на главную
об игре

Копай и властвуй: впечатления от Astroneer

Astroneer не изобретает ничего по-настоящему нового, но в то же время способна серьезно вдохновлять. Она все еще находится в раннем доступе, причем в стадии пре-альфы, но уже претендует на звание одной из лучших игр о покорении космоса.

В роли астронавта вы покидаете космическую станцию и приземляетесь на условной Земле — планете с большим разнообразием всего и приятным климатом. Улететь обратно невозможно. На планете вы один. Из других форм жизни — только редкие растения, способные убить острыми шипами или как-нибудь похуже. Все, что вы можете делать — собирать ресурсы, расширять базу и выживать.

С выживанием создатели игры сильно не заморачивались: астронавт нуждается только в кислороде. Неважно, есть атмосфера на планете или нет. Шлем снимать нельзя. У скафандра запас кислорода небольшой — его хватает на несколько игровых минут. Потом астронавт задыхается и умирает, а его клон возрождается на базе. Обычно смерть расстраивает только потерей ресурсов — они остаются лежать с прежним телом. Но их можно вернуть, потому что место последней гибели отмечается маркером.

Тем не менее, во многом игра строится именно на зависимости от кислорода. В ином случае она была бы гораздо проще, прямолинейнее и банальнее. Чтобы развиваться (а здесь это единственная цель), обычно недостаточно бегать в пяти минутах от базы. Необходимо уходить дальше. Устраивать экспедиции. Ближайшие ресурсы скоро заканчиваются, и вылазки начинают занимать все больше времени. Всякий раз, покидая базу, морально готовишься к тому, что погибнешь каким-нибудь обидным образом. Вдобавок, возможно, потеряешь все ресурсы. Безвозвратно. Потому что, несмотря на маркер, погибнуть можно в такой труднодоступной дыре, что второй раз туда не полезешь.

Одно из типичных развлечений пришло из Minecraft — путешествие к центру земли. У астронавта есть только один гаджет — пушка для терраформинга. С ее помощью создаются ямы, холмы и гладкие дорожки. Абсолютно каждый игрок в определенный момент решает прокопать шахту к центру планеты (а некоторые даже пытаются распилить ее напополам). Но пушке нужна энергия. Это второй по важности ресурс в игре. Пушка и установки на базе работают, в основном, от солнечной энергии (хотя есть и ряд дополнительных иточников). Поэтому сначала нужно настроить хорошую подачу энергии с поверхности (некоторые для этого открывают базу на полюсе, где всегда солнечно). А потом — настроить бесперебойную подачу кислорода. После всех операций придется провести в тесной шахте пару часов — и все равно не факт, что вернешься на поверхность. Зачем все это делать? Из любопытства и только. Это основная мотивация во всей игре.

Под землю, кстати, нужно спускаться часто. Во-первых, там можно найти несколько уровней пещер с ресурсами. Во-вторых, некоторые ресурсы находятся еще глубже, и до них нужно копать. Но умереть в пещерах — тоже раз плюнуть. С одной стороны, растения пытаются тебя убить. С другой, легко потеряться, если не использовать кислородный трубопровод, у которого есть подсветка. Сделал два шага в сторону — и уже не знаешь, куда возвращаться. Можно попробовать прорыть туннель на поверхность, но, скорее всего, умрешь раньше.

В какой-то момент вокруг базы разрастается паутина из голубых трубок с кислородом. Они постоянно разветвляются, даже когда появляются машины и шаттлы. Как и многие вещи, они печатаются на 3D-принтерах, и тут главное развить инфраструктуру и собрать нужные ресурсы.

Примерно в это время ты уже вылитый Элон Маск, и роешь туннели просто для того, чтобы скорее добираться до офиса. А также летаешь на луну и соседние планеты, потому что нужно добыть немного угля. К тебе даже могут присоединиться друзья, с которыми в следующие часы вы потеряете четыре машины и, в конце концов, умрете от гигантских камней, упавших на голову во время песчаной бури. Они сейчас случаются постоянно и везде — даже если вокруг только снег и мороз.

Пока настораживает одно: что делать после 20-30 часов игры. Успешно разобравшись с местными лайвхаками и колонизировав несколько планет, просто не знаешь, чем заняться. В Hurtworld в такой момент начинаются войны, а в Minecraft люди строят тадж-махалы, египетские пирамиды и гигантские сортиры. Но в Astroneer нет насилия и мультиплеера — только кооператив. А с пушкой для терраформинга построишь только очередную пещеру или каток. И поэтому то, как разработчики решат этот вопрос, серьезно определит будущее игры.

Но кое что в ней уже доведено до совершенства. Это саундтрек. Он поистине волшебный.

Комментарии: 31
Ваш комментарий

No Man's Sky который мы заслужили короче говоря.

62

maksanchik1920 Согласен, разработчики просто взяли за основу ту же идею и дали игрокам то, чего те желали. Браво.

42

maksanchik1920

maksanchik1920 написал: No Man's Sky который мы заслужили короче говоря.

Бла, бла, бла... многие так говорят, только после 2-3 дней в Астранавте нечего делать. В НоМэйСкай хотя бы слова изучать можно было после 2-3 дней игры, да и корабль с мах ячейками хотелось, а на это надо изрядно времени. В астронавте же, всё закончится через 10-20 часов и всё - тупик. ПС. Сам завис в нём на пару дней, но после этого делать там нечего.

12

Negih Сейчас бы сравнить игру в пре-альфе с релизной игрой, по количеству контента.

5

Jackil_Lovecraft Дело даже не в версии игры, а в том, что она тупиковая. Пусть там будет 100 исследований - это +50 часов, но потом всё равно тупик. Ей надо менять концепцию. Скажем... у изначальной базы ограниченный кислород, который делается из органики, что в свою очередь приведёт к исследованию технологий по мах. эффективной переработке органики. А до этого, "жить" в пещерах и питаться за счёт кислорода там. Вот тогда первые 5-10 часов прибавятся незаметно. А с той механикой, что сейчас - это тупик. Больше верю, что за время беты астронавта, НоСкай станет игрой, чем завезут достойно контента астранавту.

7

Тот случай, когда игра из пре-альфы выглядит лучше и предлагает больше, чем иные релизы

31

управление техникой сделано ужасно

22
19

Саундтрек, и правда, очень хорош.

15

Эх.. А я ведь потратил реально много времени на NMS т.к думал найду что то необычное, классное... Но итог был ужасным... Но бродя по просторам пустынных сайтов, я нашёл эту игру,... И это было лучшее что я мог найти пока что в этом году, мульт-есть, крафт-есть, развлечение особенно с друзьями-Есть ! Жду следующих обновлений и вот на это, не одного у меня надежды )

15

Никогда из альфы(беты) не выйдет )

14

Пол ночи побегал, покрафтил, поездил, порыл и забыл или забил... я хз кароче xD

12

Я вот немного забросил Astroneer, и залип в новой игре Osiris New Dawn.

8

Игра понравилась, но она ещё альфа версия и жду дополнений, сюжет м.б. подвезут, цели.

6

Я так понял это скрины из игры?

6

Prince_Clark Эта история началась еще в незапамятные времена. Люди всегда мечтали иметь игру невероятных масштабов, с немыслимой свободой, не сравнимую ни с чем ныне существующим. Некоторые даже пытались это воплотить. Всех их ждала неудача и позор =D В том-то и дело, что сюжета в No Man's Sky нет как такового. А жанр живет уже давно и есть множество тому примеров. По поводу графики. Мне такая стилизация в общем-то нравится, но приелась она на столько, что стало уже чересчур. Если завезут сюжет с интересной, глубокой историей, наделят персонажей личными качествами, мировоззрением, может что-нибудь из этого и получится. Но, как правило, такие проекты остаются топтаться на одном месте.

6

Тема центра планеты не раскрыта. Он есть, можно ли к нему добраться? И можно ли распилить планету пополам?

5

Поставил на скачку, сейчас поиграю)

4

если будет мало контена то может быть на игру будут моды. они могут исправить положение после тех самых 20-30 часов игры

0

Как бы ты не пытался разровнять поверхность, чем бы ты ни пытался сделать ровные или хотя бы симметричные стены, у тебя это не получится... Вся база под открытым небом или в ядре, планеты имею странную ромбовидную структуру с отсутствием всяческой точки опоры от которой можно разграничить эту симетрию с асиметрией. Это бесит, но если закрыть на это глаза, был классный новогодний инвент где мы выбили платные скины...

0

ONYXYS яркий пример графонодрочера

5

SUMYNONA =D Я?! Хах-ха-ха! Умора. Я сижу и прохожу сейчас самые графонистые игры. Это, например, The Age of Decadence, F.E.A.R., Baldur’s Gate, Sunless Sea, Alan Wake. Это те игры, в которые я играю сейчас. Есть еще много-много десятков, в которые наигрался и те, в которые скоро буду играть. А?! Как тебе мое графодрочество?! Я, как художник, очень люблю и ценю оригинальную стилизацию, люблю пиксельную графику. Но в этом случае - не мое. А комментарий оставил потому, что однообразные по геймплею игры-песочницы, поднадоели как-то и кроме графики мало чем отличаются.

7

ONYXYS Ох@енно ответил ,забираю свои слова назад

10
Комментарий удален