Совсем недавно у нас на форуме гостем был Ярослав Астахов, менеджер проекта Альфа: Антитеррор. Любой читатель www.PlayGround.ru имел шанс задать интересующий его вопрос Ярославу, и что немаловажно, получить на него ответ. Предлагаем вашему вниманию Q&A получившейся беседы c эксклюзивными скриншотами из игры. Приятного чтения!
Double
Добрый день, Ярослав.
Очень интересно было бы попробовать российскую игру на такую современную тему. Интересно было бы узнать подробности о засекреченных миссиях. Вы говорили, что они будут базироваться на реальных событиях. Эти миссии вы где-то из открытых источников взяли или у вас есть «лазутчики» в органах? Есть ли у вас консультанты по терроризму (классная должность! - прим. Оракул) и кто они? Кадровые или бывшие? Ещё очень интересно узнать - а можно ли пройти такие «реальные» миссии не как в жизни?
Спасибо.
Ярослав Астахов
День добрый!
>О консультировании:
Прежде чем начать делать проект, мы поняли, что без достоверной информации у нас ничего не получится, поэтому, в первую очередь, мы стали заниматься поиском консультанта. В разное время, для консультации привлекались ветераны КГБ и действующие специалисты отряда АЛЬФА. Главным же консультантом проекта является легенда группы «А» генерал-майор в отставке Геннадий Зайцев.
>О миссиях
В рамках миссии, игрок сам волен искать пути решения стоящих перед ним задач. Он может действовать грубой силой или наоборот полагаться на скрытность и бесшумное оружие, может использовать ближний бой или снайперов, пользоваться мелкокалиберным высокоточным оружием или полагаться на гранатометы и реактивные огнеметы.
Bonevers
Здоровеньки булы, Ярослав.
Интересно было бы узнать о прожорливости движка Альфы, и о минимальной видеокарте для её запуска. Насколько я знаю, в игре будет красивая графика, интересный физический движок и разрушаемость игрового мира. Хотя в проекте с такой направленностью это не имеет особого значения, хочется знать, какая машина потянет все это счастье. И будет ли движок оптимизирован.
И напоследок хотел бы узнать, будет ли в игре настраиваемый уровень сложности.
Ярослав Астахов
Минимальные требования к аппаратным средствам:
- IBM PC-совместимый компьютер, Pentium III 1000 MHz
- 256 Мбайт оперативной памяти
- GeForce3 64Mb
- 8-х скоростной CD-ROM
- Microsoft-совместимая мышь
- 2 Gb свободного пространства на жестком диске
Рекомендуемые требования к аппаратным средствам:
- IBM PC-совместимый компьютер, Pentium IV 2000 MHz
- 512 Мбайт оперативной памяти
- GeForce4 128Mb
- 16-х скоростной CD-ROM
- Microsoft-совместимая мышь
- 3 Gb свободного пространства на жестком диске
Дополнительное оборудование:
- DirectX-совместимая звуковая карта
Операционные системы:
- Windows ME/2000/XP
Fantastic_Plastic_Machine
Добрый день, Ярослав!
Очень хотелось бы услышать пару слов насчет движка, используемого игрой. Какие особенности можно выделить в качестве плюсов, как обстоят дела с физикой и насколько реалистична система повреждений?
Ярослав Астахов
На мой взгляд, главная особенность игры - это реалистичность.
А именно:
- большие уровни (200*200 метров)
- реальная дистанция боя (т.е. не так, как в обычных пошаговых стратегиях, где персонажи перестреливаются друг с другом на расстоянии в несколько метров) - реальная баллистика (пуля летит по параболе и имеет импульс, т.е. на излете, после рикошета, после пробивания деревянной стены она будет иметь разную поражающую способность)
- реалистичная физика (ragdoll, физика гранат)
- реалистичные свойства материалов (т.е. дерево, например, пробивается, а от металла пули рикошетят)
- реалистичные модели слуха и зрения (все как в реальной жизни: человека стоящего на асфальте днем видно очень далеко, человека лежащего в кустах ночью практически не видно с двух метров, звук распространяется, учитывая среду и препятствия)
- реалистичная модель повреждений (учитываются разные части тела, броня, импульс пули, угол попадания)
- реалистичный ИИ (использование особенностей уровня для тактических решений, реалистичное реагирование на ситуацию, каждый ИИ боец обладает уникальными чертами поведения)
Veb_A
Здраствуйте, я, может, что пропустил... так игра когда выйдет, декабрь заканчивается?..
Clane
Будет ли выпущена демо-версия игры? До релиза или после?
Объявлена ли точная дата выхода?
В последнее время лидеры многих стран критикуют игровые продукты за излишнюю жестокость. Как обстоят дела у вас? Стоит ли ожидать официальных запретов на продукт?
Ярослав Астахов
По поводу релиза игры:
Январь-февраль 2005-го года. За подробностями к Руссобит-М.
Демо-версия будет, когда точно, пока не знаем, скорее всего уже после релиза.
У нас практически нет крови. Мы не ставим акцент на жестокости. Мы делаем игру не про мясника убийцу, который утопает в крови и кишках своих жертв, а про людей, которые ежедневно спасают наши жизни и делают это молча, без пафоса, без показывания в общественных местах изувеченных трупов поверженных врагов.
Legolas
Здравствуйте, Ярослав! Вопрос насчет оружия - насколько будет обширен список вооружений? Назовите хотя бы типы оружий.
Возможно ли будет поднимать с вражин их обмундирование?
Будут ли оказывать реальное действие бронежилеты?
Ярослав Астахов
>Про оружие
Очень обширен, в игре будет многое, что появлялось на полях сражений в период с 1984-го по 2000-ый год. Это как образцы, которые стоят на вооружении армии РФ, спецподразделений, а также вооружение производства иностранных компаний. Типы: пистолеты, пистолеты-пулеметы, штурмовые винтовки, снайперские винтовки, пулеметы, гранатометы, реактивные огнеметы, гранаты. Всего в игре будет несколько более 100 видов оружия.
>Возможно ли будет поднимать с вражин их обмундирование?
Нет. Бойцы спецподразделений используют исключительно свое оружие, и никогда не поднимают вооружение с трупов, т.к. неизвестно что за оружие лежит на теле погибшего (оно банально может быть нерабочим, неправильно пристрелянным, бракованным и т.д.)
>Про бронежилеты.
Да. Т.е. если пуля попадает в бронежилет она либо пробьет его, либо не пробьет (может отрикошетить), но в любом случае, это отразится на характеристиках бойца. Т.е. даже если пуля не пробила бронежилет, то как минимум, она «выбьет дыхание» из персонажа.
Legolas
Раз уж заговорили о выходе...
Какая поддержа планируется после выхода игры? Будут ли эта пара патчей или действительно серьезная поддержка fan-community? SDK?
Ярослав Астахов
Мы планируем серьезно поддерживать fan-community. Наша компания всегда уделяла пристальное внимание этому вопросу и Альфа: Антитеррор не будет исключением. Вопрос выкладывания SDK в широкий доступ мы активно прорабатываем в данный момент.
human
Здравствуйте!
На сайте Руссобит-М написано:
«Что же говорить про навыки, которые можно улучшать с помощью специальных курсов тренировок между миссиями!»
А что, только между миссиями можно навыки улучшать?
Какие типы миссий нам придётся проходить?
Можно поподробней о физике? Она будет как в Silent Storm'е, т.е. тела красиво падать будут... стены рушиться...
Будет ли у нас что-то вроде базы, как, cкажем, в «солдатах анархии», где мы сможем вооружиться и сделать прочие важные дела?
Да, и как вам сайт www.PlayGround.ru?
Ярослав Астахов
>А что, только между миссиями можно навыки улучшать?
Да, исключительно между миссиями, действие игры происходит в протяжение 15-ти лет, так что между каждой некоторыми миссиями проходит больше года.
>Какие типы миссий нам придётся проходить?
- уничтожение всех врагов
- спасение заложников
- прикрытие отступления
- уничтожение конкретной персоны
- скрытные операции
- а также смешанные операции
- основной упор сделан на общеармейские специальные операции.
>Можно по - подробней о физике? Она будет как в Silent Storm'е, т.е. тела красиво падать будут... стены рушиться...
Да, тела будут красиво падать. По поводу разрушения стен, т.к. уровни у нас очень большие, то чтобы сделать на них абсолютно корректные разрушения, нужны очень мощные компьютеры пользователей. Так что пока мы решили от этого отказаться. Т.к. у нас не будет САУ и самолетов, которые уничтожают дома.
Да, база будет, на базе можно будет заниматься своей командой, возиться с вооружением и экипировкой.
>Как вам сайт www.PlayGround.ru?
Очень полезный ресурс для активных геймеров.
human
И ещё один вопросик.
Будут ли отрываться руки, ноги, головы и прочие части тела. Ведь террористы этого заслуживают.
Ярослав Астахов
Мы не звери, чтобы наслаждаться видом человеческой расчлененки. Достаточно того, что они повержены.
Fantastic_Plastic_Machine
По поводу персонажей игры - будут ли они кардинально отличаться друг от друга? Будут ли иметь имена, биографию и прочее? Насколько выделены личности?
Ярослав Астахов:
Да, каждый боец индивидуален. Он имеет имя, биографию, уникальный характер и физические характеристики и на поле боя он будет действовать иначе, чем остальные.
Legolas
Вопрос о казуальности. На какую аудиторию расчитана игра?
Ярослав Астахов
Прежде всего на хардкорную.
Untoxa
Здравствуйте, Ярослав.
У меня такие вопросы: планируется ли к игре саундтрек и кто будет его исполнять; на каком этапе разработки находится игра?
Ярослав Астахов
У игры уже есть сайндтрек, композитор тот же что и на предыдущих проектах компании. Более подробно о композиторе тут.
>на каком этапе разработки находится игра?
На стадии от бета-версии до мастер-диска.
Legolas Еще пара вопросов:
Расскажите, пожалуйста, о уровнях сложности. Чем будут отличаться?
Будет ли в игре мультиплеер? Если да, то какие будут режимы игры?
Вы всегда хотели делать игры именно про войну? Что стоит ожидать после выхода Альфы? Чего либо подобного, или вы отойдете от тематики пошаговых стратегий?
Ярослав Астахов
>Уровни сложности
В релизе не будет, добавим чуть позже.
>Будет ли в игре мультиплеер? Если да, то какие будут режимы игры?
Да, будет. Deathmatch, а также режим, в котором необходимо будет захватывать ключевые точки на уровне и удерживать их. На малтиплеер мы возлагаем очень большие надежды и постоянно играем в него!
>Вы всегда хотели делать игры именно про войну? Что стоит ожидать после выхода Альфы? Чего либо подобного, или вы отойдете от тематики пошаговых стратегий?
Сейчас мы работаем также над Jagged Alliance 3D – это классическая походовая стратегия. Но в разработке есть и другие проекты, какие конкретно, пока сказать не могу, к сожалению.
TTforce
Дарова,Ярослав!
А будет ли в игре техника?
Ярослав Астахов
Только заскриптованая, для того, чтобы сделать полноценную технику, фактически, надо сделать еще одну игру, мы мечтаем реализовать это в Альфе 2.
Le][us
Здравствуйте!
Так как я причисляю себя к фанатам Власти Закона, то хотел бы узнать, насколько будет отличаться механика игрового процесса в Альфе (и будет ли вообще).
Ярослав Астахов
Альфа и ВЗ абсолютно непохожи. Это две кардинально разные игры в плане механики, но в плане внимания к тактике они очень близки.
deBersherak
Здравствуйте.
Будет ли в игре политическая подоплека? Т.е. будем ли мы играть в Альфу за ребят, в обязанности которых входит лишь спасение людей, или в сюжет будет примешано что то еще?
Ярослав Астахов
Игра охватывает период с 1984-го по 2000-ый годы, очень богатый на яркие неоднозначные события, так что политическая подоплека обязательно будет.
human
А будут ли наши персонажи стареть? Или просто состав команды будет меняться?
Ярослав Астахов
Состав команды будет меняться, т.е. в команду будут периодически приходить новые бойцы, но это не значит, что можно будет нести крупные потери.
За 15 лет мужчины практически не стареют, а «матереют», явное старение начинается после 35 (посмотрите на профессиональных спортсменов). За эти 15 лет бойцы будут набираться опыта, расти в звании и получать различные награды.
deBersherak
Интересует вопрос - как именно вы видели игру в начале разработки? Что изменилось с тех пор?
Что так и не получилось сделать, хотя очень хотелось?
Ярослав Астахов
>Что так и не получилось сделать, хотя очень хотелось?
Ну, конечно, мы не учитывали некоторых технических сложностей, но, в общем и целом, концепция практически не поменялась. Единственное, о чем мы жалеем, что у нас в игре нет полноценной техники (пока не хватило времени) и нет тотальных разрушений (компы пользователей пока не тянут такие большие разрушаемые уровни – да без техники она и не нужна). На протяжении всего хода разработки нас постоянно поддерживало, что мы делаем не просто очередную игру, а игру, которая несет в себе большой патриотический заряд и не только развлекательный смысл.
Сашка
Какие из реальных рассекреченных спецопераций группы «А» войдут в игру?
Ярослав Астахов
Пускай на этот вопрос ответят те знатоки истории Альфы, которые поиграют в игру...
deBersherak
Сколько человек принимает участие в разработке? Во времена минимальной и максимальной нагрузки, пожалуйста:)
Ярослав Астахов
От 5-ти в минимальной, до 15-20 в максимальной.
Cашка
Я так понимаю основной игрок начинает службу в группе старшим лейтенантом. А в каком звании он оказывается к окончанию игры?
Ярослав Астахов
Полковник.
deBersherak
Да еще, небольшой комментарий-вопрос
В целом по графике нет претензий. Но - глядя на задники - почему-то хочется плакать и вовсе не от счастья. Хочется верить, что это какое-то недоразумение. Будет ли улучшено качество задников к релизу?
Ярослав Астахов
Мы работаем над этим.
deBersherak
Будет ли реализован мультиплеер-режим cooperative?
Ярослав Астахов
Как такогвого режима нет, но в одной из мультиплеер-миссий, рассчитанной на трех игроков, Альфа зачищает деревню вместе с Вымпелом.
deBersherak
Любимый всеми вопрос - расскажите какой-нибудь забавный случай из разработки или тестирования Альфы...
Ярослав Астахов
Самое смешное было связано с анимацей. Мы ее делали, базируясь на движениях самих разработчиков (программистов и артистов). Потом, когда вставили в игру, было очень забавно смотреть, как профессиональные спецназовцы в тяжелой броне ходят с грацией программиста, который сидит за компом 8 часов в сутки. После этого мы взяли за основу движения реальных бойцов и анимации сразу стали много лучше.
deBersherak
И, да, раз уж затронул тему тестинга... Кто тестирует? Свой отдел или на стороне? Какое количество человек?
Ярослав Астахов
Свой отдел. 5 человек.
Untoxa
Не планируете ли в будущем выпустить игру, скажем про «Вымпел»?
Ярослав Астахов
Возможно и выпустим, time will show. AG правильно написал, при желании, у пользователей не составит труда сделать это самостоятельно.
deBersherak
Ярослав, во что играете после рабочего времени? Любимые жанры и игры, т.е.....:)
Ярослав Астахов:
Ну, больше всего я люблю RPG, походовые стратегии и FPS’ы. Любимые игры: их много, так что все перечислить затрудняюсь.
deBersherak
Про разнообразия оружия вы рассказали (хотя и тут не все понятно. Например - будут ли использоваться малоизвестные образцы вооружения? Возможны ли самостоятельные модификации к оружию (установка лазерного прицела, оптики, etc.).
Теперь, если не сложно, расскажите об обмундировании. Что именно будет дано на выбор игроку? Например - будут ли очки ночного видения? Если да, то как это реализовано?
Ярослав Астахов
>Например - будут ли использоваться малоизвестные образцы вооружения? Это все зависит от игрока - и широты его познаний ;)
>Возможны ли самостоятельные модификации к оружию (установка лазерного прицела, оптики, etc.).
Нет, будут доступны варианты с тем или иным приспособлением, но сам игрок устанавливать его не сможет - это не Джа - к тому же сами Альфовцы этого не делают - берут то что есть из доступного, есть с оптикой - берут с оптикой, непосредственно перед операцией никто там настройкой и пристрелкой скажем оптики - не занимается.
>Теперь, если не сложно, расскажите об обмундировании. Что именно будет дано на выбор игроку?
Широкий ассортимент головных уборов (от бондан до современных шлемов), три типа бронежилетов, разнообразные гранаты, гранатометы, пистолеты, несколько типов патронов на один вид оружия (скажем обычные 7.62х39 со стальным сердечником и бронебойные 7.62х39 с термоупрочненным сердечником), разные по емкости рожки... и т.д.
>Например - будут ли очки ночного видения? Если да, то как это реализовано В релизе не будет.
Fantastic_Plastic_Machine
Ярослав, такой вопрос - успели ли вы пошутить в игре? Будут ли пасхальные яйца или приколы «для знающих»?
Ярослав Астахов:
Да, но пока не знаем, останутся ли они в релизе.
deBersherak
У меня, видимо, последний вопрос.
Будет ли привыкание персонажей к оружию?
Ярослав Астахов
Нет.
kostja_m
Будет ли возможность «взорвать Яндарбиева» или обнаружить засаду, устроенную предателем-информатором?
Ярослав Астахов
Реальных имен в игре не будет, а так вполне вероятно.
Maska-Z
Ваша игра будет какого жанра? (Кажется, этот вопрос еще никто не задавал).
Ярослав Астахов
Походовая стратегия (точнее пофазовая)
Всем спасибо за вопросы!
Legolas
Cпасибо за ответы!
Где можно скачать игру? Заранее спасибо за ответ.