на главную
об игре

Где моя голова, изучаем главного персонажа Atomic Heart

Продолжив изучать файлы игры, рисунок 1, решил подробнее остановится на нашем главном герое П3.

Рисунок 1. Основные ассеты персонажа П3.

Итак, 3D модель, которая используется в кат сценах и в главном меню не содержит головы. Связано это с тем, что голова содержит лицевые анимации и присоединяется к туловищу когда камера смотрит на персонажа. Не могу сказать с чем конкретно связанно решения создавать голову отдельно от туловища, а не использовать цельную модель персонажа. Также следует отметить, что все модели персонажей с лицевой анимацией в игре, имеют отдельно смоделированную голову (см. рисунок 2).

Персонаж имеет 474 анимации и содержит более 150 тысяч полигонов, рисунок 1.

Рисунок 2. Модель Ларисы и модель бабы Зины без головы.

В связи с тем, что модель головы персонажей открыть без ошибок не удалось, я её не рассматриваю в данной статье.

С видом от первого лица, мы видим отдельно анимированные руки (но всегда без головы), рисунок 3 и 4. .

Рисунок 3. Анимированные руки.

Рисунок 4. Вид от первого лица, при переключение на свободную камеру.

Если в игре переключиться на свободную камеру, можно увидеть как выглядит персонаж когда мы его не видим (см. рисунок 4).

Рисунок 5. Костюм персонажа П3.

Рассмотрим костюм персонажа более подробно, рисунок 5, 6 и 7. На кармане костюма можно видеть надпись имени персонажа и модельки резисторов по бокам надписи. Внешне резисторы похожи на резисторы МЛТ. Также стало интересно существуют ли резисторы типа П3? Порывшись в интернете нашел такую номенклатуру резисторов ПЭ:

Резисторы ПЭ – постоянные проволочные (П) эмалированные (Э) трубчатые резисторы, номинальное сопротивление от 1 Ом до 100 кОм рассеиваемая мощность в зависимости от номинала – от 2,5Вт до 160Вт. Предназначены для эксплуатации в цепях постоянного и переменного тока, обеспечивая ограничение силы тока и распределение напряжения.
Конструктивно резисторы ПЭ выполнены в виде трубчатого основания из керамики (высокопрочный ультрафарфор или талько-шамотная огнеупорная керамика). В качестве обмотки используется константановая (для низкоомных резисторов) или нихромовая (для высокоомных резисторов) проволока.

Соответственно ПЭ 3 обозначал бы – постоянные проволочные (П) эмалированные (Э) трубчатые резисторы, рассеиваемой мощности 3 Вт. Но у нас П3.

Рисунок 6. Карман костюма персонажа П3.

Также на плече можно увидеть деталь с шестью выводами, очень похожую на операционный усилитель или транзисторную сборку, рисунок 7.

Рисунок 7. Плечо костюма персонажа П3.

Удалив лишние полигоны в перчатке, можно увидеть устройство ХРАЗ, рисунок 8.

Рисунок 8. Перчатка ХРАЗ.

Рисунок 9. Импорт модели персонажа в 3D max.

Комментарии: 6
Ваш комментарий

Очень важная информация, наверное...

10

Мне лично очень любопытно было в "кишки" заглянуть, автору спс)

3

А зачем нужна голова, если всю игру только стреляешь, а взламывать замки можно без мозгов.

1

Всё просто. Безголовые камикадзе!

0

Голову отдельно моделят потому, что это удобно в плане разработки игры в дальнейшем. Могут возникать разные нюансы с моделью, ту же камеру поставить в область головы для катсцен или вида "из глаз нпс".. что угодно, поэтому моделят отдельно. Так же раздельную модель можно моделить вдвоём, пока один занимается доработкой туловища, второй создаёт лицевые анимации, например. Целей много и такой вид создания модели сейчас основной в практике разработок игр. Всё сделано как надо.

0

А голова где? И че за странные кости "сферы"? Нафига оно надо?

0