на главную
об игре

Про скрипты и их последствия…

В этой теме я попытаюсь разъяснить, что за «зверь» такой скрипт и с чем его едят… Информации по этому делу в принципе достаточно и найти ее ни сложно (по крайней мере, для меня)… Но вот у новичков этот поиск, как правило, начинается с создания тупого поста… вроде «А что нужно, чтобы писать скрипты?». И на все объяснение своих более продвинутых коллег (если те, конечно, сразу его не «пошлют» в…туда) они ограничатся не менее тупыми ответами (обязательно (!) в вопросительной форме) вроде «А как?», «А где?», «А почему?»… Что уже мурашки бегут по спине?

Ладно человек… разуй глаза и бананы из ушей вынь! Дальше пойдет полезная информация!

Для начала начнем с базы: Скриптинг подразумевает определённые познания в области программирования. Поэтому доки "для чайников" не существует. По крайней мере, я такую не встречал… Однако есть всем полезное «Начальное руководство» от RINZA… Чем же оно так полезно??… В этом руководстве есть ответы на 97% всех ваших вопросов… И не только (!) по скриптам. Включает такой полезный раздел как Hits & Tips с сайта (Flashpoint.ru) в котором собраны «подсказки» на вопросы типа "А как сделать так, чтобы...". Содержит описание практически всех скриптовых команд с описанием (!) и примерами (!)…
Брать здесь (688.5 KB): http://flashpoint.ru/forum/downloads.php?do=file&id=324

Далее неплохо будет скачать прогу SQS.Worker – Редактор скриптов для игр Flashpoint и ArmedAssault – прога универсальная… Поможет избавится от лишнего геморроя, вроде создания Брифинга, добавления оружия юнитам, и редактирования содержимого ящиков… содержит встроенные (!) шаблоны скриптов… как для ФЛЕША так и для АРМы…
Брать здесь: http://www.flashpoint.ru/forum/showthread.php?t=44291 – там и ссылка и форум по совместительству…

Ну вот, предполагается что проги у вас уже есть… что дальше?? А дальше давайте напишем для примера простенький скрипт… Для начала создайте в папке со своей миссией файл обычного блокнота… ПКМ => Создать => Текстовый документ… После откройте его и на вкладке файл выберите Сохранить как… в поле «Имя файла» введите название файла (оно должно быть на английском и таким чтобы вы поняли глядя на него что этот скрипт делает… иначе просто запутаетесь) и добавьте к имени формат (!) в котором этот файл нужно сохранить: .sqs - это формат скриптов в ОФП. Всё… сохраняйте! Пример полного имени файла может выглядеть так Primer.sqs

Итак основа готова… что дальше? А это зависит от того, что вам нужно… допустим вы хотите, чтобы после того как весь ваш отряд положат в дерьмо… на экран вывелось сообщение «Блин! Я один остался!» - как это заделать?

Для начала вам нужно понять какие команды вам для этого понадобятся… откройте руководство RINZA и разверните вкладку «Команды»… затем просмотрите весь имеющийся список (там они разбиты на категории по алфавиту A-C; D-R; S-W.) но я подскажу… вам нужна команда alive и titletext - - найдите их и посмотрите описание для каждой… теперь откройте ваш файл скрипт! У меня он называется Primer и пропишите строчку:

TitleText ["БЛИН!!!\nЯ один остался!","PLAIN"] – в буквальном смысле это значит:
Поместить на экран текст ["БЛИН!!!\nЯ один остался!", “По центру экрана”] можно ввести и PLAIN DOWN – это значит: внизу экрана… (обратите внимание (!) символ \n используется чтобы разбить текст на несколько строк! Если он не умещается в одну или вам просто так хочется…
В конце поставьте на отдельной строке команду exit – что будет означать выход из скрипта… Вот пример того что получиться:

TitleText ["БЛИН!!!\nЯ один остался!","PLAIN"]

exit

Еще ни устали? Тогда продолжим…
Теперь лезем в редактор игры… грузим остров «Пустынный» и ставим отряд из трех человек… Один офицер (им будет игрок (!)) и два солдата под его командованием… При этом добавляем солдатам в поле Имя: их, так сказать идентификаторы которые будем использовать чтобы ссылаться конкретно (!) на этих солдат в триггере (!) я назвал своих Mudak01 и Mudak02 соответственно… главное чтобы вы не запутались в названиях (если юнитов будет много)… Ставим глобальный триггер (т.е. глобальным считается тот у которого в радиусах X и Y стоит 0) и прописываем в его поле «Условие» not alive Mudak01 and not alive Mudak02 - - т.е. Условием активации этого триггера будет смерть обоих солдат под именами Mudak01 и Mudak02… обратите внимание на приписку not (!) она означает именно (!) смерть (!) если вы удалите ее то триггер сработает сразу при старту (!) миссии т.к. команда alive подтвердит не смерть а жизнь солдат (!)… команда and – используется чтобы проверить истинность обоих (!) выражений… она описана в руководстве… используйте «поиск». И теперь в поле «По активации» прописываем ссылку на наш скрипт: [] exec “Primer.sqs” В кавычках название самого скрипта и его формата (!) .sqs…

Запускайте миссию и пристрелите своих напарников… :-)))))

Надеюсь я помог вам своей писаниной… но запомните народную мудрость: «Без труда ни выловишь и рыбку из пруда». Так что дерзайте… изучайте руководство и будет вам счастье…

Комментарии: 8
Ваш комментарий

ППЦ ты хочешь, чтобы я тебе здесь привел ВСЕ возможные варианты скриптов??? Если так то открою тебе Америку - это невозможно т.к. по сути, количество возможных вариантов скриптов ограничивается только твоим воображением и опытом скриптования.

скрипт описанный выше один из самых элементарных для *примера* … можно обойтись и без него - прописав все команды в триггер, не выходя из редактора игры и не создавая никаких посторонних sqs файлов.

Если есть конкретные вопросы описывай свою ситуацию. Смогу - помогу.

0

Создать текстовой документ вставить туда хотябы самые нужные скрипты )

0

Или хотябы дай ссыль где есть все эти скрипты...только кроме офа

0

Ктонить знает можно в профиле поставить голос русских или нет? Если да , то как?)

0

Все необходимое и без того есть в руководстве Rinza.

0

Добрый Д,у меня проблема комп,короче не открывает руководство.пишет ошибку:Impossible d'ouvrir le fichier : X:\Users\XXX\Desktop\???????\??????????\??????????? ??????????????????.chm Кстати,ещё у меня на компе полностью французский,так что '?????' это русские слова

0

Добрый Д,у меня проблема комп,короче не открывает руководство.пишет ошибку:Impossible d'ouvrir le fichier : X:\Users\XXX\Desktop\???????\??????????\??????????? ??????????????????.chm Кстати,ещё у меня на компе полностью французский,так что '?????' это русские слова

0
Новое на форуме Arma: Cold War Assault