Avowed обещает стать одним из самых захватывающих ролевых приключений, предлагая игрокам богатый мир, свободу выбора и сложную систему боя. Игра, разрабатываемая Obsidian Entertainment, выходит 18 февраля 2025 года на ПК и консолях Xbox. Несмотря на то, что релиз еще впереди, ранние демонстрации и превью уже дают нам представление о механиках и тактических возможностях, которые ждут игроков. В этом гайде мы подробно разберем, как эффективно использовать оружие, развивать способности и адаптироваться к разным стилям игры.
Выбор правильного оружия и умений особенно важен в начальных этапах Avowed, где ресурсы ограничены, а враги достаточно сильны. Этот гайд поможет вам избежать ошибок, позволяя сразу сосредоточиться на создании оптимального билда. Независимо от того, хотите ли вы стать мастером магии или предпочитаете размахивать двуручным мечом, вы найдете здесь полезные советы для каждой тактики.
Особенности системы классов и умений
В Avowed нет традиционной привязки к классам. Игрокам предоставляется свобода комбинировать оружие, выбирать способности из трех различных веток развития и экспериментировать с тактиками боя. Такая гибкость позволяет создавать уникальные билды, но одновременно делает выбор сложным, особенно для новичков.
Ключевая особенность игры — возможность перераспределения очков умений. Это стоит 100 золотых, что не так дешево на ранних этапах, поэтому прежде чем экспериментировать, рекомендуется делать сохранения. Это особенно полезно, если вы хотите попробовать разные стили игры без потери ценных ресурсов.
Примеры билдов
В зависимости от вашего стиля игры, вот несколько рекомендуемых билдов для начального этапа:
Стойкий стрелок
- Умения: Корни путника (Tanglefoot), Ледяные клинки (Chill Blades), Ловкость (Evasive), Электрический удар (Jolting Touch)
- Оружие: пистолет и гримуар, аркебуза
- Тактика: Этот билд фокусируется на том, чтобы держать врагов на расстоянии. Используйте «Корни путника» для закрепления врагов и «Ледяные клинки» для их замедления. Пока враги не могут приблизиться, атакуйте их издалека выстрелами и магией.
Мастер клинка
- Умения: Парирование (Parry), Рывок (Charge), Сила (Brawn), Грация в доспехах (Armored Grace)
- Оружие: двуручный меч и пара пистолетов
- Тактика: Двуручный меч — это мощь в чистом виде, позволяющая доминировать в ближнем бою. Используйте «Рывок» для стремительных атак и «Парирование» для отражения ударов. Пистолеты дают дополнительный запас урона на средней дистанции.
Магический воин
- Умения: Удар щитом (Shield Bash), Парирование (Parry), Огненный поток (Fan of Flames), Магическая устойчивость (Armored Essence)
- Оружие: булава и щит, жезл и гримуар
- Тактика: Начинайте бой с дистанционной атаки жезлом, а затем переключайтесь на ближний бой с булавой и щитом. «Огненный поток» наносит урон по площади, что особенно эффективно против групп врагов.
Разбор веток умений
Воин
Ветка Воина идеально подходит для тех, кто предпочитает ближний бой. Вот основные способности:
- Рывок (Charge): Позволяет рывком сократить дистанцию до врага, нанося урон всем на пути. Полезно для борьбы с дальнобойными целями.
- Удар щитом (Shield Bash): Мощный удар щитом, который оглушает врагов и создает пространство для атаки.
- Сила (Brawn): Увеличивает урон двуручным оружием. Отлично сочетается с «Закалкой», увеличивающей здоровье.
Рейнджер
Эта ветка предлагает универсальные умения, полезные как для дальнего боя, так и для ближнего.
- Корни путника (Tanglefoot): Закрепляет врага на месте, идеально для контроля ситуации.
- Парирование (Parry): Позволяет идеально отражать атаки врагов, открывая возможность для контратаки.
- Мастерство стрельбы (Marksmanship): Увеличивает урон от стрелкового оружия, включая пистолеты и аркебузы.
Маг
Для тех, кто хочет сосредоточиться на магии, ветка мага предлагает множество интересных возможностей:
- Огненный поток (Fan of Flames): Мощное заклинание ближнего действия, которое наносит урон по площади.
- Ледяные клинки (Chill Blades): Замораживает врагов, замедляя их и увеличивая урон от последующих атак.
- Магическая устойчивость (Armored Essence): Снижает затраты магической энергии при ношении легкой и средней брони.
Оружие: преимущества и недостатки
Ближний бой
- Топор: Быстрое оружие с хорошим балансом урона и скорости.
- Меч: Классика для универсального использования, подходит для большинства ситуаций.
- Булавы: Наносят больше урона, но медленнее, что требует стратегического подхода.
- Двуручное оружие: Огромный урон, но жертвует скоростью. Парирование особенно важно для выживания.
Дальнобойное оружие
- Аркебуза: Отличается высокой точностью и уроном, но требует времени на перезарядку.
- Пистолеты: Более универсальны, отлично сочетаются с магией или оружием ближнего боя.
- Луки: Менее мощные, но подходят для стелса и тихих атак.
Магические орудия
- Гримуары: Содержат мощные заклинания, подходящие для любой ситуации.
- Жезлы: Универсальны, но уступают в эффективности другим видам оружия на определенных дистанциях.
Выглядит, как какой то мультфильм, игра для аудиотории 12-18 лет, понятно.