на главную
об игре

ChatGPT теперь и в Arma 3

Инструменты, основанные на искусственном интеллекте, в последнее время получили широкую известность. Его применяют для разного рода задач, и игры не являются исключением. Примерами могут служить фанатские проекты в Mount & Blade 2: Bannerlord и Skyrim, а также аналогичная инициатива в Arma 3, позволяющая игрокам общаться с NPC.

DCO GPT - это модификация, разрабатываемая норвежскими моддерами YipMan и Tally. Суть проекта идентична вышеупомянутой модификации Inworld AI Calradia. Каждый NPC в Arma 3 может вести беседы с игроком на основе своего "профиля", используя популярный алгоритм чата GPT.

Эти данные учитывают гражданский статус, ранг, специализацию, возраст, религию, фракцию и т.д., а также черты характера. Например, экстраверт не только дает более пространные ответы, чем интроверт, но и сам задает вопросы, чтобы поддержать разговор. NPC также могут получать информацию о текущей ситуации и знать, какое задание им дали и ранены ли они или персонаж игрока.

Конечно, проект все еще находится на ранней стадии. На данный момент моддеры подготовили около тысячи готовых "профилей", а ИИ имеет ограниченный набор тем для разговоров. Авторы планируют добавить отдельные "модули знаний" для каждой стороны и функцию реагирования на голосовые высказывания вместо текста (или угрозы, или даже наведение оружия), а также больше вариантов голосов и обеспечить большую плавность ИИ-речи.

Последнее может стать ключевым моментом, поскольку нынешние говорящие NPC вряд ли впечатлят кого-то своим ораторским талантом. На самом деле, можно утверждать, что им не помешала бы помощь логопеда, чтобы перестать четко разделять каждое слово. Не стоит также ожидать слишком много жизни в их делах.

Создатели знают о сыром состоянии проекта. На данный момент DCO GPT - это скорее так называемое доказательство концепции (proof of concept), и оно явно понравилось пользователям. Моддеры в первую очередь хотят собрать отзывы игроков и ищут людей для помощи в проекте (и способ оплатить их работу).

Время покажет, будет ли и как DCO GPT развиваться в будущем.

Комментарии: 6
Ваш комментарий

Такое бы в GTA какую-нибудь, поговорить о жизни с каким-нибудь "нпс")

В любом случае, идея хорошая

4

С этом модом у вас будут ходячие буратино, но.... разговорчивые...

3

Ага, ходячий анекдот, мемасики пойдут и тикток видосики 🤣

0

Отличная идея. Я считаю что за этим инструментом может стоять будущее компьютерных игр, где игрок сможет общаться на равных с обычными NPC и всегда будут разные диалоги. На основе этого можно делать интересные игры по типу Coffe talk, но уже совсем иного уровня. Конечно эту систему нужно ещё много шлифовать, дорабатывать. Но, сама перспектива,что уже такое возможно, радует)))

0

Ах как хочется вернуться, ах как хочется ворваться в .....Arma 3, пусть допилят этот функционал и думаю можно будет погонять.

0

В будущем в компьютерных играх буратины могут быть под управлением ИИ, и это сделаем игровой мир невероятно реалистичным. Представьте ГТА с открытым миром где ходят НПС, могут разговаривать с тобой и реагируют по разному на твои действия примерно как реагировали бы люди в реальности. Это очень перспективное направление...

0