Когда-то я писал свой единственный (до этого момента) обзор на ПГ на Кредо убийцы: Истоки. И он назывался "Почему Assassin's Creed: Origins плохая игра", в которой не забыв про достоинства игры прошёлся катком по убогому сюжету и ужасным персонажам. Честно говоря, после этой игры я зарёкся не брать новую часть, так как половину Истоков я прошёл, скрипя зубами, а вторую половину так же скрепя зубами досмотрел на ютубе. Не знаю какой чёрт дёрнул меня купить игру, при том самое дорогое издание, но это была не иначе рука Зевса.
Сначала пройдёмся по достоинствам игры. По сравнению с прошлой частью их куда больше.
Персонажи
Я конечно плевался от одной мысли что в античной Греции добавят Главного Героя (далее - ГГ) женщину. Во многом это было навеяно прошлой частью, где жена ГГ командовала греческими (!) наёмниками (!) и они ходили у неё по струнке (!!!), хотя на практике они бы скорее использовали её природные физиологические данные по прямому биологическому назначению и выбросили бы на съедение акулам. Это не единственный момент, вообще борзая жена в истоках меня бесила не меньше чем её муж, полный антипод своей сильной и независимой жене.
Ответственно заявляю — В Одиссее с персонажами всё в полном порядке. По иронии, я выбрал как раз Кассандру, было всё же интересно, как они интегрируют в мир женского персонажа? И честно говоря у них вышло вполне хорошо! Кассандра не является Мэрисьюшной овцой с чсв уровня Афины, это вполне адекватный персонаж, которому можно сопереживать. Она действительно похожа на женщину - воительницу, а не на терминатора в юбке, какой была жена ГГ в прошлой части. Героя сделали не отважной всезнайкой, без которого и день не наступает и все остальные смотрятся свадебными генералами, а типичным наёмником, который зарабатывает себе авторитет постепенно (и это отражено в игре) и по ходу действий.
Если не считать Кассандру, то у нас тут целая россыпь интересных известных личностей. Тут можно встретить Перикла, Софокла, Гиппократа. Каждый из них облачён в такой типаж, который им и подходит, учитывая их деятельность в то время. И может быть это и выглядит как клише (ака Древнегреческая клюква), но это выглядит нормально. Даже Алкивиад, который выглядит и ведёт себя скорее как современный завсегдатай ночных клубов нетрадиционной сексуальной ориентации, не раздражает, а более того - дополняет картину, выполняя роль эдакого грека, ведущего исключительно гедонистический образ жизни.
Злодеи у нас, это некий культ космоса. Секта поехавших, ставящая цель объединить весь мир, и почти добившиеся этого. В культе могут быть как и политики, так и почти что "мимопроходилы" с наёмниками, некоторые из которых даже сражаются на арене острова Крит. Насчёт злодеев ничего сказать нового не могу. Типичные плохие дяди из серии в серию, но это уже можно сказать добрая традиция.
Открытый мир
Тут долго останавливаться не будем, так как он почти не изменился с прошлой части. Отмечу, что одним из главных преимуществ прошлой части являлся именно он. В Одиссее всё на том же хорошем уровне. Кто-то молится статуе, кто-то прогуливается, кто-то занимается ремеслом, патрули из солдат и наёмники, перемещающиеся в рандомном порядке, бывают даже стычки между солдатами. Не раз натыкался на подобное. Но теперь тут можно мочить всех кого хочешь и тогда начнут мочить тебя. Причём зачастую на помощь к убитому или обиженному приходят простые "мимопроходилы", а иногда вообще получается дикость! К примеру, после того как я, случайно ударил мечом какого то мужика, на меня набросилась добрая половина жителей деревни, среди нападавших был даже какой то дед! Я в ужасе убегал из деревни, в которой все ополчились против меня, включая даже собак, а на выходе на меня напали и начали клевать два петушка! Петушки Карл! Больше я в эту деревню не совался.
Интересная история
Боги услышали наши молитвы и всё-таки дали нам годную, интересную историю. Сама она идёт во время Пелопонесской войны, которая была по сути концом античной Греции, в том виде, в которой мы её представляем. ГГ спартанка, пережившая семейную трагедию в детском возрасте и потерявшая брата. Её цель - найти брата и мать. Но цель эта выполнима только при поддержке верных товарищей, которых ещё нужно найти, а это влечёт втягивание в военный конфликт, политическую борьбу и интриги. И за этим действительно интересно наблюдать. Тут тебе и подставы, и ложь и засады и стратегия убийства. Ведь мало убить, нужно ещё продумать как и при каких обстоятельствах это сделать. Конечно немного перегнули с Олимпийскими играми, где Кассандра борется с здоровенными мужиками, чемпионами и профессионалами, хотя этого быть не могло, у женщины были свои Олимпийские игры, а тех женщин кто хотя бы присутствовал на мужских ждала смертная казнь, историкам известно только одно исключение. Так же безусловно есть и "сильные и независимые", но я бы не сказал, что их прямо так уж сильно выпячивают, в отличии от прошлой части, где я хотел на середине игры уже покончить с собой, из-за количества феминизма на квадратный метр, и ноющего Байека. Есть и неожиданные ходы. Если в предательстве одной из жриц я не сомневался с самого начала и в этом плане квест был фейловым, то в другом идея с неоднозначным выбором была годной.
Дополнительные квесты
И ежу понятно, что принцип дополнительных квестов, которые ты можешь взять у совершенно сторонних людей взят с Ведьмака 3. Возможно мы ещё просто этим не пресытились, но это заимствование выглядит удачным. Квесты сделаны довольно бодро, есть даже очень забавные, например, о шарлатане, который строил из себя минотавра, над которым я от души посмеялся. А есть и про сумасшедшего бомжа, решившего что он бог. В последствии он приглашает Кассандру встретиться с его роднёй, то есть богами. Какого было моё удивление, когда я зашёл в его тайную пещеру, я обнаружил там, в рот мне ноги, циклопа! Вот тут-то я по-настоящему понял - Игра удалась! Вообще доп.квесты рассказывают самые разные интересные истории и ситуации, среди них встречаются задания вроде - принеси подай, но они довольно редкие, и как правило доп.квест может иметь вполне себе немаленькое (для доп.квеста конечно же) и доставляющее продолжение!
Спартанский пинок
Я просто не могу не вынести эту способность в отдельный пункт. Невероятно удачное решение добавить этот приём в игру. ГГ при его использовании пинает стопой противника так, что бедняга отлетает не хуже, чем персидский посол в фильме "300 спартанцев". Честно говоря, был рад как ребёнок, когда сражаясь с гоплитом на выступе красиво вмазал мерзавцу с ноги, отправив того в полёт и наблюдая за тем, как его тушка разбилась о камни внизу. Точно так же можно использовать его и при абордаже, отправляя врагов к Посейдону, солдатики не умеют долго плавать, что не удивительно, в таких-то доспехах! Важно: Не используйте его слишком часто, иначе он вам наскучит, пинайте противников когда это действительно нужно и получите от этого креативного умения массу удовольствия. Кто-то должен запилить нарезку этих пинков под знаменитый техно-ремикс "This Is Spartaaaa!!!"!
Теперь, закончив с преимуществами, оценим некоторые другие особенности игры, которые невозможно отнести к плюсам или минусам
Наёмники и культисты.
Ваши противозаконные действия и беспредел, буду повышать вашу шкалу розыска и на вас начнут охотиться наёмники. Избавиться от этого можно либо убив их, либо убить их нанимателя, либо просто откупиться. Интересное нововведение, взятое с Shadow Of Mordor и взятое качественно, в виде древа культа, адептов которого вам нужно мочить и разыскивать, но если вы сможете отыскать их всех и добраться до главного в их шайке, вас ждёт неожиданный поворот.
Фобос.
В игре есть и древнегреческий коллега Плотвы. Имя коню - Фобос. В принципе отличий от Плотвы нет. Он точно так же магически телепортируется к вам, так же весело застревает в скалах. И он таки может умереть. Если спрыгнуть с ним с большой высоты, конь погибнет. Но не беспокойтесь за него, этот скакун куда крепче чем вы думаете. После быстрого перемещения в любую точку он снова будет доступен. Доставило как в один из моментов при неудачном прыжке, бедный мерин застрял в текстурах скалы, грустно смотря на хозяйку.
Прыжки с высоты.
Теперь ГГ при падении с любой высоты не будет получать урона. С одной стороны, это неплохой ход с точки зрения геймплея. Дома в игре не особенно высокие и было бы обидно свалившись с хижины получить урон просто за так. С другой, когда ГГ прыгает с какого-нибудь храма прямо на каменную дорогу, да ещё при этом делает сальто, это выглядит довольно своеобразно, особенно в начале игры, далее ты уже к этому привыкаешь. Очень редко но случаются курьёзы вроде приземления на голову, когда Кассандра в Спарте прыгала в воду, но немного перелетала. Как показал этот случай, подобные приземления ей тоже не страшны.
Графика.
Я не отнёс её к плюсам только потому что она не сильно изменилась с прошлой части, но одно могу сказать точно - это лучшая графика на данный момент из тех что я видел (не кидайтесь помидорами). Мимика лиц, вода, освещение, погодные эффекты, скалы, доспехи, цвета, всё это сделано просто на 5 с плюсом. А какие тут виды. На равных можно поставить только Туссент из Ведьмака 3. Портит впечатление проваливающиеся сквозь доспехи пальцы в некоторых сценах и прочие подобные недочёты, которые даже не потрудились хотя бы не показывать так явно.
Самое обидное что в некоторых местах разработчики накосячили с лицевой анимацией. Это было всего несколько раз. И бог бы с ним, но это было сделано в самых заметных моментах, а один так вообще в кульминационной концовке! Из-за этих просчётов, многие критики решили, что это вторая "Андромеда". Но спешу предупредить, с лицевой анимацией тут постарались, по крайней мере я не замечал кроме этих моментов, сильных косяков.
Морские бои.
Морские бои не претерпели особых изменений. Но теперь команда может пускать дротики-копья, помимо выстрелов с лука. Появился носовой таран, и это действительно круто. В прошлых частях можно было таранить корабли, но это не приносило особых дивидендов, да и твоему кораблю вредило тоже. Тут же таран рассчитан на большой урон, без нанесенного урона вашему кораблю. Кстати если корабль противника уничтожен стрелами или дротиками, то он медленно идёт ко дну, а команда бегает по палубе в панике, после чего, когда посудина уже булькает с глубины, остаются плавать. Суть в том, что внезапно подплывает стая акул и съедает бедняг. 10 переваренных гоплитов из 10!
А теперь к недостаткам.
Беспощадный гринд
Я понимаю, что вполне могу наткнуться на негодование читателей, но после прохождения игры у меня в голове только два недостатка. Один из них гринд. Пора бы уже понять, что это издевательство левой кнопки мыши не делает игру лучше, а только раздражает. Да, разработчики захотели поменять уже приевшийся геймплей боёв, но можно было и подумать. Он как раздражал в Истоках, так раздражает и теперь. Конечно и к нему привыкаешь, на фоне достоинств игры его можно терпеть, но это не значит, что всё должно оставаться в таком же состоянии. Мы ждём перемен.
Добавлю всё таки небольшое дополнение - Это куда лучше, чем однокнопочная боёвка из старых частей с противниками-олигофренами. В игре гринд сглаживается тем, что противники ведут себя намного умнее и проворнее и теперь ты их не завалишь так просто. Нужно реально думать и использовать способности не ради красивой анимации, а ради эффективности приёма.
Крепости
Слишком много завязано на крепостях. Многие доп.квесты и вообще игровые действия завязаны на них. Убей главнюка в крепости, ограбь крепость, разведай крепость. Это похоже на принцип "Украл, выпил, в тюрьму. Романтика!". Каждый раз эти крепости и их довольно много. Это очень утомляет. Чуть бы снизили их участие в игре и было бы в целом неплохо.
Итог
Assassin's creed odyssey это хорошая игра. Это отличный сеттинг. Я как любитель истории, полюбил её ещё в школе прочитав про Греко-Персидские войны, и дух античной Греции хотя бы внешне (точнее та Древняя Греция которую мы представляем себе) выдержан хорошо. Отличные локации. Тут тебе и богатые Полисы и не очень большие порты - колонии. Богатая природа, отличные виды, замечательная история, одно больше путешествие, действительно настоящая одиссея, интересные персонажи, отличнейший саундтрек который не оставит равнодушным никого, хорошо поставленная драма, а не бесконечное нытьё и сопли здорового мужика из прошлой части, это хорошо сделанный открытый мир, годные заимствования из других игр, местами откровенный и задорный драйв с весельем, а местами тупой гринд, как в случае с отсточертевшими крепостями. Но в целом это одна из немногих игр, которую я приобрёл и не пожалел ни рубля, хотя изначально, устанавливая игру сказал про себя "Вот так вот брат, решил отдать 4200 рублей за ностальгию по годам когда впервые прочитал про Фемистокла и Леонида, а будешь плеваться в конце, причём отдав за это почти пять штук...". И слава богам, этого не случилось. Честно говоря, откровенно грустно, что сюжетная линия кончилась, так как персонаж и его товарищи по-настоящему прижились в душе. Остальные квесты буду доигрывать обязательно под тематический альбом "AEALO", греческой группы Rotting Christ.
Моя оценка - 9 из 10
Над сценарной частью и квестами действительно старались и игра действительно имеет последствия от каждого вашего выбора любой побочный квест получит последствия через некоторое время а не которые побочки даже влияют на отношение к персонажу во время сюжета и действительно понимаешь что выбор есть и убив или сделав чтонить не так можно запороть очень много.Даже в Ведьмаке 3 такого не припоминается чтобы побочный квест отражался на сюжете тут Юбисофт даже перехали нелинейностью Ведьмака
Юбики очень удивили или я поехал. Ориджинс пытался 2 раза проходить, 2й раз пару месяцев назад, часа на 3 максимум хватало, ничем не цепляет, от этой же оторваться не могу, уже и сейв запорол и заново начал, все равно интересно. Пока что напрягает: 1) наличие лутбоксов; 2) необходимость гриндить уровень для продвижения по сюжету, это весело, выполнять побочки, исследовать мир, но все же лучше бы это было добровольно; 3) телепортирующиеся наемники, вылавливаешь одного, через минуту прибегают все, которые на тебя охотятся, хотя были очень далеко; 4) конечно же приставка "assasin", ну не нравится мне эта хрень про абстерго, тамплиеров и вылазки реальный мир, надеюсь, этих бредней будет по-минимуму.
Flaemus ПОЛНОСТЬЮ СОГЛАСЕН
трушное готи, а все там рассказыают про какие то гад оф воры с эрдиэрами пфф, вот она почти что божественная игра
Графика, открытый мир,бои на кораблях (и это только частица достоинств данной части игры) их захват, признать я не фанат асасина, но эт этой части я в восторге !
Скучная унылая гриндилка. Весь геймплей - зачистка лагерей. "Оффлайн ММО" - вот хорошее определение этой игры.
Pfhahaha
Топчик обзор. Молодец. Про Кассандру особенно согласен. Прикольная тетка получилась. Вчера как раз закончил и свежо в памяти. В миссии где надо увести пьяного актера от афинских солдат. Касандра: учитывая ваш запах я думаю вы знаете где здесь ближайший хлев. Солдаты уходят и кассандра им в спину - меее!
Wing42 Ты заблуждаешься, как я вижу, наоборот фанаты Assassin`s Creed, в основном, недовольны, т.к. от ассасина там одно название, но это не точно.
Честно говоря, если считать что серия пошла в нужном направлении с Ориджинс, то игра неплохо развилась в сравнении с ней. Ориджинс была просто смертельно скучной, в эту можно в принципе пару дней пошпилить. Ничего сверхъестественного, но это уже какой-то прогресс.
То , что Кассандра умеет драться и махать мечом ,норм, а вот чтоб верхом..Как же ,ведь они боком ездят)) .
И есть тому доказательство
Море это не доработанная, огрызок от черного флага. В целом игра норм. А вот подача сюжета, не оч, создается впечатление что обрывками подается, вырезан контент диалога, или плохо прописанные диалоги.
да, игра отличная. сюжет понравился, мир красивый, система диалогов прикручена толково. но у нее есть большой недостаток, присущий, пожалуй, всем играм юбисофт и всем "конвеерам" - однообразие. под конец уже наскучили одинаковые миссии:доберись до очередной базы и убей/стащи. Мир аналогично - большой, красивый - но довольно однообразный.
Абстрагируйся от Вселенной и Odyssey будет норм. А сама игра ломает логику Вселенной. С этими диалогами, созданием скрытого клинка, невозможностью победить врага Highlevel(В Origins какой никакой, но шанс на убийство врага высокого лвла был).... В целом Odyssey мне тоже понравился. Очень большой открытый живный мир. Эти вопросики на карте любопытные(ещё бы не были любопытными)..... Будь у меня комп по-мощнее я бы насладился красотами этой игры(20-35фпс на 750Ti, ryzen 1200, 1x8GB 2933MHz)
Лучше видосик залил).
Окей, эта вторичная халтура/симулятор зачистки лагерей на 9/10 А годовар на сколько тогда? 18/10?
Ну наверное потому что ты только её и испытал,не вдаваясь в подробности истории всей франшизы. Поняв тонкость повествования в Assassin's Creed, Одисея будет не хорошей,а обычной,как и всё после 2015 года с игрой связанное.
Denis Alexandrovich Я в серии с 2007 года, то бишь, с первой части.
GrindDawn Действительно ли серия Ассассинов рассказывает про орден ? Или всё закончилось после третьей части ?)
Denis Alexandrovich По хорошему эту игру надо было назвать по другому, тут уже в сюжетном плане не Ассасин вовсе, но с другой стороны сделай они это - и игроки бы возмущались на тему "подсунули нам тот же Ассасин, только по другим сеттингом!"
Очень достойная игра получилась , хоть и имеет очень мало общего с серией . И явно одна из лучших игр этого года , хотя ей конечно далеко до рдр2 и год оф вор
а я только начал. игра показалась поинтересней истоков, и думаю с новым патчем заново начать, слишком много изменений
Игра обалденная. Повествование эпичное, затягивает от начала до конца. Юбики все таки смогли сделать годного ассасина, хоть это и не совсем ассасин (или совсем не ассасин). С оценкой автора полностью согласен, так как сам играю с 2007 года в каждую часть
Ну вот, человек знаком с серией давно а общий смысл игры и игропрома так и не понял,первая, вторая и третья часть Assassin's creed была не только игрой о противостоянии одной фракции с другой в исторической эпохе но и давала возможность показать принципиально новый подход по устранению противника, используя революционную боевую систему собственной разработки, позволяющую очень точно красиво и крайне эффективно устранять практически любого противника и предать ощущения реализма,причем возможностей по устранению было куча,например, разоружить противника и устранить его его же оружием, использовать противника как живой щит, убить от одного до четверых сразу, используя мульти убийство,также бала возможность толкать оппонентов под ноги врагам чтобы они спотыкались и падали становясь легкой жертвой,упавшего можно было сразу же добить,также была возможность разоружить.Assassin's Creed: Odyssey имеет крайне мало общего с серией Assassin's Creed и не только примитивнейшая боевая система которая не имеет прежней красоты и эффективности,но так же и графика, физика одежды которая к слову в Assassin's Creed 3 была на много лучше,плохая проработка деталей брони, зданий, скал, травы,земли.Игра технически выглядит на 2009-2012 год.В игре есть детали которые проработаны порядочно но также крайне часто встречается такая халтура как полное отсутствие физики у одежды и волос,крайне слабая анимация лиц,очень плохое поведение воды особенно ее физическое и физиологическое взаимодействие с предметами.Музыка, графика, анимация, физика, освещение, сюжет, постановка сцен с персонажами,все это должно быть сделано на высоком уровне,не что то одно из аспектов составляющих игру а все,в продукте важны все ингредиенты а не по принципу и так сойдет.Некоторые говорят что боевая система в Assassin's Creed 1, 2, 3,однокнопочная,ну это уже проблемы тех игроков, которые использовали только одну кнопку,также сбросить врага с высоты раньше можно было без всяких умений, достаточно было нанести удар когда противник стоит у края пропасти.Зато теперь даже используя супер удары мы не можем убить даже если враг ниже нас уровнем.Каждый противник Assassin's Creed: Odyssey превращается в железное полено которое надо долго и нудно рубить как раз таки одной кнопкой,потому что умения заряжаются,Assassin's Creed: Odyssey как игра не плохая, буду категорически объективен,еще не все хорошее уничтожили люди подозрительной ориентации,но души в игре нет,серию с третьей части надо было закрывать.
титан квест
На тот момент революционную.
Это когда вокруг тебя танцуют солдаты и ты просто контратакуешь их по одному? Очередной Пахом ака "Раньше было лучше", не ты ли был одним из тех, кто напал на меня в той деревне из статьи?
Неа, я не могу выдержать всю эту SJW чушь
год оф вору так-же далеко до рдр2, как и ассасину, другими словами недостижимо один безрукий попрошайка в кителе конфедератов из первого города стоит обеих этих игр целиком, всего лишь один npc
ПОЛНАЯ ХРЕНЬ
Как будто только что в бочку с говном опустился. На самом деле, франшиза закончилась в 4 части ассасинов. Истоки и Одиссея, это вообще больше не ассасин крид, там даже нет привычных для нас тамплиеров и ассасинов. Там даже нет скрытого клинка. Там даже в стогах сена больше прятаться нельзя. Там даже боевка теперь такое говно. В 3 и 4 частях было намного лучше, а сейчас, дрисня. Да и бесконечные побегушки от вопроса к вопросу не интересны. В некоторые регионы вообще не видишь смыла идти, раз там заданий нет. Ибо не интересно. Просто халтура, от лагеря к лагерю, от пещеры к пещере. Просто вытягивают последние соки из мертвой франшизы.
Побольше таких обзорщиков и Истинного Ассасина, да, что там- хороших игр мы вообще (с сюжетом, с нормальной боёвкой, без пафоса и гомосятины и .т.д) больше не увидим, да уже не видим, одно Самокопирование! Такой дряне давать девятки(ну 7,8 балов) -это умственная отсталость, некомпетентность в играх, даже наверное проплаченный Логинов такого не позволит, хотя?
Igorrus Это ты часом не про первые две части надеюсь. Нормальный сюжет. Враги сожгли родную хату или тотальное однообразие первой части.