Автор телеграм-канала «Геймдев, который мы заслужили» выложил материал, в котором подробно исследовал процесс разработки шутера от первого лица Atomic Heart. Ему удалось опросить 9 человек, которые знакомы с проектом, 8 из них являются бывшими разработчиками. Их имена и должности не раскрываются.
Автор выделяет несколько тезисов, среди которых: геймплей из последнего ролика срежиссированный монтаж, частые увольнения и импульсивное начальство, игра готова всего на 20%.
В статье говорится, что во главе разработки проекта стоят люди, которые совершенно ничего не понимают в геймдеве. Успех и шум вокруг игры – заслуга исполняющего директора и инвестора студии Mundfish Роберта Багратуни (Максима Зацепина).
«Считает, что игру продает только картинка, поэтому геймплеем и сюжетом можно принебречь. Плохие слухи подтвердились. Претензии к нему основываются на некомпетенции в области геймдева. Его умение как маркетолога никто не осуждает. Когда в офис Mundfish приходил Антон Логвинов, который еще и друг Зацепина, он удивился, что все его называют Робертом». — утверждает автор статьи.
Другой человек в команде, о котором плохо отзываются, продюсер Олег Городишенин. У него есть опыт разработки видеоигр, но он старается придерживаться позиции Роберта.
Единственный, о ком все говорят хорошо, это главный автор концепта игры Артем Галеев.
Далее в материале говорится, что у игры нет четкого геймдизайна. Определенные фичи добавлялись, после того, как кто-нибудь из руководства играл в DOOM или Prey. Сама игра, на данном этапе, очень линейная, у нее есть невидимые стены на карте, а большинство дверей не открываются.
«По данным собеседников, все старые программисты уволились. Помимо всего было уволено 4 человека и в компании осталось 3 работника. По сути, 5 месяцев назад разработка началась с нуля». — говорит автор.
В конце материала автор просит официальный комментарии у студии Mundfish.
Единственный, о ком все говорят хорошо, это главный автор концепта игры Артем Галеев Насколько мне известно он и есть Главный геймдезайнер и именно он придумал идею и концепцию Atomic Heart. А по теме: Если в студии все так печально как описывают ее покинувшие сотрудники, то это разумеется очень грустно. Для российского игростроя в котором пока только засилье игр для мобилок Atomic Heart мог (или еще может) стать глотком свежего воздуха.
оломир Я бы не сказал что в Российском геймдеве засилие мобилок. Есть куча проектов, например в рпг - Atom rpgи нежданный подгон в виде Pathfinder Kingmaker, который довольно популярен среди фанатов рпг по всему миру и является реальным духовным наследником проектов вроде врат Балдура, есть тот же Тарков, который имеет дикую популярность на западе, есть неоспоримый лидер, да и по сути единственный настоящий авиасим современных военных самолетов - DCS world, у которого дополнения по 4к и он вполне себя замечательно чувствует. У нас мало только разрабов, которые делают именно сюжетные экшены, насколько я помню таким сейчас только Saber интерактив занимается из Питера.
_Cthulhu_ Спасибо за поправку. Как то забыл про Pathfinder Kingmaker. Игра безусловно стоящая. А в атом играл в раннем доступе, ламповая рпг.
оломир Есть еще неплохая дилогия Beholder и Breathedge, которая сейчас в раннем доступе.
_Cthulhu_ Ты еще забыл insomnia the ark правда у неё как и у Pathfinder Kingmaker смешанные оценки в стиме.
Тупые дегенераты навыставляли минусов мне в теме с геймплеем, гдя я единственный понимал, что это всего лишь срежиссированная техно-демка, в которой самой игры было максимум 5-10% и то склепанной чисто для этого отрезка. Уверен, чуваки насобирают деньжат с предзаказов и мирно разойдутся. А дизайнер выставит потом все эти наработки с роботами где-нибудь на ArtStation и может когда-нибудь будет работать в крупной студии на западе. Это ж какими слепыми идиотами надо быть, чтобы решить, что в России из ниоткуда, на фоне более правдивых для наших реалий игр, вроде ATOM Rpg и Pathfinder вдруг появится такое? И ведь много кто повелся, на YouTube хомячки так и вовсе верещали от восторга, особенно иностранцы. Взгляните на работы CD Projekt Red от первого Ведьмака до Киберпанка (и то они развились чрезвычайно быстро по меркам всяких там Blizzard и Rockstar, да ещё в Польше-то, над убогими шутерами коей все потешались). Больше десяти лет! Вот какой путь должна была пройти эта контора, чтобы их шляпа оказалась правдой.
-Raixs- Тоже читал бывало подобные комменты - Ты чо ето жи наш вусский биашок и ваабще ета убица Метра.
alaplaya Удивительно, что не убийца самого Bioshock, System Shock и всего жанра immersive sim. Наши поцреоты и не такое надумать себе могут.
-Raixs- Что значит неоткуда? В России много людей. кто делал работы для крупных компаний и набирался опыта.
Игра готова на 20% и сейчас её занимаются только 3 человека, ну такими темпами мы её увидим ещё не скоро, к тому времени уже все и про лучики с отражениями забудут.
Она не стала жертвой.Она не вышла ещё дальше,зачем гадать?
Это было очевидно, короткие видео без реального геймплея, сразу же предзаказ за не малую цену и частые вакансии в их студию.
Месяц-два назад разрабы давали инфу, что релиз мы увидим не раньше 2020. После подобных новостей их игра походу никогда не увидит свет.
игра готова всего на 20%. Очередной долгострой или свернется разработка. Это печально
Жаль, если это правда. А ведь была надежда, что у нас появится свой CD Project RED.
RFL походу хейтеры подъехали... в любом случае нужно подождать релиза игры, чтобы делать выводы. Пока проект выглядит весьма интересно.
Статья похожа на помои от хейтера, либо одного из обиженных работников или конкурентов и основана на каких то слухах, говорит аж о 8 людях (конечно анонимах) которые якобы ушли, это говорит либо о постоянной текучке либо о большем чем 7 человек коллективе (30-50 человек). Даже если геймплейный ролик это постановка (что почти всегда с такими роликами у любых компаний) то не верится что весь показанный контент сделан очень небольшим коллективом. Там контента на группу из десятков человек, анимации, 3д модели, АИ , архитектура, ландшафт, окружение, звук и т.д.
MAXHARDMAN - весь показанный контент может сделать один человек, и всего за год. Да и студия была основана в 2016-ом.
Вообще не удивлен, ведь