Lie on my back
clouds are making way for me
I'm coming home, sweet home
Бастион – это строение, служащее для защиты. Забавно и символично то, что именно так и назывался дебютный проект Supergiant Games. Ведь у этих ребят была мечта – сделать игру, опираясь исключительно на своё видение, защитить её от влияния крупных издателей и современных трендов. Успех Bastion был для разработчиков спасительной стеной, сохранившей огонёк их творчества среди бури современного геймдева.
Итак, любой бастион строится в виде пятиугольника. Две «лицевые» стены (фасы) защищают спереди, ещё пара (фланки) – по бокам, и одна (горжа) – сзади.
Фасы. Сюжет и сеттинг
Игра удивляет сразу же. Главный герой просыпается на парящем среди облаков обломке своего дома. Как только он встаёт, раздаётся голос ещё одного важного для всех дальнейших событий персонажа. Это Рассказчик по имени Рукс. Он будет комментировать любые действия Парня, нашего протагониста. Решение интересное, отлично работающее на атмосферу, ведь перед нами пусть и мрачная, но всё же сказка.
Так про что история? Про Катастрофу, до неузнаваемости изменившую игровой мир. Фактически, постапокалипсис, в котором выжили единицы, и Bastion напоминает об этом неоднократно. Например, Парень будет часто натыкаться на жилища бывших знакомых, Рассказчик их коротко охарактеризует. Отличный выход поведать лор мира, не вдаваясь в миллион записок, да, Arkane Studios?
Также в своих путешествиях Парень будет находить памятные предметы. Показывая их выжившим, можно узнать, как они связаны с этой вещью, для чего её использовали, как другие персонажи к нейотносятся.
Фланки. Графика и музыка
Помимо самого повествования, Bastion выделяется ещё и своим визуальным стилем. Сочные цвета, отлично нарисованные персонажи, необычные противники, яркие спецэффекты. И при этом всём картинка не режет глаза, а услаждает их.
Отдельно отмечу локации. Нарисованы чуть менее ярко, чтобы не оттягивать на себя внимание во время боя. В то же время они наполнены огромным количеством объектов, практически каждый из которых можно разрушить. Хоть и выглядят они скорее как театральные декорации, всё же придают игре определённый шарм.
Музыка просто потрясающая. Даррен Корб, композитор Bastion, сотворил нечто волшебное, не иначе. Динамичная или спокойная, она цепляет, обволакивает. Даррен играет не на инструментах, а на струнах души слушателя. Финальная тема, «Setting Sail, Coming Home», звучащая во время титров, дарит бурю эмоций.
Горжа. Геймплей
Теперь давайте разберёмся, что из себя представляет игровой процесс. Bastion – довольно интересное переосмысление жанра ARPG или hack and slash. Всё также у нас есть главный герой, которому будут противостоять орды врагов. Из них сыпется местная валюта, а Парень становится сильнее. Вот только сходство обманчиво, всё же Bastion далеко не Diablo.
Главная отличительная особенность – боевая система. С собой Парень может взять пару видов оружия, щит и способность. Касательно арсенала первого – он крайне обширен и разнообразен. Всего в игре одиннадцать видов оружия и все абсолютно разные. Мачете бьёт быстро, но только вблизи, копьё позволяет делать выпады, атакуя с безопасной дистанции, дробовик сильно отталкивает противников и так далее. К тому же никто не мешает использовать в паре любые виды оружия. Вы можете быть стрелком с револьверами и винтовкой, бойцом ближнего боя с мачете и молотом или же тяжеловооруженным воином с мортирой и базукой.
Также каждый вид оружия подвергается улучшению. Повысить скорость атаки, перезарядки или добавить дополнительный эффект. Каждый раз вам предлагают на выбор два улучшения, а всего каждое оружие можно улучшить вплоть до пяти раз. Для этого на уровнях нужно искать компоненты или проходить соответствующие испытания.
Помимо оружия у Парня есть щит и возможность перекатываться. Вовремя поставленный блок способен не только защитить, но и отразить атаку в противника. Если же вы предпочитаете использовать оружие дальнего боя, то тут на помощь приходят перекаты. Они позволяют как уклоняться от атак, так и держать дистанцию.
Ещё на выбор вам предоставляется около тридцати секретных навыков. Говоря простым языком, это активная способность. Взять с собой можно только одну, так что выбирать придётся с умом. Тут и особые атаки для разных видов оружия, и очарование, и даже обычные гранаты.
Перейдём к прокачке самого героя. Тут всё максимально просто: убиваете врагов, получаете опыт, а впоследствии – уровень. Он открывает дополнительную ячейку в винокурне. Вы можете выбирать различные настойки (тоники), каждая из которых даёт определённую пассивную способность. Уровней и ячеек всего десять, а общее количество напитков около двадцати, так что выбор есть.
Бестиарий тоже весьма обширен: животные, растения, механизмы, неизвестные существа вроде брызг и гасфелл. Врагов довольно много, и к каждому нужен свой подход. Одних можно просто затыкать, другие уязвимы только в определённые моменты, третьи оставляют за собой след, который наносит урон, и так далее. Да и внешний вид противников удивляет, чего только стоит гибрид крокодила и крота с витым рогом на морде или огромная бронированная жаба.
Перейдём к сложности. Помимо выбора в самом начале из упрощенной и стандартной, вам предоставляется гибкий инструмент в виде десяти идолов. Помните тоники, дающие вам пассивные умения? Тут тоже самое, но уже для противников. Можно сделать их быстрее, сильнее, дать возможность становиться призраками. Ну и дополнительно усложнить себе жизнь, например, отключив выпадение исцеляющих зелий из врагов. Взамен вы будете получать больше опыта и валюты, что тоже приятно.
И если вам вдруг мало геймплейных элементов, то добро пожаловать в Сны. Это отдельные испытания, открывающиеся по мере прохождения сюжета. Каждый Сон представляет собой бой с волнами противников. Разумеется, за каждое подобное испытание также полагается вознаграждение в виде опыта и валюты.
А что в Бастионе?
Разработчиками двигала мечта создать собственную игру, которая бы поразила всех, и с этой задачей они, бесспорно, справились. Supergiant Games стала отличным фундаментом для своего бастиона. Каждый найдёт в нём что-то своё. Одни будут восторгаться визуальным стилем, другие – потрясающей музыкой, а третьи – просто играть и получать удовольствие от процесса. Но всё это в совокупности и создаёт Bastion, хранящий в себе великолепное приключение.
Игра просто шикарна. Проходится на одном дыхании. Атмосфера великолепна
Ну, Бастион и Транзистор действительно чертовски хороши, а вот дальше какая-то дичь пошла, да и зашкварились разработчики в Эпиксторе (особенно в распродаже), хотя, казалось бы, чего им в Steam не сиделось, ведь их игры там популярны.
игре сто лет, с чего решил поднять? единственное чем запомнилась игра (хоть я в неё и не играл) это то, что создана она на XNA (не получившаяся замена DirectX), я тогда в 2011 помню осваивал эту технологию на C#
Pyre тоже хорош и хадес интересный, качал с торрента, не покупать же в эпикгейс. Выйдет в Стим там куплю