Многострадальный первый сезон Batman от Telltale наконец-то завершился. Ровно раз в месяц мы были чем-то недовольны, и небезосновательно. В руках разработчиков была вселенная, в которой можно было наворотить много интересных вещей, в том числе и с личностями злодеев. В итоге мы получили еще одну историю про супергероя, в которой не то что нет никакой изюминки — она напрочь лишена оригинальности.
К пятому эпизоду интрига, появившаяся еще во второй серии, спадает на нет. Мы говорим о возможности в корне изменить личность Бэтмена. Если авторам позволено приукрасить биографию отца Брюса, то почему нельзя переписать главного героя? Например, заставить его действовать более радикальными методами. Зачем весь сезон балансировать на грани, как бы уверяя нас, что еще чуть-чуть, и Уэйн наконец-то сойдет с ума и разорвет противника на куски в буквальном смысле? Ответ оказался на удивление прозаичным: во время финальных титров Telltale предоставит статистику принятых вами решений. Там вашему стилю дадут оценку по шкале брутальности. И все. Больше никак эта вещь не раскрывается, хотя она могла в корне изменить привычное и уже порядком поднадоевшее положение вещей.
Зато последний эпизод заметно прибавил в экшене. Собственно говоря, добрую половину игрового времени мы проведем, размахивая кулаками. Драки весьма эффектно: здесь вам и выстрел из дробовика в голову с минимального расстояния, и использование столовых подносов не по назначению. Даже скамью можно с помощью бэт-крюка запустить в голову противника. К тому же каждая сцена подкрепляется эффектными короткими замедлениями. В основном это сделано для того, чтобы вы успели вовремя нажать на кнопку, но в совокупности все выглядит действительно эффектно. Стоит ли говорить о том, что общее количество стычек переваливает отметку в две? Для текущего творчества Telltale это что-то непривычное.
А вот в сюжете искать каких-то откровений пытаться не стоит, потому что сплошь и рядом натыкаешься на противоречия. Если Дети Аркхема на первых порах пытались добраться до Уэйна через массовое отравление, то почему размах трагедии сузился до помощника миллионера? Зачем планировать заражение всего города, если достаточно нейтрализовать веществом мэра, а он проделает всю основную работу? Так или иначе, сезон собирал в себе сюжетные ходы из других произведений о приключениях человека-летучей мыши, и в конце концов сам запутался в собственном повествовании.
Особняком Childs of Light отвечает на большинство вопросов, которые поднимались в предыдущих эпизодах. Единение с Альфредом, мотивы террористической группировки, судьба Двуликого — все эти события плавно завершились. Расставив все на свои места, Telltale признала свою творческую капитуляцию: все повествовательные моменты перестали быть оригинальными еще на этапе зарождения, и заканчивается первый сезон абсолютно предсказуемо. Разве что любовные отношения с Женщиной-кошкой оставили хоть какую-то загадку. Да, все в принципе завершилось согласно первоисточнику (опять же!), однако авторы оставили некоторое пространство для маневра. С финальной сценой вообще получилась забавная штука, из-за которой на весь сезон смотришь под другим углом. Получается, что все эти пять эпизодов были плацдармом для второго сезона с еще более предсказуемым противником. Когда же это закончится?
Можно сколько угодно ругать графическое исполнение предыдущих проектов Telltale, однако в них отсутствовала откровенная техническая халтура. На протяжении всего сезона при смене сцены игра активно (но каждый раз безуспешно) пыталась подключиться к серверам, из-за чего мы сталкивались с фризами. Более того, каждый раз в пещере Бэтмена счетчик кадров проседал вплоть до однозначного числа. Наконец, русская версия с каждой серией понемногу избавлялась от стилистических и грамматических огрехов. Все эти проблемы остались, но в Child of Light вдобавок появились персонажи-чревовещатели: в некоторых диалогах у героев не открываются рты.
Batman от Telltale напоминает притчу о мальчике и волках: разработчики прямым текстом говорят о продолжении, но оригинал получился из рук вон никудышным.
Batman: The Telltale Series — Episode 5: City of Light
Рецензируемая версия игры: PC
Плюсы:
- Большое количество экшена;
- Логичное завершение;
Минусы:
- Вторичность;
- Предсказуемость;
- Технические недоработки;
Оценка: 7.0
Вердикт: первый сезон Batman — очевидный намек на то, что сценаристам явно нужно пересмотреть свой подход к повествованию. Или оставить бедного Брюса Уэйна в покое.
ну Волк среди нас точно стоит внимания
сценаристам явно нужно пересмотреть свой подход к повествованию Не прошло и четырех лет, как хоть парочка рецензентов это осознали. Что ж все так грустно то.
Ну это ВЫ всегда чем-то не довольны.А по мне игра хороша,Может финал чуток подкачал,Я думал будет нечто похожие на фильм.В смысле остановить поезд с наркотиком.Пока наркота не разлетелась по всему Готему.
А скрины видно делали на "ускоренной версии графики" ужасно выглядят. Я играл на "максимальных" и выглядит все это намного лучше!
GAMER_UKRAINE
Бомбардировщик Согласен. Просто в этих играх дело не в графике. Я люблю и пиксель-арт и Крузисы) Далеко не за графику
Мне хоть геймплейно и интересны игры Telltale, но унылый сюжет и дубовые персонажи всё портят.
а мне понравилось 9.3\10. за 1 день прошел 5 эпизодов.
Ещё варианты? =)
Petr0vi4444 В стиме посмотри.
Как я помню не Child of Light а City of Light, а что касается почему Бэтс не переступил черту, то нам наглядно показывают, его противник как раз это сделал и шагнул во тьму без возможности вернуться.
Как по мне ( человеку который никогда не читал комиксы про бэтмена , не смотрел фильмы ) игра получилась годная . Мне очень понравилась.
а как на счет Talos from the borderlands тоже весьма качественная игра
Что то слишком занижено... Минимум 7.3
Eliza Kotova ты бы еще написал: "минимум 7,00001"
Поделитесь Двойными Бонусами!!!
Считаю, что немного завышенная оценка вышла. По сути ничего нового в образе бэтмена, топтание на одном месте. всё это не ново и не особо интересно. я очень уважаю Telltale, но считаю этот проект одним из худших у них. Вспомнить Назад в будущее (для меня, как для фаната, очень годным он показался), волка, борду, ходячих. Грусть берет :(
Игруха такая же отличная, как и прошлые их игры. А рецензии на ПГ всегда были не от мира сего.
Хм, ругал-ругал игру, а в итоге поставил семь баллов. А ведь по 10-бальной шкале это означает, что игра-то хорошая. Лично я прекратил играть в игры Telltale после The Wolf Among Us, уже тогда стало понятно, что все остальные их игры будут точно такими же.
не играл я в ету игру. но судя по скринам в таких играх должен решать сюжет, имхо
пора тейл тейл на покой .
AlexDave Какой покой? ты что дурак,он ещё 3 сезон ходячих полностью не выпустили.Не мели чушь.
а мне понравился 1й сезон, может потомучто играл сразу в целый, а не по эпизодам, уж всяко лучше 2го и 3го сезона ходячих нестандартный ход с вэйл или с отцом уэйна вообще удивил, смелый ход (хз было ли это в комиксах, но я не видел), переосмысление личности пингвина тоже порадовало
не люблю я бэта :(
То, что мертво, умереть не может.
После того как давным-давно поиграл в халка, стараюсь не играть в игры про супергероев.
Jetto Пожалуйста, старайся дальше.
не удивительно, у телтейл вообще нет нормальнх игр, одно кинцо мыльцо ходячие так вообще трешак