печально, учитывая, какой замечательной игрой был Alan Wake. Репутация Remedy как создателей отличных историй в тщательно проработанных играх не нуждается в представлении, чем студия по большей части обязана Alan Wake, продолжение которого было бы отличной новостью, однако нет никакой уверенности в том, что мы её услышим. Остаётся только ждать и надеяться.
Мне Алан Вейк очень зашла, еще на Xbox 360, проходил ее неоднократно, и на ПК куплена в Стиме.
Чесслово, вчера ее прошел. Осталась кошмарная сложность и пару собирательных ачивок Игру начинал 2 раза: первый раз после покупки и я невероятно увлекся красотой пейзажей, созданных разрабами, шикарной подачей американского городишки и его жителей. Но являясь не любителем хоть малейшего намека на хоррорство игру забросил. Да и не сказать, что пугала...реально стало как то скучно И вот пару недель назад я сел за нее повторно. После десятка книг Кинга, под которого и ровнялся сюжет Вейка и которые я прочитал между первым и вторым прохождением, игра мне пошла лучше. До конца игры тянулся к клавише скриншота; каждый раз при вхождении после темного леса в комнату с освещением, я прям на себе чувствовал тепло и уют, особенно если речь шла о жилом доме, в котором еще и радио есть с неизменным ведущем местной радиостанции. Но все же кинговская тема немного и подпортила игру какой то банальностью. До конца игры начинаешь понимать, что идет какой то бред, и при этом это не возможное безумие Алана, а просто впечатление такое от каждого поворота сюжета...
Как в кинговском "Пол куполом" читаешь об инопланетянах, которые все там и устроили и ты понимаешь, что с самого начала творилось что то паранормальное, НО ИНОПЛАНЕТЯНЕ ВАШУ МАТЬ?????
Но в целом игра мне понравилась, я бы сказал даже очень. Еще не играл ДЛС и АН, но уже зная, что они не заканчивают историю, с нетерпением жду вторую часть
генапилот ждёт там что-то, а у финнов творческая импотенция бывает, ёпте
RDR2 on PC Где у них импотенция творческая? Control выглядит пока хорошо.
Your Hair is Beautiful контрол 505 games будут издавать, никто из крупных с финами не захотел двигаться, это уже фатальный приговор для студии
RDR2 on PC Как это определяет творческую импотенцию?
Your Hair is Beautiful значит их наработки никого не заинтересовали, значит крутых идей нет, и даже нет видения оных а если нет крутых идей... значит стоят только усы.
Your Hair is Beautiful
После первого Макса Пэйна.
ждите чё
it's not a lake. it's an ocean
Не нужна вторая часть. Сама компания в первой части была норм, но вот 2 длс это трэшак полный, атмосферу убивает в 0. American Nightmare вообще бегаешь всю кампанию по 3 раза одни и те же локации. Хорошо хоть она короткая.
Дык, вот он сиквел, вышел 27 октября 2023г :)
Да, первая часть - шедевр. Но продолжения никогда не будет. Смиритесь. Наработки сюжета ушли в American Nightmare, а геймплейные элементы и реклама машин в другой шедевр - Quantum Break.
Не все. Мне лично игра не зашла, скучная)