Авторы двухмерного боевика Apotheon взяли за основу знакомую идею с героем, бросившим вызов древнегреческим богам. Но за заурядной фабулой скрывается напряжённый приключенческий боевик с множеством грамотно собранных составляющих.
Боги отвернулись от простых смертных. В море больше нет рыбы, поля не дают урожая, из леса исчезли животные. Люди дерутся на руинах цивилизации за остатки еды. На городок Дион нападают мародеры, сжигают дома и убивают жителей. В числе защитников поселения оказывается юноша Никандреос. Оборона родного дома завершается для него встречей с Герой, женой Зевса. Она предлагает ему отправиться на Олимп и спасти человечество от вымирания.
При всей банальности и невыразительной подаче история не превращается в пустую трату времени. Никандреос сталкивается с богами, богинями и героями Олимпа, узнаёт их не самые приятные качества, будь то ненависть к людям или обычный эгоизм. Авторам удалось выстроить атмосферу классического эпоса с драматичными и жестокими нотками.
Мир Apotheon представляет собой набор уровней-лабиринтов с зачастую затейливой архитектурой. Никандреос бродит по коридорам, посещает опасные закоулки и пытается завладеть могущественными артефактами. На этом сходства игры с «метроидваниями» заканчивается. Реликвии даруют герою лишь пассивные бонусы, но не расширяют список умений. Главным же занятием спасителя являются сражения. Благо боевая система с самого начала не даёт расслабиться.
Необходимо учитывать особенности того или иного вида вооружения. Кинжалы и мечи отличаются высокой скоростью атаки, но наносят относительно небольшой урон. Топоры или булавы бьют больнее, но замахивается ими Никандреос долго. Копья отличаются внушительным радиусом поражения. В ход идёт и лук со стрелами. Протагонист прикрывается от выпадов щитом, но для успешного отражения атаки надо быть предельно точным. К тому же размер щита влияет на его защитные свойства. Наконец, у воина ограниченный запас выносливости. Стоит запыхаться, и Никандреос становится лёгкой добычей для противников.
Всё это вынуждает героя скакать по платформам, кувыркаться, уклоняться от ударов и попутно избивать обидчиков. Недруги, в свою очередь, тоже активно маневрируют, отступают, набрасываются на Никандреаса или расстреливают его издали. Иногда драться приходится с монстрами с их особенными повадками.
Оружие ломается со временем. Поэтому обнаружение реликтового меча, который поджигает врагов, не гарантирует безоговорочное преимущество. Никандреос должен подбирать клинки в зависимости от обстоятельств и беречь наиболее ценные для экстренных ситуаций.
В приятную картину периодически вклиниваются недоработки. Бывает, что попадания просчитывается непостижимым образом. Герой, вроде бы, бьёт оппонента, но тот не получает повреждений. Иногда бойцы без причин улетают вдаль от обычного удара. При встречах с четырьмя или более солдатами происходящее напоминает кучу-малу, остаётся только полагаться на удачу. Не добавляет радости и неудобный процесс выбора оружия. На эти действия Никандреас тратит много времени, что в определённые минуты равносильно самоубийству.
Истребление супостатов сопровождается сбором золота, поиском секретов (для получения доступа к большинству из них надо найти отмычку), а также изучением рецептов для создания целебных зелий, ловушек или аналога гранат. При желании герой покупает у торговцев новое доспехи или оружие и прокачивает у тренера мастерство боя.
Баланс в Apotheon несовершенен. На самом простом уровне сложности нет нужды вникать во все тонкости механики: оружия полно, враги не представляют опасности. Если повысить уровень сложности, то противники становятся не только более резвыми, но и выносливыми. Соответственно, оружие быстрее приходит в негодность. Никандреос больше времени тратит на сбор ресурсов и золотых монет и рискует оказаться едва ли не с голыми руками против крепких воинов.
Повышение сложности влечёт за собой увлечение продолжительности сражений, а боевая система выдыхается раньше финальных титров. Сказывается отсутствие сложных комбинаций.
Тем не менее, Apotheon не разочаровывает. Авторы не превращают игру в бесконечную кровавую баню с одинаковыми солдатиками. Никандреос охотиться за мифическим чудищем в лесах, решает несложные головоломки и пробирается через вращающийся лабиринт. Условия сражений тоже меняются. Протагонист то убивает всех на своём пути, то выживает на ограниченном пространстве, то уворачивается от ловушек и сталкивается с самыми сильными жителями Олимпа.
Одни боссы потрясают своими размерами и силой, другие нападают парами и мастерски обращаются с луком и стрелами, третьи предпочитают воевать в кромешной тьме. В последнем случае герой должен либо отыскать специальный щит, либо в одной руке держать факел, лишившись возможности отражать удары.
После завершения восьмичасовой кампании можно сразиться с приятелем в локальном кооперативном режиме. Два воина сходятся на небольшой арене и нещадно избивают друг друга. Надолго этого развлечения не хватает, но пара часов веселья гарантирована.
Внешне игра напоминает оживший рисунок в стиле древнегреческой живописи. Это придаёт ей особый колорит и оправдывает общую простоту графики. Авторы сделали так, чтобы все уголки Олимпа смотрелись привлекательно. Прогуливается ли герой по охваченной огнём деревеньке, царству Аида, подымается в обитель Зевса, изучает болота или владения Ареса, заваленные трупами и залитые кровью - везде перед его глазами встают притягательные картины.
Вывод:
Недостатков у Apotheon хватает. Сражения успевают утомить, а высокие уровни сложности выпячивают проблемы боевой системы, но не добавляют происходящему интереса. Однако приятный и необычный художественный стиль, а также увлекательная кампания с загадками, в меру сложными боссами и разнообразными условиями сражений превращают похождения Никандреоса в интересное приключение.
Pro:
- Напряжённые сражения с агрессивными противниками
- Хватает интересных ситуаций за пределами уничтожения врагов
- Отлично поставленные битвы с боссами
- Масса полезных секретов
- Замечательное оформление мира
- Отличное музыкальное сопровождение
Contra:
- Ряд проблем в боевой системе (просчёт попаданий, физическая модель)
- С повышением уровня сложности битвы затягиваются
- Сражения к финалу приедаются
Какой источник статьи?