Не так давно в русском сегменте ArcheAge запустили новый сервер, позволяющий всем желающим прокачаться с нуля на "равных" условиях. Разумеется, я не смог обойти стороной это событие и подключился к гонке за превосходство с тысячами других игроков. Тем более что следил за игрой я с запуска ещё предыдущего сервера.
Казалось бы, у игры сложился весьма неоднозначный образ в сообществе, но почему же в неё до сих пор играет столько людей? Почему они готовы вносить деньги за удовольствие быть "сильнейшими из сильнейших"? Давайте подумаем, что тому может быть причиной.
Эндгейм контент
Я начну с самой сильной части этого проекта. Если брать тот же WoW иже подобные игры, то к чему сводится там всё времяпрепровождение? Выполнение ежедневок, прохождение каких-то данжей, случайные одноразовые стычки между враждующими фракциями, где-то какие-то намёки на массовое ПВП. Ну вот буквально, кончается у вас сюжетка нынешнего дополнения, и вся деятельность внутри игры сводится к каким-то однотипным действиям в ожидании следующего дополнения. Потому приходится выжимать из эндгейм-контента все соки, чтобы хоть чем-то заниматься в любимой игре.
Что касается ArcheAge, то в ней вся деятельность заточена именно под тот самый эндгейм контент. Сюжетка тут присутствует только ради того, чтобы ввести вас в курс дела относительно событий в этом мире. Жили-были, взяли-сдохли. Кто не сдох, того спасла Нуи, пожертвовав собой. Шесть рас разошлись на два материка по трое и стали врагами. И стремятся вернуться на Изначальный Материк, откуда когда-то бежали. Вот и вся завязка.
Да, там есть инфа по лору и глубже, но она вот вообще не требуется вам для того, чтобы существовать в рамках этого мира. А вот что вам действительно надо знать, так это наиболее популярные классы и билды (а их там больше сотни), как быстрее заработать, во что лучше одеться и как свою одёжку прокачать. Потому как именно от заточки снаряги зависит положение в этом мире.
Это нас и приводит к тому, почему тут такой насыщенный эндгейм-контент. Кто бы что ни говорил, а в самой игре при желании вполне можно заработать на заточку снаряжения до высоких уровней. Более того, со временем можно уже внутри игры зарабатывать валюту на покупку айтемов за реал.
Разрабы, борясь с теми, кто продаёт голду за реальные деньги (ну и в погоне за прибылью, чего уж там), ввели свою альтернативу, так называемые жетоны на кристаллы, которые являются эквивалентом рубля. И многие продают их реально пачками (люди, откуда у вас столько денег, отсыпьте!).
Так или иначе, уже в самой игре можно купить реальную валюту, продаваемую другими игроками из шопа, за золото. И в том же шопе покупать столь необходимый Премиум, покровительство Сиоль и прочие плюшки, толкающие развитие игрока.
Так а какие виды этого самого эндгейм-контента мы имеем?
Ремесло
Начать стоит с ремесла, пожалуй. Так или иначе этим будут заниматься все. Заточка снаряжения тоже считается одним из его видов.
Но в глобальном понимании, ремесло в этой игре представлено в самом широком своём виде. Делаете поле, выращиваете на нём зелень/живность/добываете руду, перерабатываете всё это и либо продаёте специальным NPC, везя в другой регион по суше/морю, либо крафтите что-то, что можно использовать в своей деятельности или продать на аукционе. Важный момент, в разных регионах этого мира производятся разные товары. Соответственно, чем дальше от точки создания вы отвезёте свой товар, тем больше за него получите.
Перевозка производится только пешим и морским путём, как я уже сказал выше. Т.е. скрафтить пак и прыгнуть с ним в портал не получится, система вас даже не пустит в другую локацию с паком на спине. При этом он вас сильно замедляет и пешком вы будете идти очень долго. Ездовые петы, если на них забраться, тоже будут тормозить (все, кроме вьючного ослика). Как? Почему? Потому что! Можно так же перевозить товары на специальных тракторах или на другом транспорте, который предусматривает перемещение с грузом на быстрой скорости, вариантов хватает. Таким образом можно ощутить себя самым настоящим караванщиком.
А там, где есть караваны, есть и те, кто их грабит. На суше или на море вы можете столкнуться с представителями вражеской фракции, гильдии, или просто не очень хорошими людьми, которые захотят поживиться вашими трудами. В самой игре их называют просто гопниками.
Гоповство
Гопать они могут только на нейтральных территориях или в регионах, где разрешено ПВП, а также в локациях, в которых происходит война. Навалившись на вас пачкой, они избавят вашу спину от лишнего груза, отправив воскресать под ближайшую статую Нуи, разнесут ваш трактор об мобов или утопят ваш корабль, соберут с него паки сами сдадут их нужному NPC, получив за вашу работу золото. Но, справедливости ради, не всё. Вы, как производитель товара, получите часть выплаты, компенсирующую затраты. Но явно не в тех объёмах, которые вы хотели получить.
Но вы не думайте, что злопыхатели останутся безнаказанными. Если собрать следы преступления, на их голову падёт кара в виде статуса опасного преступника. И если такой "преступник" погибнет от руки игрока или его убьёт стража в одном из городов, то он попадает в КПЗ. Где может принять вину и отбыть назначенный системой срок, либо попросить обжалования и попасть в суд. А судить его будут пятеро таких же игроков. И они могут как помиловать его, так и назначить срок в разы больший, чем предлагала систем.
Так при мне человека посадили в тюрьму на четыре тысячи минут. И при этом аватар игрока всё это время должен находиться в игре. Да, в самой тюрьме можно сократить срок пребывания, либо же отмыть так называемые очки преступления. Но это не всегда удаётся сделать и приходится смириться с судьбой.
ПВП-контент
Внутри игры есть ряд событий, которые позволяют вам непосредственно участвовать в сражениях с другой фракцией. Захват земель, сражения в войну между фракциями, выделенные комнаты для полей боя. Казалось бы, всё это есть и в других ММО, чё ты тут смолой по дереву растекаешься?
Но вот скажите: видели ли вы в других ММО, как два рейда по сто человек сталкиваются с другими двумя рейдами с таким же количеством игроков? Вы можете просто везти по какой-нибудь локации паки с товаром в войну, надеясь на наглость и авось и тут вас просто переезжает полномасштабная война двух фракций.
В ArcheAge любые ПВП-элементы представлены в каких-то невообразимых масштабах. И участие в нём вам точно также конвертируется в валюту. И здесь для описания подойдёт фраза "Кому - война, а кому - мать родная".
ПВЕ-контент
Тут он тоже есть и представлен также достаточно широко. Начиная от банального фарма и заканчивая данжами с необычным лутом, редкими и полезными айтемами и походами на рейд-Боссов. Именно с большой буквы. Потому что, когда вы в четыре рейда по сто человек не вывозите одного-единственного Ксанатоса, это именно Босс с большой буквы. Здесь недостаточно просто играть в тайминги, выходить из луж и бить врага по чём зря. Здесь требуется сложная командная работа, кооперируемая через голосовую связь.
Бои с рейд-Боссами тут не просто будничная действительность, зачастую это событие на уровне подвига. Которое осложняется тем, что люди из другой фракции тоже хотят залутать этого босса и помешать это сделать вам.
Политика
Да, тут есть полноценная политика. У каждой фракции периодически происходят выборы в штаб командования. Кандидаты определяются по наличию наибольшего числа очков лидерства. Те, кто имеют достаточно очков, могут выдвинуть свою кандидатуру в погоне за должностью.
По итогу каждая фракция имеет одного Лорда-Командующего, двух Замов и трёх Советников из числа игроков. Такие должности позволяют получать определённые бонусы, право устанавливать военное или мирное положение в некоторых локациях, призывать всех игроков в столицу.
Разумеется, такая власть желанна для многих и уже внутри самой фракции часто происходят самые настоящие политические разборки подковёрные игры, агитация в чате, подлоги и многое другое. И многие обвинения в сторону кого-то неугодного могут быть сочтены за правду, ведь при имеющейся власти кто-то из командующих может сыграть на руку вражеской фракции... за определённую плату. Такое было и не раз и многие стали жертвами обвинений как ложных, так и подтверждённых доказательствами.
А ещё это большая ответственность. Провал для командующего станет бичом, что встречает его в каждом чате потоком самых едких и злых слов, обвиняющих его во всех грехах. Плюс надо помнить, что всем нравиться невозможно. Порой даже самые талантливые рейдоводы сгорали из-за того, что за одну ошибку им потом долгие месяцы выносили мозг и злорадствовали их провалу.
Итог
Да, я об очень многом не рассказал в этой статье. Многое пропустил, многое упростил, но моей целью было не рассказать об особенностях игры или как-то прорекламировать её. У меня точно также есть претензии к ней, и я не буду её рекомендовать просто так. Это не совсем обычное развлечение в том смысле, которого ты ждёшь от ММО. Это песочница для реализации своих амбиций, каких-то идей, реализации себя в той роли, которая недоступна в реальности. Эта игра не будет приносить вам удовольствия, если запустили её только ради самого удовольствия.
Но если вам мало проблем реального мира, и вы хотите быть в центре событий этой реальности, если вы готовы принять её правила – то это точно для вас. Вы, как и сотни других игроков, будете ругать игру, ругать разработчиков, издателей, но всё равно будете возвращаться в неё. Потому что поняли, что это самый живой и самый интересный мир в ММО, который вы могли найти.
Все вот эндгейм контенты - пустой треп. Крафтить паки? Ага, щазз. Очки ремесла кончились. Купи за реал эликсир. Впердолили гопники и хочешь навалять? Купи за реал ингредиенты для шмота и банок. Суд? О да, справедливость. За реал таких "судей" просто из респауна не выпустят, пока озлобленный заключенный проплачивает охоту за головами. Если, конечно, они не из верхушек клана.
Гринд-гринд-гринд плюс симс-симс-симс. Лютики-цвяточки, у мине в садочке... Быстро надоедает. Очков ремесла хватает на пару взмахов тяпки и все. В вовке хотя бы квесты интересные, а тут полная лажа для сольников и мелкопати. Их просто тупо нет. Данжи? Забудьте. Рейдбоссы? Угу, расписание на них составлено на месяц вперед. Кланам большим - тем да, раздолье. Остальные просто мясо.
Из сотен классов толковых билдов едва с пару десятков, остальные бесполезны. По сути - симулятор караванщика плюс казуальный симулятор баржи. Знаете, какая самая популярная политика торговли паками? Две фракции сговариваются и на нейтральной территории просто меняются паками. Всем выгодно, все имеют профит. Одиночек топят как свои, так и чужие. Чтобы хоть чего-то там достичь, там надо жить. Желательно сутками. Азиатские гриндилки, они такие. Не без плюсов игра, но минусов куда больше.
Большая часть из того, что тут написано актуальна для серваков уже давно существующих. Там людям делить нечего, потому договорняки вполне реальны. Очки работы достать лично для меня не было сложностью никогда. Даже без доната. Спорить не буду, я доначу, но никаких баснословных сумм не вносил никогда.
Про классы я в статье сказал, что это надо изучить и знать. Гринд - он и в Африке гринд, тут спорить не буду. Но большая часть сказанного для свежего сервера всё ещё не актуальна. И ещё месяца четыре не будет таковым.
На свежем сервере играть приходят старые игроки, старые кланы и старые сыгранные пати. Поэтому там все точно так же, только как после вайпа.
Уж поверь мне, далеко не так. Пока всё свежее и не тронутое, пока старые обиды с прошлых серверов ещё в силе, сильные игроки грызут друг друга до последнего. А вот когда сервер начнёт затихать, и те самые сильные игроки уйдут куда-нибудь ещё на время, начнутся договорняки все эти и всё будет так, как ты и описываешь. Но не раньше. Я и сам такое второй раз наблюдаю, и старички, с которыми я играю, подтверждают это.