Глава восьмая
Перед началом игры, вам дается выбор персонажей, за которых вы можете играть. Всего их два:
Rook – опытный охотник, который потерял свою дочь, но все еще продолжающий идти. Отличный боец на ближней и дальней дистанции.
Alette – молодая охотница, которая многому научилась у покойного отца и теперь она продолжит его путь. Она ловкая и маневренная, способна поражать несколько противников.
Относительно первой части The Banner Saga 2 имеет небольшие отличия: улучшенные игровые механики, больше вариативности в боях, новые персонажи, враги и классы. Новая игра начинается с обучающего боя, где вас знакомят с уже знакомой механикой боя, но изменение в ней все же присутствуют (например, появление преград). Учебный бой достаточно легкий, у вас под контролем будет двое варлов и выбранный ранее персонаж.
После победы последует диалог с бардом, которого вы спасли. В диалоге вам будет предложены варианты ответов, они несут лишь информативный характер и возможность формирования характера главного героя. После заставки вы перейдете в режим каравана, откроется диалог с Ubin. Он предложит вам купить еды, это и следует сделать. После закрытия диалога, нажмите на рынок и купите припасы, цена на них вполне хорошая, 5 пайков за единицу славы. Также, на рынке можно приобрести различные предметы, но они сейчас вам не понадобятся. Не забывайте и о том, что предмет может использовать только герой соответствующего уровня. После покупки пайков, вам станут доступны разговоры с Oddleif, Bolverk и другими. Не ленитесь и поговорите со всеми, это поможет лучше узнать всех героев. Не забывайте отдыхать, отдыхая вы восстанавливаете раненых бойцов, повышаете боевой дух и мораль. Закончив с разговорами нажмите на причал в нижнем правом углу, здесь вам предстоит поговорить с Hakon, а после ваш караван отправится в путь.
Глава девятая
Bolverk и его воины покинули Boersgard вместе с караваном Rook, но следовать вместе с ним до Arberrang, он не собирался. В Ормсдалре он решил отделиться, прихватив часть припасов, и впал в ярость берсерка, когда Hakon начал угрожать ему. Yrsa успокоила разъяренного берсерка при помощи огня.
В девятой главе Bolverk все равно увел свой караван – с этого и начинается глава. В этот раз вы будете управлять Bolverk. Он направился со своими бойцами в сторону Bindal, рассчитывая найти там дело для своих людей, к тому же Juno дала ему заказ на утопление в реке огромной закрытой повозки, содержимое которой неизвестно.
Поговорив со всеми членами каравана и пройдя обучения боя, можете отправляться в путь.
Отряд:
- Bolverk – берсеркер, очень сильный воин который может ударить дважды, но контролировать второй удар нельзя и вы можете попасть по своим.
- Folka – воительница, хороша в обороне и в наступлении.
- Sparr – странник, может контролировать инициативу в бою.
- Также у вас могут быть некоторые персонажи из The Banner Saga, но это зависит от ваших сохранений.
Случайные события
Как и раньше в этой главе вас ждут разные случайные события.
Случай 1: отсутствие поставок продовольствия
- Идти на охоту – 3 пайка
- Bolverk лучший следопыт – 4 славы, 10 пайков и повышение морали
- Прекратить жаловаться – ничего не произойдет
Случай 2: разведчики обнаружили лагерь
- Взять припасы и убить, если будут сопротивляется – 5 славы и 10 пайков
- Убить всех и взять все – 12 пайков
- Пройти мимо – ничего не произойдет
Случай 3: Oli нашел грибы
- Они не ядовиты – все равно нужно выбрать
- Взять грибы – 8 пайков
- Бросить грибы – снизится мораль
Немного пройдя путь в низ, Mogun спросит о телеге, которую нужно утопить. Если выбирать дерзкие ответы можно нарваться на бой (группа бойцов не слишком сильная, но лучше избежать лишней битвы), поэтому выбирайте нейтральные ответы. Далее по маршруту Oli попросит у вас помощи в битве драгами. Если вы согласитесь помочь, Oli будет у вас как дополнительный персонаж, вместе одолеть врагов будет легче, а после присоединится к каравану. Если вы отклоните просьбу, Oli будет ранен, а вам все равно придется драться с драгами. Продолжай свой путь вы обнаружите деревню. Вы можете продолжать двигаться – начнете терять мораль и боевой дух своего отряда. Или же вы можете атаковать деревню – нужно будет сражаться с лучниками, которые прячутся за баррикадами. Так бой не самый легкий, чтобы победить расположите своих бойцов так, чтобы они могли обойти баррикады. Выиграв бой вы можете завербовать к себе новый бойцов, 10 пайков и улучшенную мораль. Продолжай свой путь вы наткнетесь на Godstone. Sparr начнет рассказывать легенды, что повысит мораль, а далее вам нужно выбрать:
- Осмотреть место – вы найдете Pipe Plant
- Осмотреть полученные раны - вы найдете Pipe Plant
- Заткнуть Sparr – мораль сильно понизится
После этого последует вынужденный лагерь. Через какое-то время вы услышите странные звуки, оказывается рядом ведут пленников. Вы можете выручить пленников, а после дать им еды, или вы можете просто пройти мимо. Далее в своем путешествии вы встретите Bak, у него небольшой отряд который вы можете принять к себе. Или вы можете отказать им, после чего вам придется убить Bak и его отряд, за это вы получите 10 славы. Вскоре после этого вам нужно будет остановиться на ночлег. Ранним утром на ваш лагерь нападут.
Вы потеряете часть людей и придется сражаться с пониженной моралью. Если вы приняли Bak к себе он поможет разобраться с атакующими. Бой представляет собой сражение с отрядом лучников, корорые стоят за бочками. Старайтесь как можно быстрее дойди к лучникам и убить их. Чтобы они нанесли как можно меньше вреда вам. Победив вы получите 15 пайков и 10 славы. В конце вашего пути вы прибудете в Bindal. Здесь вам нужно переговорить с местными и принять несколько не столь важный решения, а после глава завершится.
Глава десятая
В этой главе вы вернетесь к Rook или Alette. Возможно в прошлой главе ваш караван изрядно поредел, не упускайте возможность и займитесь своими войсками. Если в вашем отряде есть Ludin, вы можете поговорить с ним о его отце. Также вы можете поговорить с Eyvind, а если вы играйте за Alette то получите возможность стать Mender (Ткачи или Мастера). Переговорив со всеми отправляйтесь в путь, только не забудьте купить припасы.
Случайные события
Как и раньше в этой главе вас ждут разные случайные события.
Случай 1: группа крестьян и маленькая девочка
- Дать еды – потеряете 15 пайков, но получите усиление морального духа
- Спросить почему они здесь – все равно нужно будет выбрать
- Попросить присоединиться к вам – вы получите в отряд 24 человека
- Проигнорировать – придется отдать 3 пайка, если спрашивали у них
Случай 2: если вы взяли крестьян к себе, девочка начинает воровать
- Спросить почему она это делает – потеряете присоединившихся крестьян
- Выгнать ее – караван покинет она и ее семья
- Отдать девочку родителям, для наказания– ничего не произойдет
Случай 3: охотники обнаружили следы
- Пусть охотники идут по следу – ничего не найдут
- Отправиться на охоту самим – идите на право (последний вариант), получите 5 славы и 25 пайков
- Не останавливать и идти дальше – ничего не произойдет
Случай 4: игра
- Продолжать смотреть – мораль улучшится и вы получите 10 славы
- Сделать ставку на Aleo – настроение улучшится и вы получите 2 славы, если решили уехать
Случай 5: ведьма
- Спросить у стражников про ведьму – ведьма докажет, что ее не зря так называют
- Взять ведьму к себе в караван – это приведет к событию в следующей главе
- Освободить ведьму, но не брать к себе – позже она вернется и вы потеряете 25 пайков
- Уйти – мораль снижается
Случай 6: ваши разведчики чуют слежку
- Сказать им, чтобы предупредили если что-то увидят – ничего не произойдет
- Посмотреть самим – ничего не произойдет
Через какое-то время начнется ливень и местность изменилась на скалистые пригорки. Ludin прокомментирует событие, а после чего разведчики найдут какие-то отметены. Вы можете:
- Отправить разведчиков по отмеченному пути – упадет настроение (там будут могилы)
- Спросить о другом пути – все равно придется решить
- Пройти мимо отмеченного пути – мораль снизится
После этого вы встретите Kragsmen. Варианты диалога:
- Приготовится к бою – бой
- Пытаться поговорить – это не сработает, но мораль улучшится
- Отправить Tryggvi– его убьют
Итак, все приводит к бою. Вам предстоит сражаться с небольшим отрядом людей и медведем. Возьмите в бой сильных воинов и первым делом разберитесь с копейщиком, после с щитоносцами и уже в конце с медведем. Бой не слишком сложный, но все же будьте внимательны, не получите много ранений. Закончив сражение, вы отправитесь дальше. На пути у вас станет человек, который потерял сына. Чтобы помочь ему отправляетесь на поиски вместе Iver, таким образом вы спасете мальчика и увеличите боевой дух. Рано или поздно вы разобьете лагерь, чтоб передохнуть. В этот момент, если у вас есть Hogun, вам нужно помочь ему решить: оставаться в караване или уйти. Он послушает вас в любом случае, так что решайте для себе, что с ним делать.
Передохнув, продолжайте свой путь. Совсем скоро вы прийдете к Godstone, Varl ненадолго покинет вас. Здесь вы можете расспросить Aleo о боге, которого он представляет (возможен бой). Здесь вы можете попытаться найти что-нибудь полезное, но эта затея не будет успешной. А если решить отдохнуть здесь, то попадете в засаду и придется отбивать от атакующих. Вашими противниками будут снова отряд людей с медведем, но на этот раз бой будет сложнее. Если вы пренебрегите безопасностью своих людей, вы можете позже об этом сильно пожалеть. После битвы вы встретите кентавров.
Оказавшись в Grundar, у вас будет исследовать эту общину. Здесь вы можете пойти к торговцу и пополнить там припасы, а также обратившись к Scathach вы сможете взять к себе в караван его и двух его собратьев - Ro'Ech и Derdriu. Вскоре вы прибудете в Lundar, сейчас его осаждают кентавры, а с другой стороны нападают драги. Вам нужно решить, что делать первым или разделиться и решить все сразу.
Остановить кентавров сейчас
В этом случае вы можете отправить Oddleif и кентавров на стену, они выживут, но могут быть ранены – так вы минимизируете потере. Бой будет происходить на открытой местности с кентаврами. Они имеют большую мобильность, но все же они не очень сильны в бою. Имеют раздражающую способность – атаковать, убежать. После того, как кентавры будут вынуждены отступить, вы войдете в город, который захвачен драгами. Вам придется сражаться с ними в большом зале. На поле боя будет огонь из которого можно брать угли и кидать их в драгов. Победив вы получите пополнение в свой караван.
Первым делом расправится с драгами
В этом сценарии вы можете отправить Ludin в тыл, но он может погибнуть. Лучше не разделятся и просто принять бой драгов. Это стандартный бой с драгами – стойте свой отряд плотно и используйте дальнобойный персонажей. После вашей победы в город ворвутся кентавры и ваша задача прогнать их. При выборе разделиться или держатся вместе, лучше оставаться вместе. Таким образом вы сохраните важные места города и вам не придется драться.
Вне зависимости от того, кокой путь вы избрали это приведет к концу главы, а в награду вы получите 120 пайков и людей в караван.
Глава одиннадцатая
Вы вернетесь к клану воронов и их предводителю – Bolverk. Если в конце девятой главы вы решили спать на улице, то в это глава начнется с боя проти драг. Он ничем не отличается от предыдущих, но расслабляется не стоит. А если вы оставили Bolverk в городе, то в начале главы вы потеряете девятерых бойцов. Победив вам нужно будет переговорить с ключевыми персонажами вашего отряда. После этого осмотрите дома и сходите на рынок, чтобы пополнить припасы продовольствия. Затем вы отправитесь в шахту. Сразу после входа в пещеру, вам предстоит принять решение:
- Вернуться назад и посмотреть, что случилось – это привидет к бою с драгами, он будет сложный из-за наличия двух Stonesingers (певцы камня).
- Вороны наемники, а не добровольцы – все равно придется выбирать
- Отказаться от возвращения на верх – Gudmundr погибнет
Продолжая свой путь, произойдет вынужденная остановка. Поговорите с Zefr и можете отправляется дальше
Случайные события
Как и раньше в этой главе вас ждут разные случайные события.
Случай 1: разведчик находит золото
- Угрожать ему – потеряете бойцов в поисках золота
- Повесить долг на него – мораль снижается
- Отправить поисковый отряд – потеряете 9 пайков и мораль снизится
- Двигается дальше – потеряете 3 соплеменников
Случай 2: люди услышали звук воды и хотят найти ее
- Остановить толпу и отправить разведчиков посмотреть – потеряете 8 людей
- Пойти впереди всех – потеряете 4 людей и мораль снизится
- Пусть ищут сами– потеряете 8 людей и мораль снизится
- Угрожать тем, кто хочет сойти с намеченного пути – боевой дух падает
Случай 3: люди начинаю пропадать и Zefr желает их найти
- Караван не должен останавливаться – вы никого не найдете
- Крикнуть в темноту – вы вызовите противников на бой
- Отправить Zefr на поиски – найдется часть пропавших
- Согласится помочь – идите в низ по дороге и налево, вы найдете всех
Чтобы успокоится Bolverk решает уснуть, но вскоре просыпается. Разведчики отправляются за водой, и вы теряете 6 людей. Если поручить Folka найти воду, вы получите славу и повысите мораль. Дальше по дороге караван вынужден переходить шаткий мост, которые не предназначен для телег. Если просто попытаться пройти вы потеряете много продовольствия и людей. Но попросив магов укрепить мост все останется целым. Также вы можете решить осторожно переправлять по одной тележке, таким способом вы благополучно перейдете мост и при этом повысите мораль. Через какое-то время вы окажетесь в Godstone. Здесь вы обнаружили какой-то драгоценный камень, можете сказать людям не трогать его и тогда ничего не произойдет. Если вы вырвите камень себе, вы снизите мораль. Просто промолчав в этой ситуации вы получите драгоценный камень Vez'Nan. После этого караван останавливается на привал, а вам же нужно переговорить с Bak, Nikels и Sparr. Отдохнув отправляйтесь в дорогу. Не успев отойти от лагеря, ваши люди обнаружат странные ягоды. Они безвредны, поэтому не выбрасывайте их. В любом случае вы получите 15 пайков и увеличите мораль.
После этого вас ждут сложные битве с драгами. В первой старайтесь первым делом убить одержимых. После этой битвы ваши несколько людей потеряются, не вызывайте панику. И обратитесь Zefr за помощью, к сожалению, она приведет вас с бой, но потери будут минимальными. Независимо от вашего выбора вы столкнетесь с Warped Stoneguards. Они невероятно живучи в бою, используйте трещины на земле. Победив вы наконец выйдите из пещеры и на этом глава закончится.
Глава двенадцатая
В этой главе скажутся события десятой главы. В зависимости от того, что вы решили спасти: рынок, дома, зал – вы получите пайки, бойцов, людей. Оказавшись в Lundar осмотрите город, а после этого отправляйтесь в путь.
Вперди вас ждут случайные события и некоторые могут повторятся из десятой главы.
Случайные события
Случай 1: красивый цветок
- Осмотреть его – потеряете 20 пайков и мораль снизится
- Двигаться дальше – потеряете 6 людей
Случай 2: вы заблудили и люди начинают волноваться
- Пойти налево – потеряете 26 людей из своего отряда
- Настоять на том, что вы не заблудились – вы потеряете 8 людей и понизите моральный дух.
Случай 3: голубое пламя
- Присоединится к тем, кто пошел к нему – вы найдете Hunnfang
- Вернуть ушедших – снизится мораль
- Продолжать идти – потеряете 23 человека и снизите моральный дух
При достижении Ettingbekr, окажется разграбленная деревня. Вы можете просто пройти мимо или попытаться помочь. Во втором варианте вас ждет битва с кентаврами, и она будет существенно сложнее чем предыдущее. Держите своих бойцов позади, а после попытайтесь задавить Trigecannthae. Победив вы получите 8 славы, а также доступ к городу. Если же вы решили не помогать, то наткнетесь на лесной пожар и вам придется справится с бедствием. Лучше всего сказать всем следовать за вами, в это случае вы поднимите настроение отряду и выберитесь без потерь. Продолжая свой путь вы найдете деревню и вас поприветствует странный человек. Здесь лучше не отдыхать, а приготовится к бою. На вас нападет отряд разбойников с медведем. Во время боя старайтесь держаться подальше от зверя, расправьтесь с ним в конце.
Добравшись к Godstone Ahoy, вы можете осмотреть местность (найдете Brenna's Lock), обсудить разломы с Eyvind и Juno или сразу поставить лагерь. После ролика, поговорите с Eyvind и Juno и отправляетесь в путь. Вскоре вы прибудете Fiskivik и глава завершиться. Вас собираются покинуть Iver и Eyvind, вам стоит решить забрать или оставить из предметы.
Глава тринадцатая
Вернувшись к Bolverk вы вступите в бой вместе с Folka. Пусть у вас под контролем очень сильные бойцы, это не повод атаковать не обдуманно. Победив вы вернетесь в лагерь, здесь вам нужно поговорить с Zefr.
А на пути из лагеря Sparr предложит нанять дровосеков, взяв их к себе вы получите 35 бойцов.
Случайные события
Случай 1: странный ребенок
- Пусть убьют его – потеряете 3 соплеменника
- Осмотреть ребенка – все равно нужно выбрать
- Запретить убивать ребенка – настроение улучшится
Случай 2: густой подлесок
- Прорубить себе путь – вы потеряете пайки и боевой дух
- Поискать обходной путь – потеряете день, но мораль повысится
Случай 3: разведчики обнаружили яму
- Осмотреть яму – получите Clasp of Kyn
- Сказать держаться всем подальше от этого места – ничего не произойдет
Оказавшись в Godstone, передохните и отправляйтесь дальше. Вам сообщат что в Einartoft нужна помощь, согласившись вам придется победить драгов. Бой не будет сложный, за победу вы получите 25 пайков. Через какое-то время в пути, становиться очевидным, что вам нужно избавиться от слабых. Не настаивайте на том, чтобы слабые покинули караван, в противном случае вас покинет Gudmundr. Лучше выбрать другой вариант, в этом случае вы не потеряете важных членов отряда. Вскоре на ваш караван нападут драги, старайтесь сплотить караван и отбить их атаку, так вы получите славу. Последний бой будет немного отличаться, вам нужно расчистить лед.
По прибытию в Old Ford, последую несколько ролик. Здесь к вам могут вернуться ваши товарищи, но это зависит от ваших решений, принятый ранее. Переговорив со своими товарищами, отсмотрите город и приступайте к последней битве в этой главе. Она не слишком сложная, но довольно долгая, будьте осторожны в своей тактике боя.
Глава четырнадцатая
Вернувшись к Rook или Alette, вы начинаете разговор с Hakon, а после переходите в лагерь. Здесь произойдут события, связанные с Rugga, они будет зависеть от принятых ранее ваших решений.
Случайные события
Случай 1: грязная вода, Varl это не нравится
- Пусть пьют – настроение улучшается
- Попробовать первым – получите 15 славы и улучшите мораль
- Прокипятить – ничего не произойдет
- Пройти мимо – потеряете людей и снизите мораль
Случай 2: день рождение у Varl
- Отпраздновать – настроение улучшиться, но вы потеряете день
- Поднять тост – получите 10 славы и улучшите мораль
- Поздравить, но не останавливаться – мораль снизится
Вскоре после праздника, вам придется сражаться с кентаврами. Это будет сложный бой, берегите тыл, они могут зайти к вам за спину и разбить ваш отряд. После, вы придете в Godstone, здесь могут быть небольшие различия игра за Rook или Alette, но они не существенны. Достигнув Arberrang, ваши люди захотят уйти от вас – попросите их довести караван, так вы получите людей и славу. После этого вам нужно будет попасть внутрь города, все ваши решения в этом диалоге приведут к потере людей. Но если вы поможете Oddleif / Yrsa, начнется бой, после которого вы получите славу. После этого вам нужно будет участвовать в собрании. Переговоры пойдут не слишком гладко и все приведет к тому, что вам нужно будет сражаться с Rugga или королем. Пойдя против короля, вы потеряете большинство союзников и бои будет очень сложными. Так что хорошо обдумайте свое решение и внимательно слушайте своих товарищей. На этом четырнадцатая глава закончится.
Далее будет пятнадцатая, но она содержит в себе лишь несколько боев и финальный ролик. Все будет зависеть от принятых вами решений.