Еще не так давно каждая популярная видеоигровая вселенная обзаводилась настольной версией. Если с механиками Civilization «настолка» сама просилась, то какая-нибудь Dark Souls в бумажном виде выглядел необычно. В последнее время все происходит в точности наоборот: не слишком популярные у нас настольные игры вполне успешно превращаются в «цифру». Конечно, Mutant Year Zero: Road to Eden далеко до Cyberpunk 2077, однако это максимально любопытный дебют небольшой студии.
У Mutant Year Zero довольно интересная вселенная, которая не стесняется жонглировать на первый взгляд нелепыми вещами. В результате апокалипсиса люди практически вымерли, а их место заняли мутировавшие животные. Звери мало чем отличаются от человека: они бухают в барах, обманывают простофиль и пытаются выжить в постапокалиптических пустошах. В нашем распоряжении находится отряд именно таких максимально очеловеченных персонажей.
Место действия Road to Eden происходит где-то в Швеции, поэтому о сплошных пустынях на манер Mad Max можно забыть. Здесь очень много известных европейских брендов — точнее, весьма похожих аналогов, которые вы легко сможете узнать. И ладно там пиво Gundess, но когда проходишь мимо родимого «Москвича», сердце кровью обливается. «Неужели S.T.A.L.K.E.R.?» — проносится мысль в голове. Однако когда вместо Меченого в диалог вступает утка, все становится обратно на свои места.
Первое время в вашем распоряжении будут утка и кабан — очень контрастные персонажи, которые опираются на человеческие психотипы. Они ищут дорогу в Эдем, где, по рассказам других мутантов, трава зеленее. А пока что приходится штурмовать Зону (неужели S.T.A.L.K.E.R.?) и отдыхать в хабе. Несмотря на то, что общая сюжетная канва максимально простая, за отношениями необычных персонажей интересно наблюдать. Вот бы они еще у костра, да с гитаркой, да под водочку!
Геймплейно Mutant Year Zero очень напоминает любую тактическую стратегию и делится на две части. Первая — рекогносцировка. Без каких-то очков передвижения и прочей ерунды. Просто управляете героем, как в каком-нибудь экшене от третьего лица. Этот режим примечателен тем, что не требует от вас математических действий, когда вам нужно считать клетки и прикидывать, сумеете ли вы проскользнуть за спиной противника за один ход. Просто ходите по локации, собираете ресурсы и запоминаете, где враги. Если сомневаетесь в том, что сможете проскочить незаметно, выключаете фонарик и осторожно передвигаетесь к следующему укрытию.
Впрочем, такая разведка вовсе не означает, что Road to Eden — это какой-то стелс-экшен с коллекционированием. На каждой локации очень важно собирать не только ресурсы, но и информацию о врагах: где они, сколько их, что за они, по каким маршрутам ходят и как их пути патрулирования пересекаются. Если у вас сложилась общая картина, можно занимать удобные точки и запускать бой, чтобы бесшумно устранить бандитов. Ну или не очень бесшумно.
Mutant Year Zero сильно привязана к случайностям. Здесь очень просто проколоться на ерунде, из-за чего весь ваш выверенный план идет коту под хвост. Поначалу это сильно бесит, потому что даже 75% шанс удачного выстрела здесь ощущается как 50%, а про вероятности пониже и вовсе незачем говорить. Из-за этого начинаешь игнорировать дополнительные спецспособности, которые хоть как-то влияют на меткость: тут и так еле попадаешь, и рисковать еще больше просто не хочется. Но такие внезапные заварушки, когда ваш идеальный план сыпется на глазах, очень удачно вписывается и в концепцию, и в лор.
Проходить миссии сугубо на стелсе — настоящее преступление. Здесь огромное количество самых разных типов врагов. Снайперы, толстые танки, любители ближнего боя, какие-то безумные псы и роботы-медики — иногда складывается ощущение, что противники куда более разнообразные, чем главные герои. Во время боя очень важно знать слабые и сильные стороны своих персонажей и врагов, так как последние постоянно доминируют не только числом, но и запасом здоровья. Каждая схватка становится очень интенсивной, особенно с любовью авторов к случайным промахам и необходимостью тратить очки действия абсолютно на все, вплоть до перезарядки оружия. Играть в Road to Eden сложно, но увлекательно.
Особенно важен тот факт, что обе части игры работают в очень крепкой связке. Ломиться напрямую, игнорируя стелс, крайне опасно: скорее всего, вас порвут на части и количеством, и качеством. Плюс вы соберете гораздо меньше ресурсов. Использовать только бесшумные приемы тоже не вариант — легко проколоться на ерунде, да и убить с одной плюхи можно далеко не каждого врага. В Mutant Year Zero быстро вырисовывается наглядный шаблон, в котором вы не можете игнорировать какие-то механики. Ну, за исключением тех, которые снижают меткость персонажа, но даже с ними играть как-то приятно. Когда проходишь локации не как отличник-коммандос с минимальными потерями, а как мутировавшее животное. С кряхтением и как попало.
Mutant Year Zero: Road to Eden
Рецензируемая версия игры: PC
Плюсы:
- Отличная связка геймплейных элементов.
- Захватывающая атмосфера.
- Интересные герои.
- Приятная графика.
Минусы:
- Иногда хочется игнорировать некоторые механики.
Оценка: 8.0
Вердикт: увлекательная стратегия, в которой утка свинье — еще какой товарищ.
"Утиные истории, или Сказ о том, как поросёнок Пётр уехал в Швецию".
Это «Сталкер» или как? Или как.
Обзор непонятный. такой обзор подошел бы номерной части, где и так все знают что к чему. Но блин это же вообще новая игра. По обзору даже не ясно есть ли вообще оружие в игре или руками всех долбишь. Есть ли броня , прокачка? Какой смысл в том. что это мутанты? Просто скин мутанта вместо скина морпеха? При этом оценка 8 баллов. Алсо в вердикте написано УВЛЕКАТЕЛЬНАЯ СТРАТЕГИЯ, но судя по тексту обзора механика игры это свободное перемещение с тактическими боями. Жду обзор Rage 2 : тут есть панки с цветными волосами и еще вы их убиваете. Чётко.
Бомбардировщик видать нихрена нет, вот и не о чем писать. Как и в раге 2, где сами разработчики перечислили три "оригинальных" фишки своей игры - "Открытый мир, большие пушки, полное безумие".
R_Mor ну если там реально закинут на карту и как контра с ботами то будет именно такой экспириенс
Бомбардировщик Игра и есть стратегия, просто почему то все сразу думают Варкрафт 3, и забывают что игры в стиле Хсом и тактические игры это стратегий.
Миша Мехарь нет, пошаговая боевка а-ля икском например есть в вестланд 2 и дивинити, ты скажешь что это стратегии? или фаллоут тактикс. это стратегия? Стратегия в ИКСКОМ есть, но к боевке она не имеет никакого отношения. Там стратегия это постройка базы и производство всякой хрени из ресурсов, запуск спутников и прочее. Это стратегическая часть игры. А бои - это чисто ПОШАГОВАЯ ТАКТИКА. Пошаговая стратегия это например цивилизация, думаю понятно как она отличается от икском?
Главное, что это не очередная королевская битва!!!
Хех, единственная игра, которую я купил в этом году)
ButtZey а что так мало? А как же другие проекты? я не говорю про проходняк по типу Just cause 4
3axap34 Думаю у него просто нет Пс4 и Свитч (куда все в этом году выходило), как и у меня, так что я с ним вполне согласен. П.с Джаст кост 4 только вышел, и большинство потеряли к нему интерес после 2 части так что это дело вкуса.
Игра которая имеет и историю,и графику...всё на уровне.
Среди всего игрового контента, это игра выглядит на много интересние
Мне по описанию XCOM напоминает
Классная игра
На иксбоксе вдобавок с релиза по Xbox Game Pass раздают.
Похожа на ХСОМ? - Беру! )))
ждем торрент
закликбайтили обзор)
Игра классная, играю и кайфую!
Где видос? на такую игру, да еще с такой оценкой видео не грех снять.
Причем тут вообще S.T.A.L.K.E.R.?
KazymirZybaПричем тут вообще S.T.A.L.K.E.R.? ну типа атмосфера схожа по мне так у каждого своя
При чём тут Stalker,у автора походу какой то пунктик на этой теме. А так спасибо за обзор,игра очень заинтересовала,это особенно актуально так я совсем недавно прошёл шедевральный War of the Chosen.
Только сейчас понял что Biomutant и Mutant Year Zero это разные игры.
с одной стороны проект интересный, с другой, мне начал поднаскучивать после примерно двух часов игры: сюжет совсем такой себе, игровая механика интересна конечно, но уже поднаскучила, ничего нового... А ещё эти вечные промахи, не подгорало так со времён "Морровинда".... Впрочем, возможно у меня не было настроения оценить сей шедевр, попробую ещё через некоторое время
На удивление в этом году больше индюшки радуют, чем ААА. Сделайте еще рецензию на "Protocol". Годная вещь.
Ребят, кто владеет игрой, подскажите стоит брать или нет? Я на распутье! Вроде на ПГ оценка 8 из 10, но в последнее время, объективность на сайте страдает!
Игра хороша, но 1200 не стоит, имхо. "Иногда хочется игнорировать некоторые механики" - особенно то, что роботов можно обезвреживать рубильником или энергетическими гранатами хода на 3 и тупо расстреливать поочередно передовая ход. Очень похоже на нудное дрочево На мой взгляд даже Fort Triumph по гемплею будет интереснее
игра классная. атмосфера, рисовка локаций, шутки - всё в тему. игра довольно короткая, имхо. крафт оружия, выбор пати(не более 3-х из 6-ти). короче, - мне зашло. ---------- народ, нафиг вам придраться к статье - го на ютуб на стрим по игре, и там всё сразу станет ясно. брать или нет. --------- на вастленд 2 совсем не похожа. тут акцент на перки героев и стелс.только 3 героя участвуют в битве. никакой инициативы. т.е. ход игрока, потом ход компа.
8 балов слишком много для этой игры. На 6,5-7 балов потянет. Т.к. тактики как таковой тут нет. На самом сложном уровне легко играть. Особенно когда в команду берешь чувака который может управлять врагами. Ну и в стелсе по одному всех убиваешь и даже урон не получаешь. Видов врагов мало и они очень простые. Некоторые враги типа поджигателей вообще не наносят урона, если на тебе одет соответствующий доспех. И роботы кстати тоже если у тебя есть ЭМИ граната или улучшение на пушке которое замораживает роботов. Учитывая, что в этом году пошаговых игр толком не выходило, игру можно пробежать на один раз и забыть. P/S/ Почитал комменты и диву даюсь о каких промахах народ пишет. У меня они случаются очень редко. Потому что z в основном выбираю такие позиции с которых процент попадания 75-100%. Так что думайте головой больше и не будете промахиваться.
Это тот случай когда при маленьком бюджеты выходят отличные игры, но когда бабла много ,то выход какашка из заднего прохода, правда удивительно ? Но Факт!! Чем беднее студия ,тем она вкладывает в игру душу.
Если пошаговые стратегии типа X Com нравятся то бери без вопросов,игра годная и оригинальная,можешь геймплей посмотреть.
saa0891 Благодарю)) Пошла брать в стиме))
Забавная игра.
X-COM — серия компьютерных стратегических игр. Взята с вики серий Хсом. Но если конкретно, жанр ТВТ (Turn-based tactics) это часть стратегического жанра, а вот TRPG (Tactical role-playing game) это часть рпг жанра. Если конкретно в каждой из названых тобой игр есть часть ТВТ, разница лишь в том что в некоторых игра вроде Хсом эта часть идет первой а второй идет TRPG, и вайс верса в играх вроде Вейстленд 2. Как говорится по сути ты прав, но по книге скажут иначе. А и да эта игра TAG (tactical adventure game) а это отдельная история, так ее можно отнести к любой игре от Майнкрафт до Ассассинс крид до Детройта и Дивинити. Так что в каком то смысле она ближе к адвенчурам чем к РПГ.
Я как понял она же на x-com похожа.
Это можно сказать хком после ядерной войны , а сталкер здесь вообще не в тему
Ну да. Мутазоиды из чернобыля. :)
берите не пожалеете
Пошаговые игры не в тренде, а жаль
qnok просто нас, любителей пошаговых, не большинство. А тренды всегда выбираются большинством.
Игра очень интересная, но хотелось бы больше более уникальных персонажей и скиллов. Ну и сюжет оборван на самом интересном месте, даешь большое ДЛЦ в массы
KingBabyВ Epic Store бесплатно лицуху раздавали) Я на пару выходных залип, хорошая игруха ,хоть и местами хардкорная.
Класс
Такое ощущение ,будто "игра года" прошла стороной сей сайт..Хдее Абзорр
это глобальный мод на fallout tactics или мне одному так по казалось
Нет, не сталкер. Вопрос закрыт.
Это круче любого сталкера!
Никогда не любил пошаговые игры.
martin32 Было время я тоже не любил. Но после Omerta - City of Gangsters изменил свое мнение. Что-то в этом определенно есть.
Пошаговая! ;( ;( Why? Why?
То есть похожа на Wasteland 2? А что дизлайков-то понаставили? действительно ведь похожа сетингом на некоторые локации. Похожие прокачка, система укрытий. Передвижение по условно открытому миру, где перед боем ты можешь скрытно обойти противника. Я проиграл в Wasteland 2 порядка 80 часов. И да, эта игра на мой взгляд похожа.
интересно. но пока нету ее еще
Пускай себе в очко засунут свой рандом. От xcom наблевался знатно в свое время
Игра хорошая. Оценка справедлива. Но всё же среди пошаговых стратегий ничего круче ахриненной Battletech в этом году не вышло. Всякие xcom и его клоны нервно сидят в сторонке, да завидуют крутости Battletech в плане тактической составляющей. А ведь скоро ещё и Phantom Brigade выходит... Вообщем к чему я? Нынче в жанре пошаговой тактики такие игры как Mutant Year Zero: Road to Eden ничем кроме как крепким проходняком назвать нельзя. Поиграть можно на безрыбье, но лучше уделить своё время более качественным проектам...
Да какой к черту сталкер? Тут утка и свинья в роли Гг, это максимум Looney Toones для детишек. Сталкер это серьезная игра про ЧАЭС если что.
В топку думал рил выживалка какая то