Astroneer не изобретает ничего по-настоящему нового, но в то же время способна серьезно вдохновлять. Она все еще находится в раннем доступе, причем в стадии пре-альфы, но уже претендует на звание одной из лучших игр о покорении космоса.
В роли астронавта вы покидаете космическую станцию и приземляетесь на условной Земле — планете с большим разнообразием всего и приятным климатом. Улететь обратно невозможно. На планете вы один. Из других форм жизни — только редкие растения, способные убить острыми шипами или как-нибудь похуже. Все, что вы можете делать — собирать ресурсы, расширять базу и выживать.
С выживанием создатели игры сильно не заморачивались: астронавт нуждается только в кислороде. Неважно, есть атмосфера на планете или нет. Шлем снимать нельзя. У скафандра запас кислорода небольшой — его хватает на несколько игровых минут. Потом астронавт задыхается и умирает, а его клон возрождается на базе. Обычно смерть расстраивает только потерей ресурсов — они остаются лежать с прежним телом. Но их можно вернуть, потому что место последней гибели отмечается маркером.
Тем не менее, во многом игра строится именно на зависимости от кислорода. В ином случае она была бы гораздо проще, прямолинейнее и банальнее. Чтобы развиваться (а здесь это единственная цель), обычно недостаточно бегать в пяти минутах от базы. Необходимо уходить дальше. Устраивать экспедиции. Ближайшие ресурсы скоро заканчиваются, и вылазки начинают занимать все больше времени. Всякий раз, покидая базу, морально готовишься к тому, что погибнешь каким-нибудь обидным образом. Вдобавок, возможно, потеряешь все ресурсы. Безвозвратно. Потому что, несмотря на маркер, погибнуть можно в такой труднодоступной дыре, что второй раз туда не полезешь.
Одно из типичных развлечений пришло из Minecraft — путешествие к центру земли. У астронавта есть только один гаджет — пушка для терраформинга. С ее помощью создаются ямы, холмы и гладкие дорожки. Абсолютно каждый игрок в определенный момент решает прокопать шахту к центру планеты (а некоторые даже пытаются распилить ее напополам). Но пушке нужна энергия. Это второй по важности ресурс в игре. Пушка и установки на базе работают, в основном, от солнечной энергии (хотя есть и ряд дополнительных иточников). Поэтому сначала нужно настроить хорошую подачу энергии с поверхности (некоторые для этого открывают базу на полюсе, где всегда солнечно). А потом — настроить бесперебойную подачу кислорода. После всех операций придется провести в тесной шахте пару часов — и все равно не факт, что вернешься на поверхность. Зачем все это делать? Из любопытства и только. Это основная мотивация во всей игре.
Под землю, кстати, нужно спускаться часто. Во-первых, там можно найти несколько уровней пещер с ресурсами. Во-вторых, некоторые ресурсы находятся еще глубже, и до них нужно копать. Но умереть в пещерах — тоже раз плюнуть. С одной стороны, растения пытаются тебя убить. С другой, легко потеряться, если не использовать кислородный трубопровод, у которого есть подсветка. Сделал два шага в сторону — и уже не знаешь, куда возвращаться. Можно попробовать прорыть туннель на поверхность, но, скорее всего, умрешь раньше.
В какой-то момент вокруг базы разрастается паутина из голубых трубок с кислородом. Они постоянно разветвляются, даже когда появляются машины и шаттлы. Как и многие вещи, они печатаются на 3D-принтерах, и тут главное развить инфраструктуру и собрать нужные ресурсы.
Примерно в это время ты уже вылитый Элон Маск, и роешь туннели просто для того, чтобы скорее добираться до офиса. А также летаешь на луну и соседние планеты, потому что нужно добыть немного угля. К тебе даже могут присоединиться друзья, с которыми в следующие часы вы потеряете четыре машины и, в конце концов, умрете от гигантских камней, упавших на голову во время песчаной бури. Они сейчас случаются постоянно и везде — даже если вокруг только снег и мороз.
Пока настораживает одно: что делать после 20-30 часов игры. Успешно разобравшись с местными лайвхаками и колонизировав несколько планет, просто не знаешь, чем заняться. В Hurtworld в такой момент начинаются войны, а в Minecraft люди строят тадж-махалы, египетские пирамиды и гигантские сортиры. Но в Astroneer нет насилия и мультиплеера — только кооператив. А с пушкой для терраформинга построишь только очередную пещеру или каток. И поэтому то, как разработчики решат этот вопрос, серьезно определит будущее игры.
Но кое что в ней уже доведено до совершенства. Это саундтрек. Он поистине волшебный.
No Man's Sky который мы заслужили короче говоря.
maksanchik1920 Согласен, разработчики просто взяли за основу ту же идею и дали игрокам то, чего те желали. Браво.
maksanchik1920
Бла, бла, бла... многие так говорят, только после 2-3 дней в Астранавте нечего делать. В НоМэйСкай хотя бы слова изучать можно было после 2-3 дней игры, да и корабль с мах ячейками хотелось, а на это надо изрядно времени. В астронавте же, всё закончится через 10-20 часов и всё - тупик. ПС. Сам завис в нём на пару дней, но после этого делать там нечего.
Negih Сейчас бы сравнить игру в пре-альфе с релизной игрой, по количеству контента.
Jackil_Lovecraft Дело даже не в версии игры, а в том, что она тупиковая. Пусть там будет 100 исследований - это +50 часов, но потом всё равно тупик. Ей надо менять концепцию. Скажем... у изначальной базы ограниченный кислород, который делается из органики, что в свою очередь приведёт к исследованию технологий по мах. эффективной переработке органики. А до этого, "жить" в пещерах и питаться за счёт кислорода там. Вот тогда первые 5-10 часов прибавятся незаметно. А с той механикой, что сейчас - это тупик. Больше верю, что за время беты астронавта, НоСкай станет игрой, чем завезут достойно контента астранавту.
Тот случай, когда игра из пре-альфы выглядит лучше и предлагает больше, чем иные релизы
управление техникой сделано ужасно
обожаю игры в стадии пре альфы
Саундтрек, и правда, очень хорош.
Эх.. А я ведь потратил реально много времени на NMS т.к думал найду что то необычное, классное... Но итог был ужасным... Но бродя по просторам пустынных сайтов, я нашёл эту игру,... И это было лучшее что я мог найти пока что в этом году, мульт-есть, крафт-есть, развлечение особенно с друзьями-Есть ! Жду следующих обновлений и вот на это, не одного у меня надежды )
Никогда из альфы(беты) не выйдет )
Пол ночи побегал, покрафтил, поездил, порыл и забыл или забил... я хз кароче xD
Я вот немного забросил Astroneer, и залип в новой игре Osiris New Dawn.
Игра понравилась, но она ещё альфа версия и жду дополнений, сюжет м.б. подвезут, цели.
Я так понял это скрины из игры?
Prince_Clark Эта история началась еще в незапамятные времена. Люди всегда мечтали иметь игру невероятных масштабов, с немыслимой свободой, не сравнимую ни с чем ныне существующим. Некоторые даже пытались это воплотить. Всех их ждала неудача и позор =D В том-то и дело, что сюжета в No Man's Sky нет как такового. А жанр живет уже давно и есть множество тому примеров. По поводу графики. Мне такая стилизация в общем-то нравится, но приелась она на столько, что стало уже чересчур. Если завезут сюжет с интересной, глубокой историей, наделят персонажей личными качествами, мировоззрением, может что-нибудь из этого и получится. Но, как правило, такие проекты остаются топтаться на одном месте.
Тема центра планеты не раскрыта. Он есть, можно ли к нему добраться? И можно ли распилить планету пополам?
Поставил на скачку, сейчас поиграю)
Хрень на один день...
если будет мало контена то может быть на игру будут моды. они могут исправить положение после тех самых 20-30 часов игры
Как бы ты не пытался разровнять поверхность, чем бы ты ни пытался сделать ровные или хотя бы симметричные стены, у тебя это не получится... Вся база под открытым небом или в ядре, планеты имею странную ромбовидную структуру с отсутствием всяческой точки опоры от которой можно разграничить эту симетрию с асиметрией. Это бесит, но если закрыть на это глаза, был классный новогодний инвент где мы выбили платные скины...
Графон не о чем.
ONYXYS яркий пример графонодрочера
SUMYNONA =D Я?! Хах-ха-ха! Умора. Я сижу и прохожу сейчас самые графонистые игры. Это, например, The Age of Decadence, F.E.A.R., Baldur’s Gate, Sunless Sea, Alan Wake. Это те игры, в которые я играю сейчас. Есть еще много-много десятков, в которые наигрался и те, в которые скоро буду играть. А?! Как тебе мое графодрочество?! Я, как художник, очень люблю и ценю оригинальную стилизацию, люблю пиксельную графику. Но в этом случае - не мое. А комментарий оставил потому, что однообразные по геймплею игры-песочницы, поднадоели как-то и кроме графики мало чем отличаются.
ONYXYS Ох@енно ответил ,забираю свои слова назад
taburetckinvasily А где? Кто?