на главную
об игре

Batora: Lost Haven. Превью по демоверсии

Таинственный катаклизм уничтожил половину Земли и погубил всю семью 16-летней Аврил. Единственный оставшийся у нее близкий человек — это подруга Мила. Вместе они находят мистические сущности – Солнце и Луну, которые признают Аврил новым Хранителем Равновесия и наделяют остатками своих сил.

Так для девочек начинается миссия по спасению родной планеты. Для этого они отправляются в Грижа – один из четырех стихийных миров. Аврил нужно добраться до ядра Грижи, впитать его силу и сразиться с древним стражем. К несчастью, во время прибытия Мила теряется, и Аврил остается наедине с опасностями нового мира и конфликтом двух враждующих племен.

Ну, почти наедине.

Диалоги между девочками продолжаются благодаря радиосвязи, во время которой мы видим цифровое изображение Милы. Сущности Луны и Солнца тоже часто общаются с героиней, объясняя что-то или давая совет. Реплики персонажей незатейливые и простые, они подаются небольшими фрагментами, что удобно для чтения. Главным образом именно диалоги показывают характеры основных и второстепенных героев. Они довольно типичны и вряд ли могут чем-то удивить, но нехватка глубины компенсируется неплохой озвучкой. Актеры стараются, показывая эмоции и настроение там, где нужно и так, как нужно. Поэтому персонажи воспринимаются живо, несмотря на шаблонность.

О сюжете в целом сложно судить по части игры, доступной в демке. После начальной заставки Аврил оказывается в деревне «строителей» – одного из двух враждующих племен. Староста рассказывает про древнего стража и про то, что от него можно получить силы для восстановления планеты и борьбы со вторым племенем – «крушителями».

Страж, конечно, не будет помогать просто так: он попросит взамен собрать осколки своих воспоминаний. По ходу этого задания мы узнаем, что древний причастен к катастрофам этого мира, и Аврил предстоит решить, как с ним поступить – покарать или пощадить. В зависимости от выбора меняется награда и отношение второстепенных персонажей. В дальнейшем девушка еще несколько раз будет принимать сюжетно важные решения. К сожалению, в демоверсии не было возможности оценить последствия – только награду.

А вот сомнения Аврил насчет правильности своих поступков и переживания из-за невозможности помочь всем и сразу наводят на мысль, что это – история о взрослении и принятии простых истин. Иными словами, подростковое фэнтэзи. Это не плохо, так как не всегда есть желание погружаться в тяжелую драму, а напротив – хочется чего-то легкого и сказочного.

Яркая графика и эффекты как раз и создают атмосферу неоновой сказки, нарочито далекой от повседневности. Художники выдержали единообразие, и визуально все выглядит целостно. Cочная цветовая гамма, вопреки опасениям, ощущается мягко, не мешая концентрироваться на игровом процессе. Оформление локаций, существ и интерфейса приятное и стильное. Да и девочки симпатичные.

Очень надеюсь, что русский текст сохранит оригинальное начертание, а не превратится в тыкву-arial

Вот только разглядеть Аврил зачастую сложно из-за сильно удаленной точки обзора. Это единственное, что хочется откровенно и сразу поругать. К положению камеры в итоге привыкаешь, но комфортнее от этого не становится – особенно в стычках с врагами.

Сражения динамичные и основаны на применении способностей и ситуативной смене формы-стойки. Аврил может свободно переключаться между физической формой Солнца, которая наносит больше урона врагам с желтым здоровьем, и ментальной формой Луны, эффективной против фиолетовых. У некоторых противников двойное здоровье, а боссы, как и героиня, могут чередовать режимы, меняя тип здоровья и атак.

Формы героини также получают больше урона соответственно. У Солнца и Луны раздельные полоски здоровья, и если один из двух хитбоксов закончится, то героиня погибнет. В этом случае можно продолжить игру с последнего автосейва, достаточно близкого к месту смерти, но драться придется заново.

Кроме сражений, переключать стойки нужно для решения загадок и активации различных механизмов. Платформинг не очень сложный и вызов интеллекту не бросает, но способен увлечь, хорошо подстраиваясь под ритм геймплея.

Выполняя квесты и побеждая боссов, Аврил получает руны – камни с усиливающими свойствами. Они могут быть защитные, боевые и нейтральные. Экипировать сразу все не получится, поскольку каждый тип имеет ограниченное количество очков вставки, так что придется выбирать, чем пользоваться. У рун есть и негативные свойства: например, боевая руна Солнца существенно повышает физический урон, но немного понижает ментальный. Таким образом появляется возможность для билдостроения.

Заключение

Во время прохождения демоверсии у меня сложилось впечатление, что разработчики хорошо знают свое дело. Как будто они собрались, трезво подумали: «Мы умеем делать вот так, умеем делать вот это, и при этом у нас вот такой бюджет,» – и сделали игру, которая не прыгает выше головы, а стоит там, где ей положено, но при этом – уверенно и твердо.

Сейчас Batora выглядит аккуратно и сбалансированно. Разные аспекты – исследование, диалоги, кат-сценки, сражения и платформинг – чередуются в игре равными долями. Такая подача сохраняет целостный ритм и удерживает внимание. Если после релиза ничего не поменяется, то полная версия игры обеспечит несколько вечеров хорошим приключением.

  • Понравилось: дуализм геймплея, симпатичная главная героиня, забавные, хотя и шаблонные, персонажи, динамичные схватки, неплохие диалоги, приятное музыкальное оформление, визуальный стиль, красивые экраны загрузки.
  • Не понравилось: большая отдаленность камеры, иногда проявляется избыточность графических эффектов.

Приобрету на релизе, а пока заочно – 8/10.

Кстати, Батора – это имя ведьмы, которая наставляет главную героиню и воскрешает в случае поражения

Видео-примеры:

Спойлер
Комментарии: 0
Ваш комментарий