Сразу после своего анонса Albion Online привлекла внимание игрового сообщества. Ее сравнивали с легендарной Ultima Online, а череда ранних тестов еще сильнее подогрела интерес публики. Закрытое бета-тестирование проекта началось совсем недавно: единый игровой мир открыл свои врата 23 ноября.
Правда, принять участие в тестировании смогли только обладатели особых платных пакетов. Цены на такие наборы начинаются от 30 долларов и зависят от времени старта и количества бонусов. Разработчики сообщили, что было куплено около 35 тысяч пакетов. Если учесть, что сервер всего один, то можно смело заявить, что игровой мир пустовать не будет.
Тестирование стартовало идеально. Удивительно, как Sandbox Interactive удалось настолько грамотно оптимизировать серверные мощности и распределить нагрузку. Ознакомиться с игрой можно будет в течение трех месяцев, после чего разработчики планируют запустить открытое тестирование, куда смогут получить доступ все желающие.
В наши дни хардкорные игры не пользуются бешеной популярностью, поэтому разработчики очень рискуют, выходя на рынок с подобным продуктом. Чтобы снизить риски, Sandbox Interactive пошли на хитрости. Эта небольшая немецкая команда отказалась от услуг издателей, собственными силами осуществляя перевод игры на несколько языков. Также Albion Online является кроссплатформенным проектом — возможность играть на пяти разных устройствах поможет расширить аудиторию. Подобная тактика дает определенные плоды: даже с учетом платного доступа количество участников закрытого тестирования потрясает.
В игре теперь два огромных континента, а стартовых городов и вовсе шесть. Наибольшая активность наблюдается на западном материке, который был выбран большинством известных игровых сообществ. Восточный стал приютом для новичков и малоизвестных гильдий. Переход между западом и востоком осуществляется по череде небольших островков, а сам процесс занимает длительное время.
Практически весь контент Albion Online строится вокруг PvP, а игровой мир поделен на разные типы зон. Зеленая — абсолютно безопасные места, где нельзя атаковать друг друга, а при смерти от монстров можно воскреснуть прямо на месте, ничего не теряя. Есть желтые зоны, в которых можно нападать на других игроков, а при смерти теряется прочность снаряжения и часть игровой валюты. Ну и наконец, красные и черные зоны опасны тем, что после смерти персонаж теряет абсолютно все. Казалось бы, почему нельзя оставаться в первых двух локациях, не заходя в опасные места? Потому что в красных и черных зонах можно достать те ресурсы, которые нужны для создания самого лучшего снаряжения!
Раз уж мы начали говорить о PvP, то следует подробнее описать все, что ожидает новичков. Основа игры — гильдийные сражения, которые проходят в формате 5 на 5. Большинство территорий в игре поделены на маленькие участки, которые могут быть выкуплены гильдиями. Там кланы могут добывать ценные ресурсы или создавать усиленную экипировку. Любой купленный участок может быть атакован другой гильдией. Сражения проходят на изолированной территории и по формату похожи на игры жанра MOBA. Чем большим количеством важных участков владеет гильдия, тем сильнее становятся ее члены.
Посреди некоторых локаций в игре находятся замки. Раньше у игроков не было достаточной мотивации, чтобы обладать ими, но необходимость в захвате резко возросла со старта закрытого тестирования. Дело в том, что периодически владельцы замков получают очень ценную добычу, поэтому обладать такой недвижимостью хотят многие гильдии.
Крупные гильдии могут захватывать города. Сражения на их территориях проходят в формате 20 на 20. Победившие могут устанавливать налоги со всех продаж, а также получают арендную плату за использование земли города другими игроками. Это приносит существенный доход гильдии-владельцу.
Новым видом PvP-активности на закрытом тестировании стала охота за сундуками. Полезные ящики с ценной наградой появляются случайным образом на территориях, где разрешены сражения. Первый добежавший забирает добычу. При этом игроков оповещают о месте, где можно найти сундук, поэтому рядом с наградой наблюдается нешуточная конкуренция, которая оборачивается массовыми побоищами.
Не стоит забывать, что бои между игроками могут возникнуть где угодно: в подземельях, на дорогах, в лесу и рядом с городами. Поводом к агрессии может послужить случайно задетый противник соседа или ушедший из-под носа ресурс. Порой баталии достигают огромных размеров. Нередко в игре можно увидеть более сотни человек, которые дерутся друг с другом.
В игре нет единой банковской системы, а механизмы телепортации очень дороги, поэтому путешествовать приходится пешком или верхом на ездовых животных. Для быстрого перемещения используются лошади или такие экзотичные животные, как волки, кабаны и медведи. Для перевозки грузов выбирают мулов, которые могут транспортировать большие грузы в другие города. Порой игроки объединяются в караваны ради собственной безопасности. Нападение на такие делегации приносит кучу эмоций, а также ценную добычу в случае успеха.
Уже сейчас в игре присутствует колоссальное количество оружия. Игрок может использовать мечи, молоты, колья, топоры, посохи разных видов, арбалеты, луки и многое другое. Увеличилось разнообразие доспехов. Если ранее в игре было три вида брони: тканевая, кожаная и металлическая, — то теперь каждый вид бывает еще и трех типов: легким, средним и тяжелым. Гигантский выбор снаряжения оценен игроками по достоинству. Прошло несколько недель со старта тестирования, а многие еще не смогли добыть самую лучшую экипировку.
Несмотря на постоянную работу команды разработчиков, игра не лишена недостатков. Самым неприятным стало то, что при передвижении в лесу непрозрачные деревья перекрывают персонажа. Во многих играх с изометрическим отображением подобная проблема решается просвечиванием участка, в котором находится ваш герой. Хочется надеяться, что за время тестирования это будет исправлено.
Немного портит впечатление от игры и текущий интерфейс. Стремясь к унификации между разными платформами, разработчики добились единства на всех системах. Большие окна с сумками, а также огромные иконки умений делают игру на компьютере менее удобной. Хочется большей оптимизации и возможности менять интерфейс в зависимости от устройства.
Игроки, прошедшие альфа-тестирование, понимают, насколько все поменялось. В игру добавили много нового и постарались исправить прошлые ошибки. И хотя сейчас Albion Online не является полностью законченным продуктом, можно с уверенностью сказать, что она понравится каждому любителю PvP.
Хотел бы поиграть ,но ЗБТ платное ,ждем ОБТ, должно быть бесплатное.
ЗБТ это конечно замечательно, но почему сделали платное?
E.Zegna но почему сделали платное?
Многообещающая ММОРПГ. Нынче нас захлестнуло море корейских ММО с разными новшествами, а все остальные популярные начинают увядать и цепляются за прошлое. Все ММОРПГ идут к большей прогрессивности и меньшей затрате времени в игре. Чего же теперь ждать Олдскулам? Albion! Именно эта игра следует канонам самых первых игр такого жанра. Фарм, фарм, фарм... ачивмент гет! Огромные грабли достижений дают понять что есть куда стремиться! И больше всего игра отличается от других это тем, что если персонаж умирает, он теряет все вещи! Это просто моя точка зрения на игру.