на главную
об игре

Создатель Baldur's Gate 3 высказался по поводу использования искусственного интеллекта

Baldur's Gate 3 все еще на слуху, причем в буквальном смысле, поскольку не только геймеры, но и разработчики продолжают говорить об игре. Глава Larian Studios и директор игры Свен Винке (Sven Vincke) дал интервью редакции IGN вскоре после своего появления на GDC 2024. Помимо вопросов об уходе от серии и системы Dungeons and Dragons, разработчик в очередной раз затронул важную тему для индустрии. На этот раз Свен рассказал о применении технологий искусственного интеллекта в разработке игр.

Искусственный интеллект - очень обширная тема. Генеративный ИИ подвергается критике, но есть целый ряд других вещей, где действительно важно участие ИИ в процессе. Поэтому моя позиция по поводу искусственного интеллекта очень проста. Это инструмент, с помощью которого мы делаем все быстрее. Нам приходится делать так много, что мы будем рады помощи с любой стороны. Я не думаю, что он когда-нибудь заменит творческую сферу, и я могу полагаться на свои слова.

Разработчик развил эту мысль и рассказал, в каких сферах он будет использовать искусственный интеллект.

Концептуальная графика - предмет, который находится под прицелом из-за таких штук, как Midjourney. Мы только что добавили в нашу команду 15 дизайнеров концептуальной графики. Так что это полная противоположность тому, что вы ожидали, верно? Потому что это было самым проблемным местом в нашем производстве.

Раньше проблемой было то, что концепт-графику присылали недостаточно быстро, из-за чего создание существ происходило недостаточно быстро, а значит, технические аниматоры не могли подготовить их достаточно быстро, а значит, аниматор тоже не мог создать монстра достаточно быстро, поэтому у них заканчивалась работа, а это последнее, чего мы хотим в среде разработчиков. Вот как мы решаем эту проблему. Мы нанимаем сценаристов, поэтому мы не заставляем ChatGPT писать свои диалоги. Тем не менее, я хочу сказать, как я вижу применение генеративного ИИ.

Я думаю, что можно создавать реактивные игры, и именно в них им самое место. Так вы сможете дополнить то, что уже есть. Это то, что мы должны изучить, потому что это сделает нас лучше в RPG. Мне кажется, в будущем мы не будем покупать сгенерированных NPC, но, скорее всего, все будет выглядеть одинаково. Так что я буду покупать больше тех элементов, которые были созданы вручную, а потом у вас будет ИИ, который подключится к этому, чтобы сделать его лучше. И сделать это нужно так, чтобы это было незаметно, чтобы вы не знали, что он движется. По-моему, это дело будущего. По крайней мере, в краткосрочной и среднесрочной перспективе. А вот в долгосрочной перспективе я не знаю.
Комментарии: 38
Ваш комментарий

Всё правильно сказал. Это инструмент, который должен помогать, а не заменять. Тем более, что заменить он не может, гляньте на галлерею PG - тысячи генерированных одинаковых голых тёток лишь чуть напоминающих своих игровые прототипы. Это буквально чума уродских голых тёток.

18

Должен - ключевое слово. А будет, как с ядеркой, как всегда... К сожалению...

2

А что с ядеркой? Сколько знаешь реальных боевых использований атомного оружия? А сколько реальной электроэнергии ты получаешь каждый день от АЭС?

1

Молодец все правильно сказал. Ждём информацию о новом проекте.

1
Мне кажется, в будущем мы не будем покупать сгенерированных NPC

Защита авторских прав на NPC выставленного на продажу ? звучит очень сложно

Или он к тому что работы связанные с этапом создания и рисования будут обесценены, а дизайнером станут называть людей с напильниками которые доводят работу "ИИ" ?

1

Между неэффективным и жутко дорогим ручным трудом от зажравшихся работников, которые ноют из-за кранчей и организовывают профсоюзы,
и эффективным быстрым и БЕСПЛАТНЫМ трудом ИИ
Выбор немного очевиден.

Тем более итак бюджеты игр и размеры студий раздулись до Небес, из-за ленивых ITшников которые воюют с кранчами (т.е. ленятся работать), и которым 10,000$/месяц уже "мало".

-4

Ну кранчи это работа сверх нормы, а не лень, и это очень вредно для жизни, поэтому не надо такого никому. Как говорится, никто перед смертью не будет сожалеть, что мало времени проводил на работе :))

1

Ой, слышно нотки зависти.

Пофиг, что бюджет игр больше чем на половину состоит из маркетинга.

Пофиг, что менеджмент ставит нереальные сроки для реализации большого функционала.

Пофиг, что вместо найма достаточного количества опытных работников ограничиваются теми, кто согласен работать дешевле другого спеца.

Не, виноваты только ленивые разрабы, которые не хотят работать за хлеб и воду и которые из-за своего эгоизма требуют себе время на сон и личную жизнь. Ну заменяйте разрабов на ИИ и кушайте то, что будет им сделано. Только знайте, что ИИ может сделать что-то нормальное только в случае точной постановки задачи, т.е. с идеальным ТЗ. А последнего в природе не существует. А ещё нужен чел, который проверит результат работы дегенеративного ИИ и сможет сказать норм или не норм. А тут уже нужен, внезапно, спец этого дела

0

<<<Пофиг, что бюджет игр больше чем на половину состоит из маркетинга.>>>
Без него игры не продаются.
Много людей купили Insomnia the Ark от нонеймов?
А аналогичную ей по качеству, размеру и жанру Fallout 3 купило 10млн.
<<<Пофиг, что менеджмент ставит нереальные сроки для реализации большого функционала.>>>
Ахаха, и чел это пишет во времена когда игры пилятся раза в 2-3 дольше и раз в 10 большей численностью команды, чем в нулевые.
<<<Пофиг, что вместо найма достаточного количества опытных работников ограничиваются теми, кто согласен работать дешевле другого спеца.>>>
Ну и правильно делают, любой на их месте поступил бы также.
<<<Не, виноваты только ленивые разрабы, которые не хотят работать за хлеб и воду>>>
Ахаха, жирные зряплаты по 10,000$/месяц и больше это вдруг стало "за хлеб и воду" ?
Ну а вообще любому адекватному человеку, а не Шариковым социалистам, очевидно что если
1)работники ДОРОГИЕ
2)этих работников вдруг стали нанимать очень много, раз в 10больше чем 20лет назад на аналогичные проекты
3)работники ленятся, и вместо борьбы за КАЧЕСТВО И РАЗМЕР ИГРЫ, борятся только против кранчей, за ЗРЯПЛАТЫ еще жирнее, и создание профсоюзов...
То как-минимум виноваты НЕ ТОЛЬКО "клятые капиталисты", но и такие работники тоже.
Если себестоимость разработки высоченная (из-за дорогих ленивых работников) то собственники чтобы не разориться просто вынуждены будут с игроков больше драть.

-2

Мда, ощущение, словно и не говорил ничего. Просто перечитай мой предыдущий коммент ещё раз. Если не поймёшь, прочитай ещё раз. Если всё ещё не понял, в чем твоя логика не работает, то уже придется книжку по логике и построению логических цепочек читать, ибо мне ничем тебе не помочь.

Просто для примера 1 тезис: ты жалуешься на дорогую разработку игр, но тебя вообще не смущает факт, что фактически бюджет игры состоит бо́льшей частью не из разработки. И так с каждым тезисом. Ты просто нихера не знаешь что и как происходит, но пытаешься родить мнение, основываясь на своих ощущениях и догадках как должно быть. Спойлер: не должно. До игр дошли дядьки с большими деньгами, теперь качества там и в помине не будет из-за эффективных манагеров и желания рентабельности в сотни процентов.

Ну и про сроки: киберпанк ничему не научил, походу. Либо память как у золотой рыбки

1

сегодня проблема ИИ как игродела в частности в 2 моментах - те кого он может заменить как коты которых несут мыть, делают всё чтобы этого не произошло, и коррупция как проблема общества, она тоже стопорит вообще любую задумку, так что художники, аниматоры, дизайнеры и прочие ребята при деньгах проще закинут кому надо бабок, чтобы тупорылая программа научилась хуже чем могла бы, и выдала дерьмо-результат по ряду причин, нежели составить конкуренцию куче синтетики и обходить её каждый день по различным направлениям своего дела (да ленивые жопы скажут что делать примерно одно и тоже, ничего нового не придумывать и вообще не думая заниматься шизофренией, делая одно и тоже каждый раз, это намного лучше, потому что денежно и не сильно напрягаешься)

самое забавное, есть у меня один знакомый который фанатично верует, что все современные приблуды это чушь - 1 вспышка на солнце и всё, техники рабочей на планете не будет, вот только этот же человек не смог ответить на 2 вопроса - как переживались все вспышки до этого, раз мы до сих пор с электричеством, и даже если такое произойдет - оно по всей планете пройдётся или только по солнечной стороне;
к чему это я? да всё просто - сначала разберитесь в вопросе, а потом пытайтесь псевдопрогнозами заниматься

0

если сильная вспышка то по всей планете и на экваторе будут северное сияние наблюдать с мобилками. но я не знаю будет ли повреждена электроника вне сети это немного нео что воздушный термоядерный или не нейтронный бум. а если такой сильный бабах или джет какой нибудь прилетит из черной дыры тогда вероятно все фоточки накроются и 40-60% человеков.

0

В то время как другие сокращаются, ларианы - добавляют 15 дизайнеров концептуальной графики... какие же красавчики.

0

эти тоже опустятся на дно вспомним как падала сд ред на дно со своим киберлагом 77 ванга сказала

0

Я думаю, было бы здорово использовать продвинутый ИИ против игроков-противников.

0

ии проста как оптимизация процессов ближайшее время.
вряд ли чего то интересного стоит ожидать.
единственное что в 3д моделирование может позволит более быстро запекать модели для шейдеров их качево и разнообразие сильно возрастет. было неплохо чтоб деревья с листочками делать лоды с них, всякие города с домиками в 1 меш и материал чтоб можно было в кадом окне свет включать включать и анимации оста растительности с лодами запекать в развертку еще. и чтоб все это было несложна и без знаний программирования.

-1

Не стоит ожидать??? Нууу посмотрим на это с другой стороны, +- известные авторы(ваших ЛЮБИМЫХ скажем так) артов могут просто пуф и исчезнуть , ибо на кой хрен им платить и нанимать, если можно загнать в редактор нужные вам запросы и ИИ все сам нарисует при этом уже есть и стили , которые ИИ должен рисовать, т.е. вы практически не отлечите(если не профи) где авторская работа, а где ИИ ... так-что вот вам как минимум ОДНО ожидание, что художники, которые вкладывают силу и душу в свои творчества, вымрут как мамонты -_- ибо повторю все станет к одному вопросу ДЕНЕГ... приведу еще банальный пример- уже КУЧАААААА продуктов появилась на РПГмейкере, даже от каких-то детей, которым много ума не надо, тупо расставляй асетики по территориям( а код игры уже пишется на ходу), но вот что если вы ходите наполнить вашу игру АРТАМИ??? А у вас художника нет, думаю и так понято к чему я... Уже куча продуктов (такого рода) с ИИ генерируемыми артами и это прям бросается в глаза, т.е. уже каждый 2й может взять и запилить игру не обладая даже огромной командой, только время и креативность(сюжет) и все....

А можно обсудить другую сторону медали, тех самых художников, которые забивают рисовать и прибегают к помощи уже ИИ и потом орут , что они все еще художники -_- .... я уже считаю таких халтурщиками ...

КОРОЧЕ говоря(если впадлу все читать) - ИИ это неизбежная ветка в нашей жизни , которая получила быстрый скачок прогресса в своё время , как появились вместо кнопочных телефонов смартфоны (тем кто родился тогда когда они появились не понять , ибо восприятие на уровне должного, ну типо было и хрен с ним)....

-3

думаю все придет к обсуждению художники которые все пририсовывают и которые просто в фотошопе кисти - текстуры используют. быстрее да. реалистичней наверно то да. профит.
смотря что под артами подразумевать концепт арты - там не думаю что художник будет полностью вытеснен потому что это нужно с лейвел дизайнерами работать и всяким прочим потому что это потом нужно будет реализовать в игре. там скорее всего будет сидеть человек и будет говорить делай мне красиво и тени нарисуй освещение мягкое.
если арты типа иконок в казуалках и всяких фонов - вероятно да, там художник может в основном исчезнуть.
если сказ про типа квесты и всякие рисованные анимированные то таких игор не особо много делают и практически никогда. и я сам запотел анимацию рисовать. тут в теории если бы был ии он бы бы мне сделал 25 кадров из ключевых кадров с хорошей детализацией.
текстурки рисовать - тут ии наверно бы помог особенно с тайловыми текстурами.
в остальном текстурами сейчас сс0 ве завалено,качества они не очень сгенерированы каком нибудь гудини и подобных программах. уже такой дичью какой я занимался брал фотку сопоставлял дела бесшовной, потом нес все это хозяйство в 3д и там скульптил камни чтоб получить карту высот уже не надо. есть даже какое то дополнение для блендера которое генерит текстуру по запросу с картой высот примерно подобного качества. профит. но минус человек который бы этим страдал месяцами.

-1

никогда не говори никогда. Он не заменит в творчестве человека, пока у ИИ нет самосознания, и он не может самообучаться. Рано или поздно, мы к этому придем. Да, быть может у него не будет эмоций, и так называемой души, но обучаться он сможет и если ему поставят четкую задачу сделать игру определенного жанра, по заданным параметрам, на основе массива накопленных знаний, он сможет изваять не плохие проекты, даже без участия человека.

-1

Когда к этому придут или вернее сказать доползут, "наше" поколение уже сдохнет или начнется скайнет

-2

Хорошего человека, СвИном не назовут !

-4

Теперь его каждый пук будет сопровождаться целой статьёй о Baldur's Gate 3, которые я ежедневно вижу в новостных лентах с момента её выхода. Давайте ещё и ещё больше информации о Baldur's Gate 3! Ведь так мало о ней сказано!

-7

Ну да и правда маловато. Я хотел бы хотя бы 2-3 статьи в день. Игра - огонь, статьи читал бы и читал. Свен Винке умный мужик с большим опытом, почему бы не почитать что он говорит?

2

количество новостей на ПГ:

по БГ3 - 777

по Старфилд - 889

по Киберпанку - 2746

0

всё пи_здец он похоронил игру

балда 3 га_вно оказывается

сдалана не людьми, а нейрухой всё целиком сгенерировано, и графика и диалоги

-9

Попробуй всё-таки прочитать статью. Тогда сможешь понять, что твой коммент полностью противоречит цитате Винке

0

Клоун и двуличный словоблуд этот Винке. Первый же заменит человека на ИИ, если ИИ разовьётся до уровня обычного человеческого работника.

-28
Первый же заменит человека на ИИ, если ИИ разовьётся до уровня обычного человеческого работника.

Не заменит. Даже текущие ИИ дороги. ИИ уровня человека будет дорогим и проблемным, как любая сложная система. А склонностью к творчеству даже не все люди обладают, прописать же "творчество" в ИИ сомнительно в любой перспективе. Точно так же как сейчас нет "оригинального" в результатах ИИ, все что они делают, вроде картинок - "усредненное" из предоставленного творчества реальных людей.

1

Как раз "творчество" для ИИ будет меньшей из проблем.

Можно просто быстро перебирать варианты контента и накидывать на вентилятор - всегда найдется тот, кто будет готов сожрать это дерьмо. Просто плохие варианты будут для небольшого числа потребителей.

0
Как раз "творчество" для ИИ будет меньшей из проблем.
Можно просто быстро перебирать варианты контента

Перебирать варианты готового - это не творчество. О чем собственно и речь - ИИ может копировать чью-то манеру рисования, выдавая "усредненное" на анализе рисунков или речи. Но ни один ИИ не может создать что-то оригинальное, чего не было.

2

Не чел, клоун тут только ты...такой бред нести.

0