2008 год ознаменовался для жанра хоррор в мире игровой индустрии настоящим и бескомпромиссным релизом нескольких отличающихся и не похожих проектов. Первым дивным событием стал Alone in the Dark (Один в темноте). Издателем выступили Atari, а разработкой занималась студия Eden Games, известная по гоночной дилогии Test Drive Unlimited. Alone in the Dark 2008 — является пятой по счёту и неким перезапуском по факту, именитой серии Survival Horror игр. Тем не менее, игра в тоже время является прямым продолжением серии. Концепция структурной части игры, отличается не только от прошлых игр серии, но и подавляющего большинства других проектов.
Игра поделена на эпизоды, с клиффхэнгером в конце каждого из них, игрок волен выбирать любой эпизод для прохождения в непроизвольном порядке — исключением являются последние эпизоды, для открытия которых, нужно выполнить определённые условия игры. Каждый эпизод сопровождается характерным для сериалов — в предыдущих сериях Alone in the Dark. Создана была такая система в первую очередь, для пропусков сложных мест (которые можно пройти позже), а также это позволяет проходить любимые этапы повторно, в этом случае действует система, которая заменяет привычный выбор глав.
Сам сюжет стартует в многоэтажном здании, куда Эдварда Карнби (не сменного героя всей серии) приводят не знакомые ему на первый взгляд люди, которые хотят его убить.
Сцена демонстрируется от первого лица, а игроку предлагают поморгать и привыкнуть к свету, после заточения в чёрном капюшоне
.
Моргание одно из самых важных и оригинальных геймплейных изобретений, применительных к данной игре, доступно в режиме от первого лица, полезно если в Эдварда плюнут зелёной жидкостью противники ''Паразиты'' и попадут своей субстанцией герою в глаза.
В определённый момент, с помощь закрывания глаз, можно видеть уязвимости врагов.
С самого начала сюжет набирает обороты и знакомит с несколькими персонажами (Сара Флорес и Теофил Паддингтон), которые иногда будут составлять герою компанию, в том числе и в незабываемой миссии происходящей на улицах Нью-Йорка, где нужно за рулём такси пройти уровень похлеще чем в фильме 2012. Кому-то данный этап показался кривым (в чём-то это неоспоримая истина), но, это не отменяет его достоинств в зрелищности, ведь с такой постановкой и безупречной режиссурой Нью-Йорк ещё никто не разрушал. В видеоиграх естественно.
Если же говорить о неудачных моментах игры, то это будет, только её некоторая неровность и порой дёрганая анимация, вот только это не катастрофа и мало портит впечатление, если вспомнить странные прыжки в Alan Wake, то вообще всё хорошо.
В Alone in the Dark окружение практически всё полностью интерактивно, можно поднять любой предмет и им сражаться, будь то сковорода, стул, или грабли. Имеется возможность поджечь любой деревянный предмет, например палку, обрушить целый потолок и всё в таком духе.
С помощью зажигалки и балончика с горючим, можно сделать импровизированный огнемёт, изготовить зажигательные патроны, комбинация — платок + бутылка со спитом — это коктейль молотова и так далее.
Раны на протагонисте, бывают двух видов. В первом случае — при обычных ранениях и порезах, поможет лечебный спрей, а если идёт кровотечение то не обойтись без бинта.
Инвентарь представлен в виде карманов в куртке Эдварда, в карманы можно складировать любые предметы, только стоит помнить, что игра не ставится на паузу и следует проводить экипировку в безопасном месте.
Из врагов, в основном это одержимые, которые уничтожаются путём выведения их из ''строя'' и последующего добивания в виде поджигания, разломы — трещины, которые перемещаются по полу и потолку, кровососы — летающие создания больших размеров и другие создания.
Иногда, следует проявить смекалку, дабы заманить пакетиком с кровью врагов в ловушку, или провести по земле полосу спиртной жидкости (например к машине), дабы поджечь и взорвать что-нибудь.
Alone in the Dark предлагает небольшой Open world, в виде центрального парка, воссозданного в натуральную величину. Как и подобает игре где присутствуют открытые пространства, тут можно ездить на различных автомобилях, Eden Games, добились потрясающего эффекта причастия и ощущения управления транспортом.
В машине можно менять камеру с первого, на третье лицо и осматривать салон и бардачки на наличие предметов. Чтобы завести машину, иногда нужно закоротить провода.
Враги могут напрыгнуть на транспорт и выбить лобовое стекло, в попытке вытащить Карнби из кабины, если герой не в движении, а просто осматривает салон, неожиданно может подбежать неприятель, вырвать дверь и выкинуть героя.
Свойство переключения на режим от первого лица, имеется и в пешем режиме. Смотрите скриншоты выше.
В Alone in the Dark продвинутая физика, касается это не только чуть ли не лучшей реализации огня, а также деформации железных дверей, или деревянных, прорубаемых топором.
Огонь можно тушить огнетушителем.
По конец игры, присутствуют интересные загадки.
Различные предметы можно искать в мусорных урнах и шкафчиках.
Инновационная система боя в виде вращения мышкой, или стиком до сих пор оригинальна.
В графическом плане, это был самый настоящий прорыв в жанре Surviaval Horror, освещение, эффекты огня, лучшая в жанре физика, отличная режиссура и зрелищные постановочные моменты.
Не отстаёт и шедевральное музыкальное сопровождение, автором которого является Оливье Деривьер — композитор дилогии ObsCure.
Русская озвучка от компании Акелла, была выполнена не хуже оригинала.
Alone in the Dark, была растерзана большинством ''критиков'' и получила в большинстве негативные отзывы, что лишний раз доказывает, что лучше собственного мнения быть не может. Для меня, это один из самых достойных и революционных проектов в игровой индустрии.
Блин... как же это всё выглядело круто тогда... Эх, ностальгия.
Да, реально блокбастер в мире игр. Графон, дизайн, геймплей, анимация, физика, но все угробило кривое управление... и игра осталась недооцененная. Возможности в ней поражали тогда, та и сейчас нет подобных. Наверное, надо было выкинуть пару фич и доделать остальные.
Неудобное управление - единственный серьезный недостаток этой игры.
Да игрушка супер, но вот единственный ее минус-это однообразие под конец игры.
Kasaler Как же это всё выглядело круто тогда... Это и сейчас лучше чем некоторые (не будем показывать пальцем) игры.
Помню даже лицензию брал) На тот момент можно было всего 3 раза активировать ее).
Играю в нее и это управления просто убогое на долго меня не хватает
блин !! не ужели прошло 6 лет !! как только увидел трейлер по канале "Первый Игровой"
darkevil555 А как управление на геймпаде?
Может пройти её? В блоге всё так смачно расписано.
Одна из лучших игр в серии.
А помните игру Dark Sector? :)
Krassafchik помним
ух то управление
Kasaler согласен с тобой рубал тоже в нее
Игруха шикарная была, косячок в управлении был и еще тогда она с радеоном плохо дружила, постоянные вылеты были.
Управление норм, неженок, что то в последнее время развелось, так же многие кричали про невозможное управление на клавомыше в Resident Evil 4, как по мне все играбельно, просто привыкли к хорошему.
До сих пор помню то насыщенное действиями начало игры и главу, в которой надо ползти по канализации, а там жижа темная, которая боится света и надо было думать, как бы себя со всех сторон осветить, не оставляя тени, это это инновации, прям как Half-Life в свое время со своей физикой, но управление на компах - это ужас.
_-Nomad-_ как же ты прав
На Соньке протащил, отличная игра. Управление явно не для PC.
DimoN-Play Проверил ради тебя. Windows 8.1 — Идёт и играется на УРА!!!
Тогда у меня был слишком слабый для неё комп и из-за этого загрузка длилась минут по 15-20, постоянно не срабатывали скрипты,пропадали текстуры под ногами или большие куски уровня. Но я прошёл её,был доволен и всё ещё люблю эту игру,не обращая внимание ни на какое управление. Перепрошёл бы с удовольствием,да не запускается на восьмёрке,как не пытался ((
Безусловно , шикарная игра (Даже не смотря на некоторую корявость управления на ПК)
Игра фантастическая, эпическая, захватывающая, сейчас мало игр где нужно поламать голову и хорошенько побегать, что бы разгадать загадки, но конец конечно же убил и оставил неопределённость
Krassafchik Да. Отличная игра.
что лишний раз доказывает, что лучше собственного мнения быть не может. Полностью согласен.
неуправляемость на клавиятуре её ейдинственный минус
блокбастера? хм
Последняя игра которую я купил на вторую плойку. А она там была очень сильно урезана, не только по графике но и по игровым возможностям. Может поэтому и не впечатлила, в отличии от предыдущей части, которая была в стиле классических резидентов.
Начал читать, но запятые меня убили. Автор, начинай учить пунктуацию, читать невозможно.