на главную
об игре

Впечатления от игры

Комментарии: 1
Ваш комментарий

Axiom Verge 2 на NS. 100%.

Не чета первой части. Видимо, автор (это игра одного человека) хотел создать что-то кардинально отличающееся от оригинала на что и напоролся. От Axiom Verge только общие черты -- классическая метроидвания, многомировой сеттинг и 16-тибитная графика. Сюжет всего лишь происходит в той же вселенной что и первая часть, 70 лет спустя, но сама история это просто левый спин-офф о проблемках какого-то захудалого мирка и потерянной дочери. Атмосферы странного тёмного места, жутких гигантских боссов и драйвовой музыки нет и в помине. Зато есть запутанные лабиринты где для того чтобы достать предмет надо пересечь четверть карты. Даже с полной прокачкой сложно и неудобно искать предметы, в немалой степени из-за механики дрона и второго мира -- Breach. Дрон заходит в порталы и исследует вторую карту, наложенную на первую. Дрон может выходить из Breach в любой момент, а Индра входить нет. Это просто создаёт ещё больше запутанности и тянет время. Как можно было сломать геймплей копирующий лучшие тайтлы NES я не знаю, но у автора получилось. Враги стреляют, ты нет. Либо ты прокачан и тебе плевать на урон, либо ты бежишь и надеешься что не умрёшь до того как перейдёшь на следующий экран, вот и всё. В целом игра складно сшита, но в ней нет ничего цепляющего.
Обидно что так вышло. Первая часть в 2015 году была знаковой 2D-метроидванией современности. Вторая часть не дотягивает ну никак.

Забавно, играя в Axiom Verge 2 я осознал ещё одну проблему этих 2D-инди аля 80-ые. В 80-ые никто не кичился графикой "посмотри какие задники, посмотри какой 2D-арт, посмотри на пиксели, мы смогли передать что у персонажа разноцветные волосы, очки и разноцветные глаза". Это не было стилизацией, просто работали с тем что есть. Из-за этого игры того времени зачастую выглядят уродливо, но оригинально (в Dragon Quest IV, помню, я думал "О, это типа балкон той башни куда мы зашли"). Создатели графики не думали в одном направлении.

0