на главную
об игре

Alpha Protocol ни в чем не уступает Mass Effect

В своем эссе, автор портала Destructoid Энтони Бёрч (Anthony Burch) рассуждает о сильных сторонах творения Obsidian Entertainment, сравнивая его с близкой по структуре серией Mass Effect.

Нет, серьезно

Подождите! Сперва дайте мне закончить мысль. Да, первые миссии ужасны. Да, в игре довольно странная боевая система. Но стоит лишь немного перетерпеть эти мелочи, как вы поймете, что Alpha Protocol - одна из лучших современных RPG, которой по силам тягаться даже с Mass Effect.

Потрясающие персонажи

Персонажи Alpha Protocol замечательны во всем. С ними чертовски приятно взаимодействовать. К примеру, в игре есть наемница по имени Зи. Чем больше вы угрожаете ее убить, тем сильнее закаляется ее характер. Еще можно вспомнить Сестрёнку - девочку-эмо, которая к тому же является убийцей.

Но самый лучший пример - Стивен Хек (сыгранный Ноланом Нортом). Хек - настоящий кусок дерьма. В хорошем смысле этих слов. Когда вы впервые встречаетесь с ним, он пытает парня, угрожая заставить его выпить отбеливатель. Спустя несколько минут вы поймете, почему он это делает: Хек забыл, куда положил ключи, а несчастный паренек ему напомнил.

Стивен Хек - отвратительный человек. Но вместе с тем, он один из немногих, кому вы можете доверять в игре. Это чертовски здорово.

Великолепное чувство юмора

Внимательно присмотритесь к скриншоту. В Alpha Protocol есть экран статистики, но на нем не показывается, скольких людей вы убили либо отправили в нокаут. Вместо этого, можно увидеть, скольких детей вы оставили сиротами и сумму медицинских счетов избитых вами противников.

Игра рекламировалась под слоганом: "Что если "Джейсон Борн" встретится с "24 часа". Но на деле все вышло гораздо очаровательнее.

Кривая боевая система по-своему доставляет

Боевая система совсем никуда не годится - это факт. Но в определенный момент, ее несовершенство начинает казаться забавным. Если вы любите стэлс, то прокачавшись сможете, буквально, становиться невидимкой на минуту или около того. Если же вы напротив любите пострелять, то уже к третьей миссии сможете стать настоящей машиной для убийств. Получив определенные навыки, боевая система перестанет раздражать, и в результате вы будете чувствовать себя веселым, неуклюжим Богом.

Увлекательный моральный выбор

Вы сталкиваетесь с мрачным ублюдком. Что вы сделаете: выстрелите в него, понимая, что он может работать под прикрытием и вовсе не быть вражеским агентом, или же пощадите, рискуя попасть в засаду?

Другая ситуация: террористы закладывают две бомбы в музее. Один из них убьет персонажа, с которым у вас мог бы закрутиться роман. Другой - 50 невинных людей, которых вы никогда не встретите в будущем. Которого из этих двоих вы нейтрализуете?

В игре вы вольны решать, с кем из оперативников и безумцев, которых вы встретите, подружиться, а с кем - нет. Каким организация помочь, а какие послать куда подальше - все это в ваших руках.

Но самое интересное во всем этом то, к чему эти выборы приведут.

Разные концовки

Я планировал отыгрывать роль хорошего парня: того, кто не убивает, флиртует с рыжей бестией, манипулирует добром и злом против золотой середины этих понятий, и того, кто пытается сделать всех счастливыми.

В итоге, все мои друзья погибли. Все, кроме Стивена Хека - психопата, которому я никогда не доверял. Рыжая бестия предала меня. Я переспал с Зи, но вскоре после этого она ушла. Мой дружелюбный куратор Майна погибла из-за того, что я не захотел упустить плохих парней.

И так уж вышло, что вместо желанного окончания игры, наполненного сексом, я уплыл в закат на лодке полной трупов дорогих мне людей, а управлял этой лодкой безумный психопат.

И это было чертовски круто!

В Alpha Protocol три разных концовки, которые зависят от того, с кем вы были в хороших отношениях, и от того, кто погиб.

Да, не все сюжетные линии в игре доведены до ума. Да, точно так же, как в KotOR 2 и Fallout: New Vegas. Очевидно, Obsidian вновь взяли на себя слишком много. И да, это не самая отполированная и сбалансированная игра в мире.

Но черт побери, в ней есть душа! Есть свой шарм! И есть вот такая борода:

Комментарии: 20
Ваш комментарий

Уступает разве что по кривости исполнения. А так в своё время с огромным удовольствием играл не один раз.

21

Ну недоработана она, геймплей очень кривой. Но вытаскивает всё сюжет и диалоги. Сам геймплей на двоечку.

14

Сравнивать AP с ME - это просто оскорбление людей, которые действительно прилагали силы, что бы сделать что-то новое и необычное(и речь вовсе не о BioWare).

11

В своё время игра отличная был,даже в 2017 её можно пройти и она не покажется скучной и однообразной. Ещё радует вариант что если взять либо ветерана или же спеца по технике[хакера] то в одной из миссий вместо того что бы сделать выбор между а или б,мы успеем сделать и то и другое) При том если выбирать другие классы, такой плюшки не будет. Сюжет интересен, Миссия в музее? Хмм,ну я проходил по обе стороны и как-то на этот роман чихать,ибо дальше он не как ни влияет. А вот с рыжей тоже прикол при определённых обс-ах мы либо её отдаём Китайской Тайной Полиции,либо же оставляем в живых и она становиться нашим куратором на задании. С девчушкой - эмо тема не раскрыта,только немного инфы, а вот с её работодателем работать было интересно. А ну да если выбирать так-же ветерана или техника мы сможет как с ним работать так и получить инфу) И да сравнение кривое: Альфа Протокол-> RPG но в стиле современных тайных агентов и мирового господства. Mass Effect-> RPG в стиле будущего где совершенно другие технологии,другие цели и совершенно другая техника. Не понимаю как можно сравнивать 2 совершенно разных игры в которых разница в технологиях огромна.

10

Великолепная игра и вариативность имеющая не 3 концовки а больше все зависит от выбора во время каждого города и во время разговора с Леландом(особенно доставляет удовольствие шандарахнуть его фейсом об стол) .Скарлет можно сделать другом повышая репутацию и тогда она стане другом и переспать с ней и тогда в конца она не предаст Майну тоже можно спасти даже Марбурга можно убить в музее а не в штабе Альфа протокола, но сделать весьма непросто Единственный герой которого придется убить 100% это Дарси остальных можно склонить в сторону друзей и оставить в живых.+игра была сильно урезана так планировали делать 9 операций а получилось всего 4 (не считая штаб Аллььфа протокола) поэтому и большая недосказанность.Обсидианы даже не против выпустить продолжение,но Сега не дает добро так права у них

4

Как пародия на шпионику, игра действительно доставляет, но там жутко не хватало нормального сейв/лоада. И да, сравнение с масс эффект крайне не корректно.

3

У игры есть один большой минус из-за которой в нее нельзя поиграть в нынешние время.Субтитры очень быстро сменяются и время в вариантах ответа тоже.

2

agula98 Вариант ответа фича, а не минус. А сабы норм, читать просто надо побольше в жизни, чтобы техника чтения была не 20 слов в минуту.

-3

Prosporo_psix При чем тут техника чтения, на любом форуме жалуются на эту проблему с быстрыми субтитрами.

2

agula98 Притом, что мне норм было, а читаю я быстро.

-4

по проработке и вариативности эта игра не имеет аналогов. в ней была кривая игровая механика, но оригинальная. жаль, что продолжения нет

2

Он уступал Масс Эффекту везде и по всем позициям. Особенно в геймплее. Особенно если сравнивать с МЕ-2 и шедевральной Самоубийственной миссией .

1

До сих пор мечтаю о второй части.

0

Кому то нравится, кому то не нравится, но игра не получили общей популярности. И среди критиков и пользователей игра считается середняком. А так, у любой игры есть свои поклонники.

0

Эта игра была одной из моих любимых.Даже сейчас я хочу в нее поиграть,и пройти не раз.Жаль что было очень мало часов геймплея и нет продолжения.

0

Alpha Protocol шедевр однозначно! На кривую боёвка мне пофиг, а вот вариативные диалоги порадовали. Конечно, вся игра при любом раскладе проходит на одних и тех же локациях, но при этом вариантов финала того, что произойдёт в итоге на каждой локации миллион. И порой очень даже не всё очевидно. Казалось, ты игру знаешь вдоль и поперёк. НО, стоит повысить уровень сложности, как тебе порой открываются новые кусочки сюжеты, которых просто не было на более низких сложностях. И да, геймплейно в плане боевой системы игра середняк на 6 баллов максимум. Ибо боёвка реально отвратителена. Графон отстой, аж блевать охота. Но то что происходит во время диалогов просто заставляет забыть о недостатках. Я эту игру фиг знает сколько раз проходил, и в последний раз было в этом 2017 году. И кстати, игра действительно очень близка к ПЕРВОЙ Mass Effect, а по качеству проработки диалогов сильно превосходит космо оперу. Конечно, многие скажут, мол с МЕ сравнивать не корректно. На что я вам скажу, это действительно так, если вы сравниваете с МЕ 2 и 3. НО, если сравнивать с МЕ1, или даже с АНдромедой (да да и тут есть общее), то АЛЬФА ПРОТОКОЛ тот же самый МАСС ЭФФЕКТ, только про шпионов. Единственное, что бесит, это слишком быстро пропадающие субтитры, а также чересчур быстрая английская речь. Не привык я к такому быстрому иностранному языку. Впрочем, оно в некоторой степени даже хорошо, придаёт динамики даже в порой в местами скучных диалогах.

0

Вот именно что в игре есть душа нелинейная игра где кому жить - умереть решаешь ты .В игре практически всех сюжетных героев можно убить и ненападая тупо на них как в фоле а через сюжет.По сравнению с протоколом последние деус эксы линейные квашни где перебей хоть весь город ничего не изменится.Обсидианы умеют делать рпг КОТОР тирания FNV альфа протокол - все их игры гениальны в отличии от ААА-шного мусора.

0

Геймплей, как уже отписались, убожественен. Из-за кривого управления трудно гамать в стелс. Но сюжет и персонажи просто на 10! Я проходил раз 6, наверное. До сих пор бомбит с Марбурга, с китаянки.

0

там ещё придётся мириться со сверхубогим управлением.

-1

В те годы был Splinter Cell который рвал подобные пародии на шпионов в клочья!

-2