на главную
об игре

Игры от Obsidian Entertainment: Alpha Protocol

Здравствуйте. В связи с выходом Pillars of Etternity я бы хотел сделать несколько обзоров уже вышедших игр от Obsidian Entertainment, которые были самыми интересными для меня. Начну я с самого спорного продукта - Alpha Protocol. Надеюсь вам будет интересно.

Предыстория.

Это первая игра от Obsidian которая не является сиквелом игры от BioWare, и первая не только в этом - абсолютно новый тайтл, новый сетинг и новая механика, раннее игры были партийными rpg, это же является action/rpg + незаезженная тема про шпионов. Как много игр, тем более хороших можно вспомнить при этих словах? Так же она позиционировалась (хоть и между строк) как конкурент Mass Effect, только сугубо мужской и гетеросексуальный, ведь наш агент спасает, а не подставляет, свои булки.Игра вышла в 2010 на PC, PS3 и X-Box 360 с издательством SEGA. Носила пафосное имя "Georgia Project", но ничего более взрывного чем "Manhattan Project", даже Майкрософт с Windows 95 (Chicago Project) не выпустила. Переносилась несколько раз но избавиться от всех багов и шероховатостей ей не удалось и по сей день. Еще до выхода игры SEGA очень хотела сделать сиквел, но после столкновения с суровой реальностью передумала, однако глава студии Фергюс Уркхарт до сих пор верит во вторую часть. Тем что более после успеха PoE может получится то что задумывалось с помощью игроков и без спешки со стороны издателя.

Сюжет.

Вы играете за Майла Тортона, кем он был и чем отличился выбираете сами, никакого большого влияния на сюжет не будет. Вы просыпаетесь в секретной штаб-квартире организации Альфа-Протокол, где работают самые сверхсекретные агенты со всего света. После пролога-туториала вас посылают в Саудовскоую Аравию наказать [zlobniy_arabskiy_terrorist_nickname] за сбитый самолета, после этого вас конечно предают и выкатывают клубок интриг который вы должны распутать. Прилагается азиатская секретарша с бывшего места работа, ее разнокалиберные услуги, черный рынок оружия и т.д. Вы побываете во многих частях мира, как и положено супер-шпиону, включая "клюквенную" Москву.

Более о сюжете говорить не хочется, это шпионский боевик, любителям жанра и многим другим сама история понравится. При отыгрыше определенной роли вырисовывается вполне интересных характер ГГ, радуют строчки флирта в диалогах, так что есть возможность почувствовать себя эдаким Джеймсом Бондом. К многим персонажам можно привыкнуть, они действительно интересны и желания скипнуть диалог у меня не было, даже в последующие перепрохождения.

Механика.

Так как Mass Effect вышла крайне удачной, без заимствований не обошлось, кое-где торчат зубы, блестящие кариесом консольщины и упрощений. Диалоговое окно изменилось - от нескольких строк текста все ушло к анальному кругу из ада с подачей ответа, это дарит неприятные сюрпризы когда, например, при "агрессивном" выборе вместо того что бы надавить на негодяя, даешь совет по пытке жертвы.

Всю экипировку нужно выбирать до миссии, есть кое-какой выбор внешнего вида персонажа, но увы, ни на то не влияет. Бои представляют собой перестрелки из укрытий, тихие хэдшоты и ближний бой уровня Брюса Ли с силой Кратоса. Есть апгрейт навыков, он действительно влияет на стиль прохождение (мастерство не продашь).В диалогах к многим персонажам надо найти правильный подход, большинство покупаются на добрые слова, но особые личности любят что бы их приложили агрессивной репликой. Локации хороши и вариативны: хочется быстрее пробежать - без проблем, хочется обследовать каждый угол - получи какую-нибудь нить связанную с сюжетом или инфу для продажи.

В целом механика была собрана с "миру по нитке", и получилась кривой в каждом ее аспекте видно что слава своих "наставников" с Mass Effect'ом повлияла на внешнее восприятие, но и желание сделать по своему осталось. Магией, не иначе, было интересно читать тексты диалогов, проходить уровни полной невидимкой и подружится с "ZLOБНbIM KГВ". Понять почему, лично у меня не получается, вспоминая какой-то отдельный момент игры (кроме сюжета) - дрожь, но в целом, по ощущениям, дороже многих комерчески успешный игр.

Внешний вид.

Все проекты Obsidian имеют парадокс - иметь ужасную анимацию при хорошей картинке, так и здесь. Вполне приличная, на тот момент, графика не вызвала жжение сетчатки, к сожалению анимация, особенно магическое оружие из воздуха после ближнего боя и системные требования не вызывают теплых воспоминаний. Локации, как было сказано выше, хороши, дизайнеры молодцы. Звук и музыка соответствуют шпионскому боевику, то есть атмосферны.

Итог.

Проект был слишком амбициозен, создается впечатление что создатели хотели отхватить слишком много от каждого пирога. В итоге не угодили ни издателю, ни широкой массе игроков и похоронили серию. Неудача которая должна была случиться что бы самоопределиться. С другой стороны на скудной почве шпионских игр для меня выглядит как самая удачная вариация шпионского сетинга. Странное желание порой вернуться в эту игру.
Чем хороша - интересный сюжет, крепкие диалоги, великолепная шпионская атмосфера, работа дизайнеров, неизбитая тема.
Чем плоха - многочисленные баги на любой вкус, цвет и момент игры, однообразные миссии, неожиданные повороты в диалогах.
6,7 Джейсонов Борнов из 10. И один 007 с водкой/мартини у бара, за желание переиграть. Итого 7.7

Комментарии: 22
Ваш комментарий

Местный контингент отличную игру не разглядит, даже если им её в глотку затолкать.

Игра, на самом деле хороша, достойный представитель игр от Obsidian. И от второй части бы точно не отказался.

18

Хорошая игра, я все еще надеюсь на Alpha Protocol 2.

14

Буквально вчера закончил проходить её впервые (пропустил в своё время, а тут подцепил на недавней распродаже игр Sega). Прошёл запоем за 2 дня (тяжёлый уровень+рекрут), чертовски понравилась, несмотря на уйму недостатков - почти стокгольмский синдром. Парадоксальная вещь: суть сюжета действительно не сильно лучше клюквенного бреда из CoD, но подача истории, персонажи и диалоги настолько хороши, что и жаловаться не на что, и оторваться невозможно. С Масс Эффектом особых ассоциаций не возникало, а вот первый Deus Ex вспоминался регулярно - в сюжете только иллюминатов недостаёт для полного соответствия. Конспирология закручена отлично, и за одно прохождение можно упустить немало деталей. Даже Deus Ex: HR дал мне меньшее впечатление "Deus Ex"-а, чем Alpha Protocol.

10

В своё время прошёл за 11 часов залпом. Помню герою удалось переспать с рыжей и блондинкой (не немка).

9

Игре реально не хватает качественных анимаций, продвинутого стелса и AI. Ещё беда с сохранениями. На всё остальное просто закрывал глаза и играл с удовольствием.

8

В свое время прошел полностью, и не сказал бы, что игра плоха, просто сырая и недоработанная. Ей лоска не хватает, продуманности, сама по себе идея шпионской РПГ весьма оригинальна, вот только исполнение подкачало.

6

Игре ой как не хватает геймплея из Splinter Cell: Blacklist

4

Хорошая игра. Давно играл, вроде как очень лёгкая. Но вполне интересная.

4

Klim Chugunkin Полностью поддерживаю! Я бы тоже с удовольствием во вторую часть побегал.

4

Говоря об этой игре я вспоминаю ужас,брайко тварь,сколько я дней потратил,чтобы тебя одолеть,а игра очень хорошая,огорчился узнав,что она провалилась,удивился,что Obsidian Entertainment сделали ее,обрадовался,что есть люди которые оценили ее как и я надеюсь,что следующий проект Obsidian Entertainment будет alpha protocol 2

3

брал её,когда ещё только вышла,прошёл раз 7 точно и каждый раз было интересно и увлекательно.раньше не любил экшены,но вот когда появилась такая смесь,как alpha protocol,mass effect-мне это очень по душе пришлось.очень был расстроен,когда узнал,что второй части скорее всего не будет.а насчёт тех,кому не понравилась игра-я вас не пойму-установил,поиграл час,не вкатило-ну удалил и забыл.мне тоже многие игры не нравятся,это же не значит,что я сразу лезу на форумы по ним и начинаю фанатам пытаться доказать,что и они дерьмо,и игры их дерьмо,и железо тоже.а если единственная цель высказываний-поругаться-может всё же мимо пройдёте

3

Блин охота продолжения, тоже ее прошел)

2

Yoshemitsu - оптимизона нет. Но извини если у тебя комп такое ``ведро`` На моём железе, игра на максе летала с 60 Fps, без просиданий

1

Yoshemitsu У меня сейчас по твоему титан ? Или у тебя в то время слабее был комп, чем мой по некоторым параметрам ?

1

GRiDOX Ну так извини, я играл в 2010 когда о титанах не слыхали еще. Шо у меня тогда стояло? 512? Не помню даже, но вот отсасиндэффект шли без проблем, а вот это вот - то нет.

0

GRiDOX intel core i3 3.1 GHz - Nvidia Geforce GTS 250 1 GB - Kingston 8 GB RAM - Windows 8 Professional RTM x64 - Monitor DNS 23" V2356 (1920 x 1080) 8 гигов оперативки и видюха с одним гигом, да ты чертов кретин. Тогда четыре гига-то было выше крыши, а эта игра оперативку кушала как не знаю кто. Ну и видюхи с 1гб были не очень распространены, если что.

-1

живой пример того что сюжет в играх ни главное.

-4

Может игра и не плохая, но из линейки игр от Обсидиана - худшая. Я купил на распродаже за 30 рублей. Поблевал от перого часа с занудным обучением и вырублил на середине первой миссии - слишком скучно. Тупой экшен и нчиего более. Мэддисон в своё время разложил эту игру по полочкам и правильно сказал, что 2/3 навыков в этой игре просто не нужны.

-5

Не осилил первую миссию. Выбесила система прицеливания. Какое смотрю у нас уважение к чужому мнению.

-7

Хватило на 10 минут. Все кривое, все, графона нет, оптимизона нет. и на кой мне терпеть было этот кал, когда был АссДэфект 2, Отсасин 2, да еще и БэдКомпани 2?

-11