В начале года кто-то за океанами запустил так называемый "2009 vs. 2019 challenge", в рамках которого народ выкладывал свои фотографии 10-летней давности. Штука сильно завирусилась, ибо все любят что-то сравнивать и почему-то ностальгировать. Не думаю, что мои фотки с первого курса шаражки кого-то заинтересуют, поэтому "10 year challenge" я приму по-своему – с разбором игр, платформ и прочих интересных вещей, что были актуальны ровно десять лет назад.
Особое внимание хочется уделить явлениям, которые оставили глубокий след в истории игровой индустрии и продолжают оказывать на неё влияние по сей день. Именно таким явлением и стал когда-то релиз Assassin’s Creed 2.
Оригинальный Assassin’s Creed был абсолютно прорывным для своего времени проектом с технической точки зрения, но стать по-настоящему захватывающей игрой ему не удалось. Обкатанная в первом Ассасине механика свободного перемещения в открытом мире прекрасно работает до сих пор лишь с незначительными корректировками, но геймплейно игра сильно проседала. Вау-эффект от ассасинского паркура поддерживал интерес к игре лишь первые пару часов, но после начиналась геймплейная рутина с проседающей динамикой, скучным бэктрекингом и невнятной мотивацией.
Assassin’s Creed 2 традиционно считают лучшей частью в уже огромной на данный момент серии не потому, что она в самом деле уделывает все прочие ассасинские итерации по уровню качества, но потому, что она стала первой по-настоящему цельной AC-игрой, избавилась от многих проблем предшественницы технодемки, окончательно сформировала целый поджанр паркур-экшенов в открытом мире, и при всём этом была свежа концептуально. Кроме того, именно со второй части серия Assassin’s Creed закрепила за собой уникальный статус интерактивных исторических экскурсов. Полазать по архитектурным достопримечательностям из разных эпох, побеседовать с великими людьми, о которых мы читали на уроках по истории, да и просто ощутить быт уже давно несуществующего общества – всё это дорогого стоит и поэтому активно эксплуатируется Ubisoft до сих пор.
Чем AC 2 действительно выгодно отличается от своих многочисленных последователей, так это сильным сюжетом и проработанными персонажами. Это сейчас все признают, что повествование и действующие лица – это самое уязвимое место серии Assassin’s Creed. Для каждой новой игры Ubisoft берут за основу наиболее интересные связки из времени и места, в рамках которых можно было вкинуть игрока в такой безумный круговорот хитросплетений исторических событий, что Игра Престолов нервно покуривала бы в сторонке, но вместо этого мы регулярно получаем до боли клишированную историю про очередного мстюна.
Да, Эцио Аудиторе тоже тот ещё мстюн, но то ли силами озвучки, то ли за счёт изящно обыгранного этнического колорита он стал единственным персонажем во всей серии, которому действительно хотелось сопереживать. У Эцио присутствовал внятный бэкграунд бесшабашного уличного хулигана и сильный момент слома, который запустил процесс изменения его поведения и мироощущения. В общем, современной Ubisoft стоит поучится правильной проработке и мотивации персонажей у самих себя десятилетней давности.
Раз уж речь зашла за сюжеты, то никак не могу обойти самый страшный факап серии Assassin’s Creed, который вторая часть только гипертрофировала, запустив жуткий конвейер контента для телеканала РЕН ТВ. Авторы игры почему-то решили, что без примесей из теорий заговора, религиозных чудес и прочей антинаучной ереси исторический сеттинг неизменно будет навевать скуку, поэтому нафаршировали AC 2 всей этой гадостью по самые помидоры. Эпизоды в современности хотелось просто поскорей проскипать, но такой волшебной кнопки, к великому сожалению, не завезли. Вместо того, чтобы радостно рассекать по Флоренции и распутывать основной сюжетный клубок, приходилось вяло шастать по серым коридорам проклятой Абстерго. Справедливости ради, проблему со скучными и ненужными попаданцами пытаются решить в современных Ассасинах, сильно урезая им геймплейное время. И вот за это определённо стоит сказать нынешней Ubisoft спасибо.
Но за что благодарить разработчиков мне не очень хочется, так это за сильно видоизменившейся со времён второй части подход к геймплею. Каждая новая игра серии неизменно росла вширь, что принималось поклонниками с энтузиазмом. Мир обширней, вышки выше, меток на карте больше – чего ж тут не радоваться? На самом же деле, выбираясь из узких улочек Флоренции и Венеции на острова Карибского моря (а следом на просторы в Египта и Греции) игра теряла не меньше, чем приобретала. Гигантские бесшовные миры новых Ассасинов были созданы ради пьянящего чувства полной свободы, но в жертву пришлось принести режиссуру, динамику геймплея и целостность повествования. У разработчиков просто нет возможности просчитать все потенциальные варианты достижения цели игроком и сделать этот процесс более увлекательным, когда его цель находится посреди бескрайнего моря или столь же бескрайней пустыни.
Assassin’s Creed 2 изящно и ненавязчиво вела нас сквозь повествование, то и дело подсовывая под нос наиболее интересные и захватывающие игровые возможности, а не забрасывала посреди огромной локации с назиданием: "вот тебе мир – развлекай себя сам". И вот тут каждому стоит ответить самому себе на один вопрос: "что такое настоящая свобода в геймплее?". Выбор ли из ограниченного набора интересных возможностей? Или это как раз таки минимум любых ограничений, а геймплей должен режиссировать сам игрок, посредством доступных ему игровых механик? Если вам ближе второй подход, то могу вас обрадовать – авторы свежих игр серии Assassin’s Creed разделяют ваше мнение. Если же вы выбрали первый вариант, то даже не приближайтесь к Assassin’s Creed Odessy, а лучше перепройдите вторую часть.
Я же так и не могу определиться с тем, какой подход к организации геймплея более перспективен, как не могу определиться и с тем, какая часть AC лучше. Assassin’s Creed 2 – отличный сюжетный экшн в чудесном сеттинге Итальянского Ренессанса. Assassin's Creed Origins – замечательная экшн-RPG в красивейших локациях Древнего Египта, которая наследовала от второй части разве что фирменную механику перемещения. Про Assassin’s Creed Odyssey ничего хорошего сказать не могу, поэтому отложу эту тему для отдельного, не очень позитивного обзора. Как мне кажется, золотая середина находится где-то в зоне компромисса между двумя подходами к организации геймплея в открытом мире. Например, как это сделано в той же RDR 2, когда сюжетные задания жёстко срежиссированы, но за их пределами всё ещё есть гигантская свободная песочница.
За десять лет серия AC поступательно переродилась в нечто совершенно иное, и я уверен, что в этом нет ничего плохого. Последний Assassin’s Creed, который пытался следовать заветам классики – это Syndicate, который стал настоящим маркером усталости серии от самой себя. Классическая боёвка на контратаках навевала скуку, а скачки по викторианскому Лондону уже не впечатляли. Перезапуск нужен был как воздух и он, к счастью, случился. Нужна ли нам сегодня игра, которая копировала бы Assassin’s Creed 2 по всем пунктам? – Осмелюсь рассудить, что нет, не нужна. Можно ли сегодня, спустя десять лет, вновь запустить Assassin’s Creed 2 и получить от неё удовольствие? – Конечно же, да!
На этом наш аналитическо-ностальгический экскурс в 2009 год временно приостанавливается, чтобы в следующий раз вернуться с другой темой. Мне только остаётся напомнить вам, что ничто не истина, мнение автора субъективно, а в комментах всё дозволено (ну, почти всё).
Классика, безусловно!
Это лучшая игра во всей серии! Помню как прочувствовался посвящением Эцио, будто рядом стоял, нет будто меня лично принимали в братство.
в AC II, пожалуй, еще и лучший саунд в серии
не соглашусь. Во время боя и погони вообще музыка не играет. А если и играет, то очень тихая и не запоминающаяся. В отличии от первой части. В основном саунд двойки вывозит главной темой и парочкой эмбиент треков. А так саундтрек халтурен.
AC II для меня и является лучшей частью в серии. Да, продолжения истории Эцио все таки привносили нечто новое в серию, но эта часть все таки является эталоном
Устаревшая графика уже не даст тех ощущений, что лично были у меня во время прохождения АС2 в то время. Я скорее первый запущу и перепройду, чем вторую часть.
ILIA_1992 Не сказал бы, что там настолько устаревшая графика. Смотрится вполне неплохо даже сейчас.
GenoX Ой не знаю. Меня лично она сейчас не впечатляет.
ILIA_1992 Ну игре 10 лет как-никак, графика в любом случае на месте не стояла и то, что раньше впечатляло, сегодня увы, уже не может.
GenoX В первой части графика лучше, чем во второй в плане технологий, но во второй части количественно больше объектов на экране. Как игра, вторая часть однозначно лучше, но эффекта новизны уже не вызывала. Сюжет же хорош, если рассматривать сразу три игры про стареющего Эцио, а по отдельности ни 2, ни Братство не запоминаются, да и концовку персонажа оставили для мультфильма. Начиная с неё, по сути, настоящих фанатиков-ассассинов больше и небыло. Были итальянскуие мстюны с потешной армией, были индейские революционеры, карибские пираты, французские бунтари, британские гопники, египетские полицейские и спартанские наёмники.
GenoX Так дело не в этом. В первую часть я с удовольствием переиграю. Только на ПК я её прошёл раза 4. Вторую часть взахлёб проходил, когда был релиз. Сейчас не тянет. Нет никакого желания. Если бы графику обновили, то это было бы другое дело.
Классика конешн. Да и не таким он старым выглядит. Города вполне неплохо сделанные. А вот ради сюжета однозначно стоит поиграть во вторую часть, он там офигенен.
Pecos_Bill_2.0 +
Лучшая часть в серий ассасинов,сюжет и Эцио цепляли,саундтрек найлучший в серий,и самое главное в игре совершенно не было sjw
Успокойтесь, это яндекс.дзен)
Худше одиссеи наверно нет игр. Априори факт) Просто после 4й части это просто лютый п..ц. Дохрена одинаковых заданий. Боевку превратили в убогую рпг для детей. Нет ощущения что держишь оружие, а просто машешь веником от которого умирают после "миллиона" ударов, видимо от болевого шока и микропорезам:) Одинаковых лиц стало еще больше, что для восприятия ппц как режет воображение. Этот огромный мир, от которого начинается зевота и закрывает путь к перепрохождениям. Построение скучных занудных заданий тоже ппц не удобные - подхвати по пути еще куча футбольных заданий (каждое задание это футбол - убей, принеси несколько раз, а то и десятки раз). Короче мою любимую серию убили в угоду аутистам коих полно и приносят прибыль. У этих уродов только одна отмазка "не нравится не играй". На кой хрен рейтинг +18 если хавают это только дети, ну или вчерашние школьники
Как раз собрал практически все части, перед ремастером третьей, первую так и не осилил, как и в прошлые попытки, полностью отталкивает. Вторая же часть... даже не знаю что сказать, для меня ас, это все что выходило начиная со второй части (истоки так же как и первая вызывают отторжение), но как бы то ни было и вторая спустя 7 часов игры приелась, интересный сюжет, но желания продолжать все меньше, но добивать буду, это не корявая первая часть. Возможно действительно, графически тяжело наслаждаться игрой, но сейчас для меня Одессея, стала чем то большим, новым глотком в серии, именно после нее я решил скупить все части и перепройти, вновь окунуться в атмосферу древних приключений. Именно желание перепройти то что выходило до, для меня это много значит, что хочется больше, такое было и после ас3) В любом случае ас2 это тот фундамент с чего все начиналось, за это ей спасибо)
старье
Легенда блин, которая заслуживает перерождение как сделала Конами со 2м Резидентом, а не ту 3ю часть которую они готовят(будет чушь)...
Kokoprime1991 Конами? Те свой Тихий Холм не могут пересобрать, попутно вытащив из игровых автоматов. А разве не Капком за РЕ отвечает?
Классика конечно но я бы перепроходить постоянно ее бы не стал из-за унылого сюжета, и в большинстве скучный заданий.Из Серии Эцио люблю только Откровения там и сюжет интересный и Стамбул прекрасен по которому хочется гулять и слушать его жизнь
Camper88 только в откровения там после прохождения игры делать нечего одно собирательство
Эпизоды в современности хотелось просто поскорей проскипать, но такой волшебной кнопки, к великому сожалению, не завезли. Согласен. Современность самое ДНо в сюжете АС2. Да и вообще игра дико устарела. Большинство заданий скучные. Локацие огромные и одновременно унылые из за своей пустоты - игровой мир плохо заполнен деталями, их почти нет. Основной сюжет рулит, но лишь наполовину. Самое лучшее, что в игре есть, это боевая система на мечах и топорах. Но даже она очень примитивна и очень однообразна. Очень мало вариаций ударов. Мало динамики. АС2 не хватает вылиаззности Одиссеи в плане боёвки. АС2 раньше был лучшей игрой в серии только по той причине, что сравнивать было не с чем. Однако теперь перед нами есть эпически крутая ОДИССЕЯ, которая по всем фронтам геймплейно и сюжетно в сухую уделывает историю Эцио Аудиторе. Приключения Кассандры или Алексиоса более интересные, более графонистые, более динамичные в боевой механике, да и стел в разы интереснее. А квест поражают своим многообразием. Поэтому Ассасин Одиссея по праву заняла первое место на пьедестале, скинув в пропасть древнюю АС2. Ничего круче Одиссеи на данный момент в серии нет. АС2 проверку временем не прошла. В детских воспоминаниях она быть может классная. Однако... Попробуйте в неё сыграть после Юнити, Синдиката, и после Одиссеи... Я гарантирую, что того детского удовольствия вы не получите. АС2 останется хорошей игрой в воспоминаниях. Но она не конкурент современной Одиссеи. АС2 тупо устарел. Априори факт!
Janekste Не стоит писать "Априоры факт!", особенно если не понимаешь его значение, подобные восклицания заставляют смотреть на тебя как на школьника, который узнал одно классное, как ему кажется, выражение и теперь использует его постоянно и везде. По сабжу: второй ассассин как раз таки нормально проходит проверку временем. Знаешь почему? Потому что ты сравниваешь с ним ассассинов современных. Если ты сравниваешь игру 2018 года с игрой почти десятилетней давности то это значит, что данная игра, как минимум, неплохая и остаётся в памяти. Я играл в ACII после Юнити и Синдиката и он по-прежнему цепляет. Origins и Odyssey может и кажутся классными, но как думаешь, вспомнят ли о них через десять лет? Будут ли сравнивать с ними новых на тот момент ассассинов (если серия не загнётся, конечно)? Не факт. А вот со второй частью будут сравнивать. Это и есть проверка временем.
Janekste
старьё,шлак убогий конвеер)
xXHASLXx Тролль детектед!
xXHASLXx Если подумать... конвеер начался после синдиката... отпустим про Альтаира и Эцио... третий ассассин, нус... эксперимент а не игра... результат четвёртый ассассин... потом рогью улучшил идеи четвёртой и дал посмотреть на эту войну со стороны тамплиеров... В юнити паркур вниз пошёл и нормальный мультиплеер появился (кооп!!!) да эпичная река из людей... только юбики действительно ошиблись (сильно так ошиблись) выпустив недоделанную игру (как кричат другие - ШЛАААК!!! но мы не про них говорим...) Синдикат... любопытно если честно... оригинс (истоки) и Одиссею не могу судить ибо не играл в них.... В истоки бы сыграл (рождение братства ассассинов же!), а вот Одиссея... мда... По сути про истоки и Одиссею ничего сказать не могу, тут уже на ваш суд... А конвеер... это когда выпускают игру одну за другой с заметным понижением качества и интереса... яркие примеры жертв конвеера... Качество - третий ассассин и Юнити, а интерес - тот же третий и Синдикат плюс Одиссея. Ну... это сугубо моё мнение... Заранее извиняюсь если оскорбил.