на главную
об игре
Aliens: Crucible игра отменена

Aliens: Crucible должна была стать "более страшным Mass Effect": Ролевая игра по миру Чужих с большим потенциалом

Франшиза "Чужой" оставила свой след в индустрии видеоигр разными способами. Не обошлось и без ролевой игры от Obsidian Entertainment. Давайте посмотрим, как должна была выглядеть Aliens: Crucible и что пошло не так.

Студия Obsidian Entertainment прошла долгий и извилистый путь, полный различных взлетов и падений. Среди проектов в ее портфолио, которые в итоге так и не увидели свет, — игра Aliens: Crucible, над которой разработчики трудились под эгидой Sega. Могла ли идея создания ролевой игры во вселенной Aliens увенчаться успехом? И почему японский издатель в итоге решил отменить работу над ней?

Почти как "Прометей"

О том, что Obsidian Entertainment собирается создать ролевую игру по вселенной Чужих, стало известно в декабре 2006 года. Игра получила кодовое название Project Connecticut, и хотя изначально она называлась просто Aliens RPG, в итоге стала известна как Aliens: Crucible. Игра разрабатывалась для PC, PlayStation 3 и Xbox 360 и базировалась на новой версии фирменного движка Onyx, возможности которого со временем можно было увидеть в Dungeon Siege III и других играх.

Aliens: Crucible отправит нас в путешествие на планету Кальдера. В ходе игры мы окажемся во главе команды колониальных морпехов, чей корабль потерпел крушение после входа в атмосферу этой крайне нестабильной планеты. Ведя отчаянную борьбу за выживание, мы должны будем спасать оставшихся в живых людей (и вербовать их в команду), а также постоянно искать любые ресурсы. Нашей конечной целью было найти способ сбежать из этого места.

Крис Авеллон, известный дизайнер и сценарист, принимавший участие в разработке описываемого проекта, позже упомянул в интервью VG247, что в плане сюжетной подоплеки и дизайна некоторых персонажей Aliens: Crucible удивительно похожа на фильм «Прометей», дебютировавший в 2012 году.

Страшный Mass Effect

Тем не менее, благодаря присутствию ксеноморфов, игровой мир должен был стать гораздо более жестоким, чем в «Прометее». Кальдера стала бы настоящим царством этих существ, и угроза от них ощущалась бы на каждом шагу. Причем в буквальном смысле, потому что в вышеупомянутом интервью Авеллон утверждал, что пришельцы могли нападать на нас даже во время сцен разговоров. На практике это не позволит нам «укрыться в беседе с двумя говорящими головами», чтобы понять, что делать дальше.

Во время игрового процесса действие происходило с видом от третьего лица сопровождаться заданиями, продвигающими сюжет вперед. Среди прочего авторы упомянули о защите с помощью дистанционно управляемых пушек. Конечно, наш герой не был бы обречен идти в одиночку — его сопровождали бы другие персонажи, каждый из которых обладал бы индивидуальными навыками и набором сильных сторон.

Во время столкновений в реальном времени мы могли бы отдавать команды своим соратникам с помощью кругового меню. Подробностями о том, как это будет работать, спустя годы поделился один из разработчиков, Энтони Дэвис, на форумах RPG Codex. Доступные в нем опции должны были зависеть от возможностей членов нашего отряда. Нам давали возможность выбирать не только цели для атаки, но и объекты для взаимодействия, например двери, которые можно было взорвать (чтобы пробраться дальше) или заварить (чтобы не дать преследующим пришельцам пройти).

Подводя итог всей идее геймплея, Крис Авеллон описал Aliens: Crucible как «по сути Mass Effect, но более страшный».

Ксеноморфы

Вышеупомянутый пост Энтони Дэвиса также является ценным источником информации о том, с какими врагами мы столкнемся в Aliens: Crucible.

Как описано в бесчисленных комиксах, романах и фильмах, ксеноморфы перенимают черты своего носителя, что повышает их способность выживать в опасной среде.

Отталкиваясь от этой предпосылки, концепт-художники начали разрабатывать Ксеноморфов, создавая формы жизни, которые пришельцы будут оплодотворять. Помимо прочего, авторы планировали использовать «определенные мотивы насекомых для различных ролей Ксеноморфов - от дронов и разведчиков до солдат и королев». При этом одной из загадок Кальдеры должно было стать то, «что (...) Инженеры делали с ксеноморфами».

В описанном производстве также будут присутствовать лицехваты. По словам Дэвиса, атакованный ими член команды мог быть милосердно убит нами, «помещен в спальный мешок» и разбужен в экстренных случаях или оставлен в живых до верной (и мучительной) смерти. Последняя должна была быть постоянной - потеря одного товарища была бы необратимой.

Причины провала

Согласно заявлениям разработчиков, проект Aliens: Crucible с самого начала столкнулся с «нелегкой борьбой». Проблема заключалась в жанре и тематике - мало того, что бренд Aliens и жанр RPG считались несовместимыми, так еще и ролевые игры, действие которых происходит в мрачных, безрадостных научно-фантастических мирах, в то время были в дефиците. Кроме того, студия не лучшим образом организовывала свою работу. Джош Сойер, ведущий дизайнер описываемого проекта, позже заявил, что «у Obsidian не было директоров, только лидеры, которые считались равными». Это вызывало много дисфункций, когда лидеры расходились во мнениях о том, как следует поступать».

Несмотря на это, работа над игрой продолжалась около трех лет. В 2009 году Sega объявила сначала о приостановке, а затем и об отмене проекта. Однако на этом сотрудничество издательства с Obsidian Entertainment не закончилось - разработчикам удалось довести до конца другой проект, разрабатывавшийся под ее крылом, - жанровый Alpha Protocol. Однако место Aliens: Crucible в каталоге Sega заняли игры Aliens: Isolation и Aliens vs Predator.

Преждевременная смерть

Насколько далеко удалось зайти разработчикам? Мнения на этот счет разделились. Ферегус Уркхарт, возглавляющий Obsidian Entertainment, утверждал, что студия настолько близка к завершению проекта, что финальные версии будут выглядеть как «законченная игра». Джош Сойер придерживался другого мнения, утверждая, что разработчики отстали от графика в создании локаций и анимации, в результате чего на момент отмены проекта их работа была еще далека от написания последней строчки кода.

Представление о том, как должна была выглядеть Aliens: Crucible, можно получить, посмотрев видеозапись, которая просочилась в сеть после отмены проекта. Учитывая, что перед нами проект многолетней давности, в его сыром виде, можно закрыть глаза на его «неуклюжесть», плохую анимацию или визуальное оформление, которое, возможно, уже «немного устарело».

И хотя в итоге нам не дали возможности органолептически проверить, как бы идеи Obsidian соотносились с реальностью, неожиданно некое смутное представление нам может дать... Aliens: Fireteam Elite. Как заявил Джош Сойер, у этих двух игр на удивление много общего - не только перспектива от третьего лица, но и моменты, связанные с размером отряда и отдачей ему команд. На этом сходство, конечно, заканчивается, но, по его мнению, «приятно видеть, что идея оказалась крутой на практике».

Комментарии: 8
Ваш комментарий

отлично проделанная работа автора.

жаль что проект не состоялся. глядишь , что интересное получилось

10

Жаль, что отменили, могла бы выйти годная игра. По видео норм смотрится, учитывая какой это был год

1

Так правильно)))
Ксеноморфов геев и лезбиянок нет! Они все черные и умирают максимально кроваво, в ведь жизнь черных важна)))) Много мужских персонажей! Очередной патриорхат спермобаков-членомгразей)))

1

"Что пошло не так"? ))) обсидиан...

1

ок.а такой вопрос а масс эфект что страшная:?)

0

Тоже вопрос был)))
Была пара атмосферных уровней, но там ничего страшного не было)))
Может они с ФЕАР перепутали?))) Но там тоже особо ничего такого не было.

1

думаю имелось виду "Как масс эфект, но стршная"

1
Почти как "Прометей"

Тогда хорошо, что он в забвении, такого кала не надо

-4