Катится шар, пробивая модмейкерам дорогу в бизнес. Он уже заработал им похвалу на каждом углу, лестные отзывы и дружелюбные улыбки. И теперь любительские забавы обрастают постерами, ценниками и гонорарами. Но, как известно, на интересной, привлекательной, но одной Фишке трудно сделать полноценный проект. Даже если он маленький, скромный и норовит прикрыться срамным ярлычком «инди». У того же Portal был еще GLaDOS , едкий финал и задорная фанатская песенка. А что есть у The Ball?
Катится шар по узким, уходящим куда-то вглубь туннелям. Молчаливый, но бесстрашный археолог попадает в таинственные подземные края, где продвинутые язычники в свое время настроили пирамид, деревень, шахт и катакомб, полностью состоящих, грубо говоря, из логических паззлов. Повсюду с глубоким философским взглядом, периодически мудро покрикивая, сидят обезьяны. Их можно убить, хотя смысла никакого. Иногда попадаются иероглифы, мошкара симпатично летает в свете факелов, а по железнодорожным путям задорно проносятся вагонетки.
Катится шар не всегда сам. Чтоб круглый друг героя находился рядом, существует древняя, облагороженная черепом… гравипушка. Она способна как притягивать, так и толкать. Первое – действует только на шар. Тот моментально реагирует и с радостью летит на зов, даже если хозяин находится вне зоны видимости, где-нибудь в соседнем коридоре. А вот пинать приходится не только его, но и всякие камни, элементы механизмов и неуклюжих монстров. Отнюдь не страшные антропоморфные чудища протягивают свои длинные когтистые ручонки, а игрок быстрым движением гравигана сбрасывает их в воду, где ребятки отчаянно барахтаются и, наконец, взрываются.
Катится шар и тащит Неподъемную Штуку за собой. Потому что некоторые объекты слишком массивны для пинания. Каменные лестницы, гигантские плиты и прочие внушительные булыжники привязываются к всемогущему шару, а тот с легкостью убирает их с пути. Или перемещает, куда требуется. Все это с минимальным соблюдением законов физики, потому иногда приходится чуть-чуть повозиться. Пожалуй, это самое трудное в игре.
Катится шар и нажимает на кнопки. Они могут находиться на суше, на потолке и даже под водой, но это не должно останавливать. Как не должны останавливать разнообразные препятствия вроде огромных магнитов. Меткий толчок, меткий перекат – и кнопка нажата, дверь открыта, зона пройдена. Шаром, конечно, иногда нужно заткнуть водосток, чтобы поднять уровень воды (и добраться до кнопки). Или следует обмакнуть в лужу нефти, подкатить к фитилю, затем – к огню, а потом наблюдать красочный итог стараний (за которым прячется кнопка). Или какой-нибудь лифт требует установить шар на одной кнопочке, а чтоб на вторую, голубую, встал сам игрок. И этот избитый финт, как и многие остальные в данной игре, придется повторять неоднократно. Банальным махинациям с уровнем воды нет числа. Как, собственно, и прыжкам над раскаленной лавой. А немалая часть «проблем» заключается в том, чтобы пройти в соседний коридор и… нажать там кнопку. Невероятно! Какой накал страстей. Битва умов.
Катится шар, кнопки жмутся, двери открываются – и так без конца. Масса коридоров, затянутых паутиной, уставленных вазами и украшенных секретными комнатами. На деле они вовсе не секретные и находятся на виду – просто исследовать эти однообразные и пустые края нет никакого желания. Все, что найдется в них – очередные ветхие коридоры и посуда. В редкие минуты, когда кажется, что вот, проснулись, появились механизмы… нет, это обманка, просто попрыгайте пять минут по столбам, понажимайте кнопки и побегайте по лестницам. Все просто. Все на поверхности. Впрочем, периодически разработчики перестают подсовывать кнопки. Они внезапно проламывают доски под ногами, заставляя упасть в глубокую лужу или стремительный ручей. Лучше – устраивают езду на вагонетке. Герой и его верный шар садятся в нее и уезжают навстречу мрачным пещерам, зарисовкам с магмой и заколоченным проходам. Преграждающие путь доски моментально разлетаются в щепки, и вагонетка продолжает свое затянутое путешествие по невзрачным туннелям. В какой-то момент на дорогу начинают выбегать радостные монстры, но не стоит пугаться. Не стоит вообще дергаться – ведь вагонетка буднично сшибает их. Для усиления эффекта все фокусы разработчики показывают неоднократно.
Катится шар – и нет места страху. Монстров много. Чем дальше, тем больше размеры, количество и их «ужасность». Мумии, насекомые, беспозвоночные – они выбегают по команде из-за угла и шустро разлетаются в пыль от столкновения с шаром. Прикоснулись к нему – и пфф, будто никого не было. Так что достаточно всегда держать мячик при себе, лучше – катить перед собой и в нужный момент толкать или притягивать. Более того – шар можно использовать как щит. Он укроет и от огня, и от стрел.
Катится шар не только в кампании. Существует еще режим «Выживание», в котором есть и мясо для самых кровожадных, и увлекательность. В наличии немного (более чем скромно) арен, на них выбегают поэтапно монстры, а задача игрока – продержаться как можно дольше. Классика. Симпатичные чудовища выбегают большими кучками, чтобы поэффектнее задавиться сферой. Немножко адреналина, какие-то улучшения для шара – это даже забавно. Но недолго. Слишком бедно, слишком тривиально. Баловство. Подобно самой игре, так и оставшейся модификацией. Только слишком раздутой. Она щеголяет самокопированием, бедна сюжетно, безбожно растянута и не способна удивлять. Пустая безделица, где…
… катится шар. И больше ничего.
Рейтинги:
Геймплей: 6.5
Графика: 7.0
Звук и музыка: 6.5
Интерфейс и управление: 8.5
Оценка автора: 6.0
Общий рейтинг: 6.9
Вроде было.Девушка обзор месяц назад делала.Не?
Harumamburu2 Да было
то превью было
Игра хорошая, если смотреть что она задумывалась как дополнение к unreal tournament 3, то вообще отличная! С обзором согласен лишь на малую часть, в остальном считаю автор просто не понял смысла игры или играл в эту игру в депрессивном состоянии или злой как чёрт Игре - 7.6 Обзору - 6
В общем не плохо:)
НедоНомад. Игра хорошая. Обзор говно.
Верните Александру Кост у неё голос красивый был и обзоры приятно рассказывала!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Кажется, будто обзорщик зажрался новинками и не видит хороших игр среди огромных монстров на типа АС КоД и НФС
Обзор, мягко говоря, дилетантский. В рамках поджанра action-puzzle игра очень неплохо смотрится. И играется хорошо. Да, от инди-игры не стоит ждать размаха голливудских блокбастеров, это совершенно другое. Геймплей не самый весёлый, потому что действующих лиц маловато. Как и в Penumbra например. Хотя здесь, да, не страшно, а хотели ли тут нас напугать? Что-то не верится. Мне вот очень понравилась архитектура уровней, совсем не как в обычных модификациях. Текстуры подогнаны хорошо, нет кривых стыков. Вообще, в плане дизайна уровней и использования движка - даже с ограничениями UDK - здесь всё хорошо, по-взрослому. Звук качественный. Люди старались! Это их первая серьёзная коммерческая работа! Просто если тебе не понравилось, значит это не твоё, иди в Portal играй.
Нормальная игра, если её не сравнивать с Portal.
нормальная игра млин ... задачки не такие и простые как говорится в обзоре ....я бы поставил игре 7.5 просто по атмосфере неплохая тоже...
автор, попробуйка сам сделать такую вещь как эта игра .. не стоит свысока смотреть на то до чего сам не сможешь дотянуться.. многим эта игра нравится а если не нравится то зачем придумывать повод рассказать всем что это типа плохая игра
В UT3 есть мод на эту игру:) там пару уровней бегал ,прикольно:)
Assassin-Desmont да нифига он все игры обсирает
уу прикольная разработка
2 видеообзора на 1 игрулю? =)
+10 за обзор (А игра платная ???)
Мыльный пузырь Гоша Берлинский.
+10
Альтаирчег Ты имеешь в виду видеообзор выше и видеопревью чтоли? Ну видимо, да =) Обзор, превью... Так а разница в них? Только что Александра оценок не поставила. А содержание почти идентичное =)
Нормальный обзор, спасибо!
Альтаирчег Полностью согласен, причем здесь отношение к игре и оценка статье. Если авторы пытаются оградить нас от треша или наоборот посоветовать что либо стоящее то честь им и хвала.
Сразу знал что у них ничо не выйдет, ибо с шаром особо ничо не придумаешь. етой игре место на консолях, бабушек и детишек развлекать. Гоша, sit down, homework is fine. Take "10".
Скукота одним словом
Сделали с помощью Unreal Development Kit, что вы хотели ? :D
неплохая статья, а вот игра так-себе (чересчур скучная, никакого драйва и удовольствия от игры). The Ball как мод для UT3 очень неплох, а вот как самостоятельная игра, The Ball ничтожен, так как игру делали любители, а от них ожидать шедевра невозможно
"...не потому, что они сложные и изобретательные, а более многосложные и запутанные, чем остальные." Автор лол.
В принце персии загадки по интереснее были
К середине 2й миссии стало совсем скушно и как - то одиноко. С кубиком в Портал и то веселее было. А тут..., просто лень стало от скуки.
СаспЕнса? Ну и придурки эти ваши рассказчики, один другого краше...
Этож мод для анрила вроде?
трэш?
статья написана в забавном стиле, уже причина прочитать...хотя, иначе это и не узнаеш.....ну а игра, а черт с ней
Portal. В деревенском варианте
mikemike +1 Правда UDK это и так вывернутый UEngine 3, т.е. в нем ограничений нету, если знать как их обойти ). Если-что, то как раз этот гигантский ШАР катится на PhysX :D
Игра конечно на любителя.И ели она кому-то не нравиться это его личное дело,в том числе это касается и автора статьи.Но мы то каждый судим по-своему,а все рецензии это сугубо индивидуальное мнение.Лично я играю и мне нравиться.Да не фонтан,но и разработчики команда любителей,так что вполне неплохо для оного проекта.
To: Inkub Сам кретин: Форво - http://ru.forvo.com/search/suspense/en/ Вики - http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B0%D1%81%D0%BF%D0%B5%D0%BD%D1%81
Максим Солодилов, твои аргументы – говно, ты ничего не понимаешь в саспенсе.
To: Inkub Твоих аргументов я вообще не видел, что безусловно делает тебя знатоком в этом вопросе.
Максим Солодилов, мои аргументы очевидны и без озвучивания – любой здравомыслящий человек знает, что нужно говорить "сАспенс".
Inkub, да-да, а позвонишь с ударением на "о".
лучше бы оставили модом как и было задумано)
С оценкой абсолютно согласен, видеообзор хороший. Игра чем-то смахивает на помесь Portal + HL2 в ретро-стиле, и индивидуальности я в ней не увидел. Можно конечно пройти разок, но не более. +9
Поиграть в игру молжно когда делать неифиг и мозг кипит!
Жестоко в конце упал. Физика на "высоте"
Хороший обзор)
Первонахи спят!)))
С оценками согласен (хорошо что такая шняга не выйдет на Х-box 360)
Второнах подтвреждает, что первонахи спят
обзор хорошый но игра фигня полная
оценки высокие, выводы неутешительные. крепкий мыльный пузырь получается? смело иди и убейся.
Обзор отличный, игра - так себе (хоть я в нее и не играл). Лучше бы сделали классический шутер без всякого выпендрежа с шариком.
читал статью и плакал... посмотрел обзор и тоже плкал. Люди же старались )
7 ?? что-то совсем на георгия непохоже о_О я обычно завышаю оценки играм,но этой поставил бы 5,ни больше ни меньше
Обзор ништяк! Игра?...не играл...
что за песня??