Эпоха средневековья в каждом регионе проходила по-своему. На юге этот период характеризовался сохранением элементов классических цивилизаций. На востоке средневековье имело свои специфические черты, из-за чего там оно с трудом вписывается в знакомую всем периодизацию. В Северной Европе, за редким исключением, можно было наблюдать самые настоящие темные века. Конечно, понятие «варварство» весьма относительно и никак не характеризует культуру того или иного региона. Но то, что нравы там были пожестче, чем где-либо, отрицать трудно.
В Ancestors Legacy, мультиплеерная бета которой прямо сейчас проходит в сервисе Steam, вам предлагается встать у руля одного из северных племен, чтобы пройти с вашими собратьями через бесчисленные битвы, сжигая все на своем пути. Выбор придется сделать между германцами, англосаксами, викингами и славянами. Принципиальной разницы между ними в Ancestors Legacy нет, что выглядит довольно странно в историческом плане, но вполне оправдано в мультиплеере. Во многом из-за того, что главная характеристика сетевых сражений в этой игре — стремительность. Хотя Ancestors Legacy и позиционирует себя как RTS с упором на тактику, это не совсем правда.
После того, как вы определите, за какую сторону конфликта будете играть, вас выбросит на небольшую карту с несколькими деревнями. За эти самые деревни и придется воевать. Буквально сразу же в матче приходит понимание, что каждая потерянная секунда может обернуться крахом. Дело в том, что в игре не нужно отдельно нанимать крестьян или строить лесопилки. Сбор ресурсов ведется хутором по умолчанию — достаточно лишь захватить его и поставить цель добывать то, что есть в округе. Беспокоиться о каком-нибудь угле и прочих атрибутах многоуровневого производства не придется.
Базовая валюта, за которую можно и строить здания, и нанимать войска — это дерево. Есть также пища, которая нужна для содержания армии, и железо, необходимое для продвинутых войск и улучшений. Скорость добычи ресурсов зависит от количества подконтрольных хуторов и от уровня вашего технологического развития. Технологическое древо в игре небольшое, но важное. С переходом на следующий уровень скорость добычи ресурсов увеличивается вдвое. Кроме того, любому отряду можно заказать броню получше, но стоит это дорого и не всегда необходимо.
В игре даже не нужно заморачиваться с выбором места для строительства. Достаточно нажать на конюшню или любое другое здание в меню вашей базы и оно само начнет строиться где-нибудь неподалеку. Все в Ancestors Legacy служит для того, чтобы упростить вам менеджмент, освободив время для войны. Впрочем, не ждите ничего, похожего на бои из Total War — эта игра ближе к RTS малых масштабов. В Ancestors Legacy вы будете быстро нанимать войска, быстро драться и быстро перемещаться по небольшой карте. Стычки начинаются буквально со второй минуты матча.
У солдат при этом есть разные стойки и специальные умения, полезнейшим из которых служит кнопка тактического отступления. Восполняются потери в игре довольно быстро, но есть и нюанс — прокачка бойцов. Ваши воины набирают опыт, и громила с метровой «заточкой» третьего уровня будет по характеристикам значительно отличаться от зеленого новобранца.
Фракции в мультиплеере находятся примерно в одинаковом положении. На старте у каждой из них есть базовая пехота. Затем появляются лучники и копейщики, стрелковая кавалерия и кавалерия ближнего боя, а заканчивается все катапультами. Метательные орудия в этой схеме играют ключевую роль, поскольку они могут эффективно уничтожать оборону баз, а она в Ancestors Legacy очень мешает вплоть до начала поздней игры. Башни уничтожают одного воина в отряде каждым выстрелом и очень успешно сдерживают наступление противника, особенно на первых стадиях игры. Но как только появляются катапульты, любая оборона сдается очень быстро. Конечно, обычные солдаты тоже умеют забрасывать деревянные постройки факелами, но штурмовать противника таким путем не совсем удобно.
Матчи скоротечны, и уже спустя десять минут становится ясно, проигрываете вы или нет. Изменить ход игры на этом этапе трудно. Даже если ваш противник будет отчаянно тупить, имея больше ресурсов, он попросту будет забрасывать вас новыми отрядами. Преследовать убегающих очень трудно, поэтому отряды противника могут быстро отступить, а спустя полминуты вернуться, восполнив потери. Ancestors Legacy очень требовательна к микроменеджменту, и если вы любите такие игры, вам будет, где разгуляться.
Не стоит надеяться и на войну фронтами. Даже если вы захватите половину хуторов на карте, ресурсов хватит лишь на четыре-пять отрядов. Вести боевые действия преимущественно придется малыми силами. Конечно, это зависит от размера карты, но иногда складывается ощущение, что каждому солдату нужен чуть ли не фургон мяса в день. Если еда вдруг закончится, ваша армия полностью утратит боевой дух, а бойцы побегут с поля боя, едва завидев врага. Выглядит это странно.
Абсолютно все проблемы Ancestors Legacy легко исправить, поэтому игра как минимум выглядит интригующе. Если ее доведут до ума, у нас есть все шансы получить в 2018 году отличную стратегию, которая определенно порадует всех тех, кто любит мультиплеерные сражения.
По описанию боевая система похожа на DOW 2. Дерись за точки малыми силами, где если вначале хорошенько вломить врагу, то есть хороший шанс навсегда перехватить инициативу тупо доминируя в ресурсах. База строится сама, только кнопку жми и давай ресурсы. Наваливать начинают - жмешь отступить, убегаешь, перегруппируешься. Вот разве что ресурсы на поддержку войск - это интересное отличие.
В целом в статье геймплей описан неплохо, но есть пара субъективных замечаний - нации все же отличаются, и достаточно сильно - англосаксы начинают с отрядами дальнего боя, викинги имеют высокую мобильность, германцы продвинутую металлургию, и только славяне представляют из себя что-то среднее и ими проще противостоять всем прочим. Еще следует указать на возможность создания засад и ловушек, множество нюансов связанных с полем зрения (вроде освещения ночью) и влияние ландшафта (хотя тут все несложно, "уровневость" по заветам старкрафта). По поводу преследования отступающих - почти у всех отрядов ближнего боя есть способность "погоня", позволяющая догонять и связывать в ближнем бою отряды врага (да и вообще отступление не похоже на оное в DoW или CoH, где это было реализовано абсурдно). Все, что касается ведения боевых действий в игре реализовано хорошо и интуитивно понятно за счет соблюдения (насколько возможно) здравого смысла, что редкость в современных стратегия за редким исключением. Даже по впечатлениям от закрытой беты - рекомендую. мимо 1С-бот
Даже не знал про эту игру.
Raghet36 От создателей "нашумевший" Hatred. Выглядит красиво, стоит опробовать, тема Викингов мне по душе!
Музыка в главном меню прекрасна
Зашел сегодня поиграть - ни одного сервера онлайн...
SemyStall А как туда зайти поиграть?
Выглядит интересно, обязательно попробую.
игра и правда интригующе хороша, и разработчики ведут реальный диалог с комьюнити, к примеру не давно на стриме появился разработчик и очень весло и любезно смотрел со всеми стрим и общался отвечал на вопросы и коментировал бои) надеюсь на лучшую судьбы для игры