Сделанный из камня | Субъективное скромное мнение об Assassin's Creed: Odyssey.
Древняя Греция. Пелопонесская война. Стороны, стремясь добиться военного превосходства, не гнушаются пользоваться услугами наемников, и Алексиос – один из них. Сирота, воспитанный торговцем как личный охранник, казалось бы, не знал семейного счастья, но однажды до него доходит информация о людях, которые когда-то были ему близки… и перед наемником встает вопрос: стоит ли давать слабину перед теми, кто некогда причинил ему душевную боль.
ГЕЙМПЛЕЙ
Небольшой пролог, открывающий нам сцены битвы при Фермопилах, позволяет нам сыграть за легендарного царя Леонида и освоить управление и некоторые боевые навыки. После его завершения действие переносится в современность к уже знакомой по предыдущей части серии («Assassin’s Creed Origins») Лейле Хассан, и именно в этот момент игроку дается выбор уровня сложности, режима игры и персонажа – Кассандры или Алексиоса, потомков царя Спарты. Пол персонажа на сюжет никак не влияет.
Для поиска точек интереса и врагов, как и в «Origins», используется ручной орел – здесь его зовут Икар. Разнообразное оружие и экипировка подходят под каждый стиль игры и излюбленные методы боя. Огромная и красочная карта пестрит событиями и заданиями, а за преступления, совершаемые игроком, за его голову объявляют награду.
В игре появились отличительные особенности RPG-жанра: варианты ответов в диалогах, опция флирта, несколько вариантов выполнения заданий, последствия решений в миссиях, ветвистая система прокачки навыков, улучшение снаряжения за собранные ресурсы и несколько финалов. Древо прокачки персонажа представляет собой три ветви развития – скрытность (ассасин), охотник (лучник), воин.
Карта поделена на регионы, у каждого из них есть предводитель, убийство которого позволяет начать военные действия между Спартой и Афинами за господство над территорией, и игрок, как наемник одной из сторон, может в них поучаствовать. Значительную часть мира занимает море, путешествовать по которому и участвовать в сражениях можно на собственном корабле.
ПЕРСОНАЖИ
Поскольку персонажей в игре много, ниже перечислены лишь некоторые из самых значимых:
Алексиос – наемник, старший сын Миррин и Николаоса, потомок царя Леонида. Из-за сопровождающего его повсюду Икара также зовется в народе Хозяином Орла. Носит обломок копья деда в качестве дополнительного оружия. За неумышленное убийство жреца был изгнан из Спарты и воспитывался торговцем Маркосом в Кефалонии.
Кассандра (Деймос) – младшая сестра Алексиоса. В детстве Оракул назвал ее угрозой для Спарты, и ее приговорили к смерти путем сбрасывания со скалы. Как оказалось, члены Культа Космоса обманом провернули это дело, чтобы воспитать из девушки собственное живое оружие, полное гнева и ненависти.
Маркос – скупщик, торговец и начинающий винодел. Опекун Алексиоса и Фебы. Несмотря на то, что он часто использовал таланты Алексиоса в своих интересах, он искренне о нем заботился и ценил его.
Варнава – ветеран Пелопонесских войн, бывший хозяин корабля «Адрестия» и верный друг Алексиоса.
Сократ – друг Алексиоса, известный философ, каждый диалог с которым – изрядная разминка для думающих людей.
Алкивиад – афинский государственный деятель, оратор и друг Алексиоса. Чрезвычайно любвеобильный и свободный до отношений человек. Несмотря на кажущуюся беззаботность, сообразителен и порой даже добр – он готов протянуть руку помощи нуждающемуся, пускай фактически рука эта будет принадлежать не ему, а Алексиосу.
Брасид – спартанский офицер, решивший помочь семье Алексиоса вернуть гражданство Спарты. Предпочитает кровопролитию мирный и дипломатичный способ решения проблем.
Клеон – афинский предводитель, на протяжении большей части сюжетной кампании является главным антагонистом. Противник Перикла в вопросах правления, хитрый и умный человек, но посредственный воин.
Призрак Космоса – главный член Культа, ответственный за кровопролития между Делосским и Пелопонесскими союзами, а также разрушивший семью Алексиоса. До конца сюжета остается неизвестной личностью.
Лейла Хассан – ассасин современности. Исследует воспоминания Алексиоса, чтобы отыскать Атлантиду – комплекс, созданный Предтечами.
ПЛЮСЫ
- Кассандра. Если вкратце: она очаровательна.
- Древняя Греция прекрасна даже не на самых высоких настройках.
- Некоторые персонажи достаточно харизматичны и интересны. Сократ, Варнава и Алкивиад, например, мне определенно понравились и запали в душу.
- Боевая система и система прокачки – под свою тактику боя нужно подбирать определенные навыки, оружие, броню и гравировки.
- Мифические существа и легендарные звери, убийство которых порой куда сложнее битвы с целым фортом.
- Хороший, пусть и не великолепный, сюжет о семейных драмах и злых культистах.
- Некоторые интересные дополнительные задания.
- Спартанский пинок. ;) Особенно забавно – пнуть вражину со скалы в далекое-далеко и слышать от него «я тебя достану!» или что-то вроде того… не расслышала четко – далеко улетел…
МИНУСЫ
- Подстраивание истории под игрока – в зависимости от аватара, старшим ребенком будет либо Кассандра, либо Алексиос, никаких маломальских различий в прохождении нет.
- Бой-женщина-главный-герой в мире мужчин. Я пыталась закрывать глаза на то, что девочку отец учит, словно спартанского мальчишку (может, Николаос всегда мечтал о сыне, а ждать, пока Алексиос подрастет до подходящего возраста, у него уже не было сил), но именно Олимпийские игры поставили жирную точку на моем вдумчивом прохождении за Кассандру. Ни организаторы, ни судьи, ни друзья героини не задались вопросом – как же это девушка будет на равных отстаивать честь страны в состязаниях, где участвуют одни мужчины? Более того – остался даже вариант «обмана» в диалоге, позволивший бы выдать себя за Тестикла. Юбисофт, вы это серьезно? Mass Effect: Andromeda с таким же отсутствием различий в репликах у героев женского и мужского пола выглядит гораздо более продуманной, поскольку хотя бы подобной ереси я в ней не видела. Если разработчику хотелось ввести выбор половой принадлежности для игрока, следовало сделать это в Assassin’s Creed Origins – там бы это смотрелось уместнее и исторически достовернее.
- Отчасти слишком мужеподобная Кассандра – с мускулами на руках явно переборщили.
- Отсутствие щита в вооружении (и это у спартанца-то!).
- Неуправляемые прирученные животные, которые могут спокойно стоять в стороне во время боя.
- Деймос (Кассандра/Алексиос). И совершенно слитый, неправдоподобный «хороший финал». Я верю во второй шанс, верю, что человек в силу обстоятельств или собственного желания может измениться к лучшему, но для этого должны быть некие предпосылки. В игре же Деймос всю жизнь без зазрения совести убивает людей направо и налево, но в конце сюжета, ВНЕЗАПНО, вдруг прозреет и прослезится от совершенных проступков. Вся его нерешительность и неопределенность в стороне, на какую он хотел бы встать, заключается в паре диалогов, но, увы, не в его действиях. Именно поэтому финал, где все спокойно сидят рядом с неуравновешенным массовым убийцей, совершенно расходится с моим мнением о достойной концовке.
- Постоянно загорающийся от взятия факела в руку герой. (ВРОДЕ КАК ПОФИКШЕНО)
- Наемники, всегда знающие, сколько амбаров ты поджег (больше ведь никто в Греции подобной… кхм… фигней не занимается), в каких кустах или на какой крыше ты засел.
- Малое разнообразие лиц. Слишком много третьестепенных и второстепенных персонажей обладают схожими чертами – например, культистка Диона, Алкивиад. Чересчур свободная половая жизнь греков вовсе не означает, что все жители могут быть дальними родственниками.
- Непродуманные диалоги и отсутствие отыгрыша определенного героя. Можно всю игру показывать свое отрицание веры в богов, а потом в одном диалоге перечеркнуть все старания – просто потому, что утвердительный ответ в нем означает следование воле божьей.
- Действия игрока в мире и в миссиях почти не влияют на окружающих и государства (да, есть последствия после одного квеста на Кефалонии, например, но оно чисто косметическое, поскольку в мире об этой ситуации никто даже не говорит).
- Ограничение в уровнях. Заметив возрастающий рекомендуемый уровень территорий, которые я еще не открыла, я обрадовалась – можно исследовать вдоль и поперек один район, не боясь того, что в другой части карты враги окажутся слишком легкими. Однако, все мое удовлетворение сошло на нет, как только я увидела, что выше 50 уровня не расту. Все дополнительные задания, которые ранее приходилось проходить, чтобы быстрее достигнуть нужного уровня, теперь проходятся лишь ради более-менее занятной истории – и то в том случае, если чем-то заинтересуют определенного игрока. Открытие территорий и выполнение заданий (особенно серых) потеряло смысл – опыта уже не получишь, а деньги и ресурсы и так девать некуда. На 50-ом уровне разработчики прямо говорят: «ты достигла пика», хотя даже умения все не открыты.
- Огромный мир. Да, он красив, да, заполнен, но он слишком однообразен. Примерно в 9 из 10 случаев знак вопроса на карте означает территорию вражескую – не важно, форпост, чей-то дом или храм, – и на этой вражеской территории почти всегда надо кого-то убить. Лишь ради того, чтоб значок на карте показал, что ты «прошел» эту точку. А в оставшемся случае перед нами предстанет одна из однотипных гробниц, полных змей. Уже к середине игры открытие всех знаков вопроса стало слишком унылым и ни капли меня не заинтересовывало.
- Отсутствие точек интереса на карте (как, например, в Assassin’s Creed: Unity), посещение которых открывало бы информацию об объекте. Греция – великолепная страна, особенно в древности, читать о ней даже во время прохождения игры сродни чтению учебника – всегда можешь открыть для себя что-то новое. В Одиссее же даже никаких ориентиров нет, и натолкнуться на какой-то исторический объект ты можешь случайно, просто пройдя мимо. В условиях настолько огромного мира подобное решение – издевательство над любознательным, но жадным до времени игроком.
- Слишком агрессивный мир. Вечно голодные стаи волков, ворчащие медведи, угрожающие олени (хорошо хоть не пытающиеся забодать)… Проходя мимо до смерти воюющих между собой афинянина и спартанца, оставшийся в живых непременно обратит на игрока свой взор – видимо, за то, что тот посмел понаблюдать за их боем. А однажды на меня накинулся петух. Потрясающе.
- Алексиос. Играя за Кассандру, первая встреча с братцем пробудила во мне мысль, что он – недалекий и обиженный на всех мальчик в теле мужчины. Я посчитала, что актер озвучки просто «вот так» видел своего персонажа, прошедшего через боль и страдания в среде членов Культа. Однако, начав играть за Алексиоса, мое мнение изменилось на «актер просто не умеет отыгрывать персонажа» и на «актер – не актер». Из-за ужасного голоса и непонятного акцента играть за персонажа мужского пола по меньшей мере неприятно. Настолько убогой озвучки главного героя мне припомнить трудно. Видимо, все ресурсы и труды ушли на поиск и озвучку героини женского пола.
- Однообразные серые квесты, призывающие главного героя собственноручно уничтожить большую часть жителей Древней Греции – не важно, афиняне или спартанцы, на суше или на море.
- Возможность пойти в наемники к афинянам в то же самое время, когда Кассандра/Алексиос хочет вернуть семье гражданство в Спарте. Логично.
- Минусы боевой системы – отсутствие двойного убийства рядом стоящих врагов, а также не 100%-ное убийство в скрытном режиме. Протыкаешь противнику клинком шею или позвоночник, а тот еще жив и боеспособен. Сказочно.
- Простые диалоги. Всего два (реже – три) варианта ответа. Отсутствие возможности убеждения (в ролевой игре!) ради бескровного прохождения.
- Романы. Которые на самом деле не «романы» в полном смысле этого слова, а, скорее уж, «перепихоны», причем за черным экраном. Настоящий роман, как выяснилось, есть в DLC, а вот выбора пассии – нет.
ВЫВОД
Несмотря на все мои недовольства по поводу «сильного и независимого женского персонажа в мире воинственных мужчин», я вовсе не против частичного равенства по половому признаку. «Частичного» – поскольку в любом случае некие объекты и занятия должны быть предназначены лишь для одного пола, в частности, Олимпийские игры предназначены для мужчин точно так же, как высокие каблуки – для женщин. И тот факт, что разработчики перевирают и изменяют историю ради того, чтоб выставить себя в положительном свете для людей всех мастей («всех полов, сексуальных ориентаций, происхождений и убеждений»), вовсе не играет им на руку – скорее наоборот.
Если отбросить саму возможность игры за Кассандру, забыть ее, как страшный сон, и сосредоточиться на всем остальном, то Одиссея – вполне себе проходная игра. Да, разработчики прощупывают новую почву под ногами, решив двигаться в сторону элементов жанра ролевых игр, но этих элементов сейчас – как кот наплакал. В диалогах часто лишь два варианта ответа, один из которых может привести к драке, причем вариантов запугивания или убеждения (как и самих этих навыков) нет и в помине.
Мир чересчур огромный. Огромный, пустой, скучный и однообразный – одинаковые пещеры, одинаковые локации, одинаковые крепости, одинаковые люди (привет, троюродная сестра Дионы и дядя Алкивиада). Да, есть продолжительная сюжетная кампания (опустим тот факт, что с самого начала игра подстраивается под игрока – Николаос будет тренировать или дочь, или сына, в зависимости от пола выбранного аватара, вместо того чтобы хоть как-то разнообразить их истории), но она довольно нелепа, предсказуема и линейна. Большинство ваших решений или реплик мало влияет на дальнейшие события, а финальный результат окажется либо счастливым, либо одним из не очень счастливых, только вот сломать идеальное прохождение может банально один диалог, о котором вы к концу игры даже и не вспомните.
Да, есть дополнительные миссии (отмеченные желтым знаком на карте), но по-настоящему интересных заданий из них (в сравнении с кучей знаков вопроса на карте и однотипных серых) все равно мало. И все же, как мне кажется, именно немногочисленные стоящие миссии вкупе с прекрасной Элладой и интересными персонажами удерживают игрока от того, чтобы бросить прохождение после исследования Кефалонии. И хотя персонажи могут казаться каменными снаружи, в душе́ они полны переживаний и надежд.
«Одиссея» – вовсе не РПГ-игра, хотя очень пытается ею быть, а серия «Assassin's Creed» уже не будет такой, что раньше, да это и не нужно. Я не против ролевой игры про ассасинов, но против той смеси жанров, событий, механик и нелепиц, что имеется в последних играх. Ясно, что и «Odyssey», и «Origins» – первые игры в новой цепочке событий, что многие идеи либо не реализованы, либо реализованы лишь частично, и в следующих продуктах что-то будет дополняться или изменяться, хотя еще одного клона «Истоков» в виде недо-РПГ мне бы видеть не хотелось.
Когда-нибудь я, быть может, вновь сяду за «Одиссею», чтобы пройти от начала и до конца, но в этот раз – за Алексиоса… Тогда, когда заживет мое лицо от бесконечных фейспалмов.
6/10.
И не слушайте Юбисофт, убеждающих всех в каноничности игры за Кассандру. Истинной и исторически наиболее вероятной версией событий в Древней Греции из имеющихся может только прохождение с точки зрения Алексиоса.
P.S.
Музыкальное настроение данного блога: Last Autumn's Dream – Made of Stone.
Время в игре: около 115 часов.
ДА ЛАДНО!?НЕУЖЕЛИ ВМЕНЯЕМЫЙ БЛОГ С АДЕКВАТНЫМИ ДОВОДАМИ? Всё по делу!Молодец!
Начинал сперва за Алексиоса...но не выдержал озвучку этого героя. Даже с Кефалинии не выбрался. Начал по новой за Кассандру. А ее озвучка, на мой взгляд, очень хороша. Да и как персонаж она мне больше симпатична. Ну а Олимпийские игры это конечно фейл. Даже в самой игре во время загрузок писалось что в Олимпийских играх участвовали исключительно мужчины. Для женщин же были Герейские игры (от слова богини матери Геры). Не понимаю почему нельзя было просто заменить эти моменты с олимпийскими играми для Кассандры на Герейские ну и оппонентов сделать женщинами. А в итоге имеем то что имеем, игра противоречит не только истории (такое с серией не в первый, и думаю не в последний раз), она противоречит даже сама себе.
это не совсем RPG, скорее ARPG, причем A одинаково как Action так и Adventure, как ведьмак. Поэтому минусы касательно диалогов, романов и влияние принятых решений на мир не совсем уместны. Двойное убийство рядом стоящих врагов делается через бросок копья. Всякими мультишотами можно убить 4-5, а бомбашотом практически любую толпу. В ваншотный стесл лучше играть на низком уровне сложности, причем рекомендую с гравировкой Олимпа (режет почти всю полоску хп, но дает буст к урону). При таком варианте и ты быстро всех убиваешь, но и тебя убивают ровно с двух любых ударов. Более высокие уровни сложности для RPG'шных билдозамутов. Не очень интересно, имо. Однообразные серые квесты только те что рандомные. Их лучше вообще не трогать. Там тупо убей солдат или дай 50 монет (самый лучший вариант лол). Полноценные квесты в игре далеко не скучные и не серые, а вполне себе оригинальные, вариативные и c разными концовками. Ряд других пунктов спорные или с казуальным подтекстом ("не хочу эксплорить, хочу маркеры на карте"). По многим начальным пунктам согласен (щит, мужеподобная "пыхтелка" Кассандра). Глав герой все еще загорается при взятии факела с полки которую можно двигать или при поджоге светильника в пещерах. Каждый раз держу кнопку на альте, чтоб кувырок сделать xd
choa отличие экшен-рпг от обычного рпг лишь в большем упоре на боевку - и все. отыгрыш роли в обоих случаях занимает первостепенное значение, только вот в одиссее никакого "отыгрыша" нет - ни одно ваше решение в глобальном плане ничего не изменит, история и роль игрока в ней предопределены, так что... какое тут может быть "рпг"? это навык ассасина, да, только, как я писала, скрытным убийством не всякого убиваешь ваншотом, то бишь, этот навык - не то, что я имела в виду под двойным убийством. проходила игру на высоком уровне сложности через стелс и охоту - никаких особых проблем не видела. к концу игры (с прокачкой и комплектом одежды змеи) можно было нападать на форт и не бояться через пару минут уйти на тот свет. единственная проблема - когда одновременно нападают три и больше наемников. с двумя я еще могла справиться, а вот больше человек (а некоторые - и с живностью) уже напрягают. спасибо за отзыв:) leviathan053 да, я это знала, спасибо, что "просветили". и, как я писала, это совершенно глупые, нелогичные, ненужные квесты, зачем их ввели вообще - непонятно. исторические места отмечаются на карте только после их посещения, и никакого исторического описания этих мест я не видела (ибо кодекса уже нет, ага).
sexta ни в одном из диаблойдов (action-rpg) нет никакого отыгрыша роли. Его даже в Скайриме нет. В ином случае, если включать фантазию, то отыгрышь можно найти даже в мареве, а что? Отыгрываешь роль итальянского водопроводчика в наркоманском мире. Но тогда теряется вся суть отыгрыша в настоящих RPG.
choa насчет дьябло не знаю, но в скайриме какой-никакой отыгрыш есть, как есть выбор и последствия. можно взять в пример квест клинков, связанный с партурнаксом, - он как минимум с двумя вариантами решения (ну, у меня третий вариант - модифицированный)
sexta Мне тоже нравится Греция, потому что там можно было спать с юношами и никто не вопил о развращении.
choa Дьяблоиды не Action/RPG, а hack&slash, поэтому там нет и не было никакого отыгрыша
Отличный блог, автор молодец. Как человек, прошедший Одиссею на 97% (как пишет юплей), добавлю от себя: - у Алексиса реально плохая озвучка, из-за этого играл за Кассандру; - не пользуясь гайдами, прошёл на самый лучший финал (либо это не так сложно, как пишет автор, либо я человек слишком добрый, что, впрочем, сомнительно); - быть лучником - имба. Скорость убийств растёт в несколько раз по сравнению с ближним боем. Особенно на клавомыше, когда можно быстро целиться. Впрочем, это присуще многим играм; - большинство доп миссий скучны, но некоторые весьма неплохи вкупе с харизматичным персонажами. Мне особенно понравились задания у алкивиада, забавный он. Как и лютик в другой игре. Да у меня и в жизни есть в друзьях такой персонаж. Дурак дураком, а человек веселый и светлый. Такие нужны и в играх; - квест с минотавром шикарен (при чем, оба минотавра), битва была эпической. Один из самых ярких моментов в игре; - ветка с Атлантидой чуть ли не интереснее основного сюжета. Я жду выхода длс, пока прошёл квест, который завезли вчера, но он очень скучный. Надеюсь, в самом длс будет что-то невероятное. Очень надеюсь. - в целом игра хорошая. В ней много, к чему можно придраться, но поиграть определённо стоит. Лучше - на самом лёгком уровне сложности, это не та игра, где челленджи стоят времени.
Вы, возможно, удивитесь, но такие были. Именно в древнем мире, до средних веков, женщина не считалась кем-то, кто способен лишь вязать носки, иногда помешивая суп в котле, и покорно ждать мужа. Были даже женщины-военачальницы и гладиаторши, так что ничего особенного в нашей наёмнице нет (кроме Олимпийских игр - действительно, могли бы сделать Герейские)
Она выросла как наёмница и обучили её как наёмницу. НЕ спартанцы, а Маркос (о чём даже существует специальная запись на загрузочном экране)
Ни разу не стояли, всегда в центре замеса. Не атакуют они лишь того, кого атакуешь ты сам и то если есть другие враги. Если остался один, будут кидаться на него.
Они знают, только если вас заметили. Если нет, то они не в курсе где вас искать и при большой награде бегут туда, где был замечен беспорядок. Что вполне логично (особенно с учётом социально активных граждан, готовых вписаться в замес против вас при любом удобном случае). К тому же, где говорится, что награда назначена именно за вас и только за вас? Может, она назначена вообще за всех беспредельщиков в регионе. И вы в их числе.
Пиратка? Давно уже подняли до 100 (расти-не хочу)
В Патрах говорят, сама слышала (про чуму на Кефалинии и про то, что она уже перебралась на континент и надо что-то делать).
они не угрожают, они так пугаются. Ну вот такие они, мать-природа, все дела.
А радиант-квесты бывают другими? В общем, понятно. В очередной раз считаем вид (а точнее даже подвид) Action/RPG просто RPG и возмущаемся отсутствию выбора "как в жизни". Жанр игры заявлен как "ролевой боевик, action-adventure, стелс-экшен", и игра ему полностью соответстствует. В остальном - советую пробежать игру ещё раз и посмотреть на другие выборы. Они есть и заметные (тот же племянник Варнавы, например, или уже отмеченный всеми квест "Неприятности в раю"). Да и по основной сюжетке вполне можно варьировать. Просто это НЕ рпг.
ArXangel_ann
вы, возможно, будете шокированы, но я об этом знаю. да, спартанок в детстве учили боевому ремеслу, но к ним не относились, как к спартанцам-мужчинам, и закалка у них была менее жесткая. а что у нас в "одиссее"? в детстве кассандру отец готовит, будто в армию, в течение игры кассандре не раз дают в нос "чисто по-мужски", а про "женщину на олимпийских играх" я уже высказалась достаточно.
лет до 10 ее отец обучал, как спартанца. и корни она свои не забывала.
видимо, вам повезло с животиной.
забавно, видимо, только у меня растет шкала "вас разыскивают" после скрытного поджога амбара. и только возле моих кустов ошиваются наемники, хотя никто не видел, как я в них уединяюсь. ну прям очень забаааавно.
с месяц назад проходила на пиратке, если для вас это имеет значение. странно, а почему нельзя было с самого начала не ограничивать игрока в уровнях, м?
в единственном месте карты вам посчастливилось услышать разговор безымянных НПС? повезло, да
пугаются, вставая в угрожающую стойку? ну окау в общем, понятно. вы в очередной раз довольны игрой и цепляетесь к минусам, перечисленными другим игроком. если для вас игра идеальна - так и пишите, но это чисто ваше личное мнение. п.с. ПОДВИД как бы относится к ВИДУ, если даже экшен-РПГ есть подвид РПГ, то обсуждать и осуждать те или иные аспекты игры как представителя жанра РПГ люди могут и должны, а не тыкать постоянно в то, что "ну, это же не прямо как настоящее рпг, че вы так накинулись, отличная же игра, пускай нет того-то и того-то, но плевать, и так сойдет"
sexta Видимо, я очень везучая. Ну ок)))) Я лишь отметила некоторые моменты, которые либо не минусы игры, либо не наблюдались ни разу за многочасовое прохождение. Не стоит так нервно реагировать XD А то вы как те олени, чесслово))
(кстати, если оленей не видели в природе, можете пронаблюдать за лошадьми. Они тоже пугаются довольно "угрожающе"))))
ArXangel_ann полезное качество. я про везение. вы отмечаете (рьяно), что подвид рпг-игры не следует воспринимать как полноценную рпг-игру (с чем, как вы поняли, я не согласна). остальное - чисто ваше мнение/наблюдение, которое ясно показывает, что минусов в "одиссее" вы не видите. интересно, а как вы "догадались" о нервозности по сплошному тексту? я лишь ответила вам в вашей же манере, не стоит считать, что своим комментарием вы обязательно могли задеть чьи-то чувства. ну, или нервы, как вам приятнее.
sexta Я отметила лишь, что вы причисляете к минусам то, чего в игре нет. По крайней мере уже нет (а кое-чего и не было, для "везучих"). Что как минимум странно. Ведь обзор вы написали сейчас, а не тогда, когда эти минусы могли быть актуальны. При этом я вовсе не утверждаю, что в игре нет минусов (они везде есть). И я процитировала те, с которыми "всё не так однозначно". Только и всего.
"Отчасти слишком мужеподобная Кассандра – с мускулами на руках явно переборщили." - Нормальные у неё руки. Учитывая, что она выделывает, самое оно "Постоянно загорающийся от взятия факела в руку герой" - Давно пофикшено "Действия игрока в мире и в миссиях почти не влияют на окружающих и государства (да, есть последствия после одного квеста на Кефалонии, например, но оно чисто косметическое, поскольку в мире об этой ситуации никто даже не говорит)." - Ничего подобного, люди говорят про "ЧП". Плюс, в Афинах будет миссия, связанная с этим "Ограничение в уровнях. Заметив возрастающий рекомендуемый уровень территорий, которые я еще не открыла, я обрадовалась – можно исследовать вдоль и поперек один район, не боясь того, что в другой части карты враги окажутся слишком легкими. Однако, все мое удовлетворение сошло на нет, как только я увидела, что выше 50 уровня не расту. Все дополнительные задания, которые ранее приходилось проходить, чтобы быстрее достигнуть нужного уровня, теперь проходятся лишь ради более-менее занятной истории – и то в том случае, если чем-то заинтересуют определенного игрока. Открытие территорий и выполнение заданий (особенно серых) потеряло смысл – опыта уже не получишь, а деньги и ресурсы и так девать некуда. На 50-ом уровне разработчики прямо говорят: «ты достигла пика», хотя даже умения все не открыты." - Лицензия, дамочка, лицензия. 99-й уровень вам в помощь, на данный момент "Возможность пойти в наемники к афинянам в то же самое время, когда Кассандра/Алексиос хочет вернуть семье гражданство в Спарте. Логично." - Кхм, НАЁМНИЦА "Протыкаешь противнику клинком шею или позвоночник, а тот еще жив и боеспособен. Сказочно." - Качаемся в убийцу и одеваем нужный шмот "Отсутствие точек интереса на карте (как, например, в Assassin’s Creed: Unity), посещение которых открывало бы информацию об объекте. Греция – великолепная страна, особенно в древности, читать о ней даже во время прохождения игры сродни чтению учебника – всегда можешь открыть для себя что-то новое. В Одиссее же даже никаких ориентиров нет, и натолкнуться на какой-то исторический объект ты можешь случайно, просто пройдя мимо. В условиях настолько огромного мира подобное решение – издевательство над любознательным, но жадным до времени игроком." - На карте пощёлкай значки, есть там это "Проходя мимо до смерти воюющих между собой афинянина и спартанца, оставшийся в живых непременно обратит на игрока свой взор – видимо, за то, что тот посмел понаблюдать за их боем" - Не всегда PS: писать мнение об игре, судя по пиратке и учитывая, какой она стала сейчас по сравнению с оной, как минимум, не корректно
Ты чё на пиратке играла? Ой позор писать обзор с пиратки. Мда... Открою секрет, но как бы в игре можно качаться выше 50-го уровня. Причём в базовой игре. Даже DLC покупать нет необходимости.
Не согласен. Перед нами вполне себе полноценная RPG, в которой приятным бонусом вырезаны все ненужные фичи. Но это всё равно RPG.
Обо всём этом я всегда мечтал ещё в первой части. Я изначально понимал, что игру нужно двигать в RPG направлении. Смеси механик всегда не хватало. Разработчики поступили правильно. Или ты хотела бы, чтобы развитие игры остановилось? Чтобы было как с Готикой и Risen, а теперь Elex? 20 лет подряд одна и таже игра, ничего не меняется, кроме названия. Хотя... не удивлюсь, если в такие игры ты не играла и понятия не имеешь, о чём я.
Не согласен. Пытался играть за Алексиоса, чуть не блеванул. Начал заново за Кассандру и получил удовольствие - игра именно под Кассандру писалась. Многие квесты заточены исключительно под женского персонажа. Играть в Одиссею за Алексиоса невозможно. Особенно раздражает озвучка Алексиоса, независимо от языка. Во всех озвучках хорошо звучит исключительно Кассандра. Убедился на собственном опыте.
Я как истинный фанат серии утверждаю, что перед нами лучшая игра в истории Ассасина. Одиссея по факту скинула с пьедестала вторую часть, как устаревшую по всем фронтам - геймплей, механики, подача сюжета и т.д. Одиссея - это лучшее, что случилось с ассасином. Самый минимум на 9 баллов тянет.
Janekste
истинные фанаты довольно редко бывают непредвзяты. я не удивлена, что вам даже ТАКОЕ зашло. SemyStall в комментариях и в "минусованиях" всегда таких полно было.:) Laser Raptor "когда гора идет к магомеду, магомед бежит от горы", "когда баран бьется головой в закрытые ворота, следует привязать его к столбу подальше"... короче - устала в каждом блоге пытаться вбить в голову некоторым умникам речи об отсутствии каких-то "левых и не относящихся к блогам потаенных моих желаний", потому и убрала
А максимум на сколько она тянет? 12 из 10?
Sexta, с добрый утром! Давно ли познакомились с игрой? Бессовестный обзор от человека, который отрыто признается в том, что играл в пиратку. Глупые доводы и неадекватная оценка отличной игры. 6 из 10??? И более 100 часов геймплея??? Милочка, не смешите мои тапки.
SeregaTyl живу в стране, где больше половины пользователей интернета что-либо пиратят (игры, кино, программы), честно в этом признаюсь, но за это мне должно быть стыдно? ладненько... наверное, у людей, играющих в лицензии и честно отдающих 2к заработанных/выпрошенных денег за дерь.. не очень качественные игры, прав писать хвалебные бложики больше, нежели у меня - на негативные? несмотря на то, что я НЕ не советую игру к прохождению (ее вполне можно закончить из-за перечисленных мной плюсов), я жду ваших очень умных и обоснованных доводов по поводу того, что эта игра - великолепна и заслуживает звания "игра года". наберете положительных пунктов хотя бы вдвое меньше моих минусов, я, может, тогда задумаюсь о том, что вы правы. Olly-alpha
вы и не обязаны быть согласны, сколько людей - столько и мнений:) но за прочтение и уважительное отношение к чужой точке зрения спасибо.
Это было абсолютной нормой для Спарты в те времена. Между воспитанием девочек и мальчиков в раннем возрасте практически не было различий, девочек учили сражаться и быть готовыми в случае чего взяться за оружие и отправиться в бой. А вот насчет олимпийских игр и участия тетки наравне с мужиками - тут да, нестыковочка. Кстати, а никого не смутил очевиднейший ляп с возрастом? Юбики изначально пилили сюжет под близнецов, но потом решили, что младенца скидывать со скалы будет интереснее... И скинули младенца, а вот сюжет и диалоги подправить не удосужились.Местами из-за этого такой бред получился. А что за проблема с уровнями? Там их разве не 99? У меня уже далеко за 50 перевалило... Вообще, блог, как всегда, занятный, хотя я не согласна с автором процентов эдак на 80 (мне самой игра до чертиков доставляет). Но приятно почитать именно чье-то мнение, а не тупой копипаст. Так что лайк чисто за то, что этот блог вообще есть. P.S. Мне Алексиос в тыщу раз приятнее Кассандры - чисто внешне, логически, по манерам и озвучке (извините, играю в русской локализации, недостатков оригинальной озвучки не слышу).
Моё скромное мнение - Это не Assassin's Creed! Это совсем другая игра, начиная с Origns. А если точнее, Assassin's Creed умер когда не стало Дезмонда Майлса. Все остальные выпуски игры притянуты за уши к Assassin's Creed. А начиная с Origns, это вообще другая игра, не имеющая ничего общего с Assassin's Creed кроме названия.
Я кстати тоже не понял, почему в игре нет щитов у ГГ. Вроде Спарта, как никак
А вот этот блог расписан куда лучше и в целом заслуживает похвалы. Хотя вот эти придирки а-ля баба в древней греции и бла-бла-бла такое себе, эти условности всегда были и будут в куче игр, но множество других вещей расписаны по существу. Приятно удивлен. Кстати вопрос без какой либо подковырки, а почему убрала слово "женское" из названия блога?
наёмники знают только зону где ты находишься, но не точное место, прибывая в локацию они начинают просто ходить и искать тебя.что делает процесс стелсовой зачистки крепости например только более интересным
Лицо симпатичное и голос в русской озвучке приятный
TexAndo Это просто мужик с женственным лицом и голосом. Без слез не взглянешь на весь этот пафос с выпендривающийся женщиной-воином-убийцей, это даже не смешно.
ухахахахахахахахахахаха Может хватит уже под каждым постом одиссеи писать полную хрень
Давно уже выдали Автоподстройку уровня - можно выбрать, поднимаются ли враги до вашего уровня или ниже (на 2-4 уровня)
ArXangel_ann наиграл 84ч 57 минут, 50 уровень, и патч принесший эту радость на тот момент мне был не доступен, если память не изменяет это с DLC "Legacy of the First Blade" часть 1, а оно мне так же не доступно тк не куплено, Так что продолжать беготню по миру нет смыла:) Я писал на основе моего игрового опыта, а не патчей, допов которые не доступны были.
Побегать - весело, играть - неинтересно
А мнение бывает не субъективным? Хотя понятно, что автор просто скромничает)
Вот спасибо за разбор полетов.
Подписываюсь под каждым словом. Из-за идиотского акцента и голоса Алексиоса, за которого я проходил игру, пришлось выбрать русскую озвучку. Это было ужасно. Я по пальцам одной руки мог пересчитать людей, которые добротно озвучили своих персонажей, но, хотя бы, главный герой, которого слышишь чаще всего, уже звучал не так стремно (но все еще далеко, даже от ускоренного в сотню раз голоса Геральта). А еще разочаровала возможность послать алкивиада. Я понимаю, что юбисофт проповедует идеалогию меньшинств в массы, но, вы же рпг мать вашу делаете, а все туда же.
очень забавно читать комменты (а особенно было смешно на старте игры) про уровень сложности и невозможность убить мобов =) прошел игру на 100% на кошмаре от начала и до конца (все три эпизода скрытого клинка и все истории греции) даж все вопросы открыл =) и было очь легко =) играть охотником скучно - пришел засел на скале и делай пиу пиу, играл то на скрытность, то на война и так и так убивал абсолютно все живое, в стелсе шотается абсолютно все =) в билде война убивается тоже все в любых кол-вах, но приходится иногда побегать от толпы ^^ а так если б юбики не назвали игру ассассином, то почти уверен что не было б такого обсирания =)
Блог офигенный, но комментарии странные под ним. Все адекватные комменты заминусованы, а вся чушь заплюсована)) Сразу видна аудитория фанатов АС)
За эти две вещи я терпеть не могу серию АС. Какая бы в ней не была красивая графика, но однообразный геймплей и десяток норм заданий из сотен однообразных, а также вот это "любое решение проблемы - иди убей кого-то" - это тааааак наскучивает, ибо можно вообще не читать заданий и диалогов, ибо финал везде одинаков. Не хочу оскорблять фанатов серии, но что у вас в голове творится, раз вы фанаты этого однообразия? Это же как колесо для белки, бежишь, бежишь, а ничего не меняется, ни через 10 часов, ни через 50 часов. Однообразие во всём. Лишь иногда случайно натыкаешься на необычное задание или ситуацию. Причем иногда - это краааайне редко. Причем даже лучшие задания АС - это по-прежнему бездарная халтура. Но на фоне остальных заданий игры они выглядят по-настоящему крутыми. Лучшее задание из АС: Ориджинс например даже не дотягивает до побочных квестов Ведьмака. В общем, хз. Серия реально костыльная. Сама ее суть прогнила уже давно. Ребятам в Юбисофт явно не хватает норм сценаристов для написания историй и диалогов. Также в студии реально проблема с понятием "геймплея". Ибо создавать игру на 60+ часов и при этом сделать геймплей настолько однообразным - это надо постараться (или НЕ постараться). Надеюсь, что когда нибудь серия изменится в лучшую сторону. Поэтому я раз в 10 лет пробую новую часть АС в надежде, что хоть что-то поменялось, но пока разочаровываюсь...
За красивый мир готов простить все. Зашел ради Греции, которую знаю лично вдоль и поперек. Мне понравилось. Юбисофтам надо отдать должное. Их миры это как экскурсия в прошлое. Надо на уроках истории преподавать. Последняя история с Нотр-Дам де Пари тому подтверждение.
Согласен с автором на 90%. Одними сеттингом и графикой сыт не будешь, тем более, что и в этом у разработчиков не получилось сделать игру незабываемой. 6- максимум для такого продукта. Проходняк. Юби разленились и не способны удивлять. Спасибо за блог=)
Назови хоть один хороший и интересный квест кроме сюжетного? Да и сюжетный тоже называй - они тоже тупое, нудное незапоминающееся говно, а про гейские намеки во всех углах игры, это просто звиздец.
за то, что юбики сделали с игрой, им и 1 поставить нельзя. один плюс: красивая греция. и что? смысла в этом ноль. учитывая все плохое. только отвратительность на каждом шагу.
ОМГ как в это можно играть? Там же волк на 3 уровня старше раскидывает гг как бомжа.
WAga Это только вначале так. Потом эта разница нивелируется - будучи 70-м убивал наёмника 90-го. А так, довольно часто попадаются наёмники на 1-4 уровня выше, что, будучи раскаченным, уже не критично
Честно говоря, поиграв в этот Ассасин я понял, что это, по факту уже не Ассасин, да, серия должна меняться, подстраиваться под тенденции, но, опять же, как по мне, так дух прежних частей утрачен. Но, если рассматривать эту часть отдельно от серии, то да, она довольно неплоха, и соглашусь с автором, всегда бесило то, что враги после скрытного убийства оставались живы)
Если женский персонаж неканоничен в играх такого жанра ,тогда где он каноничен.. В любом экшене ,том же масс эффекте ,если играть за женского персонажа(томб райдер),есть моменты,когда героиня запугивает трёхметрового врага ,и тот ,вот неожиданность,запугивается. И никто об этом не задумывается.. Это только один пример.. Если уж достоверность нужна ,то тогда женщина- вояка будет нонсенсом в любой игре,абсолютно в любой..Да , в армии они служат ,но точно не на передовых с гранатами наперевес,но кому нужна эта реальность в играх.
Субъективные скромные мнения держат при себе и не пишут статьи по ним..
сделали ремастер самой унылой 3 части. забомбили тухлый ориджинс и одиссею под копирку. последний ассасин от которого я кайфонул - блэк флэг.
Это жалкая подделка, а не игра. Они просто взяли Assassin's creed и нацепили на нее маску arpg. Лично для меня эта игра - пустая трата моего драгоценного времени.
Чего очаровательного в женщине с мужским телосложением и как это вообще относиться к плюсам?
Такая игра не достойна качественного обзора. Все игры юбиков - низкокачественное поделие в красивой обертке для заработка денег.
Отчасти согласен с автором, но приравнивание "Origins" к "Odyssey" - это большая ошибка, игра разные настолько же насколько похожи. "Origins" без "магических" способностей ГГ: телепортация за копьем, прыжки со скалы не в сено, удар ногой отправляющий оппонента в небольшое воздушное путешествие, стрелы сквозь стены и тд. - смотрится куда более целостной, монументальной, сбалансированной.Да есть шкала адреналина" и добивалки зависимые от оружия, но на текущий момент это лучшая часть в плане геймплея (на уровне с Black Flag и трилогией AC2). Тогда как "Odyssey" скорее "недоделанная" rpg с тупой гриндилкой на 100 часов в красивом мире/декорациях - копить дерево, камни, охалки, шкуры так выматывает, от простого наслаждения охотой, погоней, поиском ресурсов к 20 уровню не остается и следа, к 30му начинаешь подумывать о читах. Потом "выравнивание" врагов - на 42м уровне возвращаешься в первые зоны, а тут олени 42го уровня и волки, это жесть. Я не знаю как остальные, но мне нравится проходить всю побочку, а потом просто не спешно проходить сюжетку, и каково было мое удивление когда Циклоп "подтянулся" до меня, хотя и был 25 уровня. Какой смысл качать оружие, навыки, если стражник без шмота выравнивается до твоего уровня? AC не серия Soul's, тут такое лишние. Первые уровни проблем игры не видишь, но после превращается рутину, которую хочется "добежать и забыть"..., бесспорно игра красивая, но, для меня спорная как и ремастер AC3.
Играл в блек флаг там была интересна караблики плавают его можна была пракачивать во всех стрелять куча скинав а все астальные части скукатень палнейшая а эта вапще дно пробила в серии
Nikita Redgrave Здесь тоже есть "кораблики"
А ты знала, что миссии(серые), бесконечные? Они генерируются, ни о каком разнообразии речи и не может идти. А ещё исторические места с их описанием есть в меню карты, надо только нужный режим включить
Assassins Greed-R.I.P!