В начале игры при недостатке денег, отсутствии качественных рекрутов и брони необходимо собрать команду приносящую стабильный доход. Далее уже нанимаются более качественные бойцы, которые прокачиваются под определенный билд поздней игры. В начале игры нанимаемые бойцы часто имеют низкий навык рукопашной(melee). Который желательно повысить чтобы персонаж не был обузой и наносил свою долю дамага. Также в начале игры защитой в основном выступают щиты блокирующие от 1/3 до 2/3 ударов. Броня служит "2 линией обороны" когда удары не блокируются щитом.
В поздней игре защита состоит из: - Прокачанного стата защита, плюс у 2 ручных билдов бонуса к стату за счет перка Преимущество длины (Reach Advantage). Редко бонус от перка Уклонение(Dodge). - Резиста даваемого броней и перком Закалённый в боях (Battle forged) или Шустрый (Nimble). Более эффективным и часто используемым является Закалённый в боях. - Броней. Обычно тяжелой. Имеющей прочность 300 единиц и выше. Императорский сет имеет прочность 430 для тела и головы и дает с перком Закалённый в боях резист 43 единицы урона.
Соответственно требования к бойцам начального этапа и расчитанных на позднюю игру несколько разные. Многие игроки советуют быстрее купить и напялить броню потяжелее, что черевато в обмен на защиту от 1-2 лишних ударов быстро набрать полную шкалу усталости, превратиться в грушу, лишиться брата и с таким трудом купленной брони. Либо стать рабом продавцов инструментов для починки брони, постоянно тратить время и ресурсы ожидая починки. Броню, кроме начальной, стоит покупать только с 300-320 прочности если есть брат 9-11 уровня с перком Закалённый в боях. До того момента снятой с рейдеров с 110 прочности вполне хватает так как используется щит. После взятия перка Закалённый в боях, можно усилить резист надев шлем потяжелее, снятый с лидера бандитов или войск благородного дома, так как шлем дает меньше штраф к Усталости.
2й уровень Адаптация (Fast Adaption) - Бонус 8% к точности при промахе. Обязательно лучникам/арбалетчикам. Желательно милишникам особенно если вы решили использовать не копьё. Калечащие удары (Crippling Strikes) - Более частые криты. Хороший перк особенно если пользопаться копьем и иметь высокий скил рукопашной. Криты ослабляют противника и являются причиной срабатывания перка Палач. Толстокожий (Colossus) - 25% ХП. Из-за малого количества хп в начальной игре частые криты, перк поможет существенно снизить их частоту и повысить выживаемость. Есть в билдах поздней игры, поэтому если попался брат с выдающимися характеристиками весьма правильный выбор. Количество жизни очень важно так как присутствует оружие наносящее урон частично игнорируя броню. Например 1 ручный молот наносит минимум 10 урона ХП при попадании. Желательно поднять ХП до 100 - 125, что гораздо проще сделать с этим перком. Следопыт (Pathfinder) - Хороший перк для игры в режиме Железный человек, когда приходится отступать к краю карты чтобы убежать из боя без критов. Также позволяет получить преймущество над некоторыми противниками на сложном рельефе позволяя пройти лишний тайл. Снижает рост усталости при перемещениях. Позволяет быстрее занять возвышенность. Адреналин (Adrenaline) - Перк позволяющий ходить 1м в следующий ход. Стоит 25 усталости. Позволяет юниту ходить 2 раза подряд. Если противник за эти 2 хода умер, оно того стоило, если нет фактически уже он будет ходить 2 раза подряд. При грамотном использовании дает значительное преймущество. Крайне рекомендуется бойцам с двуручным оружием. НУЖНО АКТИВИРОВАТЬ ЗАРАНЕЕ, если кончатся очки действия ход автоматически перейдет другому бойцу и этот больше ходить не будет, в отличие от перка Маневрирование (Footwork), который вам будет предлагаться даже без ОД. Восстановление (Recover) - Перк позволяющий пропустив ход снять половину усталости. Варианта не брать фактически нет. Усталость снимается по 15 в ход, если шкала заполнится можно будет делать только удар по одной цели 2 ручным оружием или один обычный удар одноручным. Либо искать рекрута с перком железные лёгкие(iron lungs) и давать ему одноручное оружие с низкой генерацией усталости, например меч. Студент (Student) - Перк дающий дополнительно 20% опыта. Перестает работать на 11 уровне и возвращает единицу навыка. Полезен для новобранцев которым нужно догонять более прокачанных бойцов в команде.
3й уровень Палач (Executioner) - Бонус 20% дамага по противникам с травмами. Навык парный к Калечащие удары (Crippling Strikes), но можно и без него, либо брать Калечащие удары например лучникам а Палач рукопашникам. В яблочко (Bullseye) - Лучникам/арбалетчикам. Позволяет чаще попадать по целям за препятствиями. Противники любят прятаться за препятствием. Уклонение (Dodge) - Дает бонус к защитам от инициативы, падает с накоплением усталости. Хороший перк для начала игры пока лёгкая броня дает маленький штраф к Усталости и инициативе. Примерно + 10 к обеим защитам значительно повысит выживаемость бойцов. Для поздней игры менее полезен из-за использования тяжелой брони, а значит качественным новобранцам берем более полезный перк. Одарённый (Gifted) - Дает увеличение статов как при повышении уровня, без учета талантов, но с максимальной прибавкой. Хорош для бойцов которые впоследствии будут заменены: лучников,арбалетчиков, копейщиков. Ценен в основном из-за возможности повысить стрельбу/рукопашную, а таких возможностей мало. Для персонажей расчитаных на позднюю игру не столь актуален, потому как повышать потихоньку статы можно получением уровней выше 11, а получить какие-либо уникальные бонусы даваемые другими перками уже невозможно.
4й уровень Бьющий в спину (Backstabber) - Хорош для рукопашников. Можно копейщикам, если например решили ликвидировать прорывы стены копий убивая прорвавшихся и взяли навык Адреналин. Увеличивает бонус точности от окружения противника. Предчувствие (Anticipation) - Лучникам. Увеличивает бонус к стрелковой защите в зависимости от расстояния и вашей стрелковой защиты кратной 10. Перед взятием перка нужно убедится что есть возможность поднять стрелковую защиту конкретно до 20 или 30, вообще чудесно если до 40 или 50. Мастер щита (Shield Expert) - Дополнительно 25% к бонусу щита, стене щитов. Щит более устойчив к расколу щита. В среднем +5 к защитам, + 10 при поднятом щите. Хороший перк особенно если играть от стены щитов а не от стены копий. Рекомендуется для начальных этапов игры. Можно использовать для поздних в билдах со щитом. Силач (Browny) - Снижает на 25% штраф брони (тело и шлем) к инициативе и Усталости. Очень популярный перк который берут в пару к Закалённый в боях (Battle forged). Но по инициативе мы ничего сильно не выиграем, а по Усталости это максимум 20 единиц Усталости, далее это можно компенсировать вкладывая в Усталость на уровнях выше 11го, подбирая более легкие уникальные доспехи, а также чертой железные лёгкие. С Nimble не работает(
5й уровень Мастер копья (Spear Mastery) - Крайне рекомендуется если играете по тактике стена копий. Для бойцов с другим оружием брать соответствующий навык Мастерства.
Выбор перков 6-8 уровень.
6й уровень Маневрирование (Footwork) - Перк позволяющий за 25 усталости переместиться на 1 тайл игнорируя вражескую зону контроля. Неизвестно как сложится бой и возможно кто-то из бойцов будет частично окружен или сильно ранен. Способность позволяет отойти от противника. Повышает эффективность тактики стена копий. Также может использоваться наоборот, чтобы попасть в самую кучу врагов и реализовать спец. удары двуручного оружия, или спровоцировать падение морали врагов подверженных панике, например гоблинов, либо добраться до слабо защищенных бойцов 2линии противника. Угнетённый (Underdog) - Противники не получают бонус к точности при окружении бойца с этим перком. Полезно двуручникам на фланге. Преимущество длины (Reach Advantage) Дает бонус +5 защите при попадании по противнику, можно ударами по площади, возможно до 5 стаков. Соответственно нужен высокий навык рукопашной, и приличный навык защиты, хотя бы 20-30. Берется бойцам с двуручным оружием желательно чем позже тем лучше. То есть когда уже и статы в порядке и взят перк Закалённый в боях(Battle Forged) и комплект тяжелой брони имеется. До этого момента щит и одноручка.
7й уровень Неистовый (Berserk) - Дополнительные 4 очка действия при убийстве противника. Полезно, главное чтобы Усталости хватало. Закалённый в боях (Battle Forged) - Лучший перк защиты. Дает резист урона равный 5% от общего (шлем + тело) значения брони. Если 150/150 то 15, если 300/300 то 30, если выше то вообще отлично. Для усиления резиста на ранних этапах, можно одевать более прочный шлем, например с лидера бандитов. Шустрый (Nimble) - Дает возможность игнорировать до 75% урона с уменьшением этого количества, пропорциональным штрафу на максимальную Усталость от одетой брони и шлема . То есть с этим Умением надо одеваться в броню без Штрафов на максимальную Усталость. Хорошо для Дулянта с одноручкой и без шита...
8й уровень Бешенство (Killing Frenzy) - После убийства +25% к дамагу на 2 хода. Обычно всегда есть враги послабее на которых активируется этот навык. Дуэлянт (Duelist) - Обычно берется позже на уровне 10-11 с перком Закалённый в боях и шлеме/броне 300/300 и выше, потому как не работает с щитом. Упорство (Indomitable) - Приведен просто для понимания. На момент написания требует 3 очка действия и 25 усталости(было 30). Иммунитет с оглушению, отталкиванию, хватанию и снижения ущерба на 50%. И тут, видя 50% снижение урона, у новичков часто возникают фантазии о создании неуязвимых титанов путем сочетания этого перка с Шустрый (Nimble) и Закалённый в боях (Battle Forged). Так вот считаются эти 50% самым худшим образом, с Шустрым вы получите до 75% резиста, с Закалённый в боях перк снимет половину ущерба от цифры превышаюшей резист от брони. Перки Шустрый и Закалённый в боях сочетаются, в свою очередь, крайне плохо. Поэтому не стоит строить вавилоны. Самый эффективный способ выжить - быстро убить всех противников.
Выбор Умений в начале игры. 2-5 уровень.
В начале игры при недостатке денег, отсутствии качественных рекрутов и брони необходимо собрать команду приносящую стабильный доход. Далее уже нанимаются более качественные бойцы, которые прокачиваются под определенный билд поздней игры.
В начале игры нанимаемые бойцы часто имеют низкий навык рукопашной(melee). Который желательно повысить чтобы персонаж не был обузой и наносил свою долю дамага.
Также в начале игры защитой в основном выступают щиты блокирующие от 1/3 до 2/3 ударов. Броня служит "2 линией обороны" когда удары не блокируются щитом.
В поздней игре защита состоит из:
- Прокачанного стата защита, плюс у 2 ручных билдов бонуса к стату за счет перка Преимущество длины (Reach Advantage). Редко бонус от перка Уклонение(Dodge).
- Резиста даваемого броней и перком Закалённый в боях (Battle forged) или Шустрый (Nimble). Более эффективным и часто используемым является Закалённый в боях.
- Броней. Обычно тяжелой. Имеющей прочность 300 единиц и выше. Императорский сет имеет прочность 430 для тела и головы и дает с перком Закалённый в боях резист 43 единицы урона.
Соответственно требования к бойцам начального этапа и расчитанных на позднюю игру несколько разные.
Многие игроки советуют быстрее купить и напялить броню потяжелее, что черевато в обмен на защиту от 1-2 лишних ударов быстро набрать полную шкалу усталости, превратиться в грушу, лишиться брата и с таким трудом купленной брони. Либо стать рабом продавцов инструментов для починки брони, постоянно тратить время и ресурсы ожидая починки. Броню, кроме начальной, стоит покупать только с 300-320 прочности
если есть брат 9-11 уровня с перком Закалённый в боях. До того момента снятой с рейдеров с 110 прочности вполне хватает так как используется щит. После взятия перка Закалённый в боях, можно усилить резист надев шлем потяжелее, снятый с лидера бандитов или войск благородного дома, так как шлем дает меньше штраф к Усталости.
2й уровень
Адаптация (Fast Adaption) - Бонус 8% к точности при промахе. Обязательно лучникам/арбалетчикам. Желательно милишникам особенно если вы решили использовать не копьё.
Калечащие удары (Crippling Strikes) - Более частые криты. Хороший перк особенно если пользопаться копьем и иметь высокий скил рукопашной. Криты ослабляют противника и являются причиной срабатывания перка Палач.
Толстокожий (Colossus) - 25% ХП. Из-за малого количества хп в начальной игре частые криты, перк поможет существенно снизить их частоту и повысить выживаемость.
Есть в билдах поздней игры, поэтому если попался брат с выдающимися характеристиками весьма правильный выбор. Количество жизни очень важно так как присутствует оружие наносящее урон частично игнорируя броню. Например 1 ручный молот наносит минимум 10 урона ХП при попадании. Желательно поднять ХП до 100 - 125, что гораздо проще сделать с этим перком.
Следопыт (Pathfinder) - Хороший перк для игры в режиме Железный человек, когда приходится отступать к краю карты чтобы убежать из боя без критов. Также позволяет получить преймущество над некоторыми противниками на сложном рельефе позволяя пройти лишний тайл. Снижает рост усталости при перемещениях. Позволяет быстрее занять возвышенность.
Адреналин (Adrenaline) - Перк позволяющий ходить 1м в следующий ход. Стоит 25 усталости. Позволяет юниту ходить 2 раза подряд. Если противник за эти 2 хода умер, оно того стоило, если нет фактически уже он будет ходить 2 раза подряд. При грамотном использовании дает значительное преймущество. Крайне рекомендуется бойцам с двуручным оружием. НУЖНО АКТИВИРОВАТЬ ЗАРАНЕЕ, если кончатся очки действия ход автоматически перейдет другому бойцу и этот больше ходить не будет, в отличие от перка Маневрирование (Footwork), который вам будет предлагаться даже без ОД.
Восстановление (Recover) - Перк позволяющий пропустив ход снять половину усталости. Варианта не брать фактически нет. Усталость снимается по 15 в ход, если шкала заполнится можно будет делать только удар по одной цели 2 ручным оружием или один обычный удар одноручным. Либо искать рекрута с перком железные лёгкие(iron lungs) и давать ему одноручное оружие с низкой генерацией усталости, например меч.
Студент (Student) - Перк дающий дополнительно 20% опыта. Перестает работать на 11 уровне и возвращает единицу навыка. Полезен для новобранцев которым нужно догонять более прокачанных бойцов в команде.
3й уровень
Палач (Executioner) - Бонус 20% дамага по противникам с травмами. Навык парный к Калечащие удары (Crippling Strikes), но можно и без него, либо брать Калечащие удары например лучникам а Палач рукопашникам.
В яблочко (Bullseye) - Лучникам/арбалетчикам. Позволяет чаще попадать по целям за препятствиями. Противники любят прятаться за препятствием.
Уклонение (Dodge) - Дает бонус к защитам от инициативы, падает с накоплением усталости. Хороший перк для начала игры пока лёгкая броня дает маленький штраф к Усталости и инициативе. Примерно + 10 к обеим защитам значительно повысит выживаемость бойцов. Для поздней игры менее полезен из-за использования тяжелой брони, а значит качественным новобранцам берем более полезный перк.
Одарённый (Gifted) - Дает увеличение статов как при повышении уровня, без учета талантов, но с максимальной прибавкой. Хорош для бойцов которые впоследствии будут заменены: лучников,арбалетчиков, копейщиков. Ценен в основном из-за
возможности повысить стрельбу/рукопашную, а таких возможностей мало. Для персонажей расчитаных на позднюю игру не столь актуален, потому как повышать потихоньку статы можно получением уровней выше 11, а получить какие-либо уникальные бонусы даваемые другими перками уже невозможно.
4й уровень
Бьющий в спину (Backstabber) - Хорош для рукопашников. Можно копейщикам, если например решили ликвидировать прорывы стены копий убивая прорвавшихся и взяли навык Адреналин. Увеличивает бонус точности от окружения противника.
Предчувствие (Anticipation) - Лучникам. Увеличивает бонус к стрелковой защите в зависимости от расстояния и вашей стрелковой защиты кратной 10. Перед взятием перка нужно убедится что есть возможность поднять стрелковую защиту конкретно до 20 или 30, вообще чудесно если до 40 или 50.
Мастер щита (Shield Expert) - Дополнительно 25% к бонусу щита, стене щитов. Щит более устойчив к расколу щита. В среднем +5 к защитам, + 10 при поднятом щите. Хороший перк особенно если играть от стены щитов а не от стены копий. Рекомендуется для начальных этапов игры. Можно использовать для поздних в билдах со щитом.
Силач (Browny) - Снижает на 25% штраф брони (тело и шлем) к инициативе и Усталости.
Очень популярный перк который берут в пару к Закалённый в боях (Battle forged). Но по инициативе мы ничего сильно не выиграем, а по Усталости это максимум 20 единиц Усталости, далее это можно компенсировать вкладывая в Усталость на уровнях выше 11го, подбирая более легкие уникальные доспехи, а также чертой железные лёгкие. С Nimble не работает(
5й уровень
Мастер копья (Spear Mastery) - Крайне рекомендуется если играете по тактике стена копий. Для бойцов с другим оружием брать соответствующий навык Мастерства.
Выбор перков 6-8 уровень.
6й уровень
Маневрирование (Footwork) - Перк позволяющий за 25 усталости переместиться на 1 тайл игнорируя вражескую зону контроля. Неизвестно как сложится бой и возможно
кто-то из бойцов будет частично окружен или сильно ранен. Способность позволяет отойти от противника. Повышает эффективность тактики стена копий. Также может использоваться наоборот, чтобы попасть в самую кучу врагов и реализовать спец. удары двуручного оружия, или спровоцировать падение морали врагов подверженных панике, например гоблинов, либо добраться до слабо защищенных бойцов 2линии противника.
Угнетённый (Underdog) - Противники не получают бонус к точности при окружении бойца с этим перком. Полезно двуручникам на фланге.
Преимущество длины (Reach Advantage) Дает бонус +5 защите при попадании по противнику, можно ударами по площади, возможно до 5 стаков.
Соответственно нужен высокий навык рукопашной, и приличный навык защиты, хотя бы 20-30. Берется бойцам с двуручным оружием желательно чем позже тем лучше. То есть когда уже и статы в порядке и взят перк Закалённый в боях(Battle Forged) и комплект тяжелой брони имеется. До этого момента щит и одноручка.
7й уровень
Неистовый (Berserk) - Дополнительные 4 очка действия при убийстве противника. Полезно, главное чтобы Усталости хватало.
Закалённый в боях (Battle Forged) - Лучший перк защиты. Дает резист урона равный 5% от общего (шлем + тело) значения брони. Если 150/150 то 15, если 300/300 то 30, если выше то вообще отлично. Для усиления резиста на ранних этапах, можно одевать более прочный шлем, например с лидера бандитов.
Шустрый (Nimble) - Дает возможность игнорировать до 75% урона с уменьшением этого количества, пропорциональным штрафу на максимальную Усталость от одетой брони и шлема . То есть с этим Умением надо одеваться в броню без Штрафов на максимальную Усталость. Хорошо для Дулянта с одноручкой и без шита...
8й уровень
Бешенство (Killing Frenzy) - После убийства +25% к дамагу на 2 хода. Обычно всегда есть враги послабее на которых активируется этот навык.
Дуэлянт (Duelist) - Обычно берется позже на уровне 10-11 с перком Закалённый в боях и шлеме/броне 300/300 и выше, потому как не работает с щитом.
Упорство (Indomitable) - Приведен просто для понимания. На момент написания требует 3 очка действия и 25 усталости(было 30). Иммунитет с оглушению, отталкиванию, хватанию и снижения ущерба на 50%. И тут, видя 50% снижение урона, у новичков часто возникают фантазии о создании неуязвимых титанов путем сочетания этого перка с Шустрый (Nimble) и Закалённый в боях (Battle Forged). Так вот считаются эти 50% самым худшим образом, с Шустрым вы получите до 75% резиста, с Закалённый в боях перк снимет половину ущерба от цифры превышаюшей резист от брони. Перки Шустрый и Закалённый в боях сочетаются, в свою очередь, крайне плохо. Поэтому не стоит строить вавилоны. Самый эффективный способ выжить - быстро убить всех противников.